|
Не секрет, что в многострадальные для арт-рока 80-е Эндрю Латимер немало конфликтовал с звукозаписывающей компанией Decca - типичный случай... Это, естественно, не могло не отразиться на материале того времени (если честно, не везде понятно даже, то ли писал по своей воле Латимер, то ли исключительно по контракту). Но, по счастью, новое десятилетие не заставило себя долго ждать. И Эндрю, порвав с прежним, вместе со своей женой Сьюзан Хувер основал Camel Productions. Так из появился обновлённый, свежий, полный новых идей Camel, и родился новый, мало похожий на предыдущих три, альбом.
"Пыль и мечты" - пожалуй одно из самых амбициозных творений за почти 40-летнюю историю "верблюдов". Хотя бы потому, что все те музыкальные черты, которые всегда были присущи этой замечательной команде - мягкое, рафинированное звучание; сложность музыкального рисунка; старание убежать от приевшихся клише - всё это выражается здесь в полной мере. После прослушивания создаётся впечатление, что годы творческой засухи очень сильно повлияли на музыкантов, однако, как это ни странно, не испортили собственно музыку, а сделали её намного более утончённой, скрытой от ушей, минималистичной (обложка лишь усиливает это чувство). На этом полотне поначалу очень легко затеряться, причём скорее в пыли, чем в мечтах. Клавишные Шерпенцеля пространны и атмосферны, они и создают общее настроение. Гитара Латимера же просыпается лишь изредка, хотя и остаётся в памяти, например на "Mother Road". Странно, согласитесь. Вот только эта размытость, эта странность не отталкивает, а наоборот, зовёт слушателя проникнуть за её завесу. Пусть для этого понадобится прослушиваний 5-10, ничего, игра явно стоит свеч. И с каждым новым прослушиванием непременно находится что-то новое, пыль рассеивается. Со временем начнёт казаться, что длительность всего альбома (а это 16!!! композиций) составляет минут 15-20, не более. Настолько он целостен и выдержан в одном ключе. Самые запоминающиеся вещи, пожалуй, - меланхоличная баллада "Go West"; раскрывающаяся, словно цветок, "Rose Of Sharon" - наверное, самая известная песня альбома, и неожиданно агрессивный инструментал "Hopeless Anger" (Энди проснулся!!!), который также не лишён мелодичности.
Альбом-загадка. Альбом-мечта. Сам Латимер назвал "Dust and Dreams" одним из 4-х самых примечательных релизов в истории группы (вместе с "Гусём", "Лунным безумием" и "Гаванью Слёз") - всё-таки первый в собственном "цеху". Старт поздних "верблюдов" однозначно даёт понять, что группа не просто ещё жива, но и способна на очень серьёзные, затрагивающие душу творения, что подтвердится на следующих трёх альбомах. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет