|
Польская команда «Раскат Грома» получила довольно скандальную известность в Польше во второй половине девяностых прошлого столетия в основном благодаря своим акциям. В те времена команда состояла из трех сатанинских душ: лидера коллектива Цезаря, гитариста Паймона и барбанщика Улдора. В конце 1997 года Цезарь был арестован за ритуальное жертвоприношение польского бомжа. За свое благое во всех отношениях деяние Цезарь схлопотал 25 лет за решеткой. Барабанщик Улдор проходил свидетелем и в результате получил обвинение в соучастии и тоже угодил за решетку, правда на значительно меньший срок. Оставшийся на свободе Паймон решил не ударить в грязь лицом и буквально через пару месяцев отправился на нары вслед за соратниками. Не особенно скрываясь он сжег церковь в Люблине и, естественно, быстренько угодил в цепкие лапы правосудия. По всем вышеуказанным инцидентам имели место довольно скандальные судебные процессы, которые усиленно и с особым рвением муссировались средствами массовой (дез)информации. Особого масла в огонь подливало поведение музыкантов в ходе судебных разбирательств, которые постоянно прерывали обвинителей и свидетелей и насмехались над ними, а также неоднократно заявляли о своем нераскаянии и гордости за свершенное.
Ну да ладно... Это дела минувших дней. Все заинтересованные могут легко найти более детальную информацию о вышеуказанных акциях, стоит только поднять польскую прессу за конец 1997 – начало 1998 годов. А нас интересует прежде всего Творчество. А оно не менее примечательно, чем вышеобрисованные мирские дела. К счастью, в то время когда Цезарь уже томился в предварительном заключении, еще остававшиеся на свободе Паймон и Улдор осознали, что их вольные деньки сочтены и в форсированном порядке записали данный релиз, который был выпущен польским лейблом Old Legend Records.
Паймон на данной работе исполнил все вокальные, гитарные и басовые партии. Улдор отстучал на барабанах. В качестве клавишника был приглашен Яцек Мельницкий из не менее примечательного польского дивизиона Cedamus. Работа получилась чарующей. Налицо недюжинное влияние раннего Эмперор на поляков. Скоростные ядовитые бластбитовые эпизоды сменяются среднескоростными качающими вставками с лязгающим басом, которые, в свою очередь, сменяются великолепными мрачно-величественными и торжественными моментами.
Скоростные пассажи обладают стремительностью и устремленностью полета. Замедления характеризуются недюженной тяжестью и хуковой «качевостью» риффов. Торжественно-эпические вставки запоминаются прежде всего неожиданно аккуратной гитарной работой и фирменными эмпероровскими клавишными, которые как бы зависают над музыкой и обволакивают её таинство-мрачной атмосферой.
Лирика композиций посвящена в основном величию природы и отчужденности от человеческого.
Несмотря на то, что технические умения и навыки музыкантов на время записи этой работы находились на типичном полулюбительском уровне блек металлеров середины девяностых, это ничуть не сказывается на впечатлении от релиза. Он звучит цельно, выверенно и закончено. Лишних или неуместных элементов здесь не наблюдается. В тоже время не возникает ощущения, что чего-то не хватает. Все именно так, как и должно быть.
Сейчас на польской сцене заправляют балом другие герои, а иные уже далече... Тем не менее, за минувшие почти десять лет работа не потеряла своей актуальности и привлекательности и НЕ звучит наивно или анахронично. Не пропустите этих талантливых поляков. Они заслушивают нашего признания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет