|
|
|
Mordor
« Csejthe »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Bloody Countess 19:25
|
| 2 | First Birth of the Cruel Nymph 04:30
|
| 3 | Last Demoniac Invocation 07:41
|
| 4 | Self Immolation for my Sweet Goddess of the Dark Dawn 09:48
|
| 5 | The Moment of the Worship of Total Evilution 02:19
|
| | Bonus tracks (for Wild Rags CD'95):
|
| 6 | In Search of the Pure Negation 10:17
|
| 7 | Agony: The Ascent of the Mountain 13:52 |
|
Scorh Anyroth - guitar, vocals
Dam Gomhory - keyboard, vocals
Opale Ablasorh - female vocals |
|
Dark Industries
March 1992
"Csejthe" was recorded between December 1991 and March 1992.
'In search of pure negation" was recorded between December 1992 and March 1993.
It was used for the limited edition of the compilation "The Way Of Nihilism" in 1993.
"Agony: the ascent of the mountain" was recorded between March/ April 1995.
All songs remixed at Dark Sound Studio in 1994/1995.
Bloody Countess is dedicated to Elizabet Bathory
First Birth of the Cruel Nymph is dedicated to Rhodophis VI, Egyptean Dynasty
Last Demoniac Invocation is dedicated to Them
Self Immolation for my Sweet Goddess of the Dark Dawn is dedicated to Ellav Ablasor, XX Century
The Moment of the Worship of Total Evilution is dedicated to the complete Evilution |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На самом деле этот альбом был записан в 1992 году, а подвергся перезаписи уже в 1995. Мне кажется, это добавляет ему баллов - экстремальная музыка тогда использовала совсем другие приемы. Хотя по определению это что-то среднее между блэком и дэтом, ничего общего с известными командами у Mordor нет (в голову приходят только Abruptum и Pazuzu). Очень медленная, зацикленная и однообразная музыка, специально для истязания собственных ушей и мучения соседей. Пугающие загробные свисты и скрипы, равномерное и редкое постукивание барабанщика; редко - удары колокола, звуки "a-la наковальня" и подобные приемы. Иногда, совершенно неожиданно, в кульминационных моментах, вступает флейта. Вокалист рычит очень глухо, как будто сильно простудился, всю песню произнося чуть больше четырех фраз. Много низкого, похожего на церковное, пения. Догадайтесь, что это могут быть за молитвы? Если не удалось, то девушка, своим безжизненным, лишенным эмоций голосом повторит все уже по десятому разу. Звук местами сильно обработан, добавлено небольшое эхо, как будто запись происходила в обширном пустом помещении. Похоже на похоронный марш (колыбельную?), растянутый более чем на час. Действительно, ритуальная музыка.
Я еще не слышал японский нойз, но зато теперь знаю, что такое швейцарский блэк - похоже на пытку, когда капли одна за другой однообразно падают на голову испытуемого. Есть такой термин в живописи - "боязнь пустоты" - так эти музыканты ей не страдают. Пустоты следует опасаться слушателям.
Мой итог - запись предназначена скорее поклонникам ультра-медленного дума, вроде Thergothon, или, например, даже эмбиента и фолка, чем любителям блэка. В любом случае, Швейцария хорошо зарекомендовала себя - такие неординарные группы, как Samael, Celtic Frost, Coroner... Mordor с "Csejthe" в их числе.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Третий экспонат странного дроуна - швейцарская группа Mordor. Их релизы получили известность после переиздания в 1994-1996 годах. Но, как оказалось, записывались они в период примерно 1991-1994, то есть практически одновременно с основателями стиля дроун-дум - группой Earth. Второй полноформатник мне кажется гораздо интереснее первого дроун-дум/эмбиентного альбома, поэтому отрецензирую его.
Пять первых композиций были записаны еще в 1992, а бонус-треки позже.
Стиль группы определить сложно. Гитары здесь не на первом плане, что вызывает сомнение в принадлежности к металлу. Ambient, Darkwave, Industrial и немного симфонических элементов можно найти в каждой из композиций. К дум-металу же группу отнесли скорее из-за общего настроения и атмосферы.
Альбом начинается с атмосферных эмбиентных клавиш и зацикленного высокочастотного жутковато звучащего риффа. По очереди звучит гроул (издаваемый не без помощи компьютера) и женского, тоже обработанного, чистого голоса, но не поющего, а зачитывающего текст. Вокальная линия повторяется в течение всей композиции. В музыке же перемены довольно часты. Гитары сменяются короткими вступлениями синтезированной флейты, органа и индустриальных сэмплов. Вместо ударных совсем пластиково и однообразно звучащая драм-машина. Иногда гитары начинают исполнять настоящие думовые риффы, а не дроун. В общем, композиция звучит очень таинственно и зловеще под стать названию коллектива.
Второй трек начинается с зачитки женским голосом. Затем мужской чистый голос подхватывает "аааа" ) И затем начинает хрипеть. Темп меняется чаще чем в первой композиции, но кажется, что основной гитарный рифф тот же самый.
3-я композиция начинается эмбиентым вступлением, подхватываемым протяжно и противно завывающей гитарой. Несколько секунд гроула и начинается уже индастриал. В середине кажется опять тот же рифф, что и в первых двух "песнях". К этому моменту у слушателя должны пропасть последние остатки радостного настроения. Мрак и Зло - вот настроение этого альбома.
4-й трек начинается с криков как будто человека засунутого в длинную металлическую трубу с тонкими стенками. Риффы здесь, кажется, уже отличаются от предыдущих треков. В середине композиции есть небольшой симфонический проигрыш, немного чистого мужского вокала и снова индастриал. Некое подобие соло звучит очень интересно.
5-я композиция уже слегка надоедает.
Далее идут бонус-треки. Первый из них имеет симфоническое начало и индустриальную основу в середине. Гитарный звук ближе к думу. То, что композиция записывалась позже, отличает ее от остальных, хотя смесь стилей такая же. Больше чистого мужского вокала.
Второй бонус начинается с монотонной зацикленной клавишной мелодии и не очень приятного голоса, что-то монотонно читающего. Периодически звучит электронная флейта. Эта композиция выделяется больше других. После нескольких минут тишины оказывается, что есть и 3-й скрытый бонус. Ничего интересного он из себя не представляет - какое-то полу-рычание, полу-хрюкание под звук ударных и атмосферных клавиш в течение минуты.
Альбом звучит зловеще, как и подобает группе с таким названием, но вот современные индастриальные, дарквейв и даркэмбиентные элементы, составляющие основу музыки, плохо с ним сочетаются. Ну, с другой стороны, не всё ж стереотипно фолк и блэк играть. Почему-то напомнило мне это творение альбом VROOM King Crimson'а. Главное достоинство группы - оригинальность. Подобрать аналоги, выпущенные раньше этого альбома проблематично. Среди нынешних групп можно отметить подданных Соединенного Королевства Trollmann Av Ildtoppberg, но их музыка все же сильно отличается и заимствована из других источников.
За оригинальность можно поставить 10, но монотонность портит впечатление. Кажется что на альбоме 3 композиции, и то из-за бонусов. Зато депрессия от прослушивания обеспечена! 9/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9564 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет