|
|
|
Korn
« Korn »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Blind 4:19
|
| 2 | Ball Tongue 4:29
|
| 3 | Need To 4:01
|
| 4 | Clown 4:37
|
| 5 | Divine 2:51
|
| 6 | Faget 5:49
|
| 7 | Shoots and Ladders 5:22
|
| 8 | Predictable 4:32
|
| 9 | Fake 4:51
|
| 10 | Lies 3:22
|
| 11 | Helmet in the Bush 4:02
|
| 12 | Daddy 9:32 |
|
Jonathan Davis - lead vocals, bagpipes
Brian "Head" Welch - guitars, vocals
James "Munky" Shaffer - guitars
Reginald "Fieldy" Arvizu - bass
David Silveria - drums
Guest musicians:
Judith Kiener - female vocals on "Daddy" |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Если хорошенько попросить пожилого японца, он расскажет тебе сказку об остром самурайском мече. Однажды крестьянин по имени Акира возвращался домой после тяжелого дня, проведенного в поле. Он тянул за собой неподъемную повозку, доверху забитую всяческими овощами. Для того, чтобы попасть домой, ему необходимо было пересечь длинный, узкий (двум людям не разойтись) мост, перекинутый через горько плачущую речку. Он почти осилил три четверти пути через мостик, когда на противоположный его конец ступил самурай. Крестьянин с горечью и страхом оглянулся на почти пройденный им путь – ему нужно было уступить дорогу самураю и тащить проклятую повозку обратно. Боль в натруженных мышцах заглушила голос страха. Акира упер взгляд в землю и пошел прямо на самурая и тот посторонился. Но, проходя мимо него, крестьянин почувствовал дуновение вечернего ветра, слегка всколыхнувшее волосы на его затылке. Акира дошел до поворота тропинки и только тогда осмелился оглянуться. И только тогда его голова упала в дорожную пыль, будучи отсеченной острым самурайским мечом еще у моста…
Причем тут KoЯn?
Ты слушаешь альбом до конца… и ни черта не врубаешься. Мысли роятся примерно такого плана: на кой ты это купил?.. Зачем потратил час жизни на то, чтобы послушать?.. Что за?.. Проходит время, ты включаешь его во второй раз («доходишь до поворота тропинки»…) и твоя голова отрывается. Тело дрыгается в такт звуку, рвущемуся из колонок, а голова перемещается по вибрирующему полу, упорно отказываясь возвращаться на место. Во всяком случае, до того момента, как изможденное от стомпинга и имитации хэдбэнгинга (ну да, башка-то на полу, приходится задействовать вместо нее всю верхнюю половину туловища) тело наконец дотягивается до кнопки «STOP» и с хрустом вдавливает ее. Так, ловим голову, водружаем на определенное ей место. Думаем, что написать в рецензии.
Первый и однозначно лучший альбом KoЯn. Эталон, на который впоследствии равнялись сонмы кло(у)нов и тотальное извращение которого подарило миру дебютник Slipknot. Низкий строй гитар, примитивные риффы, рваные и чокнутые гитарные проигрыши (справедливости ради следует отметить, что здесь они не новаторы - нечто подобное слышится уже на альбоме Nirvana "Bleach"), эмоциональный вокал. Но, возможный Бог, какой эффект все это оказывает при грамотном подходе… Правда, как уже говорилось, не с первого раза. Странный случай: одно дело, не въехать сразу в навороченный прогрессив, это понятно, но тут… Тут другое – за кажущейся примитивностью скрывается просто бездна весьма приятных находок, которые при первом прослушивании проходят мимо ушей. Очень жаль, что KoЯn выдали в таком ключе только первые два альбома. Потрясающая атмосфера, дверь в чулан человеческих пороков, прикрытая затертой и пыльной занавеской показушного благополучия. Что скрывает в себе этот чулан?..
Возможно, этот альбом более заслуживает названия «Take a Look in the Mirror», нежели релиз, которому оно досталось. Олицетворение лозунга «Просто, но со вкусом». Правда, вкус не очень приятный, в том плане, что не каждому доставит удовольствие, когда его тыкают носом в собственное г…о. Тексты свинцово-депрессивные, никакой надежды, только боль, ненависть и желание умереть, причем было бы неплохо, чтобы окружающие тоже сдохли. Мир пропитан ложью, которая накапливалась чертову кучу лет, и теперь ее просто невозможно выжать, выдавить из него, потому что без лжи этот мир рухнет. Ложь пронизывает все, она – фундамент, стены и крыша нашего прекрасного общества. Люди должны быть такими, какими прекрасное общество хочет, чтобы они были. Никого не волнует, что там у тебя внутри. На картонной маске твоего лица обязательно должна присутствовать прорезь улыбки. Фальшь сопровождает человека с самого детства, когда его насиловал собственный отец, а мамочка молчала в тряпочку (не дай боже, кто-то узнает!), через школьные годы, полные издевательств сверстников (он не местный, бей! Он слабее, пни его, сдачи не даст!), незабываемых часов, проведенных будучи запертым в уютном школьном шкафчике, провонявшемся страхом и бессилием, сквозь юношество, когда он честно пытался подыгрывать окружающим, но ничего из этого не вышло; фальшь вбрасывает его во «взрослую» жизнь, где его растирает в кровавую труху потоком каменных скорлупок, в которых окружающие его члены прекрасного общества пытаются спрятаться от себя самих. Он, как слепой котенок, тыкается в поисках тепла и ласки, находя только пинки, наносимые лакированными ботинками и детскими кроссовками. Но внутренний стержень – ненависть – культивируемый годами счастливого детства, обнажается после того, как сорваны внешние покровы кожи (фальшивой вежливости), мышц (фальшивой дружбы), сухожилий (фальшивой любви). Он становится занозой в гниющей ране прекрасного общества. Зеркалом, отполированным множеством зуботычин и подножек. Взгляни на себя, что ты видишь? Человек, который боится жить, как хочет. Человек, который вечно пытается оправдаться. Человек, который окутывает себя ложью. Человек, продавший душу за иллюзию благополучия.
Возможно, ты получишь удовольствие, копаясь в этом человеке, перетряхивая его фобии, ехидно посмеиваясь, глядя на его страх перед обнаружением того, что он так тщательно скрывал…
…И обнаружишь, что ты рылся в своей собственной грязной и затхлой душе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Интересное было время. Мэрилин Мэнсон вот-вот затмит своего "заклятого друга" Трента Резнора, гранжевые группы заняли всевозможные чарты, мэйнстримовый метал на время притих, но андерграундный развивался. Тем временем, несколько парней успели освоиться в Лос- Анджелесе и, наконец, поймали возможность записать первый альбом, буквально за считанные дни до того, как надежда на это чуть не умерла.
Гостям из провинции удалось подписаться на сильный лейбл, поэтому первые же туры привели команду на одну сцену к грандам вроде Fear Factory и Megadeth. Кто-то из впечатлительных журналистов увидел Korn живьем и незамедлительно назвал их самой страшной группой мира. Пока фронтмен не внес долю сумбура своими спортивными трико, это было похоже на правду, - в наличии были комбинезоны, противогаз, необычные 7-струнные гитары и их тяжелый саунд. Когда в 1993 году квинтет стал выступать в таком виде по клубам, харизмы им было не занимать.
Такого гибрида из нескольких стилей пока еще не слышали, так что ему и названия поначалу не нашлось. Можно ли вообще остаться в рамках, когда один гитарист планомерно изучал классические хэви-метал-соло, а другой взялся за инструмент просто чтоб побыстрее залечить покалеченную руку? Да еще и с басистом - фанатом хип-хопа? Взаимное влияние музыкантов друг на друга и продюсера на них всех дало о себе знать, поэтому первые и последние хэви-метал-запилы "Корна" остались на демке "Blind". Было б очень интересно, если бы такой стиль и получил развитие.
А то, что получилось, кто-то назвал новым металом. К сожалению, со временем этот и без того неудачный термин превратился в монстра, который подмял под себя многие группы нового поколения совсем неметалического содержания. Наверняка хотели таким образом придать крутости новичкам, но явно погорячились, - многие из них в метал не стремились, и при этом без всяких "повышений в звании" были в состоянии отжечь на все сто. Надеюсь, этот суррогат рано или поздно выкинут с корабля истории.
Но чего им не выкинуть, так это настоящего происхождения слова "Корн". Его история настолько блевотная (без преувеличения), что у меня бутерброд попал не в то горло, когда я ее узнал. Естественно, никакой кукурузой Стивена Кинга там и не пахнет, а подкинула эту идею одна мерзкая парочка из числа знакомых Дэвиса. Джонатан умел себя окружить всякими темными личностями типа этих, что наложило отпечаток на стихи альбома. Здесь есть и про наркомана, и про скинхэда, и даже про какую-то тетку, которая грязно домогалась маленького Джонни. Посвященный этому событию трек "Daddy" принес автору только головную боль, а все потому, что он не смог внятно описать этот странный инцидент. Даже его родители - и те не поняли суть проблемы, за что папа был "в награду" выставлен педофилом (кем он не являлся).
Потому-то в оформлении Korn '94 так беспощадно эксплуатируются всякие дети и куклы. Хорошо хоть остальные музыканты не впали в детство. Выгодно отличался гитарист Брайан Уэлч. Он был не только главным (наверное, все же единственным) в коллективе "металхэдом", но и сильным бэк-вокалистом: недурно поставленный гроул и хардкоровый ор Уэлча являются неотъемлемой частью песен "Ball Tongue" и "Lies". Ударник Дэвид Сильверия запомнился тем, что придал любопытный ритм песне "Helmet in the Bush" (вот он, рок-н-ролл: из-за наркотиков никто и не помнит, как вообще могли такое выдумать). Человек с бас-гитарой Филди, несмотря на весь свой отчаянный слэп, не слишком утруждался сочинительством. После первых двух песен он заскучал и ушел на второй план. Что сказать про последнего участника, Джеймса Шаффера? Хм... Ну, во время съемок видео для "Clown" его попытался задавить шкаф. Наверняка мстил за своего криво собранного собрата (дома Джеймс работал сборщиком мебели).
Связка Уэлч-Шаффер старалась отталкиваться от более продвинутой музыки, чем та, что получилась в итоге, и все же тут торчат уши вдохновителей. Например, на альбоме есть несколько разных грувовых риффов: медленный "Faget", мощный "Predictable", более быстрый "Ball Tongue" и почти танцевальный "Divine". Разумный подход развести в целом несложные мелодии по разным углам, чтоб избежать повторения одного и того же. Когда же Дэвис пустил в ход любимую волынку, и так свежая музыка получила дополнительную изюминку.
Korn '94 - пример того, что голодный талант талантлив вдвойне. Устав от безделья в своем сонном городке, парни приехали в LA, потолкались в закрытые двери, и готовы были вернуться обратно, как только кончатся деньги. Агенты слушали их демо-запись и сильно сомневались, что такая музыка вообще кого-то заинтересует. В результате эти люди пробакланили возможность быть причастными к одному из главных дебютов 90-х. |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаюсь, довольно тяжело оценивать что-то, серьёзно повлиявшее на твою жизнь. Что-то, бесчисленное количество раз помогавшее тебе пережить проблемы, справиться со своими чувствами. Что-то родное и невероятно близкое тебе по настроению и духу.
Абстрагируясь от моего сугубо личного отношения к данному альбому, нельзя не заметить, что ничего гениального в нём не наблюдается. Тут не наличествуют виртуозные пассажи, тут нет сложных закрученных композиционных структур, вокалист не поражает нас диапазоном своего голоса. Здесь есть нечто другое, что не совсем возможно описать словами, что-то, под что больше всего подходит определение "эмоции". Альбом поражает именно своей искренностью, честностью, которая будет впоследствии самой группой и тысячами клонов нещадно эксплуатироваться и превратится в некое подобие бренда.
Звук, нарочито жирный и живой, с акцентом на ритм-секцию в лице крякающего баса и слаженной фанковатой игры барабанщика, как нельзя лучше подходит такой музыке, и альбом в этом плане разительно отличается от огромного количества современных релизов с вылизанным перекомпрессированым звуком. Предпочту не описывать треки по отдельности, так как считаю, что они наиболее целостны именно вместе в качестве альбома.
Как заметил один из рецензентов, в альбом достаточно непросто "въехать". Недаром довольно часто именно данный альбом (и последующий с ним заодно) многие "поклонники" и так называемые "музыкальные критики" игнорируют, называя "Follow the Leader" лучшим альбомом в дискографии Korn, а он, на мой взгляд, является их наиболее коммерческим и (в результате) самым доступным для восприятия альбомом. Виной тому очень тяжелая, угнетающая атмосфера, нарастающая на протяжении альбома (и достигающая апогея на "Daddy"), усиленная личностной лирикой и примитивистской, местами однообразной, местами извращенной гитарной игрой.
В заключение хочется сказать, что данная работа вполне оправданно заслуживает статуса "шедевра на все времена". Этот альбом проверен годами. Это альбом, который (спорно) послужил родоначальником целого музыкального жанра, ненавидимого многими. Это альбом, который будут помнить еще очень долго. Это альбом, записанный в правильное время и заполнивший нишу в музыке того времени. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если честно, то я очень удивлен, что я в этой колонке первый... Я, конечно, понимаю, что многие здешние товарищи ("истинные MetalHEADы") при слове Korn начинают плеваться и ругаться в адрес группы, но не стоит так цинично к ним относится, поверьте. Особенно это касается вот этого первого их творения, которое ребята потом и кровью отстаивали на концертах, находясь в турне. Я ни в коем случае не хочу склок с уважаемыми рецензистами, но...
Но я лучше вернусь к тому, о чем идет разговор. Korn - отцы ню-металла, как жанра, они ими по праву считаются. Наряду с такими группами, как Coal Chamber и Deftones, они создали свой собственный и уникальный саунд из простого побрякивания басухи, грома и воя двух гитар, простых ударных партий и, как ни странно, использования волынки. Тем не менее это не помешало им в то время быть одной из самых страшных и ужасных групп в мире. И вот вам первое их творение - "KOЯN".
Прежде чем начать, не могу не упомянуть обложку. Согласитесь, при первом взгляде создает жутковатое впечатление? Теперь взгляните на оборот - ??
Но вернемся к Korn.
1) "Blind". Песня, с которой и началась история Korn. Легкое постукивание Дэвида по тарелкам в тандеме с тихим повязгиванием гитары и какой-то отдаленный едва слышный гул басухи сменяются нарастающей громкостью второй гитары и с криком Джонатана "R U READY????" все начинают рубить. Затем тихий вокал с брутальным хрипом и припевом. Концовка - это вообще шедевр, всем советую послушать.
2) "Ball Tongue". Откровенно сумасшедшая, но охрененно драйвовая песенка. Начинается мощно и энергично, затем идут спокойные слова в духе унылого рэппера, постепенно переходящие в какой-то трудноразличимый дикий речитатив. Дальше вообще начинается какое-то нихренанепонятное сумасшествие, но в этом и есть вся прелесть песни. Заканчивается все это НЕЧТО каким-то стуком, напоминающим долбежку половником по кастрюле и злостным воем.
3) "Need To". Вой гитар и стремительный старт брямкающей в духе Korn басухи, сменяется понятным , в отличие от предыдущего творения, текстом и классным припевчиком с криками типа "I Hate You!!!". Затем ненадого врываются вопли типа "WHY????" и постепенно переходят в сплошное матюганство. Но в общем песенка на пять.
4) "Clown". В альбомной версии первые сорок пять секунд песни представляют собой какой-то треп, прерывающийся то матами, то тупым ржачем, то еще какой-то дребеденью. Но вскоре все встает на свои места и пошла песенка, причем без всяких воплей, визгов и прочих прелестей человеческих. Только удачно спаянная тилимилитрямдия бас-гитариста Филди с ударными Сильверии и хриповатым вокалом молодого Дэвиса. Лишь под конец Джонатан начинает злобно фыркать что-то вроде "I'm just a fuckin' little...".
5) "Divine". Фирменное брякание басухи Филди и хриплый и рябкий говор Дэвиса лишь после середины сменяется некрикливой долбежкой одной фразы, с явно матюганским манером.
6) "Faget". Искаженное название общеизвестного ненормативного словечка. Вообще, одна из самых любимых мною песен с альбома. Описывать не имеет смысла - это нужно слушать.
7) "Shoots And Ladders". Единственная относительная спокойная вещь на альбоме. Начинается с медленного и успокаивающего звучания волынки, в которое плавно вступают гитары, не нарушая равновесия. Вообще, ритм игры в течение всей песни однотонный и спокойный, лишь под конец ускоряется. Песня - это почти кавер на детскую считалочку, которую знает каждый маленький ребенок в Америке. Но только с гораздо более ужасными текстами.
8) "Predictable". Тоже относительно спокойная и довольно сложно исполненная песня. Но в ней есть что-то особо приятное. Также не имеет смысла описывать.
9) "Fake". Мощное начало, лирично исполненный куплет. Припев тоже сыгран мощно, криками, "вымяукиванием" текста.
10) "Lies". Спокойные куплеты и гремящий припев с гроулингом Хеда. Игра довольно однообразная, немного сдобрена электронными эффектами.
11) "Helmet In The Bush". Первые секунд десять снова какой-то телефонный треп латиноамериканской национальности. Приглушенный визг гитар и негромкий вокал Дэвиса, сменяющийся быстрым испуганным шепотом.
12) "Daddy". Самая долгая и самая лиричная песня, обращения к матери от изнасилованного ребенка. В альбомной версии, где-то к середине у Дэвиса вокал срывается в плач и начинается истерика, связанная с воспоминаниями из детства... Тем не менее ребята продолжают тихо играть, даже после окончания песни, как бы поддерживая Джонатана. Korn не стали перезаписывать эту сдобренную эмоциями песню, и выпустили в составе альбома.
13) "Bonus". Скрытый трек непонятного содержания, какая-то ругань с выкриками матюганств между мужчиной и женщиной, записанная на диктофон или еще что-либо подручное. Не исключено, что мужик из Korn.
Вердикт. Эксцентричный альбом, полный экспериментов. Тематика песен основана в основном на трудном детстве Джонатана, поэтому весь альбом переполнен словами типа "hate" и "fuck"... Но это не занудный гундеж хнычущей молодежи aka Limp Bizkit (да не запинают меня ее фаны), а вполне зрелая работа, достойная того, чтобы каждый ее послушал. Ребята играют по максимуму разнообразно, Дэвис в каждой песне поет по-особому, от песен тянет особой аурой и драйвом. Что ж тут скажешь, дебют вышел на пять с плюсом. Любому, даже самому ярому противнику Korn советую обо всем забыть и послушать данный шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
В далеком теперь 1994 году вышел первый полноценный альбом группы, в дальнейшем ставшей одной из самых популярных и известных в мире метал-команд. По моему мнению, по звучанию он самый лучший из всех альбомов, что выпустила группа. Гитары звучат несколько сыровато, но в этом есть плюс - нет какой-то рафинированности что ли, слишком бездушного звучания, как, например, в "Untouchables", где слишком много электронщины. Отдельно хочется выделить звук бас-гитары - отчетливо слышны слэповые партии Филди, такие ритмичные щелчки. Ну а теперь немного о песнях.
По содержанию альбом тянет на 10 баллов. Очень ровный, нет каких-то провальных или выделяющихся не в лучшую сторону треков. Каждый трек разбирать не буду, выделю самые интересные. Начало альбома - песня "Blind" со знаменитым "AREYOUREADYYYY!!!!11". Под номером 4 стоит песня, которая мне нравится больше всех - "Clown", трек, тематика которого присутствует в некоторых других песнях альбома: тема фальши. Трек о том, что человек не хочет быть сам собой, он изображает того, кого хотят видеть его ровесники. Звучание гитар потрясает своей тяжелостью.
"Shoots And Ladders" - песня, в которой звучит главная фишка группы - волынка. Интересный трек, в котором начальный медленный темп сменяется забойной серединой с быстрой читкой Джонатана, и опять же медленной концовкой.
Трек "Helmet In The Bush" выделяется из всего альбома звучанием гитар. Они играют как-то не особо напористо, но вместе с тем песня не кажется легкой. В конце идет мощный гроулинг Джонатана. Ну и, конечно же, последний трек альбома - "Daddy". Песня-катастрофа о ребенке, которого изнасиловал отец. Душераздирающий трек, очень эмоциональный вокал. Запомнится надолго.
Подводя итоги, хочу сказать, что этот альбом у KoЯn, по моему мнению, самый тяжелый. В следующих альбомах у группы звук начал меняться в сторону облегчения звучания. Стали добавляться всякие новомодные компьютерные спецэффекты и прочая шелуха, которые, как я думаю, совсем не к месту.
И последнее. Альбом "Korn" - мой самый любимый альбом в дискографии Корна, поэтому кроме как наивысшей оценки я ему никакую другую поставить не могу. Так то! |
|
|
| |
| | | |
| |
По большому счету, первые три альбома Korn интересны с исторической точки зрения, но не с музыкальной. Они ознаменовали собой становление жанра nu metal и достижение им массовой популярности. Стиль группы оформился уже на первом альбоме и далее следовали только вариации старых тем. Грандж, сладж, хардкор, нойз, готический рок, фанк и элементы хип-хопа слились в единое целое, но тем не менее легко вычленяются из общей массы. Но, несмотря на такое широкое поле для творчества, альбом получился ужасно монотонным и серым. Не исключено, что это художественный эффект, который работает на смысловое наполнение релиза, получившееся ужасным, непроглядно темным, полным унижения, боли, страданий и насилия. Все перечисленное - это темы перешедшие по наследству из гранджа и рассматриваемые здесь под микроскопом. Но мне сдается, что это композиторский недостаток группы. Музыки здесь нет, а есть то, чему лучше всего подойдет название "Sound construction". Большая часть вещей выдержана в одном темпе и имеет одну структуру (легкий куплет с гитарным пищанием, тяжелый припев). Тем не менее, у альбома есть ряд достойных моментов: прежде всего, это "Blind" и "Clown", в которых сильно наследство гранджа (в "Clown" вообще в припеве возникают аллюзии на Nirvana и на Курта Кобейна в частности), стеносносящая "Divine" и пронзительная по эмоциональному накалу исповедь "Daddy". У Korn есть два безусловных достоинства и центра притяжения: истерический голос Джонатана Дэвиса и хрустящий бас Филди. Остальные элементы группы легко заменяются (два уже заменили) и принципиального значения не имеют.
Если вы не фанат коллектива, то фирменный диск можно и не брать. Но если вы интересуетесь историей развития тяжелой музыки и nu metal в частности, то скачать из интернета lossless-версию для ознакомления все же стоит. Также альбом настоятельно рекомендуется всем находящимся в состоянии депрессии - для ее усугубления. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 87275 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Разве что длинными волосами участников.
Первый и определенно лучший альбом жанра.