|
|
|
Dismember
« The God That Never Was »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The God That Never Was
|
| 2 | Shadows Of The Mutilated
|
| 3 | Time Heals Nothing
|
| 4 | Autopsy
|
| 5 | Never Forget, Never Forgive
|
| 6 | Trail Of The Dead
|
| 7 | Phantoms (Of The Oath)
|
| 8 | Into The Temple Of Humiliation
|
| 9 | Blood For Paradise
|
| 10 | Feel The Darkness
|
| 11 | Where No Ghost Is Holy |
|
Matti Karki – vocals
David Blomqvist – guitars & bass
Martin Persson – guitars & bass
Fred Estby – drums
|
|
Recorded at SAMI Studios august-september 2005.
Produced, engineering and mixed by Fred Estby.
Assistant engineered: Janne Wibeck.
Mastered at Tailor Maid Studio by Peter In De Betou.
Sound Effects by Peter Wendin
Cover artwork: Dan Seagrave.
Layout by Carl-Andre Beckston
Photos by Shelley Jambresic |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Про классический шведский дэт-метал можно говорить много: как хорошего, так и плохого, но отрицать то, что он стал в свое время явлением на мировой тяжелой сцене, не станет никто. Тем отраднее тот факт, что явление это до сих пор не стало частью истории, а вполне себе успешно живет и процветает минимум пятнадцать последних лет. Те, кто когда-то закладывал основы стиля, по-прежнему в строю, и DISMEMBER – далеко не последние из них. Конечно, каждый новый альбом групп из той славной плеяды вольно или невольно рассматривается через призму старых работ, которые неизбежно кажутся более значимыми, более искренними, а в конечном итоге, и более успешными, но это отнюдь не повод проходить мимо новых опусов, тем более, что, как доказывает практика, большинство ветеранов сохранило вполне достойную форму, о чем на “THE GOD THAT NEVER WAS” Матти Кярки и компания заявляют нам с первых секунд открывающей композиции. Две минуты тотального дэт-металлического холокоста: раскатистые риффы, мощнейший гроулинг, скоростные бласт-биты и… совершенно незаметный переход к следующей вещи, где гитаристы уже разворачиваются вовсю со своими соло, то пилящими, то неожиданно вполне мелодичными, но… отнюдь не в ущерб брутальности. И все-таки, первая половина альбома оставляет впечатление, что все, что ребята играют, им уже и самим надоело, что все эти ходы, риффы и соло ими сыграны уже в надцатый раз и как-то уже начали поднадоедать. Не выручает даже ультрабрутальная “Never Forget, Never Forgive”, выглядящая неким искусственным допингом для изможденного стайера. Но после инструментала “Pantoms”, сделанного скорее в духе AMON AMARTH, нежели в собственном «дисмемберовском» стиле, все волшебным образом меняется. Если бы дело происходило на концерте, я бы сказал, что музыканты, наконец, разогрелись, ну а на студийном альбоме подобные превращения объяснить просто нечем. Откуда-то появляется масса вкуснейших гитарных соло, интересных мелодичных решений, да и просто песни начинают запоминаться, а не проходить мимо сознания. Если среднетемповая “Into The Temple Of Humiliation” еще не слишком выделяется из общей массы, то три заключительные композиции – одна лучше другой. Сокрушительная трэшевая “Blood For Paradise” с великолепным риффом в конце, мрачно-давящая “Feel The Darkness”, атмосфере которой могли бы позавидовать и блэкеры, а гитары в ней ведут такой диалог, что все остальное отходит на второй план и, наконец, самая мелодичная песня альбома – “Where No Ghost Is Holy” предстает этаким посланием дружественному Гётеборгу с его гитарным поливаловом, скоростными проходами и впечатляющим гитарным соло: такое впечатление, что здесь Матти Кярки даже поет несколько выше, чем на остальных вещах, хотя это, скорее всего, обман слуха, вызванный резким изменением подхода к инструментальной части композиции… В-общем, только DISMEMBER включился на полную катушку, как альбом закончился. Что ж, нам остается об этом только пожалеть и надеяться на то, что в следующий раз ребятам потребуется меньше времени на то, чтобы размять свои старые мышцы. А то, что они еще на многое способны – сомнений не вызывает.
(Диск предоставлен компанией "CD-Maximum") |
|
|
| |
| | | |
| |
В очередной раз слетев с Nuclear Blast и вернувшись в родные шведские пенаты Regain Records, шведы Dismember остались верны своему смертельному пути без особых отклонений и опять, как на предыдущем диске, нарезали для нас смачные и тяжеленные шматы характерного мяса. Лязгающие гитары ранних работ и попытки повысить мелодичную составляющую на альбомах среднего периода остались позади, нынешние "Расчленители" - это, в первую очередь, ультра-низкочастотный гитарный рёв а-ля бульдозер на скорости 200 км/ч, помноженный на стандартный ударный арсенал, украшенный звериным рёвом Матти, который и гроулингом-то не назовешь, - в данном случае, это какое-то пограничное состояние между этим самым гроулом и мизантропичным ором. И что же представляют из себя эти одиннадцать композиций? Скажем так, поначалу они не представляют из себя ничего, то есть, одно единое целое - прослушав бодрую открывашку в лице "The God That Never Was", дальше можно спокойно закрывать глаза и вплоть до седьмого трека мирно посапывать в такт идущей музыки, ибо со второй композиции начинается вялотекущая музыкальная масса, из которой выделяется, пожалуй, только вещь "Autopsy". Основное веселье, как правильно сказал old man, и вправду, начинается только с инструментала "Phantoms (Of the Oath)". После него, наконец-то, идут песни, которые без труда можно отличить друг от друга, а всё благодаря тому, что ребята, по ходу, то ли проснулись после алкогольного угара первой части записи диска, то ли к ним просто пришло что-то вроде вдохновения, и они сподобились по максимуму своих возможностей разнообразить гитарный риффинг и даже по старинке вплести некие мелодичные ходы, особенно в этом плане удалась последняя песня. До гигантов мелодик-дэта, конечно, далеко, но не стоит забывать, что "Дисмембер" - одна из групп, своими дебютными работами давших некий толчок для развития не только дэта обыкновенного, но и гётеборской школы этого самого дэта, поэтому не будем придираться. А вот попробовать отыскать более-менее цепляющий соляк не получится - тут ребят явно уже не хватило, тот же дебютник в этом плане намного краше выглядит. В общем и целом, это не лучший релиз группы, слишком много повторяющихся ходов, слишком надоедливое гитарное звучание, да и вокал, каким бы злым и смачным он ни был, также, ближе к концу утомляет. В итоге, пол-альбома (первую его часть) можно без сожаления опустить и пропустить - много не потеряете и голове легче будет, а вторую часть можно с удовольствием употреблять.
Какие бы неполноценные альбомы группа не выпускала, одно она уже сделала - создала свой собственный, характерный только для них звук, который ни с кем не спутаешь. Хотя бы на том им спасибо. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16387 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет