|
|
|
Anathema
« A Natural Disaster »
| |
|
| |
Vincent Cavanagh - Vocals, Guitar, Vocoder
Daniel Cavanagh - Guitar, Keyboards, Vocals on 4 and 9
Jamie Cavanagh - Bass, Programming
Les Smith - Keyboards, Programming
John Douglas - Drums
Anna Livingstone - Additional Vocals on 4
Lee Douglas - Lead Vocals 7 |
|
All songs by D. Cavanagh except 2 by D. Cavanagh, V. Cavanagh, J. Douglas |
|
| 1. Harmonium
Feel free to comprehend
What I see will never end
It can't be now that life is gone
It's too real to overcome
It's too real
It's too real
It's too real
And these days my hands are tied
These days I think you'll find
I'm not me now a light has died
It's too real to run a |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Скажу без обиняков: альбом мне понравился. Даже больше, чем A Fine Day to Exit, где все было просто пропитано обреченностью и безысходностью. В новом релизе англичан видна лишь светлая грусть, которая подстегивает интерес к жизни. Приятно слушать этот альбом, попивая вино и укутавшись в теплый мягкий плед. Красивые мелодии, отдаленно напоминающие Radiohead и вокал местами очень сильно похож на Тома Йорка. Есть нотки от Prog Rock'а (Opeth 'Damnation', к примеру, очень хорошо будет слушаться после него). Но, как ни странно, одна из песен (а именно — Pulled Under At 2000 Metres A Second) каким-то образом напомнила мне Sympho Black по настроению. Возможно, крик, почти переходящий в scream, повлиял на мое впечатление, да и сама мелодия очень располагает к этому. Если у вас еще нет своей колыбельной, можете смело брать этот диск и делать из него ее (колыбельную). |
|
|
| |
| | | |
| |
Гениальный и недооцененный многими альбом культовой ливерпульской группы. В нем идеально все: начиная с музыки, котороя потрясает своей разноплановостью и искренностью и заканчивая тревожно-загадочным оформлением, выполненным знаменитым художником Тревисом Смитом. Многие говорят о схожести этой работы с Radiohead, что я лично считаю в корне неверным. Скорее можно провести аналогии с творчеством таких групп как Pink Floyd и Porcupine Tree, а заглавная композиция вообще напоминает джаз. Но самое главное в этом альбоме уникальный почерк группы. Вы никогда не спутаете его с творчеством вышеперечисленных групп. Каждая песня самодостаточна, несет свою эмоцию, своё настроение, но вместе они органично образуют единую концепцию. Песни переменчивы как сама жизнь,в них есть все: боль утраты любимого человека ( "Are you there?" ), раскаяние и невозможность изменить прошлое ( "A natural disaster" ), страх остаться один на один с собой и поиск онтологического основания внутри себя ( "Closer" ), отчаяние от осознания бренности бытия ( "Pulled under at 2000 metres a second" ), постижение истинной свободы и готовность взять ответственность за свою жизнь ( "Balance" ), воспоминания о детстве ( "Childhood dream" ), сожаление о минувшей любви ( "Electricity" ), потрясение и прозревание своей экзистенции ( "Flying" ). А потрясающий инструментал "Violence" вообще несет в себе бездну смыслов, настолько трагично в нем столкновение жестокости и нежности, боли от осознания хрупкости счастья. Но,несмотря на серьёзную лирику, альбом совершенно не давит. Он наполнен светлой грустью, хранит в себе неумирающую надежду, воплощаясь в трогательной концовке "Violence". |
|
|
| |
| | | |
| |
Все группы на протяжении своего творческого пути выбирают один из 4 путей для себя. Первые из них на протяжении долгих лет не меняют заметно стилистики, оставаясь верными однажды выбранному стилю, долбя одну и ту же жилу. Может и меняется звучание, но суть остаётся неизменной (многие блэковые мардуки, дарктроны и даркфьюнералы). Другие на протяжении нескольких альбомов экспериментируют, видоизменяются, а потом успокаиваются, найдя свой путь. Таковы, скажем, Tiamat, Moonspell, Lacrimosa. Не скажу, что на этих группах нужно ставить крест, но их поздние работы уже не такие гениальные, как ранние (из перечисленных избежать самоплагиата и продолжать делать классные альбомы лучше всего удалось Тиамату, хуже всего—Лакримозе). Третьи поэкспериментируют себе, а потом возьмут, да и совсем вернутся к корням, хоть и звуча немного иначе, но начиная всё же “отдавать нафталиновым душком” (последний My Dying Bride). А четвёртые видоизменяются всегда, не останавливаясь нигде и никогда, ни к чему не возвращаясь, не делая похожих альбомов и не повторяясь. И только эти группы могут на протяжении всей карьеры творить гениальное. Такова Anathema. Я с трепетом ждал нового творения этой великолепной группы, будучи уверенным, что это будет нечто новое в очередной раз, не похожее ни на “Judgement”, ни на “A Fine Day To Exit”, ни на что иное. Уж они-то точно не будут заниматься “возвращением к корням”! Именно так и оказалось, Анафема оправдала ожидания. “A Natural Disaster”, наверное, если уже выискивать аналогии, всё же ближе всего к “AFDTE”, но только местами, и в малой степени, и касается это только саунда. Самое поразительное, что мысль о каком-либо самоповторении и самоплагиате здесь может закрасться только в очень извращённый ум, потому что мелодически этот альбом абсолютно другой, никаких избитых ходов, ощущений дежа вю и отголосков знакомых мелодий! Этот альбом самый психоделичный, здесь музыканты использовали целую кучу странных звуков, шумов, эффектов, придав музыке неповторимую атмосферу. Мелодии настолько разнятся друг от друга, что на протяжении альбома периодически “бросает то в жар, то в холод”, медленные атмосферные вещи сменяются энергичными и отчаянными. Музыка по-прежнему несёт столько эмоций, что передать это на словах не представляется возможным (достаточно послушать “Pulled Under At 2000 Meters A Second”). Фактически вся Анафема—сплошные эмоции. Разнообразие касается и вокальных партий, на альбоме вокалируют аж 4 человека! Помимо главного анафемовского певца, Висента, на трёх треках мы слышим на бэк-вокале его брата Дэнни, а две песни (“Are You There?” и “Electricity”) Дэнни поёт полностью (это я особенно адресую тем, кто обвиняет Винсента в том, что их любимый вокалист якобы “стал петь по-другому”, знайте же, что это не Винсент, любимых вокалистов нужно отличать!). На альбоме кроме того присутствуют два женских вокала. Жёсткие гитары (относительно жёсткие, конечно, как на поздних альбомах) тоже присутствуют здесь, хотя и далеко не везде, а только там, где им место. Группа никак не ограничивает себя в звуковых средствах самовыражения, испльзуя и гитарный драйв, и различные синтезаторные звуки, и гитарные переборы, и “примоченный” вокал. Ещё хочется особо сказать об инструменталах. “Childhood Dream” несколько напоминает что-то греческое народное, только мрачное. А завершающий альбом “Violence”, начинаясь с печального пианино, переходит в некий скоростной блэк-метал! Затем всё снова стихает, и атмосфера тоски и безысходности обволакивает слух. Кстати, эта самая тоска и печаль—это и есть то, что остаётся неизменным в Anathema всегда, начиная от их первых альбомов. То есть, форма непрерывно меняется, но содержание, то, что делает Анафему Анафемой, остаётся, в общем-то, неизменным, и этот альбом не исключение. Ещё обращу внимание на тексты (в этом плане Анафема—лучшее, что я когда-либо слышал!) и на обложку (потрясающая картинка). И ещё, кстати, название этому альбому выбрано очень подходящее, так как “Стихийное бедствие”—это идеальное описание того, как настроения и эмоции постоянно сменяют друга, от спокойного штиля до отчаянной бури. В общем, Anathema снова гениальна, снова потрясающа и полна новых идей и свежих решений (можно только завидовать их способностям). Но раз уж я из всех анафемовских релизов десятку ставил только “Judgement” (может, я и не прав был, они все заслуживают), как самому-самому любимому, то здесь поставлю твёрдую девятку, на меньшее рука не поднимется, так как и этот альбом снова потрясающий. |
|
|
| |
| | | |
| |
Знаете, я всё-таки не могу поставить этому альбому 9 баллов, прошу прощения, но это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ мало! По прошествии всего нескольких дней эта музыка настолько затянула меня в свои дебри, что сейчас я просто дышу и чувствую ею! “A Natural Disaster” настолько восхитителен и гениален, что насытиться им похоже невозможно, слушая его снова и снова открываешь каждый раз что-то новое, невероятно чувственное и не по-земному красивое. Весь альбом идёт на одном дыхании, и ни на одной композиции не возникает даже малейшего ощущения, что что-то звучит не так, как хотелось бы. Музыка эта как будто не играется людьми, а идёт сама по себе откуда-то извне. “Flying”, “Harmonium”, “Are You There?”, да и всё остальное, попав под меланхоличное настроение, вызывает такие ощущения, что ком становится в горле, и слёзы наворвачиваются сами. Несомненно, лучший альбом, что я слышал за последний довольно долгий отрезок времени, 10 баллов даже мало. Ну не представляю, к чему тут можно придраться! Я восхищаюсь Анафемой! |
|
|
| |
| | | |
| |
Для начала стоит обратить внимание на то, что Anathema уже, как минимум, 5 лет является моей любимой группой.… И что бы они ни сотворили на своём новом альбоме, я попытаюсь отнестись к этому снисходительно. Тем не менее, постараюсь дать объективную оценку их последнему творению.
Мысли о том, что новый альбом Anathema будет клоном A fine day to exit были немножко рассеяны песенкой “Are you there?”, скаченной с их сайта. Когда купил диск немедленно обратил внимание на то что барабанщик John Douglas(не особо хороший композитор) приложил свою руку только к одной песне и то под контролем братьев Cavanagh, а остальная часть написана стариной Danny(как и на моём любимом Judgment). В музыкальном плане диск конечно схож с предыдущим, но отнюдь не является самоплагиатом. На альбоме нет ни одной похожий друг на друга песни (чего тут говорить если при записи пели аж трое человек(Vincent, Danny и Lee Douglas, подпевавшая в A fine day to exit на песне Barriers)). При первом прослушивание вокал Винсента (на песнях Balance и Flying) напомнил мне вокал Тома Йорка(Radiohead), но вскоре это наваждение исчезло при более подробном знакомстве с диском и небольшой страх того, что Anathema на одиннадцатом году своего существования решила пойти на поводу у мэйнстрима рассеялся как утренний туман. Подводя итоги нужно сказать: 1.Anathema осталась той же, что и на (не побоюсь сказать) Eternity, просто группа сменила студию на более лучшую и Vincent запел как ангелочек (ха-ха) (не говоря уже про Danny(tracks 4,9)). 2. Мы имеем очередной шедевр наиталантлевийших англичан и уж извините, но все негативные отзывы о диске будут связаны лишь с узколобостью безухих критиков(заранее извиняюсь перед вами, критики).
P.S.: Обратите внимание на такой шедевр как инструменталка Violence(!!!)(10 минут на фортепьяно + тревожный гитарный проигрыш в середине) и на Pulled under…, похожую ритм секцией на Ascension(Eternity). Да, собственно, на все, у альбома нет ни одного недочета.
|
|
|
| |
| | | |
| |
По правде говоря, после прослушивания половины альбома у меня создалось впечатление, что его (альбом) надо было назвать не "Natural disaster", a "A fine day to exit vol.2", однако полное прослишивание и вникание в каждую нотку... да, это действительно Anathema, да, ребята из предидущих альбомов вынесли действительно лучшее, что само по-себе не может не радовать.
Эта спокойная атмосфера, меланхолия, временами пессимизм,столь присущий им, интересное переплетение, сочетание гитар с клавишными, женский вокал на заглавной и...единственная достаточно тяжелая композиция pulled under at 2000 m a second эффектно разбавляет "весь кисель" альбома.
Да, где-то хочеться потяжелее, где-то побыстрее, вокальчик там, нотки тут...хе, это уже другой альбом получиться. Больше всего меня шокировало оформление албома (я не говорю об обложке, которая вливается в тематику альбома просто превосходно), раскрыв "книжечку" у меня просто челюсть отвалилась - настолько она контрастирует...обобщенность можно уловить, конечно, во все том же спокойствии, разве что.
Короче, "не услышав - не поймешь!" вот дивиз албома и еще: для прослушивания рекомендована АБСОЛЮТНО спокойная и тихая атмосфера - только так можно в него вникнуть, сидишь, прислушиваешься и понимаешь, что живешь-то не зря (violence - это вообще нечто сверхъестественное, соединяющее тебя с другим, светлым миром, с чем-то прекрасным)
Самое приятное то, что альбом хочеться слушать еще и еще...
|
|
|
| |
| | | |
Очень сильный релиз, меня он порадовал неимоверно. Вообще как-то неловко ставить столько высоких оценок одной группе, но вот всё у них не как у людей =) Снова отточеные до совершенства композиции и снова не потерявшие от этого процесса очистки своей атмосферности. Это по прежнему Анафема и как показывает время - у них ещё очень много места для самосовершенствования, их потнециал огромен, а желание делать хорошую музыку с каждым новым альбомом даёт о себе знать. По особому зацепила Are You There?, прямо пустить слезу хочется =) Одноимённая вещь с женским вокалом также ласкает слух. Короче говоря, самая любимая неметаллическая группа металлистов продолжает победное шествие, пожелаем им удачи! |
|
|
| |
| | | |
| |
Жаль, что знаменитое "все течёт" применимо далеко не ко всему :) Особенно в рок-музыке, где большинство коллективов перестает меняться уже к 3-4-му альбомам. Но Анафема "течёт" до сих пор. И совершенно невозможно представить тот момент, на котором ее развитие окончательно приостановится. Если попытаться ранжировать альбомы Каванахов по музыкальной многомерности, и Серенады признать одномерной музыкой, а Eternity - трехмерной, то FDTE и Natural Disaster - это уже фракталы :)
Анафема вновь и похожа и не похожа сама на себя, и наверное снова можно говорить о том, что они прыгнули выше головы (впервые они это сделали на Silent Enigma). Еще на Judgement'e они подошли к той грани музыкального совершенства, за которой собственно сами мелодии перестают иметь значение, на FDTE перешли ее, а теперь похоже оставили далеко позади :) И наверное именно по причине этой чрезмерной атмосферной сложности, новый альбом кажется недостаточно монолитным и цельным, он слишком уж всеобъемлющий и всеприемлющий, подобно тому как в модернистских романах Пруста и Музиля образы героев расплываются, будучи слишком глубоко прописанными.
Говорить о Natural Disaster можно еще много и долго, но это пустое. Впрочем и то, что уже сказано, тоже пустое :) |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот она - музыка будущего, творение о котором можно с гордостью сказать - да, эту музыку будут слушать многие последующие поколения. Потрясающая по своему проффесионализму работа, которую прежде всего подчеркивает невероятная по своей красоте и неповторимости печальная грусть. Альбом начинается песней которую очень трудно понять с первых прослушиваний, сначала она не вызывает никаких ответных чувств, затем в нее вслушиваешься и она начинает захватывать всю твою сущность все больше и больше, дальше начинаешь улавливать отдельную ритм - гитару вступающую с началом припева, и понимаешь что с этим феноменом нерасстанешься уже никогда. Этот альбом, как мне кажется, еще более приблизился к товрениям Pink Floyd, здесь очень много моментов печально красивой игры одиноких клавишных, гитар, смиренно им подпевающим где-то на заднем фоне, и перерастающим в бурный, шумящий и несущийся с огромной скоростью поток. Немного удивил электронный голос и некоторая попсовость третьей песни. Первая ее часть - электротехническая, выполненная в одном из новых молодежных стилей, но я не смог бы станцевать под нее, и вторая - Анафемовская, с присущем группе напором утяжеленных гитар и мелодичной мелодией. В некотрых песнях сольные партии настолько великоллепны что создают импровизацию внутри себя, сразу выделяя полный проффесионализм группы и подлинное мастерство исполнения. Прослушивание работы наводит на мысль о игре гениев. В четвертой песне Винсент соединяет воедино свой поразительно красивый вокал и очень приятную манеру пения. Песня "Полет" вверх гениальности альбома, здесь группа показывает свой истинный потенциал, соло льется как испанская гитара, врезаясь надолго в память переходами мелодий. "Pulled Under" очень похожа по ритму на "Панику" c предпоследнего альбома, быстро играующая басуха сводит с ума.(Формируются песни кардинально отличающиееся от стилистики всего альбома). Одноименная песня с альбома, прекрасно исполненна только с помощью женского вокала, только в конце вбирающая в себя нашептывания то ли Винсента, то ли Дэнни. |
|
|
| |
| | | |
Группу Anathema хочется сравнить с садовником, который, не спеша, но упорно выращивает дерево. Он ухаживает за саженцем, белит ствол от гусениц, гоняет скворцов и каждую осень собирает урожай – все те же яблоки, но с каждым годом они все вкуснее. Так и Anathema: уже десяток лет они трудолюбиво и последовательно развивают идеи, которые в виде ростков пробились еще на заре их творчества. Поэтому новый альбом не исключение - это просто очередная глава книги, которую авторы, судя по всему, готовы писать всю оставшуюся жизнь. |
|
|
| |
| | | |
С Anathema я с 93 года. Уж не помню каким образом услышал их Crestfallen и он мне очень понравился. С тех пор прошло много лет, но я каждый год покупал их альбомы...Они изменились, и очень сильно. Многим это не нравится. Но группа не должна стоять на месте. Да, мой любимый альбом The silent enigma, но если бы я слышал вариации на тему этого альбома каждый год, меня бы вырвало. Слава богу они меняются. Новый альбом подходит мне меньше, чем FDTE, но я не могу не признать, что сейчас мало групп делают настолько профессиональную музыку. |
|
|
| |
| | | |
Когда вышел AFDTE, всплеска эмоций и особо восторга не было. По началу не понравился вовсе, потом вроде ничего. Но все равно что-то в нем не хватало... в общем, шедевром я его не считал. А альбомы времен 95-99 годов своей депрессией и грустными мелодиями, хотя и мелодичными, стали попросту надоедать. Правда замечу, что я вовсе не бросаю камень в огород Анафемы. :) Просто я люблю разнообразие больше чем они сами. Короче, 'A natural disaster' поразил до глубины души. Новые идеи, новая Harmonium и Balance. :))) По сравнению с новым творением Antimatter, небо и земля. Все песни классные. Кто-то писал, что на композициях 'are you there?' и 'eletricity' поет Дани. Разве он может так петь? Вы послушайте его выступление с Antimatter'ом и все поймете. Это Винсент и никто иной. Подытожу: альбом просто атомный. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное это не рецензия, а резюме.
Не самый удачный альбом Анафемы, а может, и вовсе самый неудачный. В принципе, "A Natural Disaster" во многом спроецирован с предыдущего диска, можно даже провести параллели: "Balance"="Release", "A Natural Disaster"="Barriers", "Pulled Under..."="Panic", "Flying"="Leave No Trace" и т.д. - можете продолжить и сами. Однако, в целом "A Natural Disaster" слабее своего предшественника. Наверное, потому, что идеи "A Fine Day To Exit" здесь как-то поблекли и не несут в себе уже той новизны и необычности, да и просто сами песни на "AFDTE" были сильнее. Не получился у Анафемы и новый "Alternative 4". Наверное, если взять всё самое занудное из "Judgement" и смешать с самым невыразительным из "A Fine Day...", то получится как раз натуральная катастрофа. Сравнить "A Natural Disaster" можно, пожалуй, с такими группами как, Coldplay или Travis, и то сравнение не в пользу Анафемы. Дэниел - талантливый композитор, но в группе ему уже давно не хватает противовеса, каким был Дункан. И очень хочется посоветовать Дэни поменьше петь (подпевки ещё ладно), а то 50% альбома приходится слушать старшего Каванаха. Если Дэни так хочет сочинять и исполнять романсы, то почему бы это не делать в рамках сольного проекта. Композиции "Balance" и "Closer" очень и очень неплохие и могли бы быть украшением любого альбома Анафемы. Не будь их на "A Natural Disaster", то альбом в полной мере мог бы воплощать собственное название. В итоге "A Natural Disaster", как показало время, стал интересен только поклонникам Анафемы (и то лишь тем, кто без ума от песен типа "One Last Goodbye"), и окончательно завёл группу в тупик.
Из положительных моментов отмечу, что группа всё ещё находится в поиске и явно не боится экспериментировать. Очень надеюсь, что на будущем альбоме (если таковой всё же случится), Анафема перестанет копаться в наследии Radiohead и Portishead (не получается у них это на уровне оригинала), научится ограничивать влияние PinkFloyd на себя (по той же причине), и вспомнит, наконец-то, о том, какая Анафема нравится и всегда нравилась поклонникам. Для начала, например, вернули бы старое лого.
За "Balance" и "Closer" - 10!
За остальное…
|
|
|
| |
| | | |
| |
Последний альбом Анафемы меня сильно разочаровал: после "A Fine Day To Exit" я, конечно, ждал большего. Похож он, скорее, на "Judgement", чем на предыдущий релиз: он гораздо менее бодрый и яркий. Однако, если вспомнить Приговор, то очевидно, что он тоже не отличался яркостью музыки: и тем не менее, искренняя печаль и меланхолия делали его не менее привлекательным для слушателя. "A Natural Disaster" этим похвастаться не может: он не менее эмоционален, однако в музыкальном плане заметно проигрывает. Здесь была перейдена та невидимая черта, которая разделяет меланхолию и занудность. Многие песни излишне затянуты, и в итоге - желание дослушать альбом до конца тает несколько быстрее, чем сам альбом.
Впрочем, все отнюдь не критично: возможно вам и приглянется этот релиз - ибо в отсутствии вкуса или мастерства музыкантов упрекнуть по-прежнему нельзя, следовательно, моя оценка довольно субъективна. Однако, еще раз подчеркну, что очень похожий стилистически и эмоционально "Judgement" понравился мне гораздо больше.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Если сказать о диске парой слов, то лучшая характеристика - это.., хм, странный альбом. Каюсь, я придерживался той точки зрения, и уже говорил об этом, обсуждая A Fine Day to Exit, что те изменения, которые происходили с группой в последнее время есть суть позитивные. А вот теперь и не знаю, что сказать..
CD получился блёклый, маловыразительный и.. очень занудный. Впечатление сложилось такое, что собрались люди, не представляющие, что надо делать и что играть - так как делали "до" - уже неинтересно - надоело, а что будем делать дальше - мы ещё не решили... И дело даже не в семплированном местами вокале и не в многократном повторении одной и той же музыкальной фразы(альбом, если не изобилует, то уж как минимум грешит подобными вещами), а в том, что настроение потеряно. Нет настроения в этом альбоме. В AFDTE - было. А здесь нет. В чём дело я не знаю. Может люди устали - отдохнуть надо. Может стоит сменить рекордлейбл - чтобы не давили со скорым выпуском следующих пластинок - лучше постоять-подумать, что делать дальше - мне кажется, ещё не всё пропало.. Главное воздержаться от слепленных наспех CD в условиях отсутствия внятных музыкальных идей; так, если бы A natural disaster был бы не номерной, а скажем был бы издан как сборник вещей, не вошедших в предыдущий альбом Anathema - я бы понял, почему качество материала именно такое и не стал бы предъявлять чрезмерных требований... Но для полноценного, нового CD работа откровенно слабая. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мда...Вот оно, новое творение, гениев "разнообразной" по стилям музыки! Конечно, всегда от группы, которую очень ценил в прошлом, (заслуженной группы) всегда хочеться услышать, что их новый альбом намного сильней предыдущих. Но... Все к сожалению, гораздо более плачевно. После Fine day to Exit, который я еще могу послушать разок в месяц, я уже начал сомневаться в Anathema, казалось, что след. альбом будет гораздо слабее. Так оно и вышло!
A Narural Disaster. Какое красивое название, и музыка не содержащая в своих нотах ни одного намека на какую либо катастрофу вообще! Что это? Винни совсем перестал петь или это поет вокалист из A-HA? У меня сложилось впечатление что именно он и никто иной. Тихий, обрывистый, невнятный голос не сравнимый с голосом ни на одном их альбоме, даже на последнем. Про музыку вообще говорить не придеться, полнейшее разочарование и Disaster (может хоть в этом смысле?). Горькая слеза наворачивается после этого творения. Не мог же так сказаться на музыкантах, уход бассиста из группы? Я написал много, потому что наболело... Жаль и еще раз жаль! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41242 |
I was floating in the water
Something tried to pull me under
I was floating in the water
Something tried to pull me under
I was trying to live my life
It wouldn't let me
Let me let me let me
I was trying to live my life
It wouldn't let me
Let me let me let me
Feel free to comprehend
What I see will never end
I'm not me now a light has died
Its too real to run and hide
I was floating in the water
Something tried to pull me under
I was floating in the water
Something tried to pull me under
I was trying to live my life
It wouldn't let me
Let me let me let me
I was trying to live my life
It wouldn't let me
Let me let me let me
2. Balance
Glad to see your wide awake
This is the great escape
From a life that tried to mould you
And the lie it sold you
What would you do?
What wouldn't you do?
What would you do?
What wouldn't you do?
What would you do?
What wouldn't you do?
Did you try to reason why
Look yourself in the eye
What you are is all you have been
What will be is all you do now
What would you do?
What wouldn't you do?
What would you do?
What wouldn't you do?
What would you do?
What wouldn't you do?
Spill a tear as your sense of self slowly
Melts away
Melts away
Melts away
Until death's mirror reflects
The meaning of our lives
We wander aimless and mesmerised
As the fear starts to rise.
3. Closer
Your dream world is a very scary place
Your dream world is a very scary place
Your dream world is a very scary place
To be trapped
Your dream world is a very scary place
Your dream world is a very scary place
Your dream world is a very scary place
To be trapped inside
To be trapped inside
To be trapped inside
All your life
Shine in time
Shine in time
Shine in time
Until you find
Your closer
Your closer
To the truth
Within you
Within you
Within you
Is the truth
That your dream world is a very scary place
That your dream world is a very scary place
That your dream world is a very scary place
To be trapped inside
To be trapped inside
To be trapped inside
All your life
Your closer
Your closer
Your closer
To the truth
Within you
Within you
Within you
Is the truth
4. Are You There?
Are you there?
Is it wonderful to know
All the ghosts...
All the ghosts...
Freak my selfish out
My mind is happy
Need to learn to let it go
I know you'd do no harm to me
But since you've been gone I've been lost inside
Tried and failed as we walked by the riverside
And I wish you could see the love in her eyes
The best friend that eluded you lost in time
Burned alive in the heat of a grieving mind
But what can I say now?
It couldn't be more wrong
Cos there's no one there
Unmistakably lost and without a care
Did we lose all the love that we could have shared
And its wearing me down
And its turning me round
And I can't find a way
Now to find it out
Where are you when I need you...
Are you there?
5. Childhood Dream
[instrumental]
6. Pulled Under 2000 Metres A Second
Just freedom is only a hallucination
That waits at the edge of the distant horizon
And we are all strangers in global illusion
Wanting and needing impossible heaven
Chasing the dream as they swim out to sea
The mirage ahead says that they can be free
Become lost in delusion drowning their reason
Swept on by the current of selfish ambition
Frightened ashamed and afraid of the blame
The questions are screaming the answers are hiding
The sickness is growing distracted condition
You can feel the disgust and smell the confusion
Lying insane getting soaked in the rain
Draining the sky of the guilt and the shame
The nightmare is coming the clouds are descending
Pulled under two thousand metres a second
Clawing at walls that just slip through my fingers
Darkness consuming collapsing and breaking
Distilled paranoia seeped into the walls
And filled in the cracks with the whispering calls
Shadows are forming take heed of the warnings
Creeping around at four in the morning
Lie to myself start a brand new beginning
But I'm losing myself in this fear of living
Freedom is only a hallucination
That waits at the edge of the places you go when you dream
Deep in the reason betrayal of feeling
The mistakes that I made tore my conscience apart at the seems
Freedom is only a hallucination
That waits at the edge of the places you go when you dream...
Freedom is only a hallucination
That waits at the edge of the places you go when you dream
Deep in the reason betrayal of feeling
The mistakes that I made tore my conscience apart at the seems
Freedom is only a hallucination
That waits at the edge of the places you go when you dream...
7. A Natural Disaster
It's been a long cold winter without you
I've been crying on the inside over you
Just slipped through my fingers as life turned away
It's been a long cold winter since that day
It's hard to find
Hard to find
Hard to find the strength now but I try
And I don't want to
Don't want to
Don't want to go on and speak now
Of what's gone by
Cos no matter what I say
No matter what I do
I cant change what happened
No matter what I say
No matter what I do
I cant change what happened
You just slipped through my fingers
And I feel so ashamed
You just slipped through my fingers
And I have paid
Cos no matter what I say
No matter what I do
I cant change what happened
No matter what I say
No matter what I do
I cant change what happened
No no I can't change
Just slipped through my fingers
And I feel so ashamed
You just slipped through my fingers
And I have paid.
8. Flying
Started a search to no avail
A light that shines behind the veil trying to find it
And all around us everywhere
Is all that we could ever share if only we could see it
Feel there's truth that's beyond me
Life ever changing weaving destiny
And it feels like I'm flying above you
Dream that I'm dying to find the truth
Seems like your trying to bring me down
Back down to earth back down to earth
Layers of dust and yesterdays
Shadows fading in the haze of what I couldn't say
And though I said my hands were tied
Times have changed and now I find I'm free for the first time
Feel so close to everything now
Strange how life makes sense in time now
And it feels like I'm flying above you
Dream that I'm dying to find the truth
Seems like your trying to bring me down
Back down to earth back down to earth
Back down to earth back down to earth x2
9. Electricity
Seems like you never really knew me
Seems like you never understood me
Seems like you never really knew how to feel
But electricity it drew you near to me
What you needed was to be rid of me
There were times you really made me smile
And there were times you really made me cry
And there were times I never really knew how to feel
But electricity it drew you near to me
What you needed was to be rid of me
And the fear made you so unsure of me
What you needed was to be rid of me.
But electricity it drew you near to me
What you needed was to be rid of me
And the fear made you so unsure of me
What you needed was to be rid of me.
10. Violence
[instrumental]