|
|
|
Deep Purple
« Burn »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Burn 6:01
|
| 2 | Might Just Take Your Life 4:36
|
| 3 | Lay Down, Stay Down 4:15
|
| 4 | Sail Away 5:48
|
| 5 | You Fool No One 4:47
|
| 6 | What's Goin' On Here 4:55
|
| 7 | Mistreated 7:25
|
| 8 | A 200 3:51
|
| | Total time: 41:03 |
|
David Coverdale - lead vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - organ, piano, synthesizers
Glenn Hughes - lead vocals, bass
Ian Paice - drums |
|
Recorded during November 1973 in Montreaux, Switzerland, using the Rolling Stones Mobile Unit
Engineered by Martin Birch
Assisted by Tipani, George and Paul |
|
| Burn
(Blackmore/Coverdale/Lord/Paice)
The sky is red, I don't understand
Past midnight, I still see the land
People are sayin' the woman is damned
She makes you burn with a wave of her hand
The city's a blaze, the town's on fire
The woman's flames are reaching higher
We were fools, we |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не являясь поклонником Ковердейла и «третьей марки» Deep Purple вынужден констатировать факт, что 8-й студийный диск оказался довольно неплохим – получше предыдущего "Who Do We Think We Are". Голос Ковердейла на удивление органично вписался в звучание группы, придав ему новые интонации. Драйв присутствует на протяжении всего альбома от первого до последнего трэка. Особо можно отметить скоростную одноименную открывалку "Burn" (именно она вспоминается при прослушивании "Painkiller" от Judas Priest), размеренную, с цепляющей мелодией, "Sail Away" (моя любимая вещь на этом диске), один из любимейших концертных номеров Перплов – медляк "Mistreated", и последний довольно неоднозначный инструментальный трэк “A”200” – а почему бы и не поэкспериментировать? Хорошо, что поставили в конце альбома, чтоб не нарушать целостности. |
|
|
| |
| | | |
| |
Нет, все-таки Блэкмор - действительно вампир! Выпустив довольно неудачную пластинку «Who Do We Think We Are», Deep Purple, в котором лидерство Ричи стало уже совершенно очевидно, произвели третье изменение своего состава. Новых музыкантов опять же выбирал Блэкмор. И не ошибся.
Новыми лицами группы стали Дэвид Ковердейл (вокал) и Гленн Хьюз (вокал и басс), ребята на тот момент малоизвестные, но талантливые. Стоит отметить, что и Ковердейл, и Хьюз отличаются незаурядными вокальными данными - в итоге, на альбоме большинство песен спето в два голоса. Хотя голоса ни того, ни другого почти ни в чем не схожи с голосом Йена Гиллана, они идеально подошли новому саунду группы, который теперь напоминает качественный симбиоз хард-рока с блюзом.
Записано, смикшировано и оформлено все это идеально. Обложка заслуживает отдельной похвалы: на мой взгляд, это лучшая обложка DP после «In Rock»-овской. В музыкальном плане все просто замечательно, провальных песен здесь нет. А уж композиции «Burn» (шедевр!) и «Mistreated» (блюзовый номер, полностью раскрывается только на концертах!) точно войдут в золотое наследие Блэкмора. Один из моих любимых опусов, «Sail Away», риффингом напоминает мне ранние Rainbow. Отличная «You Fool No One» также раскрывается на концертах. Остальные номера не выделяются, но ничего плохого про них сказать нельзя, они отлично делают свое дело. Завершает альбом странный инструментал «A 200». Несмотря на изменения в составе, преданный фанат DP не будет долго привыкать к музыке «Burn». Конечно, данному альбому далеко до «In Rock», или «Machine Head», вряд ли кто-то будет заслушивать пластинку с альбомом до дыр.
Зато в плане лирики МК3 очевидно обходит МК2! Появилась некая романтика, фентезийность (конечно, не Black Sabbath, но...), в таких песнях как «Burn» (о колдунье, которая сжигала не принявших ее людей) и «Sail Away» (размышления о будущем и о любви). Западные фанаты обожают текст «Mistreated», но я тут ничего необычного не заметил.
Совершенно ясно, что этот альбом сильно выделяется во всем творчестве DP, т.к. тут совмещены энергетика и блюз, и именно этот альбом я считаю началом Rainbow.
Все к тому и шло - начало типичного Rainbow-саунда, радуга (пусть и деревянная) над сценой во время тура, знакомство с группы с Ронни Дио... |
|
|
| |
| | | |
| |
В середине 1973 года, срузу после записи седьмого студийного альбома “Who Do We Think We Are”, в результате внутреннего разлада Йен Гиллан решил покинуть DEEP PURPLE, но, как это не странно, еще раньше по инициативе Ритчи Блэкмора из группы был выставлен бас гитарист Роджер Гловер! Для меня этот эпизод до сих пор является загадкой – ЧЕМ ему тогда не угодил Гловер? Тем более что впоследствии сам Ритчи сначала обратился к Роджеру с просьбой продюсировать пластинку РЭЙНБОУ, а затем взял его в группу басистом…
Оказавшись без вокалиста и басиста, группа начала поиск новых кандидатур. Точнее, бас гитариста Блекмор, Лорд и Пейс приглядели еще в конце 1972 года, им стал Глен Хьюз, который после официального приглашения в группу стал настойчиво рекомендовать себя еще и на роль певца. Не согласившись с мнением Глена, группа нашла себе вокалиста в лице Девида Ковердейла. Таким образом, ликвидировав внутренние проблемы, возникшие с Гилланом, группа сразу же приобрела аналогичный разлад в противостоянии Хьюза и Ковердейла. Впоследствии, Хьюз неоднократно пытался доказать остальным членам группы, что он, как вокалист, куда более хорош, чем Девид…
Оба новых члена группы (особенно Глен Хьюз) являлись сторонниками несколько иной музыки, фанковой по духу, что, конечно, не могло не сказаться на музыке группы и, что более того, впоследствии стало причиной ухода Ритчи Блэкмора (спрашивается, чего ради надо было избавляться от Гловера?)! Однако первый студийный альбом в новом составе MkIII не стал обладать принципиально иным звучанием и стилистикой. Здесь влияние Лорда и Блэкмора еще было определяющим.
Вышедший в первой половине 1974 года альбом “Burn” достиг довольно высокого положения в чартах, обогнав даже предшественника. Однако вряд ли я сильно ошибусь, если скажу, что альбом вышел значительно слабее всех пластинок состава MkII. С технической стороны альбом «Гори» весьма хорош (класс музыкантов все-таки обязывает), но вот с мелодической – значительно уступает наверное всем семи предыдущим номерным альбомам группы. Ну и совсем уж очевидно, что Ковердейл таки не стал равноценной заменой Гиллану. То, что у Гиллана выходило легко и на первый взгляд спонтанно, Дэвиду давалось явно с трудом. Так что после сильнейшего вокала с сильнейшими мелодиями, которыми славились “In Rock” и “Machine Head”, альбом “Burn” воспринимается как нечто типичное, среднее и посредственное. Ни одного вещи равной “Black Night” или “Highway Star” здесь мы не найдем и даже главный хит альбома – заглавная композиция “Burn” не сравнится с ними. Альбом, конечно, не является откровенно плохим, но для такой группы какой на тот момент являлись DEEP PURPLE, он, безусловно, стал семимильным шагом назад. |
|
|
| |
| | | |
| |
Нет, я категорически не согласен, что этот альбом воспринимается посредественно после "Machine Head" и "In Rock". Альбом просто великолепен и ему место среди самых великих творений в музыке XX века. Во-первых, чего стоит только одна баллада 'Burn" - мелодична, технична, продолжительна, разнообразна, гармонична (гитара переходит в клавиши просто волшебно!!!) и просто великолепна. Да многим группам, даже сверхпрофессиональным, не дано такого написать - это сверх их понимания! Во-вторых, абсолютно все песни на альбоме - очень красивы и великолепны воспринимаются на слух, ничем не хуже композиций на двух столь здесь прославленных альбомах 70 и 72 годов! Мало того, на альбоме присутствует прекрасная компеляция - скоростные вещи идеально сочетаются с более спокойными (это такие хиты, как "Sail Away" и блюзовая "Mistreated"). Несмотря на то, что Ковердэйл Гиллану явно уступает, вокал так или иначе чудесным образом вписывается в игру музыкантов. Композиции на альбоме на самом деле очень разнообразны (есть место и экспериментам, как, например, композиция 8), а гитара и клавиши взаимодействуют друг с другом на высочайшем уровне. Что ещё нужно, чтобы доказать, что музканты - просто гении в хард-роке? Нет, 10 всё равно будет мало - просто нетленный шедевр... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 71732 |
All I hear is: "Burn!"
I didn't believe she was devil's sperm
She said: "Curse you all, you'll never learn
When I leave there's no return"
The people laughed 'till she said: "Burn!"
Warning came, no one cared
Earth was shakin', we stood and stared
When it came no one was spared
Still I hear: "Burn!"
You know we had no time
We could not even try
You know we had no time
You know we had no time
We could not even try
You know we had no time
The sky is red, I don't understand
Past midnight, I still see the land
People are sayin' the woman is damned
She makes you burn with a wave of her hand
Warning came, no one cared
Earth was shakin', we stood and stared
When it came no one was spared
Still I hear: "Burn!"
Might just take your life
(Blackmore/Coverdale/Lord/Paice)
I got more than I asked for, there ain't nothin' I need
I took all 'till I had more, I'm always takin' the lead
Old man shakin' dice down on the street, tryin' to make a livin' somehow
But I'm really sure about gettin' things sorted out
And I'm gettin' ready right now
You can't hold me, I have told you
Might just take your life
Might just take your life
I've been called by many names and all of them are bad
I can take it all the same, it's all I've ever had
I've got somethin' that you can't get but one thing you can see
Gettin' there ain't easy but it sure was hard for me
You can't hold me, I have told you
Might just take your life
Might just take your life
Every time I take a look there's someone close behind
They never used to make a pass the things that crossed their minds
Now they tell me that it's all right and they want to be my friends
They're ridin' on my back, when is it goin' to end?
You can't hold me, I have told you
Might just take your life
Might just take your life
Might just take your life
Got more than I asked for, got more than I need
Got more than I asked for, got more than I need
Got more than I asked for, got more than I need
Lay down, stay down
(Blackmore/Coverdale/Lord/Paice)
I don't care if my lady's gone
As long as you give me just what I want
I've been losin' my direction
Got to find a new connection
You have wasted the love I tasted
Now I'm really gettin' hungry more and more
Been a long time, had a bad sign
Tell me what am I fighting for?
Let me know you feel it, you know I really need it
Keep on pushin' for more, lay down, stay down
I got something to find, there's one thing I really need
I'm gonna tell you right now, lay down, stay down
Lookin' for trouble, I guess that's right
When I was young I was taught to fight
It's been long gone since I had known
Now I'm headin' for some more
Let me know you feel it, you know I really need it
Keep on pushin' for more, lay down, stay down
I got something to find, there's one thing I really need
I'm gonna tell you right now, lay down, stay down
Let me know you feel it, you know I really need it
Keep on pushin' for more, lay down, stay down
I got something to find, there's one thing I really need
I'm gonna tell you right now, lay down, stay down
Sail away
(Blackmore/Coverdale)
If you're driftin' on an empty ocean with no wind to fill your sail
The future, your horizon, it's like searchin' for the Holy Grail
You feel there's no tomorrow as you look into the water below
It's only your reflection and you still ain't got no place to go
Time will show
When, I don't know
Sail away tomorrow, sailin' far away
To find it steal or borrow, I'll be there someday
Oh, woman, I keep returnin' to sing the same old song
The story's been told, now I'm gettin' old, tell me, where do I belong?
Feel like I'm goin' to surrender, hard times I've had enough
If I could find a place to hide my face, I believe, I could get back up
Time will show
When, I don't know
Sail away tomorrow, sailin' far away
To find it steal or borrow, but I'll be there someday
Sail away tomorrow, sailin' far away
To find it steal or borrow, but I'll be there someday
Sail away tomorrow, sailin' far away
To find it steal or borrow, but I'll be there someday
You fool no one
(Blackmore/Coverdale/Lord/Paice)
You fool no one, waiting to see if I'm gone
So hard to see, you are taking your chances with me
If I find you with some other man you know what I'm gonna do
Better run if you see me comin'
Soon you will fall, making mistakes like before
When you tell me lies, I can see by the look in your eyes
If you think you're gonna take me for granted
Chasin' 'round with all you see, gonna make you live to regret it
You fool no one, waiting to see if I'm gone
So clear to see, you've had all your chances with me
You thought that you could take me for granted
but I couldn't take it no more, better run when you see me comin'
What's goin' on here
(Blackmore/Coverdale/Lord/Paice)
Roll me over slowly, I've been drinkin' all night
Help me make a move, I can't stand the light
Wake me, shake me, don't slam the door
I ain't been so bad, I just can't recall
Spent the night chasin' up a listed old flame
Lyin' on the floor, I can't remember her name
I can't stay here
There's something wrong here
What's goin' on here?
Went downtown, had a long way to go
How I got there, well, I don't know
Found myself sittin' in a west side bar
Tried to leave but I could not go far
High class woman tryin' to give me a line
Should have left early when I felt so fine
I can't stay here
There's something wrong here
What's goin' on here?
When they closed up the bar, you know, they left me for dead
I can't remember a thing I said
Must have called the police to take me away
They said: "Forty days", now I've got to pay
Spent the night chasin' up a listed old flame
Lyin' on the floor I can't remember my name
I can't get together while they're messin' with me
Keep on lookin' 'round, tell me where can I be?
I can't stay here
There's something wrong here
What's goin' on here?
Mistreated
(Blackmore/Coverdale)
I've been mistreated
I've been abused
I've been struck downhearted, baby
I've been confused
'Cause I know, yes, I know
I've been mistreated
Since my baby left me
I've been losing my mind
I've been lonely
I've been cold
I've been looking for a woman
To have and hold
'Cause I know, yes, I know
I've been mistreated
Since my baby left me I've been losing
I've been losing, I've been losing my mind
I've been mistreated
I've been abused
I've been looking for a woman
I've been confused
'Cause I know, yes, I know
I've been mistreated
Since my baby left me I've been losing
Losing, I've been losing my mind
Baby, I've been losing my mind
A 200
(Blackmore/Lord/Paice)
Instrumental track