|
|
|
Burzum
« Det som engang var »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Den Onde Kysten
|
| 2 | Key To The Gate
|
| 3 | En Ring Til Aa Herske
|
| 4 | Lost Wisdom
|
| 5 | Han Som Reiste
|
| 6 | Naar Himmelen Klarner
|
| 7 | Snu Mikrokosmos Tegn
|
| 8 | Svarte Troner |
|
Varg "Count Grishnackh" Vikernes - vocals, all isntruments
Guest:
Euronymous - a solo on the song "War" and plays the gong on "Dungeons Of Darkness".
|
|
Label: Cymophane Records
Det Som Engang Var is Norwegian for "What Once Was."
Recorded at Grieghallen Studios, April 1992 (i.e., actually before the 'Aske'
EP, although 'Aske' was released first).
Produced by Count Grishnackh and Pytten.
Music and lyrics by Count Grishnackh.
Original out-of-print jewelcase edition released by Cymophane in 1993 (Matrix
code: DURECO [01] EYE 001).
Re-released version (digipak, with black text of a different font, for band name
and the title) by Misanthropy, 1994. This version contains lyrics in both
English and German, while the album info on the back is written in Norwegian.
English translation of Norwegian titles: 1. "The Coast Of Evil"; 3. "One Ring to
Rule"; 5. "The One Who Wandered"; 6. "When The Sky Clears"; 7. "Turn The Sign Of
Microcosm"; 8. "Black Thrones".
Cover art by Jannicke Wiese-Hansen.
Re-released in 2005 by Back on Black Records on LP
Det Som Engang Var 12" LP limited to 1000 copies on black wax. Inner sleeve has
lyrics, picture, etc. Comes with poster. Released by Misanthropy Records. |
|
| 2. Key To The Gate
[August -91]
My eyes are shut I cannot see
though clear is thy despair
I drift away - far away
from places of which you seek
Though I seek thy hell
yuo close the gate before me
Your life is right, and I'm to
follow to your paradise
I cannot fall in love
love is |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Один из лучших альбомов группы, в котором специфическая атмосфера переплетается с психоделической манерой игры, порождая неземную, чудовищную музыку, словно дошедшую до нас из самого сердца Мрака. Монотонные плавные мелодии, медитативная гитара, безумно-шизофренические барабаны и совершенно подземный вокал не могут не задеть темные струны души и не погрузить в атмосферу альбома. А уж в нагнетании атмосферы бесконечной тьмы и одиночества Burzum просто нет равных. Вот и этот альбом мгновенно переносит слушателя куда-то в дождливый ночной лес, где под каждым кустом таится опасность, а рассвет, кажется, никогда не наступит. Музыкальное полотно альбома представляет собой ровное блэк-ориентированное действо, но пятый трек словно дает слушателю передышку, позволяя ему утонуть в тоскливой мелодии и отстраненно-холодных клавишных пассажах. Запись в техническом плане вполне соответствует началу 90-х, демонстрируя нам все возможности «норвежских подвалов». Возможно, именно благодаря этому обстоятельству и становится возможной та особая сила воздействия на слушателя… Эта меланхоличная музыка способна даже жаркий летний день превратить в холодную зимнюю ночь. В целом – необычайно мрачный альбом, который воспринимается скорее сердцем, нежели умом. И даже самое чистое и светлое сердце под воздействием этой музыки может наполнится тьмой и огромной, воистину вселенской, мизатропией. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом Burzum, который я услышал.
Ну что я могу сказать... Раньше, я относился к Варгу с некоторым предубеждением. Послушав пару мп3-шек я оценил их как "лажа" и запихал подальше.
Тогда я ошибся в оценке творества Гришнака, по той простой причине, что я оценивал его, как музыку... а гитарист из Гришнака довольно слабый...
Но это не музыка. Это нечто совсем другое. Это в чистом виде эмоции, чувства, переживания. Это атмосфера.
Атмосфера одиночества, боли, отчаяния...
Это надо слушать не ухмыляясь над примитивом, который выпиливает Варг на своей гитаре и в попытке разобрать что же
собственно он там играет. Это надо чувствовать. В это надо
вникать... Погружаться... куда-то далеко - далеко от всего,
окружающего тебя в данный момент... на дно глубокого темного океана, в глубь мрачного, холодного леса...
Это не тот диск, который послушав до дыр можно кинуть на полку и забыть до лучших времен. Атмосфера, сама атмосфера
остается даже после того как диск уже доиграл. Она остается с тобой, в тебе...
Я не могу выразить словами мои ощущения от прослушивания этого альбома. Просто попробуйте почувствовать...
|
|
|
| |
| | | |
| |
"Det Som Engang Var" - второй альбом Burzum, сольного проекта норвежца Варга Викернеса. По сравнению с дебютом, он записан гораздо более качественно и профессионально - исчезли грязь, шум и сырость предшественника. Повысилось и мастерство игры самого Графа Гришнака как гитариста. Появились клавишные партии. Открывает альбом мрачный короткий трек "Den Onde Kysten", сыгранный целиком на клавишах. Он отлично создает атмосферу диска и служит вступлением ко второй композиции - шедевру "Key To The Gate", песне о трагической любви, наиболее близкой мне по духу. В самом конце третьей минуты песни мы слышим красивое гитарное соло (соляки вообще для Burzum не характерны). Это делает "Ключ к Вратам" самой мелодичной песней во всем творчестве графа (кроме "Tomhet", конечно, но это уже не металл). Далее идет великолепная "En Ring Til Aa Herske" ("Одно Кольцо для Царствования"), медленные гитарные риффы и клавишные оркестровки которой вызывают в сознании картину древнего северного леса с холодными и чистыми озерами, который погружен в величественную тьму Ночи Времен и из которого нет выхода. И завершает эту триаду величайший из бурзумовских хитов, "Lost Wisdom", тяжелая, обреченная и прекрасная песнь. Здесь Варг скорбит о том, что мудрость предков утрачена, и упрекает церковь, сжигавшую мудрых. Песня имеет серьезную смысловую нагрузку, она очень лирична и при каждом новом прослушивании можно уловить в ней что-то новое. "Han Som Reiste" - красивая грустная мелодия, написанная на одном синтезаторе, навевающая печальные мысли и очень атмосферная. "Naar Himmelen Klarner" ("Когда Небо Светлеет") - самая старая композиция Burzum, инструментальная романтичная (и одновременно тяжелая) мелодия. "Snu Mikrokosmos Tegn" ("Переверни Символ Микрокосмоса") - самая, наверно, злая композиция этого альбома, пылающая ненавистью, болью и отчаянием. Завершает альбом короткая дарк-амбиентная мелодия "Svarte Troner". Альбом грустен, романтичен и в то же время полон горечи и отчаяния... Вообще, слушая Burzum, трудно что-то говорить, его нужно чувствовать, ощущать... И каждый увидит в его глубоких, сложных мелодиях что-то свое. Действительно, "Det Som Engang Var" - шедевр на все времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
Романтизм? Нет, скорее отчаяние, трагичность, злость, даже мизантропия. То, что всегда было присуще блэковым альбомам Burzum. Резкость в сочетании с решительностью - только такие ассоциации возникают у меня в мозгу, когда рука в очередной раз сама тянется к кнопке «play».
Этот диск, без всякого сомнения, остается для меня высшей точкой проявления таланта Варга Викернеса, одним из тех шедевров, которые я могу слушать вечно, буквально загоняв песни до дыр. И ведь с первого взгляда ничего особенного в них будто бы нет. Можно с ужасом отбросить пластинку в сторону, подумав о примитивизме и ужасе, как вероятно сделают многие. А можно затаив дыхание вслушиваться в мощнейшее вступление ураганной «Lost Wisdom», быть потрясенной звучанием ударных, и вникать в гитарные запилы, наплевав на все законы жанра, в том числе и «трушные». Чувствовать близкую тебе, если не по мировоззрению, то по духу идеологию, и вникать в философские тексты... Нет здесь ни капли фальши или гнилого расчета, которым так грешат многие, в общем-то, талантливые музыканты. А для меня искренность всегда стояла на первом месте, и поэтому я причисляю себя к тем людям, которые будут слушать самую отвратительно записанную демку Bathory (зато живую и настоящую), чем какой-нибудь «Нимфетамин» с Туманного Альбиона.
Особенно хорошо слушать Бурзум, гуляя по улицам или же, когда ты вынуждена находиться в толпе... Что может быть лучше, чем отрешиться от сего мира, заглянуть в иной магический, познав его тайны? Повторять фразу «My eyes are shut I cannot see, though clear is thy despair…»?
Безусловно, Варг был прав, говоря: «I will open the gates to Hell one day...». Уж это у него получилось, без всяких сомнений. |
|
|
| |
| | | |
Сия работа Варга подстать тем, что создавались им до нее. На альбоме появились клавишные. Они, прежде всего, усилили философичность мелодий, их смысловую нагрузку. Вокал Автора остался все тем же, что и раньше. По-прежнему, он идеально соединяется с музыкой, пылающей огнями мизантропии, и лирикой, объятой злобой безмолвных лесов.
Тексты ничуть не потеряли в интересе. Напротив, они заставляют разбиратьтся в них... Нет смысла говорить о данной работе больше, ибо ее нужно слушать и изучать. Как и все творчество Варга, альбом гениален. Гениален из-за уникальной атмосферы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это мой любимый диск "Бурзум". Хотя чаще всего лучшим альбомом называют "Filosofem", моему сердцу наиболее близок именно данный шедевр.
На этом диске вас ждёт мощный, грязный и неистовый блэк-метал, такой, каким он должен быть. Вместе с тем, уже тут видна та элитарная концептуальность и породистость творчества Варга. Весь диск построен по аналогии с произведениями классической музыки, с единой музыкальной линией, переходящей из одной части в другую, с прелюдиями и интерлюдиями и общей музыкальной идеей. И что немаловажно, вышеназванные прелюдии не являются т.н. "филлерами", то есть, песнями, включеными в альбом для количества. Каждый трек является неотъемлемой частью альбома, без которой он будет звучать "уже не так".
Вместе с концептуальностью прослеживается и поразительная атмосферность музыки. Густая, тягучая атмосфера, не совсем свойственная блэку, удивительно удачно приживается на этом диске. Можно даже сказать, что этот альбом, как и "Мэйхем"-овский "De Mysteriis..." является блэк-альбомом с дум-металлическим сердцем.
Специфическое звучание достигается благодаря очень плотному и мясистому гитарному звучанию, а также общему "грязному" саунду. Это один из тех альбомов, которому "грязное" андерграундное звучание придает особый шарм и стиль. Ну и, конечно, атмосферу нагнетает главный шедевр альбома и его кульминация - "En Ring Til Aa Herske". Композиция, посвященная не свойственной для блэка тематике "Властелина Колец" и погружающая нас в тёмную атмосферу Мордора (Варг всегда был большим поклонником именно темной стороны мира Средиземья). Тяжелые, груженые рифы сопровождаются сперва мрачными эхообразными вокализами, которые позже перетекают в неистовый, где-то даже звериный скриминг.
Хотя изюминкой альбома стал 3 трек, но шедевральных песен тут очень много. Это и агрессивные блэк-металические "Key to the Gate" и "Snu Mikrokosmos Tegn", и гружёная и тягучая "Lost Wisdom", ну и, конечно, "Naar Himmelen Klarner". Про эту инструментальную композицию можно вообще говорить часами - но если вкратце, это шедевр. Эту величественную мелодию наверняка оценят даже самые далекие от метала люди. Как и в общем весь альбом. Если и есть диск, идеальный для ознакомления с блэк-металом, то после симфо-блэк альбомов, наверное, именно "Det Som Engang Var" можно считать идеальным для знакомства с новым направлением. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ещё сыро и несколько неумело, но уже глубоко и серьёзно играет Варг. Стремясь остаться в рамках true-black стиля он несколько теряет самобытность, но впереди ещё будут уникальные шедевры. Действительно сложно расценивать альбом просто как музыку определённого жанра и подходить к её описанию с позиций музыкальных характеристик, просто прекрасно подобранный тембр его гитары и голоса-крика создают в воображении картины, которые невозможно себе представить, опираясь на структурно-композиционный каркас отдельных вещей, иногда включающих не более двух риффов или семплов. Альбом неоднороден по своей структуре и включает очень разные вещи, соответствующие различным душевным состояниям и уровням зрелости музыканта, что неудивительно - материал альбома создавался на протяжении нескольких лет, а Варг молод и постепенно взрослеет. Каждый способен увидеть под эту музыку разное - лес или заснеженные равнины, океан или бесконечную дорогу, или нечто, не поддающееся словесному описанию - в любом случае внутренне зрелище монументально и гармонично. |
|
|
| |
| | | |
Вообще некоторые люди умеют путём минимализма (неважно идей, техники, выразительных средств) создавать альбомы с офигенной атмосферой и после прослушивания которых не можешь сказать, что альбом скучен или однообразен, хотя на первый взгляд он таковым и является... К этим людям относятся Darkthrone, Judas Iscariot и конечно же Burzum... Этот альбом подтверждает мои слова в полной мере... Используя минимальный арсенал музыкальных выразительных средств Варг добился максимального разнообразия атмосферы альбома (именно атмосферы). Конечно альбом послабее, чем те же самые Hvis Lyset Tar Oss и Filosofem с Hlidskjalf'ом, но это отнюдь не значит, что он не заслуживает 9... Для своего времени (альбом был готов уже в 1992 году) он обогнал время... Ещё один факт: именно на этом альбоме находится самый старый трэк Бурзума, а именно Naar Himmelen Klarner, написанный в 1989 году... У меня вроде всё...:) |
|
|
| |
| | | |
Обалденный альбом, классика настоящего норвежского блэка. По сравнению с предыдущим опусом, Det som engang var представляется более качественным продуктом. Музыка замедлилась, стало больше эмбиентных наворотов (хотя созданных тыканием клавиши одним пальцем) и noise-шумов, звук стал не таким грязным, появились даже неплохие соляки ("Key to the gate"). Лично для меня этот альбом вместе с последующим Hvis lyset tar oss является одним из лучших блэковых опусов. Отличная работа! |
|
|
| |
| | | |
Второй эксклюзивный мизантропический экзерсис от Врага. Ой, опечатался. Варга:) А правда символично?:) Эксклюзивный, потому что такого больше не услышите. Прибавилось музыки. Значительно. Появились даже клавиши (Han som reiste – целиком на клавишах, плюс интро и небольшие вставки в Ring til å herske. Раз Бурзум приобрел некую мелодику, значит её уже можно оценить. Композиторский талант у Гришнака все-таки есть, просто он его тщательно скрывал:-). На эмоциональном уровне - все та же отрешенность и непонимание мира и людей, в нем обитающих. Мои симпатии - Key to the gate, Ring til å herske и Lost Wisdom. Из негатива: помесь английской и норвежской лирики. Хоть вопли Варга совершенно нельзя расшифровать, есть буклет со словами:-). И было бы лучше, если бы в нем царило единообразие. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 60237 |
Lusting for the sky -
Heaven
Why did I come to this world
of sorrow why is this true
Where is my dagger of sacrifice
I will open the gates to Hell one
day...
3. En Ring Til Aa Herske
[March -92]
I en moerk skog med kalde tjern
Et sted hvor Herren av verdens
ild ikke rekker
I det moerkeste i den store
av natten - av tid
Og de samlet seg
og blev doedens hus
Barn av tidens krefter
Bran av den mektiges soenner
Vi staar i en sirkel av svart
4. Lost Wisdom
[June -91]
While we may believe
our world - our reality
to be that is - is but one
manifestation of the essence
Other planes lie beyond the reach
of normal sense and common roads
But they are no less real
than what we see or touch or feel
Denied by the blind church
'cause these are not the words of God
- the same God that burnt the
knowing
5. Han Som Reiste
[April -92]
6. Naar Himmelen Klarner
[February -89]
7. Snu Mikrokosmos Tegn
[March -92]
Ingen stillhet her ute - en droem
Her hvor maanen raar - en droem
Jeg hater denne skog
hvor ingen fare truer
Ingen ulv
ingen bjoern
intet troll
puster
Ingen onde aander
ingenting
puster
Bare meg og natten -
bare meg og natten
En natt skal jag reise
til Helvete
8. Svarte Troner
[April -92]