|
|
|
Winterdome
« Weltendämmerung »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Haushoch türmten sich die Wellen...
|
| 2 | Weltendämmerung
|
| 3 | Binnen weniger Monde...
|
| 4 | Land der Nacht
|
| 5 | Nehmt diese Opfer...
|
| 6 | Die Elsaj
|
| 7 | Noch in derselben Nacht...
|
| 8 | Ein letztes Mal
|
| 9 | Viele Monde...
|
| 10 | Flammentanz
|
| 11 | Viele liessen ihr Leben...
|
| 12 | Leid und Qual
|
| 13 | Noch ein Mond...
|
| 14 | ... Wenn das Ende naht
|
| 15 | Er tötete noch viele...
|
| 16 | Der Hoffnung - Tod
|
| 17 | Und irgendwann...
|
| 18 | Ein stiller Schrei |
|
Henrik Warschau: Vocals
Sebastian Schmidt: Guitar
Magnus Will: Guitar
Martin Mussmann: Bass
Lisa Hinnersmann: Violin/Vocals
Philipp Wende: Drums
Bernd Seestaedt: Narrator |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как-то так получилось, что фэнтези-литература стала источником вдохновения для многих стилей и направлений "тяжелой" музыки. Даже появились термины "fantasy-power", "fantasy-black"… А вот "fantasy-doom" что-то доселе встречать не доводилось (возможно, кто-то меня поправит). Видимо, музыканты из немецкой группы WINTERDOME тоже несколько озадачились этим вопросом и решили стать первооткрывателями, написав для своего дебютного(?) альбома целую историю в духе итальянцев RHAPSODY. Ну, а чем еще fantasy-doom отличается от просто doom-metal в интерпретации германских музыкантов? Начнем с того, что многие скажут, что это и не doom вовсе, а gothic-metal, хотя мне всегда казалось, что между этими стилями порой трудно провести разграничение. Музыка WINTERDOME сразу же отмечается повышенным градусом оркестрованности и явным присутствием в ней элементов средневековой и фольклорной музыки, хотя элементы эти так элементами и остаются, не вылезая на передний план, как у фолк-металлистов вроде MORGENSTERN или SALTATIO MORTIS. Более того, за исключением скрипки вы не найдете на этом альбоме никаких "живых" и аутентичных инструментов. Если бы не это обстоятельство, то можно было бы сказать, что музыканты идут по стопам HAGGARD, тем более, что вокальная манера Хенрика Варшау практически идентична манере Азиза Нассери. Но там, где последний занимается чем-то вроде реконструкции, WINTERDOME создают абсолютно новое. Почему я так много сравниваю этих немцев с кем-то из их соотечественников? Да потому что музыка их оставляет несколько странное впечатление - будучи чем-то абсолютно новым, едва ли не открывая новый поджанр, она в то же время неуловимо похожа на то, что делают многие и многие немецкие музыканты. Здесь можно найти отголоски творчества не только вышеупомянутых артистов, но и CREMATORY раннего периода, и даже BLIND GUARDIAN c
GAMMA RAY… И все же, из всего этого WINTERDOME сумели слепить свой собственный стиль, оказавшись талантливыми компиляторами. Может быть, настолько талантливыми, что теперь уже на их альбом будут оглядываться последователи.
Я ничего не написал об отдельных песнях - здесь действительно сказать совершенно нечего, альбом надо слушать целиком, будучи разбит на фрагменты, он теряет практически все свои достоинства, становясь просто германским готик-дум метал, не слишком заметным в ряду прочих. А вот когда концепция видна целиком - к ребятам проникаешься невольным уважением. И как особенность этой концепции - альбом издан в виде двух компакт-дисков, на одном из которых песни разбиваются монологом чтеца, по-видимому, рассказывающего ту самую историю, о которой я писал выше, а на другом - они же скомпонованы в более привычном для фэнов виде. Наверное, если вы владеете немецким языком, слушать первый вариант будет интереснее, но для всех остальных лучше будет сразу приступить ко второму диску.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Чудеснейшая, великолепнейшая смесь Subway To Sally c Haggard. Именно так можно охарактеризовать сей релиз. Этот альбом представляет собой историю о закате мира. "Вельтендэммерунг". Это одна большая повесть в которой чередуются рассказ о смерти и жизни, мече и магии, с музыкальными вкраплениями, которые столь же разнообразны, сколь и хитовы, столь же тяжелы, сколь и мелодичны. Здесь есть все - мрачные и утяжеленные "Weltendämmerung" и "Land Der Nacht", прекрасно-лирическая "Flammentanz", ускоренная, агрессиваная "Leid Und Qual", депрессивная "Ein Letztes Mal", красивейшая, навороченная баллада "Wenn Das Ende Naht"... Альбом многолик и не только разными песнями. Все без исключения музыканты профессионалы своего дела. Скрипка в руках девушки - вообще прелесть. А уж вокал мужика, который являет себя довольно разносторонним певцом, просто прелесть - гроулинг у него глубокий, а чистый вокал довольно красив. И все это дополнено лирическим женским вокалом, не шедевральным, но тоже неплохим. Чувствуется что музыканты вложили свою душу в написание музыки - и уже одно это заставляет прослушать этот релиз еще один раз, затем еще и еще...
Подводя итог, хочется отметить что нисмотря на всю свою "готичность", альбом должен понравиться не только любителям гроулинга. Его по достоинству оценят и дэтстеры, и пауэрщики, и фольклористы, и любители хэви. А все потому что альбом разносторонен и многолик, но при этом материал под завязку наполнен такими понятиями, как "хитовость", "драйв", "мелодизм" и "цепляемость". Возможно немецкий язык отпугнет некоторых людей, но "Weltendämmerung" - oчень многообещающий дебют и однозначная заявка на альбом года в готике точно. Абсолютный мастхэв. 10/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6681 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет