|
Итак, Barclay James Harvest уже двумя ногами в восьмидесятых. Некоторую угловатость и эклектичность предыдущего альбома "Turn Of The Tide" можно списать на поиск ориентиров в новом десятилетии. Прошло два года, и что мы имеем? А ничего хорошего, так как совершенно очевидно, что группа начала погружаться в омуты самопародии и дурного вкуса, и винить в этом можно только самих музыкантов.
Единственным, кто не вызывает никаких нареканий, является Мел Причард. Но его вклад в композицию и аранжировку, мягко выражаясь, не всегда существеннен. Джон Лис, хоть и подрастерял навыки написания по-настоящему сильных вещей хотя бы в духе "Child Of The Universe" или "The Closed Shop", и уже давно не выдавал хоть сколько-нибудь значимых гитарных соло, но все же совершенствует свои вокальные навыки (и не без успеха), да и его тексты, если не брать во внимание их религиозный подтекст, очень даже недурны. А вот Холройд после альбома "XII" стал откровенно халтурить и тянуть группу вниз, забивая альбом за альбомом своей третьесортной однообразной попсой. Добавьте ко всему этому наметившуюся еще на предыдущем диске его тенденцию к пению а-ля Би Джиз, а также безобразную лирику. Да и как басист Холройд тоже стал явно регрессировать, все больше уделяя внимания программируемым синтезаторам. Такая, вот, картина.
На мой взгляд, Причарду и Лису в свое время не хватило цинизма и настойчивости. Холройда надо было выгнать из группы еще во время записи "Turn Of The Tide", а еще лучше - во времена "Eyes Of The Universe". Однако, несмотря на то, что басист занимался натуральным вредительством, а оставшимся членам группы приходилось прикладывать немало усилий, чтобы удержать альбомы на хоть сколько-нибудь приличном уровне, Холройда никто и не думал выгонять. Видимо, между музыкантами были слишком хорошие отношения. До поры, до времени, во всяком случае. Впрочем, в сложившейся ситуации, по большому счету, виноваты все трое: попса попсой (оставим ее на совести Холройда), но снижение именно общего качества последних работ коллектива налицо. Теперь, вот, "Ring Of Changes" - еще один образчик зачастую халтурного подхода к сочинительсву и отсутствия внятных идей.
Первая же композиция альбома отбрасывает нас к раннему творчеству группы, ибо первое, что мы слышим - самый настоящий симфонический оркестр. После мелодичного и напыщенного оркестрового вступления следует "Fifties Child" Лиса, вполне типичная как для группы так и для Лиса вещица, сделанная в духе незабвенной "Hymn". Отмечу очень удачные вокальные аранжировки. Второй вещью, достойной внимания, я бы назвал еще одно сочинение Лиса "Paraiso Dos Cavalos" с опять-таки великолепным вокальным аранжментом, красивой мелодией и вполне уместным оркестром.
Все остальное, что можно услышать на этом диске - это просто какое-то досадное недоразумение, попавшее на альбом по недоглядке музыкантов (хотелось бы верить, что было именно так, да "бы" мешает). Баллада Лиса "Just A Day Away (Forever Tomorrow)" являет собой, в лучшем случае, неудачную пародию на популярный в то время шлягер "Cutting Corners" шведской группы Secret Service, хотя для большинсва эта вещь покажется откровенным подражанием Creedence Clearwater Revival или даже Smokie. Холройд выдал на редкость дебильные, в лучших традициях "Life Is For Living", песни "Waiting For The Right Time" и "High Wire". Обратите внимание на лирику: по ней вполне уже можно ставить диагноз - тяжелая форма аутизма. Некоторые песни Холройда (например, "Looking For The Outside") просто за уши притянуты к понятию "поп-рок" (на самом деле, это обычная попса), да и то благодаря стараниям Мела Причарда, живая и энергичная игра которого на всем альбоме сильно контрастирует с Холройдом и Лисом, отыгравшими свои партии, словно сонные мухи.
Этот диск многими поклонниками группы считается как бы последним настоящим альбомом Barclay James Harvest, в то время как начиная с "Victims Of Circumstance" (1984) группа будто бы пожертвует самобытностью в угоду новомодным тенденциям. Может, это и так. Но во всяком случае, гораздо более экспериментальный и коммерческий "Victims Of Circumstance" сделан с каким-никаким вкусом и знанием дела, да слушается с бОльшим удовольствием, чем эта посредственная полуфолковая-полупопсовая муть.
Как бы там ни было, упомянтые две баллады Лиса, техничная игра Причарда и вполне сносное общее звучание альбома делают его хоть мало-мальски привлекательным. А посему - тведая четверка. Правда, по десятибалльной шкале. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет