|
Многие забывают, что после записи дебютного альбома группа Soft Machine благополучно развалилась. Музыкантов чем-то не устроила продукция альбома (ума не приложу - чем?), и все они разбрелись кто куда. Однако руководство фирмы Probe, на которой вышел дебютный альбом, уговорило-таки Уайетта вновь собрать коллектив. Роберт долго себя уговаривать не заставил, и в самом конце 1968-го года Soft Machine собрались вновь. Хью Хоппер на этот раз стал полноправным членом группы, в то время как его брат Брайен также принял участие в создании этого альбома, отыграв все партии саксофона. Именно на этом альбоме электроорган Ратледжа приобрел характерное звучание - что-то среднее между электрогитарой и саксофоном, пропущенным через дисторшн. Элекроорганные соло также изобилуют чисто гитарными риффами (как, например в "A Door Opens And Closes" или "Hibou Anemone And Bear") или же саксофонными "кружевами" ("Orange Skin Food").
На "Volume Two" чудачества Уайетта провились в полной мере: под незамысловатый аккомпанимент Роберт поздоровался со слушателями ("Good Evening... Or Morning") в "Pataphysical Introduction - Pt I", пропел названия букв английского алфавита в "A Concise British Alphabet", вдоволь поиздевался над своей ударной установкой в "10:30 Returns To The Bedroom" и поблагодарил Брайена Хоппера и звукоинженера в "Pataphysical Introduction - Pt II". Конечно, это все - не более, чем стеб и глумление, но и серьезной работы на диске также предостаточно. Композиции "Pig" до "10:30 Returns To The Bedroom" включительно, на самом деле - части одной сюиты под названием "Esther's Nose Job"; ее великолепное концертное исполнение можно услышать на диске "Noisette" (2000), содержащим архивный материал 1970-го года. Среди композиций альбома особняком стоит изумительнейшая баллада "Dedicate To You But You Weren't Listening", написанная Хью Хоппером, и по своей выделке вполне предвостихившая звучание ранних Genesis: фолковые акустические гитары, клавесин и своеобразный вокал Уайетта, который здесь вполне сравним с пением Фила Коллинза на "For Absent Friends" из альбома "Nursery Cryme"(1971).
Некоторыми этот диск считается лучшим творением ранних Soft Machine, хотя, на мой взгляд, альбому немного не хватило свежести дебютной работы и зрелости эпохального "Third". К тому же этот диск как бы переходный между психоделическим неистовством дебюта и прогрессивными полотнами третьего альбома. Но как бы там ни было, это великолепная работа, в которой здоровый юмор соседствует с серьезной прогрессивной музыкой. Настоятельно рекомендую. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет