|
|
|
Amatory
« Книга мертвых »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Помнишь
|
| 2 | Семь шагов
|
| 3 | Здесь и сейчас
|
| 4 | Снег в аду
|
| 5 | Меня больше нет
|
| 6 | Обернуться назад
|
| 7 | Отдай свой крик
|
| 8 | Преступление против времени
|
| 9 | Слишком поздно
|
| 10 | Моя правда
|
| 11 | Эффект бабочки
|
| 12 | Теряешь меня |
|
[DENVER] — бас-гитара, вокал
[GANG] — гитара
[ALEX] — гитара
[STEWART] — барабаны
[IGOR] — вокал |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Группа [AMATORY] на российской альтернативной сцене занимает одно из лидирующих мест. И их последний на данный момент релиз («Книга мертвых») четко показывает кто на этой самой сцене главный заводила и запевала. Начну с места в карьер, а конкретно о музыке – жесткие качающие, местами спокойные риффы, среди которых порой проскакивают соло-партии гитары, очень мощная ритм-секция (отмечу классную работу барабанщика), немного клавиш и сэмплов, качественный гроулинг и распевный чистый вокал с вкраплениями речитатива – и вот, модерн металлический альбом готов. В общем, тяжелый альбом, местами мелодичный, сделанный для молодежи 14-18 лет, как для мальчиков - мощные песенки, так и для девочек - лиричные композиции. Основные темы песен – суицид, отчаяние, боль, потерянная любовь и все в этом духе, короче депрессняк. Записано и сведено все качественно, так же и оформлено. Спродюсировано европейским мастером своего дела Якобом Хансеном на высоком уровне, но альбом производит неоднозначное впечатление, то-ли это серьезная тяжелая музыка для более матерых слушателей или все таки для современной альтернативной молодежи. Я отношу себя к первым, и мне этот релиз пришелся по душе лишь своим драйвом, мощью, да и просто исполнением и качеством музыки, однако тексты разочаровали: они какие-то по-юношески наивные, очень много совершенно не связных рифм, отсюда вывод, что это придется по душе молодежи. Собственно, это и есть аудитория почитателей группы. Итоги: если этот релиз расценивать как монументальное металлическое полотно, то он явно не дотягивает до этого уровня, если же его рассматривать как очередной хороший альтернативный альбом для русской сцены, то он им является.
R.I.P. одному из гитаристов (к сожалению, не знаю его имени). Все таки, ребята молодцы, и этот альбом можно слушать, если не вслушиваться в тексты, а в остальном, все хорошо. |
|
|
| |
| | | |
| |
Традиционно считается, что третья полноформатная пластинка коллектива является наиболее показательной в плане того, чего группа успела достичь за длительный творческий период. В отношении [Amatory] можно смело констатировать факт того, что ребята испытание выдержали достойно. Во-первых, они избежали самокопирования – извечной проблемы огромного количества музыкантов, выпустивших мега-успешный альбом и желающих закрепить заработанный успех. Во-вторых, изменения коснулись студийного звучания: в отличие от альтернативно-нюметаллического (а-ля Korn) на дебюте и почти брутально-индустриального (а-ля Fear Factory) на «Неизбежности», на новой пластинке ориентир, видимо, был взят на модерн-трэш и металкор в ключе последних работ Anthrax, Annihilator, Machine Head, In Flames и Killswitch Engage. Процессом записи вновь руководил датский кудесник Якоб Хансен, а это уже знак качества. В-третьих, повзрослела сама музыка: песенные структуры стали сложнее, аранжировки – грамотней, гитарные партии – выразительнее, вокал – профессиональнее. Лирика осталась всё такой же экспрессивной и истеричной, хотя её суицидальная направленность стала всё более уступать место социальной. Подводя итог можно сказать, что [Amatory] потрясающим образом удаётся меняться, оставаясь верными себе, и при этом постоянно прогрессировать. А это и есть признак истинного таланта. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если бы я зарегистрировался на этом сайте, ещё будучи ярым поклонником [Amatory] - поставил бы десятку без разговоров: ещё бы, это ведь первая группа с нетрадиционным вокалом, с творчеством которой я ознакомился... Но сейчас всё обстоит по-другому: мне есть, с чем сравнивать, ибо имеется огромный багаж прослушанной музыки. Итак, начнём по порядку.
Во-первых, складывается впечатление, что заимствовать (проще говоря, п...ть) риффаки у других команд, особенно у Chimaira, вошло для Аматори в привычку. Во-вторых, нельзя не обратить внимание на примитивность текстов, слепленных на скорую руку: постоянные «меня», «тебя», «тобой», «собой», «мной»... ладно бы, просто тавтология, так ведь эти местоимения зачастую ещё и претендуют на роль рифм! Исключение составляют «Снег в аду» и «Эффект бабочки», которые, ИМХО, являются лучшими на этом альбоме, если слово «лучшими» вообще может быть уместно по отношению к данному коллективу.
Мой сформировавшийся вокальный вкус кричит мне, что нельзя низкий коровый скрим Денвера и, тем паче, Игоря, называть гроулингом. Игорь сипит на связках, у Дена низкий скрим, не более. Постоянный речитатив с неизменной манерой подачи очень надоедает.
Об одном нельзя сказать ничего плохого: о качестве записи. Собственно, в основном из-за качества я и ставлю шестёрку – «Книгу Мёртвых» действительно можно назвать «нормальной, грамотной работой». |
|
|
| |
| | | |
| |
Сложно оценивать диски Российских групп, но попытаюсь быть адекватным. Перед нами очередной лонгплей Петербургской команды Аматори. Запомнились они нам, благодаря премии РАМП и по великолепному синглу "Черно-Белые Дни". Чего мы ждали? Конкретного ответа нет. Ждали новых боевиков, драйва и качественной лирики. Что получили? Ответ дать также сложно. Но можно сказать точно - Аматори повзрослели. Композиции стали более разнообразными и интересными, стало гораздо больше чистого вокала, общая концепция стала более попсовой, чего, собственно, мы и ожидали. Но вот перейдем непосредственно к пластинке. Первое, что бросается слушателю - наличие хорошего (!) Intro. Далее же следуют два невнятных трека: "Семь Шагов", где ребята показывают свою крутизну, долбя кто как может, а также "Здесь и Сейчас", где просто убивает фраза "в спину стреляют". Так банально. Далее идет неплохая композиция "Снег в Аду", хотя это композиция всего одной фразы "Ты увидишь как в моем аду падает снег". Все. И лишь на "Обернуться назад" видно просветление. Неплохой трек, правда с чистым вокалом (задники не считаю). Вскоре идет главная фишка диска - знакомая всем композиция "Преступление против времени". Ничего плохого сказать не могу. СтОящая вещь. А вот "Слишком Поздно" просто убивает. Не знаю, зачем её вообще на диск сунули. Скучно ушам. И это убивает. Ты слущаешь диск, слушаешь, да, думаешь, неплохо, но нет того чувства, чтобы музыка цепанула. Обидно. Да и скоро уже очередь последней нормальной вещи, носящей название "Эффект Бабочки". По-моему, это лучшая вещь на диске.. Ну и под конец мы услышим очередную заунывную вещь для фанаток группы "Теряешь Меня". Ну что сказать? До Soilwork такими шагами не дойти никогда. А жалко, потенциал то есть. Взять нормальные тексты, сделать пяток забойных хитов типа "Сотни Раз" и вперед, на покорение России. А так.... 5/10 заслужили.
P.S. Я пожалел о потраченных 200 рублях. |
|
|
| |
| | | |
| |
У наших групп есть ряд проблем, причем на некоторых альбомах одна из них выражена особенно ярко.
В "Книге" ярко выраженная проблема - чистый вокал. Он жалок.
Мне кажется, что это связано с тем, что альтернативная (экстремальная для детей MTV и остального ширпотреба) музыка у нас молода. Самым первым нашим группам в этом направлении максимум 10 лет. Поэтому большинство солистов - молодые ребята, голос которых еще не имеет личностных особенностей. И если в гроуле они добиваются успеха, то чистый вокал НЕИЗМЕННО напоминает то, что горланят бухарики во дворах. Я на Новый Год пьяный в стельку под гитару так же пел...
Это и есть главная проблема альбома, но есть еще одна, которая, кстати, свойственна и западным исполнителям тоже.
Не хватает драйва. Почему многие группы после взрывного, тяжелого, напористого альбома так и норовят выпустить какую-нить лирическую тупость?
Лирика это вообще отдельный разговор. До сих пор не понимаю - в текстах Аматори есть скрытый смысл, или они просто рифмуют красивые слова и получается типа очень умно и депрессивно?
Альбом неплох, слушать даже можно, но не этого я ожидал от парней. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще, не очень люблю русские группы альтернативного направления, да и как-тот раньше не старалась их услышать, хотя иногда [AMATORY] и проскальзывали мимо моего музыкального сознания, но с появлением у меня альбома [AMATORY] "Книга Мертвых" я кардинально поменяла свое мнение обо всем этом . Не знаю почему, но их музыка очень цепляет. В ней есть что-то такое, чего нет у других альтернативщиков. Скорее всего, это бешеная энергетика на концертах (ребята просто отлично себя показывают вживую, за это им огромный respect), хорошее качество музыки (раньше у них с этим похуже было, но теперь видно, что есть рост и стремление), сплоченность группы, что немаловажно, и разнообразие в песнях и мелодиях, так сказать. На дают заскучать! Так вот, что касается альбома: самые полюбившиеся мне песни: "Здесь и Cейчас" - драйвово, "Снег в Аду" - очень понравилась, "Преступление Против Времени" - фишка альбома, "Слишком Поздно" - лирично и сопливо, но приятно слушать, "Моя Правда" - самая любимая, "Теряешь Меня" - отличная. Единственное, что хочу заметить, добавилось немного попсовости, по сравнению со старым материалом, но если это эксперимент, то допускается. Главное, чтобы они не переступали эту черту дальше дозволенного... |
|
|
| |
| | | |
| |
Сразу скажу, что моя объективность будет сильно хромать из-за моей большой и беззаветной любви к данному коллективу. Первое, что бросается в глаза (и в уши, кстати говоря, тоже) после прослушивания "Книги мёртвых", это несвойственная альтернативным группам атмосферность, именно она, на мой взгляд, сильно отличает эту работу от "Неизбежности" (2004). На альбоме меньше качовых и убойных риффов, чем на предыдущей работе, но этот недостаток с лихвой компенсируется непередаваемым депрессивно-агрессивным настроением, которое пронизывает практически все треки. Главная заслуга в этом принадлежит текстам, которые не несут определенного смысла, тем самым оставляя большой простор для восприятия. Это и заставляет вас слушать альбом снова и снова. Техника игры музыкантов не вызывает никаких супер положительных эмоций, но и какие-либо минусы назвать тоже трудно. Только барабанщик Стюарт, яростно, пытающийся сломать свою установку на каждой песне, причем сломать очень технично и с приятными для ушей звуками, на высоте. Гроулинг Игоса, напару со сладким голосом "распухшего" за последние полгода Денвера, как нельзя удачно вписывается в музыку и заставляет трепетать девичьи сердца всего русского альтернативного общества. Плюс ко всему вышесказанному, качество записи, выше всяких похвал, ввиду немалого капитала, вложенного в проект под названием Amatory. Итог. 10 баллов! |
|
|
| |
| | | |
| |
Феномен российской тяжёлой музыки – явление спорное, и я, считал и считаю, что в России не умеют играть (и сочинять) такую музыку. Как сказал один знакомый товарищ : «В нашем захолустье (да и вообще в стране) просто нет ни одной по-настоящему высококлассной команды. И то, что кого-то проперло - это исключительно из-за того, что уровни культурный и образовательный слушателей крайне низки». Я лично под высококлассной командой понимаю:
1) высокий уровень исполнительского (технического) мастерства (это не значит уметь играть 26 минутное соло 16 квинтолями 6-струнным свипом)
2) высокое качество записи
3) творческий потенциал
4) самобытность группы, то есть не использовать "цитаты" того, что уже было, а быть индивидуальным
Для нашей страны всегда приходится делать скидку на последний пункт. Т.е. если не брать в расчёт этот последний пункт, то мои самые любимые русские группы на данный момент - это Фактор Страха и Аматори. При этом приходится признать, что Аматори на порядок хуже по всем параметрам Фактора Страха. Но тем не менее, на этот альбом я возлагал большие надежды. От него я ждал песен не менее хитовых, чем с предыдущего альбома: "Другая Жизнь", "С.Т.Е.К.А.Я.", "Километры", "Сломанный Мир", "Я Остаюсь", ну и "Чёрно-Белые Дни".
Но первые пять или даже шесть треков на альбоме поражают своей тупостью. Особенно веселят отдельные текстовые перлы. Чистый вокал стал куда хуже, чем на прошлом альбоме. Ощущение его дворовости не покидает до последней песни. Это просто жуть, когда слышишь такой вокал, не знаешь что и думать. На прошлом альбоме, как ни странно, такого ощущения не было, и в таких песнях как "Сломанный Мир" и "Другая Жизнь" пение слушалось очень даже хорошо. Первая, более-менее понравившаяся мне песня, это «Отдай Свой Крик», потом знакомая всем «Преступление Против Времени» тоже понравилась. И последняя понравившаяся мне песня это «Эффект Бабочки».
В итоге могу сказать, что надежды, в общем-то, не оправдались, и можно с уверенностью сказать, что у Аматори кое-что ещё не выросло до такой музыки, они как были однорукими и однопальцевыми гитаристами, так и остались.
Эх….
Пойду послушаю моих любимых Гётенбургских перцев Arch Enemy, In Flames и Dark Tranquillity. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 89984 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).