|
|
|
Alice in Chains
« Facelift »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | We Die Young 02:32
|
| 2 | Man in the Box 04:46
|
| 3 | Sea of Sorrow 05:49
|
| 4 | Bleed the Freak 04:01
|
| 5 | I Can't Remember 03:42
|
| 6 | Love, Hate, Love 06:26
|
| 7 | It Ain't Like That 04:37
|
| 8 | Sunshine 04:44
|
| 9 | Put You Down 03:16
|
| 10 | Confusion 05:44
|
| 11 | I Know Somethin (Bout You) 04:21
|
| 12 | Real Thing 04:03
|
| | Total playing time 53:54 |
|
Layne Staley - lead vocals
Jerry Cantrel - guitars, vocals
Michael Starr - bass
Sean Kinney - drums |
|
|
| 1. We Die Young
Scary's on the wall
Scary's on his way
Watch where you spit
I'd advise you wait until it's over
Then you got hit
And you shoulda known better
And we die young
Faster we run
Down, down, down you're rollin'
Watch the blood float in the muddy sewer
Take anot |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Конец 80-х - начало 90-х годов выдались на альтернативной сцене Сиэтла небывало урожайными. Прогремевшие на весь мир Soundgarden, Nirvana, Pearl Jam и Mother Love Bone - это лишь лучшие представители молодого поколения сиэтлских рокеров, среди которых далеко не последнее место занимала команда Alice in Chains. Мрачные наркотические видения вокалиста и автора песен Лэйна Стейли, тяжелые и тягучие метал-аккорды гитариста Джерри Кантрелла подарили жизнь этому сильному и вполне востребованному коллективу…» (цитата с одной из рецензий…)
А началось всё ещё в 1987 году, и первоначально команду хотели окрестить Fuck (представляю попытки пробиться на радио с таким названием=)), но затем Стейли предложил более оригинальный вариант - Alice In Chains, как пародия на металлистов, «всегда увешанных какими-то цепями». Данный альбом стал первым творением группы. Что можно сказать об их музыке? Это этакая причудливая смесь тяжелого рока/метала с гранджем, поэтому грандж AIC не совсем такой, как, скажем на дебютнике «Нирваны» Тут отстутсвует, например, та «нервность» в гитарных партиях, что была на «Bleach», но пристутсвует идеальное сочетание сильных металических риффов и гранджевой фирменной «расплывчатости». Видно так же, что музыканты очень хорошо владеют инструментами, то и дело проскальзывают неплохие соло-партии. В целом же заметно, что влияние на музыку этой группы оказало скорее наследие hard-n-heavy музыки, а не сумбурный панк-хардкор, что влиял на некоторых их «собратьев по стилю». Более того, на диске обнаружены даже баллады (не очень характерные для гранджа), и довольно милые. А вообще, стоит заметить, настроение песен, по ходу диска, неоднократно меняется…
Диск начинается мощной песней-синглом «Die Young» с металлическими гитарами и качающей ритм-секцией (что не может не вызвать наслаждения подобного рода музыкой), следом - более спокойный «Man In The Box» с отрывистыми риффами и хитовым припевом, первый гость группы на MTV. Следующая «Sea Of Sorrow» - уже помягче, а по мере приближения к середине диска, скорость песен заметно падает, тревожный полумедляк «I Can't Remember» подготавливает к самой длинной песне альбома – жутковатой, тягучей «Love, Hate, Love» пропитанной мотивами страха и явно наркоманской атмосферой, и «держащей» именно своей нездоровой отрешенностью. Дальше - опять подъём - «It Ain't Like That» (построенный по такой же схеме грандж + метал) и «Sunshine» (довольно милый трек с меняющимся ритмом: ритмичный куплет - «тягучий» припев) выводят из состояния заторможенности, а резвый боевичок «Put You Down» вновь вдыхает в вас жизнь. Так же хочется отметить ещё один балладный трек «Confusion» - очень милая вещь с мотивами грусти в куплетах и более тяжёлыми припевами. А истинная порция для любителей «колбасы» сконцентрирована в последнем треке «Real Thing». Как вам смесь гранджа и блюз-рока?! Вещь на все 100% =). Во всяком случае, такого идеально-убойного сочетания блюзовой ритм-секции и тяжёлых альтернативных гитар мне слушать ещё не приходилось. От мощного припева просто срывает крышу и хочется (лично мне) махать башкой в такт…
Подвоя итог сказанному - дебютный альбом у этой Сиэтльской компании вышел на все сто. Жёсткий, чем-то пугающий, чем-то притягивающий; и если отбросить некую «однообразность» середины диска, то перед нами однозначно лучший дебютник среди гранджевых команд… |
|
|
| |
| | | |
| |
Дамы и господа, свершилось. Это оно. Мы наконец-то нашли его. Сомнений быть не может: перед нами – то самое, полумифическое недостающее звено между хард-роком конца 80-х и гранжем 90-х. Сторонники теории зарождения жанра в ходе разумного сотворения оного Куртом Кобейном посрамлены и покидают поле боя, рок-эволюционисты торжествуют и глумятся – но что же обычные, непритязательные любители тяжелой музыки? Тех в своё время ждал сюрприз, ведь за необычной, психоделической обложкой скрывается музыка, похожая и одновременно очень непохожая на всё то, что было прежде.
Изменения заметны с первых секунд. Нет отныне выспренного, обильно умащенного мягким синтезаторным звуком романтизма 80-х – ему на смену пришло жирное и агрессивное звучание гитар, вновь занявших центральное место в музыкальном полотне. Вместо стихов о любви – тексты о наркотиках, изгоях общества и прочих актуальных проблемах, вместо очередного сладкоголосого патлача – Лэйн Стенли со своей неповторимой манерой исполнения, когда атональное блеяние перемежается с пронзительным и мощным вокалом. Музыка стала проще, прямолинейнее и ближе к реальности, но романтическое наваждение 80-х, развеявшись, уступило место тяжелому наркотическому мороку. Им тут пропитано решительно всё, и грязное, нездоровое звучание гитар, вкупе с атональным вокалом и подчас невеселой мелодикой, довершают общую картину.
Но где же тут связь с хард-роком? Корни группы не дадут соврать – начинали Alice In Chains как именно что хард-роковая группа, и часть записанного в те годы материала перекочевала в измененном виде на обозреваемый альбом. Показательнейший пример – тяжелая "Bleed the Freak", что начинается с тягучего гитарного проигрыша. Эта песня до самого припева звучит, как хрестоматийный хард-рок, но вот дальше внезапно превращается в то, что уже вполне можно назвать альтернативой. Хардовое соло – и вновь мрачный и тягучий проигрыш, где-то на задворках которого слышны издевательские смешки. И таков весь альбом - знакомые, но разные жанры здесь сплавлены в необычную, но непротиворечивую и убедительную комбинацию, впоследствии вдохновившую столь многих.
Плохих песен на этом альбоме просто нет. Прямолинейные в своей грубой брутальности "We Die Young" и "Man In a Box", чуть было не попавшие в саундтрек самой Doom 2, сменяются драйвовой и весьма оптимистичной (по меркам группы) "Sea Of Sorrow", вслед за которой идёт тягучая, уже описанная мной "Bleed the Freak". Эта тягучесть присутствует и в психоделической "I Can’t Remember", и в "Love, Hate, Love", что с подобным названием вполне могла бы быть любовной балладой, но вместо этого является самой длинной композицией альбома. По-настоящему эпическая в своей мрачности, она навевает мысли о восхождении на неприступный пик, на вершине которого ждёт очередной сюрприз – пронзительный крик Лэйна, сопровождаемый риффами, которые потом промелькнут еще очень много где (на том же "Dehumanizer" Black Sabbath, например). Невероятная вещь.
С "It Ain’t Like That" начинается вторая половина альбома, с ней же возвращается и бодрый гитарый драйв, радовавший в первых его треках. А вот мрачность никуда не уходит, регулярно напоминая о себе, как например зловещим проигрышем, что начинается сразу после обманчивого вступления. Но так лишь до поры – в драйвовой, радующей, очередным крутым соло "Sunshine" её уже нет и в помине (если не считать текста), а в игривой "Put You Down" нет и психоделии, а есть лишь задорный, прифанкованный рок.
Даже песни из конца альбома, куда по традиции суют материал второго сорта, очень и очень хороши – тут тебе и наркоманская "Confusion" (звучит, как ранняя версия хита "Rooster", между прочим), и "I Know Somethin’", где вновь заметна граница между хардом и альтернативой, и завершающая "Real Thing", тоже пришедшая из иных времен и не стесняющаяся своей напористой агрессивности. Каждой песне здесь есть, что сказать, везде виден талант и (что не менее важно) интерес участников группы.
"Facelift" однозначно можно отнести к числу самых знаковых альбомов не то что гранжа, а тяжелой музыки вообще. Ознакомиться с ним стоит решительно каждому, вне зависимости от того, считает человек гранж новым словом в тяжелой музыке, или напастью, убившей глэм (но мы-то знаем, что его убили алчные временщики из лейблов). Ведь так ли важен жанр, если музыка говорит сама за себя? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 43323 |
And bury your brother
[CHORUS]
Scary's on the wall
Scary's on his way
Another alley trip
Bullet seeks the place to bend you over
Then you got hit
And you shoulda known better
2.Man in the Box
I'm the man in the box
Buried in my shit
Won't you come and save me, save me
[CHORUS]
Feed my eyes, can you sew them shut?
Jesus Christ, deny your maker
He who tries, will be wasted
Feed my eyes now you've sewn them shut
I'm the dog who gets beat
Shove my nose in shit
Won't you come and save me, save me
[CHORUS]
3.Sea of Sorrow
Mind, of destructive taste
I choose...to stroll amongst the waste
That was your heart
Lost in the dark
Call off the chase
Walls of thought, strong and high
As my castle crumbles with time...
I think of you
Oh, yes I do
Such a crime
[CHORUS]
You opened fire...and your mark was true
You opened fire...aim my smilin' skull at you
You opened fire...
I live tomorrow, you I'll not follow
As you wallow in a sea of sorrow
Lines cut across my face
Why you laugh at my disgrace
I'll never know
How far to go
To reach that place
[CHORUS]
4.Bleed the Freak
My cup runneth over
Like blood from a stone
[CHORUS]
These stand for me
Name your god and bleed the freak
I like to see
How you all would bleed for me
When the pig runs slower
Let the arrow fly
When the sin lies bolder
I'll pluck out thine eye
[CHORUS]
If you scorn my lover
Satan got your thigh
If you steal in hunger
I will kick you when you try
[CHORUS]
5. I Can't Remember
Turn around you say
'Scuse the 'tude but I haven't eaten today
And my eyes are turning grey
What's your name?
[CHORUS]
I can't remember...I can't remember
Bring me down you try
Feel the pain and keep it all in till you die
Without eyes you cannot cry
Who's to blame?
[CHORUS]
Remember identity, the visions in my mind from
Screamin' at me
And mama, mama, ooh...my angry brains of infancy
Knocked down but I have enough hate
to breathe, down your throat and steal your energy
You took everyting but my will to be
Now the loss of your god won't make me bleed
I am alive
6. Love, Hate, Love
I tried to love you I thought I could
I tried to own you I thought I would
I want to peel the skin from your face
Before the real you lays to waste
You told me I'm the only one
Sweet little angel you should have run
Lying, crying, dying to leave
Innocence creates my hell
Cheating myself still you know more
It would be so easy with a whore
Try to understand me little girl
My twisted passion to be your world
Lost inside my sick head
I live for you but I'm not alive
Take my hand before I kill
Still love you, I still burn
Love, hate, love
7. It Ain't Like That
There I was, laid out on a table
Screamin' sweat and bare feet to the floor
In my life, I'd not soften
Things that cut, and burn so often
But I sit, think of somethin'
Scared to face, the dyin' nothin'
[CHORUS]
See the cycle I've waited for
It ain't like that anymore
Where I go is when I feel I'm able
How I fight is why I'm feelin' sore
In my sight, not forgotten
Feel as though, a tooth were rotten
Behind the smile, a tongue that's slippin'
Buzzards cry, when flesh is rippin'
[CHORUS]
Here I sit writing on the paper
Trying to make the words you can't ignore
In my mind, what I'm lacking
Score at face, a ten for slacking
Sign the deal, set in motion
Smaller fish, so huge the ocean
[CHORUS]
8. Sunshine
Am I too contagious
Full of sick desire
Am I that I promise
Burning corpsed pyre
Then some dude came down to touch the Mother
Mother touched, and dude ain't here no more
Am I your reflection
Melting mirror smile
Am I worth the value
Do my love defile
Then some dude came down to touch the Mother
Mother touched and dude ain't here no more
Ain't no day the sun don't crack
Try brand some name across my back so you care?
Find someone to tell you
[CHORUS]
Sunshine...sweet love my labor
Don't mind...I don't care no more
Can you face the queston?
Is my soul entire?
[CHORUS]
9. Put You Down
Am I too contagious
Full of sick desire
Am I that I promise
Burning corpsed pyre
Then some dude came down to touch the Mother
Mother touched, and dude ain't here no more
Am I your reflection
Melting mirror smile
Am I worth the value
Do my love defile
Then some dude came down to touch the Mother
Mother touched and dude ain't here no more
Ain't no day the sun don't crack
Try brand some name across my back so you care?
Find someone to tell you
[CHORUS]
Sunshine...sweet love my labor
Don't mind...I don't care no more
Can you face the queston?
Is my soul entire?
[CHORUS]
10. Confusion
there's no time to give at all
I cause yo grief and blow my hatred
Further in your mind
You ureach, I run, you fall
On skinned knees you crawl
[CHORUS]
I want to set you free, recognize my disease
Love, sex, pain, confusion, suffering
You're there crying, I feel not a thing
Drilling my way deeper in your head
Sinking, draining, drowning, bleeding, dead
So you sit and think of love
I wait, hate all the more, I fall
On skinned knees I crawl
[CHORUS]
Now there's time to give it all
I put my fears behind again
On skinned knees we'll crawl
[CHORUS]
11. I Know Somethin (Bout You)
Why don't I take it all OK?
I like to dig and fuck around with your day
I'm gonna tell your mamma
Yeh I'm gonna blackball your name
Ain't now way you'll go without me
Every chance I'll make you pay
[CHORUS]
On your space, in my face, I tell you I know
Somethin' 'bout you, I know somethin' 'bout you
In my space, on your face, I tell you I know somethin'
'Bout you, I know somethin'
Why can't I put your words away
I'd like to have more of you in my veins
I'm gonna tell your papa
Yeh I'm gonna try and ball your babe
Your gold key don't fit my crapper
Ain't got no shit today
[CHORUS]
I'm gonna tell your mama
Yeh I'm gonna blackball your name
Ain't no way you'll go without me
Every chance I'll make you pay
[CHORUS]
12. Real Thing
I messed around as a little boy
I grew up, made the blade my new toy
Friends said boy with what you screwin' around I said
Don't concern yourselves and just
Gimme another blast
Yeah
[CHORUS]
Under the hill, with just a few notches on my belt
Take it away, don't want no more
Even if you say just one more
I won't leave you alone
I grew up, went into rehab
You know the doctors never did me no good
They said son you're gonna be a new man
I said thank you very much and
Can I borrow fifty bucks?
[CHORUS]
'Cause I'm goin' down the steps on a white lne
Goin' down the steps on a white line
Goin' down the steps on a white line
Straight to nowhere
[REPEAT]
I messed around as a little boy
I grew up, made the blade my new toy
Friends said boy with what you screwin' around I said
Don't concern yourselves and just
Gimme another blast
Yeah
[CHORUS]
'Cause I'm goin' down the steps on a white line
Goin' down the steps on a white line
Goin' down the steps on a white line
Straight to nowhere