|
Свартсин – один из долгожителей шведского черно-металлического движения. Он беспрерывно существует аж с 1991 года. Тем не менее, заслуженного признания этот дивизион пока не получил. Музыканты не рвутся к лаврам, не пытаются привлечь внимание, а спокойно и уверенно творят в глубоком андерграунде.
На рассматриваемом релизе за 2000 год, который был выпущен End All Life Records, представлены две работы: не выдававшийся ранее релиз «Линия Крови» за 1998 год и «Его Величество» за 2000 год. Следует рассмотреть их по отдельности, разница между ними значительная.
«Линия Крови» представляет из себя более-менее типичный шведский Черный Металл середины девяностых прошлого столетия с недюжинным влиянием Dissection. Преимущественно скоростные и предсказуемые композиции пропитаны чисто шведской мелодикой (которой на сегодня все накушались по горло). При первом прослушивании это вызывает некоторое отторжение. Но, если не полениться и внимательно прослушать релиз несколько раз, то он начинает искриться неожиданными и очаровательными гранями. При всей своей шведскости и предсказуемости мелодизм глубок, тщательно продуман и чарующ. Сложная структура треков и частые смены темпа и настроения поддерживают внимание слушателя в постоянном сосредоточении. Отлично выполнена ньюансировка, которая придает окончательную гравировку. Особенно хотелось бы выделить работу ритм секции – мощно, четко, с толком, с расстановкой. Вокал стандартен и вещает о силе крови, блужданиях, проклятиях, дьявольских шабашах и т.д. В общем и целом – заслуживающая серьезного внимания работа.
«Его Величество» - это уже совсем другой коленкор. Даже не верится, что это все тот же Свартсин, хотя состав и остался без изменений. За два года музыканты совершили поистине семимильный шаг вперед. Теперь это беспросветный сатанизм и анти-жизнь в лирике и концепции. В музыкальном плане от пресловутой былой шведскости не осталось и следа. В музыке царят грязь, сырость и ржавчина глухих тоннелей и заброшенных подземелий. Монотонные, трамбующие, калечащие риффы беспрестанно накатывают один за другим и не дают передохнуть ни на секунду. Они изматывают слушателя, проверяют его тушку на прочность. Грохочущие, лязгающие ударные полностью дизориентируют. Грозный и мощный вокал цементирует отдельные элементы и придает целостность. Ааааррррггггхххх... Хочется слушать и слушать ещё и ещё. Браво!
Хейль Свартсин. Культ. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет