|
|
|
Katatonia
« Discouraged Ones »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | I Break 04:21
|
| 2 | Stalemate 04:19
|
| 3 | Deadhouse 04:35
|
| 4 | Relention 03:37
|
| 5 | Cold Ways 05:20
|
| 6 | Gone 02:47
|
| 7 | Last Resort 04:35
|
| 8 | Nerve 04:30
|
| 9 | Saw You Drown 05:02
|
| 10 | Instrumental 02:50
|
| 11 | Distrust 04:55 |
|
Jonas Renske - vocals, guitars, drums
Anders Nystrom - guitars, keyboards
Fred Norrman - guitars
Micke Oretoft - bass |
|
Recorded and mixed at Sunlight Studios,
July/August 1997
Engineered by Fred Estby & Tomas Skogsberg
Produced by Katatonia
Vocals co-produced by Mikael Akerfeldt
All music and lyrics by Nystrom/Renske
Front, back & inner photos supplied by Pressens
Bild
Bandphotos by Tom Martinsen
Digital design by Martinsen/Nystrom/Renske |
|
| 1. I Break
Sounds of imbalance
Sleeps through the never
The artificial lightsource
Is creeping with flies
And this time i break
I will never make
Another day
Defiant to what's delivered
I will find a way
To sever myself
Exit all today
You can't see this
Did you ever say
I break s |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что и следовало ожидать. Ничего удивительного в этом нет, "Кататония" пошла на эксперименты со звуком, то есть, на так называемое "опопсение" (в хорошем смысле), но в отличие от своих коллег по дум-цеху Paradise Lost и Theatre of Tragedy они смогли сварганить очередной сильный и неимоверно больной продукт.
Действительно, данный релиз можно скорее назвать продолжением "Brave Murder Day", чем началом их нынешнего пути. Та же монотонность и простота гитарных риффов, та же отрешённая атмосфера, только если "День Храброго Убийства" можно назвать процессом ухода в мир иной, то здесь музыка идёт уже непосредственно с того света, и вряд ли этот свет исходит от Рая. Помогает в создании такой атмосферы, помимо отрешённых гитар, главным образом вокал. Микаэля из "Опет" здесь больше нет, соответственно, к микрофонной стойке вернулся Йонас, но ни гроулинга, ни скриминга уже нет, есть только чистый красивый голос, но настолько равнодушный и далёкий, что кажется, будто Йонас говорит откуда-то с пустошей, далёких от нашего мира, без флоры и фауны, где-то не так далеко от Ада... Голос такой хрупкий, что, кажется ещё чуть-чуть, и Йонас сорвётся, заплачет (повторяюсь, но по-другому не могу). Но этого не происходит, слава Богу, ибо: “Ожидание трапезы порой слаще самой трапезы”. Но несмотря на схожесть с 96-м, данный диск уже нельзя отнести к дум-дэту, это скорее уже дарк рок/метал, хотя и это определение кажется неуместным. Тем более, считаю неуместным даже пытаться вогнать ЭТО в какие-то узкие рамки. Не слабее музыки меня поражает лирика альбома, читая которую, я чувствую себя умственно отсталым. Дело даже не в том, что описан какой-то горячечный бред (отчасти это так), а от того, что все говорят о лирике, как о более понятной и открытой, чем на 96-м. По-моему, наоборот: если там всё было предельно ясно, уже просто вглядываясь в сплошной текст, то тут я спалил с десяток извилин, пробуя разобраться в этих метафоричных стихах. Что они имели в виду? Что хотели сказать? Понятно, что ничего хорошего, но смысл постичь я смог не у всех композиций. Поток сознания человека, сражённого лихорадкой...
Что до самих песен, то, несмотря на очевидный факт крутизны почти всех, начиная от "I Break", и кончая "Distrust", я чаще всего останавливаю свой взор на маленькой "Gone" - яркий пример того, как минимализм содержит в себе просто океан отчаяния. Замёршая в роковОй статике линия кардиомонитора, одинокое бренчание по струнам, и голос человека, только что потерявшего свою единственную опору в жизни. “И теперь, когда тебя не стало, я остался совсем один…”. Сердце вырвано, занавес опустился, внутри осталась только пустота… Так искренне, так по-настоящему.
Стойте у окна, смотрите на дождь, на серое небо, и, проникаясь нездешней музыкой этого альбома, уноситесь в неведомые дали.
P.S. Постоянно творить шедевры даже гении не могут, и следующий альбом тому подтверждение. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Discouraged Ones» - удивительный альбом, который выпустили шведы в 1998 году. Хочу продемонстрировать отрывок из интервью, в котором все сказано:
“Какие требования я предъявляю к собственным текстам? Хочу, чтобы они были просты для восприятия и, в то же время, неглупы. Еще хочу, чтобы, в соответствии с названием альбома, в каждом из них звучало уныние и удрученность...".
В общем, так оно и получилось. Альбом исполнен чистым и очень красивым голосом, он уже совершенно нетяжелый (те времена, когда применялся дэт и блэк, ушли навсегда) и с очень неплохими текстами. Его можно охарактеризовать как темный готический дум. Профессионализм музыкантов на высоком уровне, поэтому такую музыку слушать одно удовольствие. Особенно темной и поздней ночью, когда все спят. В чем заключается оригинальность сей работы, так это в том, что диск легко слушается при любом настроении. Будь вы на седьмом небе от счастья и полны безудержного оптимизма, или вам очень одиноко и всепоглощающее чувство печали окутывает вас в свое безграничное одеяло депрессии. Все равно… Эта удивительная особенность дает большой плюс данной работе. Например, у меня эта пластинка Кататонии играла ночью 31 декабря 2005 года, и помнится, было очень романтично наблюдать в окно Новогоднюю ночь и наслаждаться музыкой. Как обычно бывает в этом направлении, материал на диске пропитан эмоциональной безысходной печалью, но, однако она носит в себе какой-то торжественный, праздный оттенок.
Возможно, некоторым людям этот альбом покажется слегка попсовым, но я с ними ни в коем случае не соглашусь. Простота построения песен, некая отчужденность голоса и апатичная игра на гитарах только усиливают тексты, наполненные отчаяньем и каким-то безмятежным спокойствием.
Конечно, вы можете мне сказать, что я в своей рецензии привел те аргументы, которые присущи любому думовому альбому и будете абсолютно правы, но только есть одно исключение, а суть его в том, что «Discouraged Ones» («Обескураженные») - работа для всех, кто хоть маленько понимает в настоящей качественной душевной музыке. |
|
|
| |
| | | |
Кататония остается кататонией, которая даже кардинально сменив стиль, остается отличной командой (не будем показывать пальцем на ТоТ и металлику). По музыке кататония сейчас представляет собой готик-метал, близкий по звучанию к готик-року и похожий по звучанию на Sisters of Mercy. Hе то, что бы полный супер, но весьма приличная вещь. В меру депрессивная, небыстрая и грустная работа с отлично вписывающимися в работу клавишами.Музыка из другого мира, рекомендуется к прослушиванию дома в темноте и при отсутствии кого-либо рядом на расстоянии ста метров. Мне здесь понравился даже чистый вокал - так хорошо он вписывается в общую концепцию диска. |
|
|
| |
| | | |
| |
От своего предшественника BMD этот альбом унаследовал монотонность и серость звучания, отрешённость и атмосферность. Все эмоции приходят после прослушивания , а не во время. Об изменениях в музыке говорить бессмысленно, и вопрос о том, осталась Katatonia сама собой или вместе с металлом из её музыки ушёл и стиль лучше оставить для упертых metalhead. Более просто и понятно, чем предыдущий опус, особенно в плане текстов, но в то же время и мрачность стала явственней, чётче. Скорее даже не мрачность, а спокойная обречённость сквозит в роковых риффах, голос Ренксе же полон скорби и всё же отстраненн, доносясь как будто из соседнего мира, где разделяют наши проблемы, но неспособны помочь. И в этой работе совсем нет злобы и обиды. Мы заслужили мир, в котором живём, и выход лишь один. Нет воли к жизни, нет даже сил нажать stop на cd-rom... Как у музакантов получается переберать эти опустошающие душу риффы? Технически очень хорошая работа, лишь обращает на себя внимание лёгкий гаражно-индустриальный налёт в звучании, следествие работы в Sunlight. |
|
|
| |
| | | |
| |
...Почти десять лет прошло с тех пор, как Katatonia сломала привычные рамки музыкального стиля, в котором творила вплоть до выхода "Discouraged Ones". Отважившись на столь неоднозначный эксперимент, похоже, группа полностью оправдала себя в последствии, продолжая исследовать и раздвигать творческие границы до сих пор...
Первое, о чем следует упомянуть - это, видимо, та особая депрессивная атмосфера, с гениальностью создаваемая группой. Изменения коснулись прежде всего именно ее... Звучание, лирика, голос... При первом невнимательном прослушивании можно отметить только лишь то, что альбом на порядок легче и композиционно проще своего предшественника - "Brave Murder Day". Однако это лишь на первый взгляд. Та отрешенность, меланхоличность, грусть и наконец, особая, пульсирующая депрессия Katatoni'и только лишь усилились в неповторимой атмосферной составляющей альбома. Именно в таком виде она больше не повторится ни на одном альбоме знаменитых шведов.
"I break", "Cold ways", "Gone", "Nerve", "Saw you drown" - жемчужины данного мрачного опуса, общее название которого звучит как никогда тонко и всеопределяюще...
|
|
|
| |
| | | |
С этого альбома Кататония значительно сменила звучание. Гроул сменил чистый и очень грустный вокал Ренске.Теперь от дэтового звучания ничего не осталось. Атмосфера на этом альбоме очень депрессивная. Прибавилось и меланхолии, отчаяния, грусти... Потрясающий альбом, только не такой тяжёлый, как предыдущие, а лёгкий и спокойный, но обладающий отличной фирменной Кататонической атмосферой печали...
Как всегда невероятно красивые гитарные партии, чем и создаётся депрессивное настроение вместе с отчаянным вокалом... Рекомендую слушать в состоянии депрессии, ночью, одному в тёмной комнате... Какие-либо треки выделять не буду, все они потрясающие и запоминающиеся. |
|
|
| |
| | | |
В рецензии на предыдущую работу шведов – «Sounds оf Decay», я написал: «потому что потом Кататония стала играть совсем другую музыку...». Мало кто не согласится со мной, но я хочу отметить вот что: музыка по своему уровню и качеству не стала хуже, просто «Катя» стала совсем другой. Если раньше господин Ренске и компания играли тяжелый, тягучий и практически неподъемный по своему настроению дум, то «Discouraged Ones» - меланхоличная, спокойная и неагрессивная работа, но... истерический гитарный риффинг в «Nerve» и «Stalemate» и засыпающий за инструментом Блэкхайм в «Saw Your Drown» и «Relention», чистый голос Ренске, который как будто готов расплакаться, рассказывая нам очень грустную и трагическую историю... Это - Katatonia, которая пережила реинкарнацию, сменив логотип и тематику своей музыки, но сохранила главное - свое уникальное настроение, хрупкую атмосферу безысходности и боли, которую мы в очередной раз разделим вместе с ней... |
|
|
| |
| | | |
Знакомство с этой группы произошло с диска «Viva Emptiness», и мне он очень даже нравился. Но с появлением всех предыдущих альбомов группы «Discouraged Ones» стал самым любимым. Не люблю описывать технику игры, качество записи, степень самоповторов и все такое, я все же люблю музыку, а не то как ее делают и в этом плане «Discouraged Ones» – лучшее, что сделали шведы, с первой же композиции самопроизвольное погружение в печаль, вдумчивость, оцепенение. Все вещи классные, любимые: простенькая и печальная "Relention" (лишь недавно заметил схожесть риффов с классической "Murder"), с таким же простым, но классным припевом «I'm returning from something to something», "I Break", в которой есть какой-то дух Katatonia всего периода их творчества, и, конечно, потрясающая "Saw You Drown", как уже верно заметил предыдущий рецензент, так и хочется закрыть глаза, оказаться на пустынном холодном пляже у берега северного моря, сесть и впасть в вечную, неотвратимую кататонию… |
|
|
| |
| | | |
| |
3-ий альбом Кататонии ознаменовал смену стиля группы. На этой работе никто не сможет услышать элементы экстримальных жанров, т.е. ни дэта, ни блэка здесь нет, но дум остался, но он на этот раз соединён с готик роком.
Главным минусом данного альбома я считаю лишь технику, но поскольку это ещё дум, то я снова сужу по атмосфере. На этом альбоме царит атмосфера полного безразличия ко всему что происходит вокруг. Эта атмосфера меня очень сильно впечатлила и до сих пор впечатляет, так как слушаю я данную работу часто.
Приятно также, что музыка практически полностью гитарная и особые звуки издают тоже гитары, но, как я понял, в этих случаях их звук сильно искажён. Благодаря таким особым звукам для меня выделилась композиция "Relention". Такие песни как "Nerve", "Cold Ways" и "Saw You Drown" имеют наибольшую концентрацию той, безразличной ко всему атмосферы, и поэтому я их считаю лучшими.
Если, конечно, по технике оценивать, то альбом слаб, очень слаб. Если по атмосфере, то он великолепен. Но я сужу такую музыку именно по атмосфере, а в плане альбом - шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Поворотный альбом в творчестве Кататонии. Обычно такие радикальные смены стиля вызывают раскол в рядах поклонников, но здесь, как уже было сказано выше, Кататония осталась Кататонией, преподнеся нам очередную порцию горечи, просто в другой обёртке. И даже горше, чем ранее...
С точки зрения техники игры альбом достаточно прост — плотный гитарный звук сильно перегруженных гитар на среднем темпе, редкая смена аккордов. Ритм-гитарист постоянно играет начёсом аккорды на низких струнах, лидер-гитарист долбит ему в такт по одной ноте на одной струне, изредка затягивая короткие пронзительные соло из нескольких тягучих высоких нот. Ударные просты, незатейливы и на редкость прямолинейны (изредка Ренске радует нас переборами). Изредка встречается акустика, и совсем чуть-чуть клавишных.
И между тем, альбом является тем самым случаем, когда все гениальное — просто.
Шведы умудрились при такой незатейливой технике создать ТАКУЮ атмосферу печали, тусклости и серости, какую не создавали раньше. Конечно, некоторую роль сыграла и запись. В итоге атмосфера на альбоме очень сильная. Серость будней и бренность бытия — вот ключевые ассоциации на этом альбоме. Атмосферу куют монотонность гитар, монотонность и прямолинейность ударных, и конечно же, потрясающий вокал Ренске. На мой взгляд, Кататония обязана половиной своего успеха именно вокалу Ренске. После тошнотворных спазмов первого альбома Ренске стал петь совсем по-другому. Тусклый, отстранённый, слегка плачущий (но не перегибающий палку, как например, Матте Андерсон на альбоме "Solace Me" группы Grave Flowers) голос создает образ человека, все мечты и чаяния которого только что рухнули, как карточный домик под напором холодного и колючего ветра суровой действительности. Человека, огонь в глазах которого навеки потух, став серым, как и мир вокруг него. Так же плачет и гитара в своих коротких соло-партиях. Ритм-гитара, несмотря на монотонность, не лишена некоторого рокового драйва.
Лучшие песни альбома, по-моему мнению — "Relention" (жутко цепляют аккорды), "Gone" (монотонный звук кардиомонитора, фортепиано, одинокий голос Ренске — мурашки по коже), "Last Resort" (столь простое вступление, но слезы наворачиваются), "Saw You Drown" (сколько отчаяния в вокале)...
Шедевр и один из лучших альбомов шведов. |
|
|
| |
| | | |
Классная, интеллигентная, взрослая работа. Отличный звук, мощные гитары, качественная ритм-секция и ( впервые у кататонии ) не орущий блэковый вокал, а нормальное пение ( чувствуется влияние Роберта Смита ). Но все песни достаточно однообразные, и не такая "богатая" музыка как на "Brave Murder Day". Настроение - меланхолия, даже можно сказать, депрессия. Слушать обязательно ночью, на пустынном морском побережье ( особенно песню "Saw You Drown" :)) |
|
|
| |
| | | |
Очень недурственный альбом. Объективно один из лучших в позднем творчестве Katatonia. На место гроулинга пришёл чистый, иногда чуть ли не плачущий, вокал Ренске, а плотные металлические риффы заменила гипнотическая монотонность гитарной игры. Это уже не metal, пластинка куда ближе к хард-року, предельно депрессивно сыгранному. Минимализм в техничности музыкантов с лихвой компенсируется атмосферой создаваемой каждым треком. Структура песен теперь имеет обыденную форму "куплет-припев", чего раньше не наблюдалось, но, учитывая смену стиля, такой подход к написанию музыки вполне оправдан. В целом, работа вышла непохожей на ранние творения Кататонии, но вот тоска никуда не делась, как всегда - для кого-то в прямом, а для кого-то в переносном смысле. Некоторые треки действительно слишком занудны, но их абсолютное меньшинство. |
|
|
| |
| | | |
ВОТ ОНО! Кататония постепенно обрела своё подлинное лицо. Ренске, окончательно забыл, наконец, как надо рычать, и запел по-настоящему. Фирменные кататонические тексты (тьфу, нафиг, я хотел сказать лирика). Мне кажется, что ребята составляют основную клиентуру шведским психоаналитикам, а также шведским аптекам, регулярно скупая все имеющиеся в запасе антидепрессанты:). Шучу, конечно. Все просто супер, начиная с I break и до Distrust. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49182 |
I will find a way
Visit me when i'm there
The weakness of hope
Is the strength of decline
Remember what's past ways
And what i've become
The joy of not being
Something i need
I'm only weather
But only to me
2. Stalemate
What am i supposed to be
In my life
In your life
In our life
In this life
In shut the door and close my sight
At the end of the day
It's not the way that it used to be
There's no way i'll see
The beginning of things to come
Trapped in the ways of the weak
3. Deadhouse
Somehow better without this
Headlights fuck the city
Somewhere i'm broken
No sensations nevermore
What do you say when you speak
I sense no time
Discouraged television sleep
Not awake until it's dark
Somehow i never leave
This deadhouse
Somehow i don't mind being gone
And if you think you've seen me
I have to prove you
That you're wrong
4. Relention
It's hard to say where i've been
Or am, sleeping in the dark
I don't know where i live
Dirty (splintered) palace walls
I'm returning from something
To something
I'm returning from something
To something
Guess i'm alright
5. Cold Ways
I can't do what you do
I'm just able to tear it down yeah
Stay in a cold minute of sleep
See the world
Right through the ether
Twisting names inside of me
Electric atmosphere to be
Must carry on one last time
Cannot end what has begun
In your eyes
You're alive
But in my eyes
You're a lie
You can't do what i do
I'm just able to ruin you yeah
Stay in the cold ways of winter
See myself right through the ether
In my eyes
You're the lie
6. Gone
A dead start in my head
And the day's been laid
The things i really want
Always torn from my heart
You never saw the way
How i wanted you to stay
And now you're gone
I'm on my own
When i was thinking this
Was something permanent
You were already thinking
Of going away