|
|
|
Genesis
« Abacab »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | ABACAB (Tony Banks/Phil Collins/Mike Rutherford) 7:02
|
| 2 | NO REPLY AT ALL (Tony Banks/Phil Collins/Mike Rutherford) 4:41
|
| 3 | ME AND SARAH JANE (Tony Banks) 6:00
|
| 4 | KEEP IT DARK (Tony Banks/Phil Collins/Mike Rutherford) 4:34
|
| 5 | DODO/LURKER (Tony Banks/Phil Collins/Mike Rutherford) 7:30
|
| 6 | WHO DUNNIT? (Tony Banks/Phil Collins/Mike Rutherford) 3:22
|
| 7 | MAN ON THE CORNER (Phil Collins) 4:27
|
| 8 | LIKE IT OR NOT (Mike Rutherford) 4:58
|
| 9 | ANOTHER RECORD (Tony Banks/Phil Collins/Mike Rutherford) 4:30 |
|
TONY BANKS -- keyboards
PHIL COLLINS -- drums, vocals
MIKE RUTHERFORD -- basses, guitars
EWF Horns -- horns (2)
Tom Tom 84 -- horn arrangement (2)
Hugh Padgham -- engineer
Bill Smith -- cover |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Довольно интересный альбом, хотя немного странноватый. Так легко, как последующие 3 работы он не воспринимается. Да, многим не нравится то, что Genesis в 80-х резко сменили музыкальный курс, но я не воспринимаю это как предательство и опопсение, хотя, как мы знаем, в это время менялись не только они. Те же Queen, к примеру, тоже в 80-х скатились в поп-музыку, хотя о них всегда отзываются тепло о любом периоде их творчества. Разве настолько уж плохи генезисовские поздние песни? Но вернемся к "Abacab". Музыку в целом я бы охарактеризовал как прогрессивный поп. По саунду - довольно тяжелый альбом, но в то же время звук очень прозрачный и, как всегда, насыщен клавишами Бэнкса и звонкими ударными Коллинза. Очень удачно получились заглавная мощная "Abacab" с продолжительной концовкой и не менее энергичная "Keep It Dark" (ну какая же это попса?); "Me And Sarah Jane", " Dodo Lurker" и "Like It Or Not" тоже отличные композиции, в которых чувствуется дух старого Genesis, но в то же время в них присутствует что-то новое; "Who Dunnit" очень необычная песня-считалочка, я бы даже сказал, что она напоминает Питера Гэбриела того же периода; "No Reply At All" и "Man On The Corner" могли бы подойти спокойно к сольникам Коллинза (первые два у него очень интересные), хотя генезисовского тут все-таки больше. Ну и завершает альбом "Another Record" тоже довольно интересная композиция со спокойным началом и запоминающимся припевом. Ну вот в принципе и все что хотелось сказать про этот альбом. Честно скажу, что распробовал я его не сразу. Поначалу очень не нравился, но потом я в него въехал. Свои 8 баллов он вполне заслуживает. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Abacab" - очень хороший в творческом плане альбом и, пожалуй, один из самых необычных альбомов группы. Это был достаточно смелый шаг для Genesis. Плавное смещение в сторону поп-рока от "Wind & Wuthering" (1977) к "Duke" (1980) в один момент неожиданно было прервано. Бэнкс постригся покороче, у Разерфорда закучерявились волосы, а Коллинз уже не отращивал бороду. Группа сменила внешний вид, а уж насколько сильно поменялся звук, словами просто так не передать. Они были готовы захватить массовую аудиторию. По тем временам "Abacab" звучал очень свежо и модерново. Тони Бэнкс, похоже, выкинул все свои старые синтезаторы и обзавелся новеньким оборудованием. Группа очень грамотно и по месту кое-где использует драм-машину.
За что я люблю Genesis 1976-1982 - так это за то, что группа постоянно куда-то двигалась. И я бы не сказал, что в худшую сторону. Нет похожих в музыкальном плане альбомов, каждый из них индивидуален и очень интересен. Неспроста недавно выпущенный первый из трех бокс-сетов охватывает именно этот период.
Чем так хорош "Abacab"? С одной стороны, на фоне предыдущих работ звучит он очень просто и прямолинейно. С другой стороны, он полон озорства и экспериментаторства. Цепляющие риффы, запоминающиеся мелодии, динамичные ритмические рисунки - это все с одной стороны. С другой стороны - разноплановость и уникальность каждой песни, смешение жанров, многочастность композиций тоже присутствуют. Именно такие новаторские, творческие работы и составляют золотой фонд рок-культуры.
Ключевые композиции альбома - "Abacab", "Me and Sarah Jane" и "Dodo/Lurker" демонстрируют нам тот факт, что группа еще не порвала связи со своим прогрессивным прошлым.
"Abacab" - удачное, динамичное начало, сразу задающее настроение всему альбому. Здесь - простой, но въедающийся в голову гитарный рифф, чередующийся с клавишными вставками. Композиция заканчивается продолжительной инструментальной частью, в которой также присутствует достаточно удачная перекличка гитары и клавишных.
"Me and Sarah Jane" - несколько странное, но тем и интересное творение маэстро Бэнкса. Этакий многочастный винегрет из различных стилей. Средняя часть вообще представляет собой быстрое регги. Вот уж чего от Genesis мы до этого не слышали! И конечно же потрясающие клавиши, мелодизм - как всегда все здесь есть.
"Dodo/Lurker" я вообще считаю одним из лучших творений Genesis. Вот уж где таланты и фантазия членов группы развернулись на всю катушку. Достаточно тяжелый звук и мощные, зловещие клавишные. В середине слушателя ждет удивительная, запоминающаяся инструментальная вставка с забавным соло Тони на синтезаторе под ритмичные ударные и синтезированный бас - очень круто!
Дальше еще есть шизоидная "Who Dunnit?" Здесь развлечения Genesis достигают своего пика. Не улыбнуться при прослушивании этой песни-считалочки невозможно.
Я ставлю этому альбому 9 баллов. Ибо до шедевра он не дотягивает, но работа вне всякого сомнения выдающаяся и интересная. Я не вижу за что к пятерке можно приписать минус. Все последующие релизы Genesis уже не отличаются такой свежестью и новаторством. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24718 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет