|
|
|
Dark Lunacy
« The Diarist »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Aurora 04:43
|
| 2 | Play Dead 05:46
|
| 3 | Pulkovo Meridian 06:03
|
| 4 | The Diarist 02:51
|
| 5 | Snowdrifts 05:08
|
| 6 | Now is Forever 05:33
|
| 7 | On Memory's White Sleigh 07:02
|
| 8 | Heart of Leningrad 05:51
|
| 9 | Prospekt 02:30
|
| 10 | Motherland 06:01
|
| 11 | The Farewell Song 06:37
|
| | Total playing time: 58:05 |
|
Mike - vocals
Enomys - guitars
Imer - bass
Baijkal - drums & percussions
session musician:
Amelia - female vocals |
|
Produced by Enomys.
Executive producer: Vittorio Lombardoni.
Recorded at Frozen Sound Studio, Parma (Italy) by Enomys.
Mixed at Fredmann Studio, Goeteborg (Sweden) on November 2005 by F. Nordstroem.
Music by Enomys except 6 (Imer & Enomys) & 11 (Enomys & Mike).
Lyrics by Mike Lunacy.
All songs arranged by DARK LUNACY
Classical parts arranged by Enomys. |
|
| 1. Aurora
Tallin, fallen
We're sailing to go home
War's coming, war's taking
Alone across the Baltic haze
Nobody loses hope
But we were feeling forgotten
Just breathing our death
Across the sea, you lead us
and ease the fears
Kutznetzov, the preacher
No light behind his |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Dark Lunacy приблизились с этим релизом к той концептуальной наполненности и музыкальному своеобразию, с которыми можно связывать ту самую «золотую середину», предельно возможную гармонию. Итальянцы шли к этому не так уж и долго, преодолевали пустоты и шероховатости и добились равновесия музыки, а именно: соотношения жесткости и лирики, металического мелодизма и симфонизма и главное – нашли тему, которая одна могла организовать все. Никто и до этого не был против эклектизма в музыке, но неконкретность и общие (пусть подчас и очень трогательные) фразы в лирике мешали, сказать откровенно. Но в «The Diarist» есть смыслоорганизующий центр, и многократное «ура» пронзает воздух… мелодик-дэтовые клише отныне не имеют значения, ведь это одна история и без толики абстрактности и домыслов. И в каждый конкретный момент Dark Lunacy находят естественный музыкальный эквивалент очередной порции лирики.
От подступов и предостережений “Aurora”, где еще только наброски действия, но уже невиданной силы воздействия, о чем свидетельствует песнь “Эй, ухнем!” с Волги, к стуку шагов, после которых “Play Dead” врывается маршево, но уже и степенно, и не так наивно... еще живее, реалистичнее ощущение и... объявление Молотова. “Pulkovo Meridian” – великий момент, и здесь закономерно встретились несколько мотивов классической музыки (русская традиция оформления многособытийного начала) с изобразительной мощью мелодик-дэта (\"Higher, higher to hill, higher to God, higher to live...\").
Заглавный трэк не мог не быть номером, включающим на равных правах суровое документальное и живое эмоциональное начала. Одна из самых доступных песен в творчестве Dark Lunacy – “Snowdrifts” – закономерно эмоциональная во всех направлениях и одна из самых нежных и трогательных, что была создана по мотивам ВОВ: так хочется итальянцам-интернационалистам “найти для всех детей вечный покой, предупредить время падения и успеть расправить крылья”.
Дальше для группы уже не настает время мучительного поиска, им нужно лишь закрепить эффект сбалансированными симфо/мелодик-дэтовыми композициями и, что самое удивительное, эти составляющие действительно находятся в равном соотношении (типичный мдм-риффинг/раскрывающая свои объятия классика в “Now Is Forever”). Но настоящий отрыв от земли произойдет лишь тогда, когда в рамках одной песни соединятся акустика, плотная дэтовая рубка, фортепиано, слова современника, хор и слова нерусского, переживающего общий трагический опыт, а также женский вокал (“On Memory\'s White Sleigh”). Одна из лучших собственно мелодик-дэтовых вещей у Dark Lunacy – “Heart of Leningrad” – в отведенное ей время вовсю обыгрывает свою первоклассную мелодику, но музыканты не могут позволить себе в каждой из последних композиций уйти просто так, а потому и тут поднимаются на недосягаемую симфо (без вариантов вызывающую патриотический трепет и монументальный перехват дыхания) -высоту. После этого неплохо звучит и симфоник-эмбиент в “Prospect”. Одна их двух итоговых композиций “Motherland” продолжает захлестывать музыкальными чувствами; словно на кинохронике: сначала «ряды смешались», а затем победная несгибаемость внесла порядок, унифицировала порыв и «далече грянуло ура» и как грянуло!!! “The Farewell Song”… так действительно стоит прощаться, завершая подобные «The Diarist» альбомы-эпопеи… с размахом и пафосом, оправданным и долго живущим…
Слушая такой альбом, невольно увлекаешься его сюжетным строением и забываешь обобщать. Так вот, изменения саунда – более мелодик-, менее дэт, окончательно немеханическое соединение симфо- и метал-пластов, динамика вокала, его повышенная взволнованность…
Да, Dark Lunacy не изобрели новой версии мелодик-дэта, да, их альбом все-таки сложно окончательно и бесповоротно назвать шедевром в музыкальном плане, но в плане эмоциональном – через идеи и чувства – итальянцы создали непревзойденную работу. Дебютным альбомом мы измеряли возможности коллектива строить драматизм за счет симфо и дэта, последним же на сегодняшний день творением мы признаем за группой статус полноправных граждан нашей страны по духу и отделку драматизма мелодикой и дотошной документальностью. Пусть простят меня за этот компромисс, в которых работы вроде «The Diarist» не нуждаются, однако лично я очень сомневаюсь, что данная тематика станет популярной в будущем, а потому нашим героям ничто не мешает стоять с высоко поднятой головой, а мне ставить им высшую оценку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, нужно начать издалека, и с разговора совсем не о музыке. Сегодня историю Второй Мировой Войны принято подвергать ревизии, причем со всех сторон. В бывших братских странах теперь в чести те, кто воевал против Советов (не важно, что за Гитлера), им вторят наши доморощенные «демократы» и т.п., тогда как современный российский официоз трактует события тех лет так, что они превращаются в некую ура-патриотическую картинку, некий «креатив» для PR-акции. Отчего становится горько и мерзко на душе. «Официальные» артисты, художники и писатели превратили День Победы во что-то аморфное, бестолковое и жутко помпезное… А «неофициальные» - тут еще хуже… Скажите, вы много слышали (если говорить о музыке) в отечественном андерграунде произведений, посвященных той эпохе? Мне вспоминается, пожалуй, только последний альбом TALES OF DARKNORD – и, большая просьба, не произносить в связи с этим имена NOCTURNAL MORTUM, FOREST и белорусского STURM, откровенно стоящих по другую сторону фронта. Поэтому, когда я услышал “THE DIARIST”, равнодушным остаться не смог. Итальянцы возвращают взгляд на войну, как на огромную трагедию и как на великий подвиг одновременно. Трагедию и подвиг страны и людей, - нашей с большинством из вас страны. Почему итальянцы? – или в России уже не осталось тех, кто помнит. Или гораздо проще кричать, какие негодяи эстонцы (даже при всей справедливости этого гнева), но не вспоминать самим своих дедов и прадедов… Пусть даже в искусстве. Впрочем, лучше действительно не вспоминать, чем делать это фальшиво… Когда я слушал этот альбом, я плакал, и слез этих не стыжусь. Собственно, слезы наворачиваются на глаза и сейчас, когда в колонках звучит мелодия “On Memory’s White Sleigh” и неуклюжий, но оттого еще более трагичный русский текст… А гитара Эномиса плачет вместе со мной скорбным реквиемом… Но попробуем освободиться от эмоций (хотя это практически невозможно) и хоть как-то объяснить, что же собой представляет музыка итальянской группы. Возможно, кому-то довелось несколько лет назад слышать их альбом “DEVOID”, выпущенный в России по лицензии – уже тогда ребята удивили своим нестандартным подходом к музыке: используя, в-общем-то, стандартные приемы мелодичного дэт-метал, ребята нанизывали на них оркестровые аранжировки, неоклассические клавишные и скрипку с мелодиями, отсылающими к русской классической музыке, получая на выходе пусть и несколько сыроватый, но весьма оригинальный материал. И еще там была песня “Stalingrad”, присутствие которой теперь отнюдь не выглядит случайностью. Свою третью большую работу они полностью посвятили Великой Отечественной Войне и героической обороне Ленинграда, фактически описав в своих песнях все ее перипетии, от падения Таллинна, которое стало отправной точкой для наступления фашистов на Северную Столицу до снятия блокады в 1944 году, скорбя об огромных жертвах вместе с городом (в лирике постоянно присутствует образ Ленинграда, воплощенный в Женщине) и восхищаясь подвигом его защитников: как солдат, так и простых жителей. При этом музыканты вновь используют основу мелодичного дэт-метал с характерными риффами и традиционным для стиля вокалом-криком, но минорная, «плачущая» соло-гитара, оркестровки a la requiem, порой пафосные, порой скорбные интерлюдии создают совершенно особую атмосферу, которую мне не доводилось встречать больше ни у кого. Это было на “DEVOID”, это осталось и на “THE DIARIST”, только возведенное в квадрат. А невероятно удачно вставленные в музыку сэмплы из русской народной музыки и произведений военных лет придают картине реалистичности. Надо сказать, что ребята не просто вставляют сэмплы, а обыгрывают их, дополняют своей музыкой так, что кажется, что все эти «Прощания Славянки» и «Эй, Ухнем!» были записаны специально для этого альбома (за что, конечно, спасибо нужно сказать Фредрику Нордстрёму, микшировавшему запись). Подвиг и Трагедия, Скорбь и Гордость пронизывают собой каждую ноту альбома, каждый рифф, сыгранный музыкантами. Симфо-дэт метал (или, как они сами говорят, «драматический дэт-метал») в исполнении итальянцев на этом альбоме практически достигает совершенства, даже несмотря на то, что из их инструментария оказалась исключена скрипка, и, право слово, слушать после этого технически совершенные и абстрактные альбомы DARK TRANQUILLITY или MORS PRINCIPIUM EST оказывается совершенно невозможно. Этот альбом не то что желательно, его просто необходимо услышать, если вы действительно верите в то, что «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО», - этими словами итальянцы заканчивают альбом… Блокада снята, но Родина-Мать оплакивает своих сыновей и дочерей, тех, кто погиб под Таллинном и на Пулковских высотах, умер от голода и холода, погиб под бомбами или в боях… Нет разницы, Родине больно за всех… Если вы не переживете катарсиса после этого альбома – значит у вас просто нет души (простите за чересчур эмоциональные слова), ну а не переиздать этот диск в России – просто преступление. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records) |
|
|
| |
| | | |
| |
«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Надпись на надгробии могилы неизвестного солдата
Почти 900 дней боли, страха, смерти и великого Подвига. Почти час музыки. Жесткой, драматичной и искренней. Не знаю, почему The Diarist сочинили не в России, а в Италии, стране, бывшей противником в том великом противостоянии. Ведь мы, а не они, должны были рассказать о этой борьбе в своем творчестве. Не знаю, да и теперь уже не важно. У нас тема войны благополучно забывается, у них открывают памятники и пишут музыку, посвящая ее советским воинам и мирным людям, показавшим беспримерный героизм при обороне Ленинграда.
Dark Lunacy нашли идеальный вариант для описания страшных событий Великой Отечественной. Соединяя дэт-металлическую тяжесть с тонкостью и чувственностью струнных, они добились именно того эффекта, который необходим. Гитарные партии и гроул составляют необходимый тяжелый костяк, дают представления о жестокости войны, скрипки придают эмоциональную окраску, добавляя тот самый драматизм, присущий только итальянцам. Хор создает нужную эпичность, а сэмплы, представляющие собой отрывки из советских хроник и записей старых песен, заставляют прочувствовать дух того времени, стать свидетелем событий. При этом музыканты не скатываются в банальный мелодик-дэт, не увлекаются симфонизмом в ущерб музыкальному полотну, а уж сравнение этой работы с альбомами Dark Tranquillity и других мелодик-дэтовых групп считаю вообще неуместным.
Да, слушая корявые тексты на русском (их немного, но они есть), слушатель улыбнется. Кто-то скажет, что Dark Lunacy всего лишь прикрывают собственную бесталанность великолепными мелодиями военных лет. Правы ли они? Ответ получить легко, достаточно послушать Aurora, The Farewell Song, Motherland или Heart of Leningrad. Хочется, как Станиславский, крикнуть итальянцам «Верю!». Здесь нет абстракции, холода, отстраненности, но есть искренность, сопереживание. То, чего не хватает большинству современных песен: глубина, эмоциональность, гармония, присутствует в любой композиции на альбоме. Нет, равнодушным оставить такая музыка не может, трагедия слишком велика, а музыканты искренни.
Тема войны всегда была близка Dark Lunacy. Не знаю, как сложится в дальнейшем творческий путь талантливой команды из Италии, но за такие работы их запомнят надолго. The Diarist должен услышать каждый, потому что есть вещи, мимо которых культурный человек не может пройти.
Сейчас «в моде» переписывать историю Второй Мировой. Что бы ни говорили историки, политики, люди всегда будут склонять голову у могилы неизвестного солдата, вспоминая о ужасных жертвах, принесенных советским народом в войне. Остается лишь сожалеть и надеяться, ведь если те, кто был нашими врагами, осознали величие подвига, то когда-нибудь и мы поймем это. |
|
|
| |
| | | |
| |
На самом деле, при всем обилии выпускаемых сейчас альбомов довольно трудно найти нечто действительно оригинальное, запоминающееся и берущее за душу. И как раз одно их таких вот произведений и побудило меня написать рецензию. Я была очень удивлена, узнав, что альбом, посвященный событиям Великой Отечественной и блокаде Ленинграда, написан музыкантами из Италии. И на первый взгляд, как-то не вяжется в сознании тематика альбома и Sympho Death (или же, как сами музыканты называют свой стиль, - Dramatic Death; кстати, слово "драматический" очень точно описывает атмосферу альбома), но с первых же аккордов с удивлением понимаешь, что никакой дисгармонии вовсе и нет, а как раз наоборот... жесткий дэт-металл в сочетании с минорными фортепьянными аккордами, плачем скрипки, органными соло, сэмплами русской народной музыки и военных маршей удивительно точно передает боль, страх, отвагу и смелость русского народа, щемящий и торжественно-печальный голос войны и истинный национальный колорит... Повторюсь, альбом очень гармоничен: каждая песня - естественное продолжение предыдущей, но все же хотелось бы особо выделить несколько треков. Во-первых, это "Snowdrifts" - начинается композиция с женской партии под фортепиано (кстати, лирика в этой песне меня трогает больше всего), неожиданно сменяющейся мужским брутальным вокалом под дэтовую часть, которая в свою очередь снова переплетается с женским голосом. И еще один любимый трек - "Motherland". Опять-таки весьма неожиданное начало - марш "Прощание славянки", который, тем не менее, звучит всего несколько секунд... зато в конце песни мы снова слышим этот марш, и он настолько органично сплетается с дэтовой частью, что просто диву даешься, как такое может быть... Самый же последний трек ("The Farewell Song") завершается словами "No one forgot, nothing forgotten...", после которых слышится печально-торжественный женский хор - и что-то такое родное и знакомое есть в этих напевах. Подводя общий итог, могла бы сказать, что слушается альбом очень тяжело, в моральном плане, так, что порою наворачиваются слезы на глаза, но оторваться невозможно. Резюме: 10 баллов из 10, можно сказать, практически гениальная работа - ведь музыка должна затрагивать душу - а это музыкантам удалось. Более чем. |
|
|
| |
| | | |
Послушала этот альбом где-то год назад, знакомый дал ссылку, скачала, и в мыслях не было, что это будет что-то необычное. С самой первой композиции я не смогла оторваться. В то время я еще не очень любила гроулинг, но.. это великолепная музыка. Я не разобрала слов, только единичные фразы, но это совсем не обязательно. Необязательно понимать, о чем они поют. Потому что музыка настолько впечатляющая, что тебя уносит в мир Второй Мировой. Ты как будто страдаешь вместе с теми людьми, вместе с ними сражаешься и погибаешь. А когда возвращаешься обратно в 21 век, то понимаешь, по-настоящему понимаешь тот ужас войны.
До сих пор это самый лучший альбом, который я когда-либо слушала. Причем, композиции отдельно не вызывают такого эффекта, как альбом в целом. Это настоящий шедевр. Единственное, что огорчает - мы, жители России (или СССР), должны были создать такую красоту. |
|
|
| |
| | | |
Не буду повторяться, всё сказали до меня. Темы русских народных и военных песен действительно отлично вплетены в полотно мелодик-дэта. У Майка превосходный низкий скриминг, у Амелии - восхитительный голос. От «Snowdrifts» перестал тащиться, только когда заслушал эту песню до дыр, хотя до сих она периодически играет в голове; даже если бы в альбоме все остальные треки состояли из «трёх минут тишины», за один только этот шедевр я поставил бы десятку. А уж если к «Позёмке» прибавить не менее хитовые «On Memory's White Sleigh», «Play Dead»... разве что треки вроде «Проспекта», которые кладут до кучи, ради атмосферности, я всегда не очень любил.
Встречал в интернете множество высказываний, тезисная суть которых заключается в том, что Dark Lunacy - закос под Dark Tranquillity. Не верьте этому, сходство этих групп лишь в общем стиле и в одном слове из названия, не более - а так каждый из этих коллективов по-своему уникален! |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом итальянских патриотов Советского Союза приятно удивил. Во-первых тем, что он концептуален - полностью посвящен героизму жителей блокадного Ленинграда, о чем можно догадаться, посмотрев треклист. На альбоме продолжительностью 58 минут вперемешку с убойным death metal'ом (как сами музыканты называют свой стиль - dramatic death metal) нас ждут весьма интересные находки, от некоторых из которых я просто подбирал с пола челюсть. Прежде всего, альбом посвящен русским и имеет немало мест (в т.ч. немало русской речи), которые способны вызвать в любом русском сердце такую гамму чувств, которую сами музыканты даже и не предполагали, когда писали альбом. Но обо всем по порядку.
Несмотря на то, что состав группы - типичный рок-квартет (кстати, недавно группу покинули басист и барабанщик, но основатели группы приняли решение продолжать деятельность), однообразия и простоты мелодий здесь нету. Металическая основа - лихой, резвый, в меру тяжелый мелодичный death metal в лучших традициях Dark Tranquillity и In Flames. Иногда встречается акустическая гитара. Несмотря на то, что в группе только один гитарист, соляков на альбоме в избытке, хотя особой техничностью они похвастаться не могут, но звучат приятно. Вокал - скорее хриплый скриминг, чем гроулинг. Ну и симфоническая часть - вообще супер. Скрипки, виолончели, орган, различные сэмплы - все есть. Еще есть живое фортепиано и очень приятный женский вокал. О сэмплах - отдельный разговор. Вкратце пробегусь по трекам:
1. "Aurora" - альбом открывается знаменитым "Эх ухнем, еще раз" - итальянцы явно не без чувства юмора. После чего начинается достаточно быстрый death metal, а в припеве по очереди поют вокалист и хор :)
2. "Play Dead" - одна из моих любимых песен на альбоме. Состоит из грохочущей детовой ритм-секции в сопровождении достаточно интересного клавишного семпла. После чего ритм-секция меняется на переборы, что еще много раз повторяется в песне. Чуть позже мы слышим смычковые, играющие пронзительную мелодию. Вообще, песня достаточно разнообразна. В припеве мы слышим помимо криков вокалиста некий искаженный электроникой голос. В середине песни под акустику, а позже срипку и гитары звучит обращение к советскому народу от лица советского правительства во главе с тов. Сталиным (голос принадлежит, по-моему, М. Калинину) о вероломном нападении немецко-фашистких войск. Впечатляет.
3. "Pulkovo Meridian" - потрясающее оркестрово-маршевое вступление (как будто с кадров военной кинохроники) сменяется типичным DT-саундом. Ближу к концу звучит органное соло.
4. "The Diarist" - амбиентовый трэк, состоящий из еще одного обращения к советскому народу под акомпонемент печатной машинки и фортепиано. Позже подключаются бас-гитара и ударные, а завершается все воем сирены и детским плачем.
5. "Snowdrifts" - начинается песня проникновенной мелодией на фортепиано в сопровождении смычковых. Приятным и чувственным голосом поет девушка. Позже появляется детовая часть с четкой лидер-партией гитары и мужским вокалом. Ближе к концу, под непрекращающийся грохот гитар опять появляется фортепиано, скрипки и женский вокал.
6. "Now Is Forever" - типичная melodic death песня в духе DT, но с очень красивой партией скрипки.
7. "On Memory White Sleigh" - под бас-партию и акустическую гитару (игра идет боем) мы слышим еще одно обращение. Позже вступает проникновенные виолончели и хор одновременно с бласт-битом. В конце песни опять звучат только фортепиано и тихий женский вокал, как и в начале пятого трека.
8. "Heart Of Leningrad" - еще одна песня с четкой лидер-партией гитары. Песня также несколько раз прерывается сначала партией акустики, потом органа.
9. "Prospekt" - короткий тревожный симфонический трэк.
10. "Motherland" - тут я второй раз подбирал с пола челюсть. Трек начинается с "Прощания славянки"! Правда, после первого же такта начинается death metal. Во время трека еще не раз будут слышны хор, а также пронзительные вопли вокалиста про Родину. Во второй половине песни гитарное соло плавно переходит в соло на баяне (!), потом появляются основные симфонические инструменты, темп замедляется...и мы слышим военный марш! Тот самый, что каждый год играет 9 мая на Красной площади! После чего снова вступает детовая часть, но уже с "Прощанием Славянки" на фоне! Потрясающе! Лучший трэк альбома!
11. Начинается со спокойного фортепиано, плавно переходящего в детовое рубилово. Песня имеет очень красивую виолончельную партию. Завершается все женским хором (сначала акапела, потом под death metal), поющим, кажется, на русском - но я слов не расслышал.
Итого: потрясающе! Настоящий патриотический death metal, пробуждающей в сердце огонь гордости за горячо любимую Родину! Однозначно - это надо слышать! |
|
|
| |
| | | |
| |
В последнее время музыка уже не удивляет меня. Всё что попадается мне в руки кажется уже знакомым... С каждым годом меня становится всё труднее удивить чем-то, музыка начинает терять свои краски, я словно становлюсь дальтоником и есть только один цвет - серый. И это неудивительно, после 8-ми лет увлечения тяжелой музыкой тебе кажется, что ты слышал уже всё и слушать очередной опус уже скучно.
Но так было до вчерашнего дня. Потому что вчера я нашёл настоящий бриллиант в музыке. Он снова открыл для меня целый мир музыкальных красок, я стал по-настоящему удивляться этой музыке. Да. Это Dark Lunacy. Как они сами признаются, они играют dramathic death metal. Что ж, очень точная формулировка, особенно для этого альбома, посвященного блокаде Ленинграда. Музыка просто потрясающая: гитарные риффы, акустическая гитара, струнные инструменты. Атмосфера тех военных лет передана просто великолепно. Просто сидишь и слушаешь раскрыв рот. И почему наши патриоты ничего подобного не пишут о Великой Отечественной? Качество записи альбома - итальянское, т.е. на уровне.
В общем, для меня это самая интересная находка за последние годы. Очень рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как-то так повелось на Руси, что наиболее забойными альбомами Dark Lunacy считаются три первых альбома, это даже отмечалось в комментах к первым двум обзорам. Ну, более всего из-за того, что эта итальянская команда массивно обращалась к русским темам. И здесь, на третьем альбоме «The Diarist», это кажется произошло по максимуму. Даже судя только по названиям трэков.
Группа начинает очень предсказуемо с песни «Дубинушка, ухнем», и очень скоро «дубинушка» превращается в толковый MDM, который 17 лет назад надоел гораздо меньше. Но это просто шутка, MDM с самого начала и по нынешние времена имеет достойную когорту поклонников.
Команда довольно интересно миксуeт MDM с русским фолком... Имея в виду металлические приоритеты, тема решается интенсивно, мощно, с хорошим рафинированным звуком, и на какое-то время вы даже забудете про «дубинушку»... но не тут-то было, хор всплывает вновь где-то посередине трэка. Кстати, песня называется «Аврора».
Во втором трэке включена уже речь Молотова по поводу начала войны, которую он по просьбе Сталина читает по радио. И если в первом трэке MDM был резвый, скоростной, то здесь он более близок к мид-темпо, хотя такой же напряженный. И похоже музыканты пытаются передать и эмоциональное напряжение. Вокалист здесь отработал на высокие баллы, очень динамично и даже яростно.
Вы что-то спрашивали про неоклассические вставки? Есть такое в начале «Пулковского меридиана». Но впрочем немного, как и полагается в металлическом произведении, тут вам не опера. Музыканты продолжают верстать интенсивный Melodic Death Metal, насыщенный, резкий, буйный, с мелодикой, которая прорывается виде небольших гейзеров в теле этой песни, переходящие в думовые куски — мрачные, безысходные. Тут нашлось место и трагическому оргАну в своем естественном месте обитания, а не в виде приправы к зубокрошительному метал-блюду.
Трэк «The Diarist» начинается спокойно с пианино на фоне ритм-секции и атмосферными лэйерами в виде той же речи Молотова (онa и далее будет цитироваться по альбому), взрывов бомб и детского плача. В принципе, это вставка - интермедия между треками.
В альбоме присутствует и трепетный женский вокал, которому просто монструозно оппонирует харш вокалиста Mike Lunacy. И там, где они звучат рядом, экстремальный просто забивает своей мощью.
Диск продолжается забойными MDM-трэками в которых симфонических фишек стало гораздо меньше, чем в первых двух альбомах. Но они есть — точечно, с умом и по поводу. В рецензии на первый альбом DL я процитировал Enomys'a, гитариста и пианиста группы раннего периода, который описал стиль Dark Lunacy как "Dramatic Death Metal". И там это казалось более эмоциональным (с его стороны, как исполнителя, мало что ли симфоник-метала мы слушали) описанием их музыки. Сейчас бы я добавил одно слово в это описание - Dramatic MELODIC Death Metal, и это было бы более точно в отношении именно внешней стороны альбома.
В трэке «On Memory's White Sleigh» Майк поет на русском. Это трудно разобрать, но мне почудилось, я проверил, так оно и есть.
Кстати, на обложке компакт-диска есть заметка в рамочке, где написано «Никаких политических отсылок». |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из лучших релизов в жанре среди групп второго эшелона. "The Diarist" сочетает в себе достоинства предыдущих альбомов, однако он более упорядочен и продуман. Длина песен соответствует их наполнению, проще говоря, они не затянуты. Разные сэмплы на родном языке согревают и вызывают добрую улыбку, приятно всё-таки...
Отдельное слово надо сказать о лирике: ребята как следует потрудились перед написанием текстов, ссылки на исторические события появляются там и тут, что само по себе очень большой плюс, важно, чтобы группа знала, что она хочет сказать.
С точки зрения музыки всё несколько проще. Придумать что-то сенсационное и свеженькое в этом стиле тяжело, но засчёт использования классических инструментов, скрипки, главным образом, разнообразить материал музыкантам удалось. Вокал следует сделать поразнообразнее, а то слушается он слишком однообразно, эмоций не хватает. За оригинальность и интересную тематику альбома добавлю, так уж и быть, один балл им. Крепкая работа, выше среднего уровня, по совместительству - лучшая работа коллектива.
С уважением... |
|
|
| |
| | | |
Эх, если бы этот альбом был написан и вышел в свет не в 2006 году, а ,скажем, в холодном и суровом 1942!!!
Не подлежит ни малейшему сомнению, что сам Иосиф Сталин дал бы личное распоряжение каждое утро воспроизводить "The Diarist" в осажденном блокадном Ленинграде.
Женщины и дети, старики и инвалиды, застывшие и завороженные стояли бы под чёрными тарелками-радиоприёмниками и, забыв про холод и голод, внимали ЭТОЙ МУЗЫКЕ .
Подытожив предыдущие подробные рецензии, я отмечу, что "The Diarist"- это скорбный, величественный гимн-реквием посвященный стойкости, героизму и непреклонности русского народа в годы Великой Отечественной Войны.
Удивительнее и грустнее всего, что такая замечательная музыка написана не русскими, а итальянцами из Пармы. Неужто таланты на русской земле перевелись ?! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 62401 |
The voice is trembling, no hiding
The end is moving fast
Tallin, fallen
We are leaning all behind
Remember those boatmen
The ghost-men chant, from Volga
Lost in the shadow
When pride is going to die
Inside an ancient rhyme
Ghosts from the Volga's tale
Lonely, the memories are lost
A pathway to nowhere
Stranded, the livid of my soul
Stranded, is claiming all my life
Fate, you take me down, into your dome
Straight into your great decay
Straight into your great mistake
From the boatmen, from the Volga's cry
Step by step and a step again
Fear is my great surrender
The ghost-man chant, from Volga, lost in the shadow
Ghosts from the Volga's tale
When pride is going to die inside an ancient rhyme
Ghosts of the boatmen.
2. Play dead
Tonight I walk alone
Across the border zone
While the wind is breaking on my eyes
The summer loses the way
In a cold embrace I lay
I've been waiting for a sign to rise
But slowly fades, but slowly fades away
Loose the grip, falling far, far from you
So mother pray for me
A soldier cannot see
Don't forget those fairytales
Someday, when I'm back
My arms around your neck
And you cradle me under your veils
Your wings of stone
Surrounding me with your being
Play dead
Resounds the silence in my heart
My proud
Obey to "not a step behind"
Play dead
And when I'm near to disappear
My proud
Not for the leader but to you
Loose the grip
Falling far, Luga's nights
Play dead, my proud
Resounds the silence in mt heart
Play dead, my proud
Obey to "not a step behind"
Play dead, my proud
And when I'm near to disappear
Play dead, my proud
Not for the leader but to you
Shine to me, I die.
3. Pulkovo Meridian
In the night, from the hill
Creeping shadows, cold caress
On your face, hit the ground
And feel the blaze
One of all, young and scared
In a nameless tale to write
By my type, where do I begin
Thrust into you
The splinters of life
Fading away, lost in your mind
On Pulkovo Meridian
Bleeding on you
The tears of the crown
Fading away, lost in your fears
On Pulkovo Meridian
Now, call your name, on this page
But no answer from the hill
What's the time right to die...
And wrong to live
By your eyes, as you die
Why so shining Leningrad
Final breath, why do I begin
Thrust into you
The splinters of life
Fading away, lost in your mind
On Pulkovo Meridian
Bleeding on you
The tears of the crown
Fading away, lost in your fears
On Pulkovo Meridian
Higher, higher to hill, higher to God, higher to live...
Night is falling
Keep defending, keep on save the children of Motherland
Night is falling
Keep defending, keep on save the children of Motherland
In the night, in the cold
Creeping shadows from my back
On this type, hit the page
And feel the blaze
From my soul, to my hands
In a nameless tale to write
4. The Diarist
[Instrumental]
5. Snowdrifts
"The snow forgotten now begins to fall on my pain
How many children found the eternal rest
Oh, want you take them in your whitest dream
And watching on, on deliverance from agony
Now I'm fallin down with you"
Silence, into the misery of my December
I realize how much you can hurt me, silence
Anguish, between to live and die I remember
I feel the memory of a prayer, "Peter" goes on
"Now disappear, save me from my decay
I wish for time to catch my fall
And spread my wings forever"
Deadly, into the cradle of Russian poetry
How many poems of bloody writings
"Straight along this street, I can't find relief"
Mortal, into the garden of barbed wire
How many flowers will see summer?
"Straight along this street, looking for relief"
"Peter" goes on
Peter be the great
For your son, for me
Peter buried alive
In this world, oppressive time
I an feel your heart
I can feel you're near, now
How many tears fall in the "frozen"
Ride, over, once, over
Ride my knight of bronze
"Now disappear, save me from my decay
I wish for time to catch my fall
And spread my wings forever"
Ride my knight of bronze
6. Now Is Forever
Midnight, frozen is the lake, frozen is the path, and now the time is coming, I know I have to go away. Brave or fool, into this night I'll be aware!
Blinded by the snow, grinded by the flow, inside the cry of "Buran" and now begin to move, straight to the siege of my land. My hand is gonna trembling to turn its frozen key, breaking on the wheels, Lagoda lets me in, and now the time is coming, and now I have to go away.
The dear to survive is killing me on... Snow-blind.
The dear to survive is killing me on... But now is forever...
Lonely in this cab, suffering, my friend, the waiting of the children, they're crying by the starve, speed I will drive my heart on.
Behind they're going forward and never turning back, they follow my direction and never break the line, await my land, we're coming.
We crossed the oblivion gates for you, we cross the gates to you!
The dear to survive is killing me on... Snow-blind.
The dear to survive is killing me on... But now is forever...
Brave or fool, into this night I'll be aware!
Snow-blind, I'll reach out my hands to you, you, child, just a cloth I layed.
Snow-blind, I'll reach out my hands to you, remind your first son,
in my grave I will need that cloth for me.
7. On Memory's White Sleigh
Пархая как бабочка, будут тебе оплодировать
Пархая как бабочка, люди остануться околдованы
Падай снег... закрывай это всё
Слишком многие ужасы, слишком на глазах.
Нева вымой от крови,
Вымой всю бездну (жизни) времени этого
Падай снег... и(ты)холод, помогай ему
Помогай волочить белые санки её
Падай, облечи её неизбежные мучения.
Боже мой, очень трудно.
Снег... падай мучения.
Пархая как бабочка, будут тебе оплодировать
Пархая как бабочка, люди остануться околдованы
Ты, маленьквя балерина, большого Мариинский
Но не в Мариинском а в Пискарёвском
[Leningrad]:
"Time, how can I bleeding in these days of loneliness...
Voice, how can I singing of an empty cradle song...
Eyes, why are you closing if the sunset has to come...
Fate, why don't you calm down, death is rest