|
Швейцарский коллектив Mordor, один из первых, на мой взгляд, кто начал играть так называемый Funeral Doom Metal (наравне с группами Winter и Esoteric). Начав свое андеграудное творчество в начале 90-х, группа, несомненно, смогла наделать шума (правда в узких кругах), выпустив два студийника (вернее сказать две демо - записи): “Odes” (1991) и “Csejthe” (1992), плюс один мини-альбом. Оба LP были позже переизданы. Итак, речь пойдет о первом демо – альбоме. Пластинку можно охарактеризовать двумя словами – «музыкальный терроризм». По стилистике же – это монотоннейший (в данном случае это можно назвать скорее достоинством) и медлительнейший дум, разбавленный различными шумовыми эффектами (колокола и т.п.), состоящий из примитивной драм-машины, нойзовой гитары (настроенной здесь очень низко) и, наконец, загробного, просто – таки демонического, рычащего вокала, доносящийся как-будто из глубин приисподни. Из всех этих компонентов получилось целое произведение, берущее не техникой, а скорее своей страшной атмосферой. Вообще по созданию гнетущей и ужасающей атмосферы, с данным альбомом может соперничать разве что будущие работы Esoteric’а. Звук на альбоме грязный (хотя последняя вещь записана на удивление хорошо), басы неслабо режут ухо (в особенности, когда во время первой композиции вдруг появляется гул) – все это сделано нарочно, чтобы слушатель в конец «съехал с катушек». Описывать песни я думаю бессмысленно – это надо хотя бы раз услышать. Хочу только отдельно выделить две композиции (коих на альбоме всего четыре) – это «Dark Throne Of Blasphemous Evil» и «Lamentations For Corinne». Обе вещи идут больше двадцати минут – эти треки, по-моему, олицетворяют предел мрака и опустошенности, которые только можно сотворить в музыке (две другие темы на пластинке тоже хороши, но эти я считаю ключевыми).
В итоге, мы имеем в какой – то степени оригинальный (еще по тем временам) и в некотором роде авангардный альбом, в самом медленном стиле тяжелой музыки. Надо сказать, что данный релиз является лучшим и у самой группы ИМХО (“Csejthe” тоже хорош, однако в плане атмосферности во многом уступает дебютнику). Итак: 67 минут полнейшего музыкального апокалипсиса, жуткое порождение нездорового разума. Это что – называется музыка не для всех. Рекомендую альбом исключительно всем поклонникам Funeral’a. От меня альбом получает заслуженную десятку. |
|
|
Хе-хе... Первый демо-альбом самой недооценённой группы начала 90-х. Странная смесь black'а и doom'а, медленная и изматывающая, реально жуткая... и необычайно красивая. Музыка, вгоняющая в сны, которых ждёшь со страхом... Эти двое ступили за грань безумия намного дальше, чем все остальные. В техническом плане... особенно для демки, особенно тех времен, запись и владение инструментами просто великолепные. Особенно понравился гроул - очень хороший голос, реально пробирает... В-общем, всё лучшее от MAYHEM и ANATHEMA, но без их недостатков. А трек "The Great Kat Is God" вообще нечто. Слухать всем!!! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет