|
|
|
Celtic Frost
« Vanity / Nemesis »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Heart Beneath 03:50
|
| 02 | Wine In My Hand (Third From The Sun) 03:29
|
| 03 | Wings Of Solitude 04:36
|
| 04 | The Name Of My Bride 04:32
|
| 05 | This Island Earth (Bryan Ferry cover) 05:50
|
| 06 | The Restless Seas 04:41
|
| 07 | Phallic Tantrum 03:29
|
| 08 | A Kiss Or A Whisper 03:05
|
| 09 | Vanity 04:26
|
| 10 | Nemesis 07:49
|
| | Total playing time: 45:47 |
|
Thomas Gabriel Warrior - Vocals, Guitars (tracks 1-2, 5-6, 8-11), Bass (track 7)
Curt Victor Bryant - Bass (tracks 2-6, 8-12), Guitars (tracks 1-2, 4-5, 7-8, 11)
Martin Eric Ain - Bass (track 1)
Stephen Priestly - Drums
Session musicians:
Ron Marks - Guitars (lead, rhythm) (tracks 1, 3-6, 8-12), Guitars (acoustic) (track 10)
Michelle Fischer - Vocals (additional) (track 1)
Roli Mosimann - Vocals (additional) (track 1), Keyboards, Samples (tracks 1, 10)
Uta Gunther - Vocals (backing) (tracks 3, 6, 9, 10)
Michele Amar - Vocals (additional) (tracks 3, 11) |
|
All CD editions contain add. track:
11. Heroes (David Bowie cover) 03:47
Recorded at Sky Track Studio and Hansa Studios, Berlin, Fall/Winter 1989.
Mixed at Hansa Studios, Berlin, Winter 1989.
Mastered at Masterdisk, N.Y..
Howie Weinberg - Mastering
Karl-U. Walterbach - Executive producer
Roli Mosimann - Producer
Brian Martin - Mixing, Engineering |
|
| 1. The Heart Beneath
Heaven carries not
What the soul would reap
Growth of deception
Lined between the weeps
A thousand lusts luring in the heart
A desire in our sleep Nemesis
A million lies striving to be shared
Escaping mindless leapsereos
An afterthought formed
First among fallen idol |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На альбомы Кельтов трудно писать рецензии потому, что они играют слишком разнообразную для четкой классификации музыку. На "Morbid Tales/Emperor’s Return" это был трэш с «закосом» в то, что теперь именуется блэк-метал. На "To Mega Therion" это стало больше похоже на трэш-дэт (правда частично с оперным женским вокалом). Когда группа записала "Into the Pandemonium", этого вокала стало больше, к тому же добавилось экспериментов с симфоническим оркестром и даже немного – с индастриалом. Потом был записан "Cold Lake", который я, правда, не слышал, но судя по многим отзывам в прессе и даже по словам самих музыкантов (впоследствии) альбом был из рук вон плох.
И вот перед нами четвертый Celtic Frost. Что нового на нем? По звуку, настрою (атмосфере) – это классический Фрост. По мере ознакомления с этой записью я, однако, невольно сравнивал материал с Мегадет времен “So Good..” (к тому же местами вокал Тома Воина сильно напоминает вокал Рыжего Дэйва – 1-ый и 4-ый треки, к примеру). В основном это, на мой взгляд, трэшевый альбом (без «закосов» в дэт, дум, или блэк). Фирменные а-мелодичные гитарные запилы и «уух!» восклицания присутствуют, однако появились и мелодичные соло. Женские голоса теперь, в основном, не поют, а шепчут. На диски присутствуют два кавера: "This Island Earth" Брайана Ферри (из Рокси Мюзик, нежно любимой Томом Воином!) и "Heroes" Дэвида Боуи и Брайана Ино. Неплохая компания подобралась! Жаль, оригинальных версий этих каверов мне слышать на довелось.
Начиная с "The Heart Beneath" задан энергичный ритм и практически все песни едут на ура, за исключением, относительно серой и безликой "Phallic Tantrum". Затем "A Kiss or a Whisper" (вступлением и общим настроем напомнившая ранний Slayer) и великолепная, на на что в прошлом непохожая "Vanity"; в середине песни классная атмосферная партия на акустической гитаре сменяется коротким, но контрастным соло на лид-гитаре. "Nemesis" сначала предваряется коротким интро, смахивающим на "Human", интро к первому альбому, а затем – продолжительным красивым гитарным соло, больше подходящим King Diamond, нежели Фростам.
Несмотря на в основном энергичный металл, трагичность и готичность, свойственная группе, в большей степени превнесенная на "Into the Pandemonium", на "V/N" цветет пышным цветом ("The Name of My Bride [is sorrow]" и "This Island Earth").
Это один из тех альбомов, которые надо аккуратно расслушивать, желательно с большими интервалами. При первом ознакомлении с "Вэнити" у меня возникли крайне противоречивые мнения по поводу качества материала. Они рассеялись по мере неторопливого, вдумчивого прослушивания. |
|
|
| |
| | | |
| |
Швейцарцы Celtic Frost в течение своей карьеры доказали многое. Ну, во-первых, что можно быть швейцарцами (у Айна (R.I.P. 2017) было двойное гражданство, жил в Цюрихе), и быть самой влиятельной группой в мире. И были какое-то время. Можно записывать Black Death Metal и быть успешными, можно записать глэм-альбом - провальный и смешной, а потом оправиться и играть по-новому. Можно быть зачинателем инновационных подходов в музыке, быть авангардистами в металле. Можно создать свой лейбл и паблишинг (издательство), чтобы полностью контролировать творческий и коммерческий процессы... Оказывается, в этой жизни можно всё!
...Celtic Frost понятным образом миновали демо-этап, так как группа была организована после распада Hellhammer.
Потому и начали с двух ЕР - "Morbid Tales" (1984) и "Emperor's Return" (1985), которые в СССР часто записывали вместе на одну сторону бобины. Мини-альбомы очень хорошо себя показали в метально-музыкальном сообществе, да и сплит "Metal Attack Vol.1" много дал для широкого резонанса. На том сплите Celtic Frost были самые крутые и убойные!
Далее последовали два альбома, которые оказали без всякого преувеличения гигантское воздействие на развитие музыки Metal в глобальном масштабе - "To Mega Therion" (1985) и "Into the Pandemonium" (1987). И просто странно, что в 1988 году вышел провальный "Cold Lake", который, как озеро холодной воды, обрушился на обескураженных металлистов. Сайт группы называет его «hard-rock album». На Метал-архивах отмечают, что музыканты сами оправдывались позднее давлением со стороны своего лейбла Noise Records.
Как бы то ни было, вскоре музыканты приступают к следующему альбому "Vanity / Nemesis", который должен был расставить точки над Ё.
Celtic Frost забираются в берлинскую Hansa Studios, где несколько месяцев формируют новое звучание команды вместе с ударником Stephen Priestly, который уже играл на первом альбоме CF, и вернувшимся Martin'ом Eric'ом Ain'ом - бас. Thomas Gabriel Warrior на своем посту - вокал, гитары, даже бас прописал в одной песне. Четвертым был Curt Victor Bryant - бас, гитара, бэк-вокал.
Альбом начинается с трэка "The Heart Beneath", в котором сразу же узнается фирменный стиль Кельтиков, качающий риффинг и, конечно, специфический вокал Warrior'a. Добротная глубокая атмосфера записи и несколько сольных гитарных эскапад - как пиками ударили... в трэках нет-нет да используются бэк-вокалы и опять в своем брендовом плане, это тоже фишка группы, то подшептывающие, то грозные хоровые вскрики.
Но к третьей песне начинаешь как-то понимать, что на таких изысках далеко не уедешь...
И потому далее - "Wings of Solitude" - знаковый для альбома трэк с чиcтым женским вокалом - Michele Amar поет, и на бэках еще одна дева, которым противостоит в одиночку Warrior. А музыканты пытаются вырулить на индустриально-хэви-металлический медляк, в котором проглядывает дух первых альбомов CF.
Ну и теперь, просматривая буклет, могу сказать, что «пятый музыкант» группы - приглашенный американский гитарист Ron Marks, он играет чуть ли не в каждой композиции.
"A Kiss or a Whisper" - самый жесткий боевик, резкий и быстрый, но само собой с клеймом Celtic Frost, в нем трэшевая составляющая альбома проглядывает более всего.
Эпик "Nemesis" длится почти 8 минут и он претендует на... нечто... Здесь есть все фирменные фишки группы, но ещё и акустическая гитара Рона Маркса, и клавиши в исполнении Роли Моссимана (продюсер), чуток спецэффектов...
На альбоме исполнены два кавера: David Bowie - "Heroes" и Bryan Ferry - "This Island Earth", как указано на сайте группы - «дань уважения артистическим корням Celtic Frost». Оба исполнены четко и однозначно в манере CF, и если вы невнимательно читаете буклет, то и не узнаете, что это были кавера.
Вы интересуетесь творчеством Celtic Frost? Конечно, вам нужно прослушать этот альбом... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35854 |
Of the pandemonial storm
The heart beneath, the desire to die
Scepters of Scarlet, the eternal lie
Tormented eyes, perceiving relief
The shadow's light won't disappear
The mist reveals the shades of grief
The heart beneath, inside my fear
2. Wine In My Hand
They're sleeping through the ages
Faces bare of names
Remembrance ever lies
At the Bosom of the insane
Death's cold embrace
Across the restless seas
Unfolding the wish to forget
The eyes of the deceased
Thirst for the wine in my hand
Third from the sun
The heart of death
A thought for fake desires
Starving trough the night
Engulfed in an earthbound fire
Left all alone among the dances and cries
They seed all the hate
Within the shade of sights
3. Wings Of Solitude
I'm sensing the paleness of lies
No rest to caress their eyes
In visions enthroning sleep
A mistress of eternal weep
Wastelands against the night
Bound in chains, a wish for light
Wandering beneath my fate my body slowly pales
Unleashed, with hands that cannot reach
The screams of heaven and shores
The sleep - sound of a shadowed search
Foresee the wings of solitude
The wings of solitude
Ages of bleeding in vain
Entrapped by the whine of the insane
Civilization - a vision of deceit
Misfits, emerged from the heat
The violet dances fade
Restless dreams of hate and a silent cry
Wastelands against the night
Bound in chains a wish for light
Wandering beneath my fate
My body slowly pales
4. The Name Of My Bride
Burning in a hell made of my own
Looking for the you I once knew
Your love is hanging over me
Like a big black cloud of misery
Oh mother I beg of you to set me free
Now, like the tempting snake of old
She has seduced my very soul
She took my rib she stole my heart
And hid it in her bosom's warmth
Oh mother hallowed be thy name
For u give birth to us in pain
Maybe I'm Adam with a paradise lost
Or maybe I'm Abel, maybe I'm not
But as sure as hell I know that I'll be chain
Wasting love and my life again
Oh woman of sorrow, you guide me on
into caverns, where I do not belong
Out of your womb, onto the earth
Oh mother of my life, please give me birth
Oh mother of pain, please let me go
For you must reap what you have sown
Oh mother, my mother yes I know
The name of my bride is sorrow
5. This Island Earth
[Bryan Ferry cover]
6. The Restless Seas
Traces of dew, eyes in disbelief
Did we persist in misery and grief
Tasting a glance of the bold
A thousand days of fates untold
And from the restless seas I'm born
Through pain and in the restless seas I drown
Love in vain
Cold embrace
Regresses from mankind's trace
Ruling the light, we gave our lonely hearts
Addicted fiends, through weakened weeps and woes
The sight of fear, trading in for faith
Eternal thirst to lead the circling hate
Traces of dew, eyes in disbelief
Shattered at base, the lies that we breathe
7. Phallic Tantrum
No more... Harassed Hearts Primeval wings of solitude
The cross has saved the soil
Traces given to sinister moods
Cavity of hate
Unborn faith, scorn beneath
The quest for death
Gold built the mortal feat
Into the phallic tantrum
Stronghold of eternal fear
Into the phallic tantrum
Their only wish... to reappear
Infinite space
No dreams of sleep of death
Humane, cold embrace
Concepts of might and reign
The apocalyptic raids
Shadows over the hearts beneath
Calls that forever fade
Their visions betrayed
8. A Kiss Or A Whisper
By masquerade of sleep madness ever lures
Resting soul's rebirth, denying the depths of fear
Necropolis Built from mortal bones
Death descends inside the darkened mind
A thousand cries in pain, spread beneath the fall
A kiss glowing above, feeding upon the heart
Spells... on glory they ride from within
Light, as they seed hate onto the path
A kiss or a whisper
Floods of hate without relief for all sinister sleep
Shadows of eternal belief
9. Vanity
Deep within my bleeding heart
Stranded by the hold of fear
Agony takes a final role
Sipping the dew of tears
Thorns and rites idols of false
Tearing apart the skin of lust
Forever still but never born
Broken by the final quest
Vanity, silent choir spreading lies
Vanity, fallen shrine of muted sighs
Surrender, dance and cry
Their Tormented eyes perceive
Grasps of fright, lusters crawl
Tarnished grounds of faded beliefs
10. Nemesis
Heaven and shores
Beneath the death of the sun
Suffering at will
Slaves in the cavity of doom
Wastelands without winds
Cries cut through the lies
The heat of the deserts
Heart closes to my throat
Will death cleanse me of this nemesis
I taste the blood and all the pain
In darkened depths
A vision of fear becomes as real
Nursing the dead
No love, life is grief
Dare to escape
The claws of sleep of death
No good, no cold
Salvation we are praying for
Days full of fear The silent eyes perceive
Will death cleanse me of this nemesis
I taste the blood and all the pain
11. Heroes
[Originally performed by David Bowie]
I will be king
And you
You will be queen
Though nothing will
Drive them away
We can beat them
Just for one day
We can be Heroes
Just for one day
And you
You can be mean
And I
I'll drink all the time
'Cause we're lovers
And that is a fact
Yes we're lovers
And that is that
Though nothing
Will keep us together
We could steal time
Just for one day
We can be Heroes
For ever and ever
What d'you say
I
I wish you could swim
Like the dolphins
Like dolphins can swim
Though nothing
Will keep us together
We can beat them
For ever and ever
Oh we can be Heroes
Just for one day
I
I will be king
And you
You will be queen
Though nothing
Will drive them away
We can be Heroes
Just for one day
We can be us
Just for one day
I
I can remember
Standing
By the wall
And the guns
Shot above our heads
And we kissed
As though nothing could fall
And the shame
Was on the other side
Oh we can beat them
For ever and ever
Then we can be Heroes
Just for one day
We can be Heroes
We can be Heroes
We can be Heroes
Just for one day
We can be Heroes
We're nothing
And nothing will help us
Maybe we're lying
Then you better not stay
But we could be safer
Just for one day