|
|
|
Mors Principium Est
« Liberation = Termination »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Orsus [Instrumental]
|
| 2 | The Oppressed Will Rise
|
| 3 | The Animal Within
|
| 4 | Finality
|
| 5 | Cleansing Rain
|
| 6 | Forgotten
|
| 7 | Sinners Defeat
|
| 8 | The Distance Between
|
| 9 | It Is Done
|
| 10 | Terminal Liberation
|
| 11 | Lost Beyond Retrieval |
|
Ville Viljanen - vocals
Jori Haukio - guitar, programming
Jarkko Kokko - guitar
Teemu Heinola - bass
Joona Kukkola - keyboard
Mikko Sipola - drums
|
|
Drums recorded by jori haukio at palmgren
conservatory pori, august 2006.
Guitars & keyboards recorded by jori haukio at
jori's homestudio, summer 2006.
Bass recorded by teemu heinola at teemu's
homestudio, august 2006.
Vocals recorded by anssi kippo at astia-studio a,
lappeenranta, finland, august 2006.
Mixed by anssi kippo at astia-studio a,
lappeenranta, finland, august 2006.
Mastered by colin davis at imperial mastering,
concord california, usa, november 2006.
Produced by mpe.
Vocal sessions produced by anssi kippo & ville
viljanen.
Artwork & design by sven @ avernusstudios.
Band photo by toni mailanen.
All drums on this album played by marko tommila.
Guitar solo on "the distance between" by anssi
kippo. |
|
| 2. The Oppressed Will Rise
Hey, you watching me
Well, what do you see?
Something you want
or something else you just want to see?
I'm not here for you to stare
so would you cut it out
I may be the last thing you see
So be aware
You want me to do all your things
And what do I get? Nothi |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Liberation=Termination». Такое удачное название подобрали для своего последнего альбома Mors Principium Est. Первое, на что обращаешь внимание, это то, что скорость и динамика зашкаливают, а затем замечаешь, что проступает и знаменитая бодомовская «пластмассовая» агрессия. Да, от MPE 2007 хорошо веет бодомовщиной – их былая скорость и стремящийся быть экспрессивным скриминг воскресают в композициях этого альбома. Сами же современные Children Of Bodom после этого альбома воспринимаются не иначе, как черепахи. Гитары, ударные – все демонстрирует бурную деятельность, но, поскольку тут не просто старозаветный мелодик-дэт а-ля ранние шведы, а современный продукт, то часто в это и без того насыщенное стандартными музыкальными событиями модное действо примешиваются обильные электронные краски (в т.ч. с восточным ароматом, как техно-вступление к “The Animal Within”). Однако, они довольно часто оттеняют и без того очевидный разрыв между собой и гитарной составляющей. В некоторых моментах (например, в упомянутой выше песне) невозможно избавиться от ощущения, что риффинг идет независимо от вечно крутящейся пластинки с чем-то танцевально-несерьезным. Это смахивает на трэнскор популярной английской группы Enter Shikari, только у тех музыка легче, поэтому больших нестыковок введение электронных вставок не вызывает, в то время как здесь все гораздо менее согласовано. Да и ударные слишком насыщенны и точны, чтобы быть естественными – группа очень верно воспроизводит ультрамеханистический саунд, но нужно ли это мелодик-дэтстерам? Зато хочется похвалить ребят за исполнение действительно красочных и естественных гитарных соло (“Sinners Defeat”). В целом, материал альбома неоднороден. До 5-ой песни я зевал при прослушивании крепкого, возможно и оригинального в какой-то степени, но лишенного подобающей эмоциональности и идущего как бы на автомате мелодик дэт-метала. Однако с “Cleansing Rain” начинают активно являть себя конструктивные клавиши с какой-то театральной, очень даже патетической окраской, и музыка MPE лишается той сухости, что сдерживала ее прежде, и обретает-таки внушительное звучание даже на фоне других именитых представителей сцены, если хотите, пафосность, но достойную в художественном отношении. Что касается “Forgotten”, то проблема тут не столько в возможном плагиате с Arch Enemy, сколько в стереотипности мышления жанровых собратьев. “Sinners Defeat” имеет все преимущества удовлетворяющего по всем направлениям хита (благо, и штормящая мелодика, и здоровый контраст электроники и беспощадных риффов не позволят рассредоточиться вниманию ни на миг). Тот же яркий и еще более мрачный колорит имеет медленная тяжеловесная “The Distance Between”. К сожалению, на следующих 2-х песнях группа уже вовсю орудует на прежней ниве скорости и отмороженности. Вопрос: не лучше ли не пытаться выделяться скоростью и техникой (тут и так уже полон дом мастеров), а постараться делать осмысленные вещи, не гоняясь за этими призрачными благами? К счастью, альбом заканчивается на, безусловно, удачном инструментале “Lost Beyond Retrieval”, в котором сосредоточенно рубящие риффы гармонируют с футуристической электроникой.
Итак, альбом соответствует современному стандарту качественного мелодичного дэт-метала от одной из стран-законодательниц стиля, но надо учитывать, что не все то шедеврально что мелодик-дэт, а потому коллективам, составляющим внушительную когорту его представителей, нужно стремиться не просто хорошо делать то, что они умеют, но и активно экспериментировать, естественно, не забывая о балансе.
Таково мое мнение о «Liberation=Termination», может, местами и сумбурное, но, как говорится, какое есть. |
|
|
| |
| | | |
| |
После прослушивания каждого альбома этой группы у меня начинает слегка кружиться голова и пульс становится явно выше нормы – все от ощущения дикой скорости, будто я мчусь на…(нет, не на мотоцикле – это с Пристами)…скорее на звёздном истребителе X-wing!
На третьем альбоме MPE взялись за оттачивание своего стиля – высокоскоростного и супертехничного melodic death’а с электронными наворотами, интересными клавишными партиями. В целом, этот последний опус оказался гораздо лучше структурированным, поэтому цепляет сразу, с первого раза прослушивания, в отличие от несколько кашеобразного «Unborn». Вероятно, сказывается более значительное вовлечение в написание музыки второго композитора группы– соло гитариста Jarkko Kokko (он является автором двух замечательных инструментальных треков), наряду с основным творцом - Jori Hauko.
Альбом воспринимается разделенным на 2-е части красивым инструментальным треком «Forgotten», со «взвинченными» гитарными соло. Первая часть – четыре напористых боевика, а после «Forgotten» следуют ещё пять треков – и они представляют собой не менее интересный и, что самое важное – разнообразный материал! Тут есть и среднетемповая - «The Distance Between», и короткий как вспышка молнии, но яростный взрыв с «захлёбывающимся» басом - «It is Done», и конечно, прекрасно режиссированная заглавная песня «Terminal Liberation» - филигранное переплетение рычания вокалиста, женского бэк вокала, электронных «вставок» и гитарных риффов!
Вообще технический уровень альбома поражает воображение. Особенно уровень электронных парий, хотя их стало меньше по сравнению с предыдущим альомом. Возможно, наравне с мастерством Hauko, сказывается американский мастеринг Colin’а Devis’a в калифорнийской студии Imperial Mastering. И вокал настолько разнообразен, что иногда создается впечатление, что задействовано несколько вокалистов. У меня есть гипотеза, что это по-разному обработан «рык» вокалиста при записи Anssi Kippo в студии Astia Studio A. Вообщем – лучший альбом группы на сегодняшний день!
И мне тоже хотелось бы отметить несоответствие музыки и затронутых в альбоме темы разрушения с дизайном обложки: такая обложка скорее подходит для симфо павера, чем для дета! |
|
|
| |
| | | |
Альбом получился таким же ударным, как и "Unborn", очень эмоциональный и очень техничный, даже по технике игры он обгоняет предыдущую работу. По части лирики они как всегда на высоте, тексты очень внушительные, "The Animal Within" и "Cleansing Rain" - одни строчки "The Rain Wash Away My Sins" чего только стоят. Только три слова: красиво, драйвово, технично. А тепреь о недостатках: мне совершенно не понравилась обложка для альбома. По части соло гитары - этот момент несколько ухудшился, на "Unborn" партии соло гитары были просто мастерски сыграны, а здесь же я нашёл мало чего интересно. Многие риффы по своей фразировке повторяются. Но, в принципе, этого и стоило ожидать, у них свой собственный Death стиль, и он очень их сковывает, но тут ничего уже не поделаешь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не передать словами мою бесконечную радость, которую я возымел вместе с последним альбомом Mors'а. Да только начал прослушивание, так и оцепенел от восторга, ну если не брать во внимание интро, которое только отдаляет прекрасные минуты записи. Как только заканчивается 25-ти секундная беспорядочная перкуссия, я сразу понял, куда я попал и что мне предстоит. Они просто еще раз доказали, что могут запросто потягаться с любой группой играющей в стиле melodic death metal. Музыка насыщена, легка, бодра. Гроулинг Вилли по-прежнему энергичен и задирист, гитаристы проявляют необычайное мастерство. Правда, вышла довольно весомая неувязка: шестой трек - "Forgotten" (Mors Principium Est) точь в точь похож на первый трек Arch Enemy "Doomsday Machine" ("Enter The Machine"); и это нельзя назвать случайным совпадением, так как это не просто совпадение гитарных риффов, а это еще та же тональность и те же барабаны. Но это не повод ставить даже "9", потому что такие треки, как “The Oppressed Will Rise”, “Finality”, “Cleansing Rain”, “It Is Done”, “Terminal Liberation”, говорят тебе, не ставь нам "9". |
|
|
| |
| | | |
Согласен с предыдущими рецензентами, альбом сильный. Однако, прослушав его сегодня около пяти раз, пришел к выводу, что существует хоть и не слишком бросающийся в уши, но все же дисбаланс в качестве материала между первыми 6-ю треками и оставшимися.
Четыре трека после вступления - действительно шедевральны. Поразительное сочетание мощи и мелодики. Далее идет полутораминутный инстументал "Forgotten", который был объявлен рецензентами как плагиат Arch Enemy. Несколько раз сравнил его с "Enter The Machine". Согласен - сходство и в тональности, и барабанах присутствует, но там совсем другая мелодия, проще говоря, ноты другие. На плагиат не тянет.
В идеале этой композицией можно было закончить умопомрачительный миньон, т.к. следующие пять треков хоть и вписываются в концепцию, но серьезно проигрывают в мелодике. Но раз они есть, причем оговорюсь, они совсем неплохи, мы имеем крепкий полновесный CD на восемь баллов. |
|
|
| |
| | | |
Достаточно быстро выработав собственный стиль, финны MPE сумели вы-делиться среди многочисленных мелодик-дэтовых команд и потому законо-мерно нашли своего слушателя. На третьем альбоме они продолжают гнуть ту же линию, не забывая вносить в звучание новые нюансы: на этот раз по-убавилось электроники, зато музыка стала еще агрессивнее и динамичнее, не в ущерб мелодике, да и сравнения с Dark Tranquillity отпали сами собой. Этот насыщенный, сверхтехничный и скоростной материал заслуживает всяческих похвал и должен поспособствовать пополнению рядов поклонни-ков группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Обломали меня "финики" с этим альбомом, крепко обломали... К сожалению, к своему третьему релизу они подошли как-то равнодушно. Перевес демонстрационно-скоростного материала и просто агрессивной долбы, нехватка действительно ярких мелодий и вообще разнообразия материала, эдакий упрощенный «The Unborn». В наличии сразу три практически идентичных механистичных скоростных боевика (ну и загнул, блин), в отличие от схожих песен с предшественника, даже не снабженных внятным припевом («The Opressed Will Rise», «It Is Done» и «Finality»). Причем минимум два из них можно смело выбрасывать. А еще недалеко, на самом деле, ушедшая от этой "несвятой троицы" «Terminal Liberation». И открывает альбом совершенно непотребное нечто под названием "Orsus". А вот что радует, так это великолепные инструменталки, особенно финальная "Lost Beyond Retrieval", немного тяжеловесная для того, чтобы носить эпитет "космическая", но все равно очень красивая. Интересна "The Animal Within", нанизанная на танцевальный бит, однозначно удались и вдумчивые "Sinners Defeat" и "The Distance Between", они не просто не скоростные, они еще и более насыщенные. Одним словом, "Чуть помедленнее, кони...". А "кони" все торопятся, летят куда-то, не захотели даже дольше поработать над материалом для альбома, да и результат получили не ахти, особенно учитывая показательный контраст с предыдущими альбомами. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20632 |
You are all the same, you promise to change
But still nothing happens
You don't take the blame or the pain
That is something I should do
Well, I got something waiting for you
No, I can't take this anymore
You just make me feel like a dog
You don't listen to me no more
You just want to see me crawl
You're waiting for me to break
That is something that I won't take
I won't take this anymore
I hope you would just die
3. The Animal Within
No way, to break all these chains
No time, to free your wings and fly
Just pain, is what you will feel
Don't cry, I will make you sleep
Trust me, you will not get loose
With this, I know what to do
One thing there is for you to do
Bring yourself for the final feast
Feed me and I will be your king
Let me taste your sweet flesh,
I'll suck it all in me
Feed me and you will be my queen
I just need your sweet flesh,
I'm living in a spiders dream
4. Finality
I feel the sickness starts to grow
Inside I bleed
My heart and lungs infected
With disease
Not much time to spare
Only pain will follow
I start to think what I have done
In history
I hear the blade keeps calling
Let it taste my skin
My veins once were filled with blood
So pure and red
Cut them all I tell you
Cut them deep and crush them
I want to feel it while I can
The agony
I am no one
For you, you see
My time is over
So fade away
The streets filled with people
No one saw or knew me
I start to think what I have done
In history
Not much time to spare
Before pain will follow
Now come and leave your farewells
For eternal dream
5. Cleansing Rain
I see when the sky turns black
The clouds start to cry
Then the rain starts to fall
It feels like a burning acid
The tears run down my cheek
I don't know what is happening
I hope the rain will never end
This rain will wash away my sins
It almost feels like a second skin
The burning feeling
That I have when the sun comes out
Could the storm just appear to the sky
And push away the sun
I have always lived in the rain
For me it's not a game
Through the tears the moon looks silver
And the flames makes me feel so cold
This rain will wash away my sins
It almost feels like a second skin
These tears falling
Blinding, taunting
Endless mourning
My tears falling
These eyes bleeding
Endless yearning
Blinding, taunting
My tears falling
6. Forgotten
[Instrumental]
7. Sinners Defeat
You may keep me as a sinner
A servant for suffering
I tore the skins from the liars
And send them burning to the sea
Now tear down all the liars
We must make them pay for all
We will rule and dominate you
Your worthless soul belongs to us
Now march
Like a slave that's who you are
Now run
Before the beast is free
No darkness for us all
We pray for eternal night
No darkness for us all
We hope the sun will never shine
Stand tall and mighty in front of your wife
She will see when her family falls
Your suffering will begin tonight
There's no guiding light, it's the end for your light
8. The Distance Between
So many miles away from the place
Where this journey once begun
I was sent to find another place
And a reason four our existence.
Now I travel deeper into the space
I may even find another race
Do you know I'm entering to Mars
or am I just lost between the stars?
I'm here but never completely free
Between the worlds that you see
All alone is cold emptiness
No one hear me scream.
I have been here for far too long,
My memories starts to fade.
Still I think what they used to say
About this journey into the space.
"You will be back, I promise you.
Just enjoy your time up there."
But now the time has come for me
when I wish, I wish I could get back home.
I'm here but never completely free
Between the worlds that you see.
All alone in cold emptiness
No one hear me scream.
To find another solution
I have traveled so far
Maybe I could find the answer
For who we are
9. It Is Done
Can you feel what is happening
The turmoil is building
I will make you my offering
As the first sacrifice
The scum of the earth starts to fade
The mankind is too late
We have won, you are gone
And now you will pay the price
10. Terminal Liberation
I feel much stronger
Everyday when I'm trying to be like this
I'm getting stronger
Feed me energy
I will start the day now
With a fire that swallows them all
The day will start now
With annihilation
I am a war machine
Death and destruction I breed
I'll give you war with many faces
Some say I terminate
I'm here to liberate
This is what you all been waiting for
Claustrophobic human race
Don't know how to hate
Not even if they all live in fear
It may be false or real
They believe what they see
Well I can show you all the facts
Liberate, terminate, annihilate
It's all the same to me
Claustrophobic human race
Don't know how to hate
Not even if they all live in fear
I am a war machine
Death and destruction I breed
This is what you all been waiting for
11. Lost Beyond Retrieval
[Instrumental]