|
Сборник нереализованных вещей за весь период существования группы. Его уже довольно давно принято считать девятым полноформатным альбомом Led Zeppelin; к несчастью, не могу назвать эти осколки былого таким громким термином.
Открывает эту компиляцию взрывная композиция "We’re Gonna Groove" с грубым, революционным звуком - запись была сделана на концерте в январе 1970-го, в ней достаточно драйва, мощи и бешеной энергии, и посему эта песня по праву считается хитом номер один релиза. Далее следует фолковая и полуакустическая "Poor Tom", являющаяся единственным ауттэйком третьего номерного альбома группы. Она не то чтобы не подходит под не принявший ее "III", она слишком "индийская", напоминает мантру в исполнении Планта, под аккомпанемент акустической гидноары Пейджа, ударных Бонэма и губной гармошки. Скорее, песня больше была наспех набросанным экспериментальным номером, чем запланированным участником трэк-листа "Led Zeppelin III". Единственный, опять-таки, "отщепенец" уже из "Houses Of The Holy", под названием "Walter’s Walk", оказался лишним по единственной причине - из-за своей тяжести (в прямом смысле слова). Две последующих вещи, "Ozone Baby" и "Darlene", вообще выбиваются из общей картины не только в "Coda", но и в портфолио Led Zeppelin в целом. Это две неудачных попытки соединить рок-н-ролл начала 60-х, кантри и блюз. Не спасло фортепиано Джона Пола Джонса, как и великолепное пение Планта: обе композиции звучат банально и даже в какой-то мере смешно, неудивительно, что они не увидели свет в 1979-ом.
Далее следуют барабанные изыски Бонема, не нуждающиеся в комментариях - он действительно выдающийся музыкант. Завершает первичный релиз сборника очень быстрая и тяжелая, по непонятным причинам оставшаяся за бортом последнего альбома коллектива композиция "Wearing And Tearing", ставящая точку в виниловом издании.
"Baby Come On Home" – великолепная блюзовая вещь, записанная на заре становления группы. Она сочетает в себе романтическую атмосферу и некое напряжение, которое выражено в очень эмоциональном вокале и периодическом наращивании скорости в игре всех музыкантов. Впоследствии этот прием переймут многие группы, например, Guns’N’Roses с их “Ноябрьским Дождем”. Далее следует неприметный номер "Travelling Riverside Blues", записанный на одном из ранних концертов группы, 1969-ом, и акустическая пэйджевская идея, рожденная еще в Yardbirds и перенесенная в Zeppelin, позже переросшая в "Black Mountain Side". Завершает издание опять же акустическая вещь, также не представляющая особой художественной ценности.
Итог таков: все, что находится в "Coda" - это просто попытка заработать. Те песни которые должны были явить миру Led Zeppelin, есть в их номерных альбомах, а все присутствующие здесь вещицы нужны просто для разнообразия, и ничего более; хотя и не лишены интересных идей, разумеется. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).