|
|
|
Threshold
« Dead Reckoning »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Slipstream (4.53)
|
| 2 | This Is Your Life (3.41)
|
| 3 | Elusive (6.10)
|
| 4 | Hollow (4.00)
|
| 5 | Pilot In The Sky Of Dreams (9.44)
|
| 6 | Fighting For Breath (8.16)
|
| 7 | Disappear (4.17)
|
| 8 | Safe To Fly (5.06)
|
| 9 | One Degree Down (8.33)
|
| 10 | Supermassive Black Hole * (3.09)
|
| | (* Bonus track on special edition digipak release only) |
|
Mac: vocals
Karl Groom: guitars
Richard West: keyboards
Steve Anderson: bass
Johanne James: drums
(Additional vocals on 1&3: Dan Swano) |
|
Tracks 1,3,6,8,9 written by Karl Groom and Richard
West.
Trakcs 2,4,5,7 written by Richard West.
Produced and mixed by Karl Groom and Richard West
at Thin Ice Studios, England.
Additional recording at Bray Studios, England.
Mastered by Peter van't Riet at Finetune, Holland.
Additional vocals on "Slipstream" and "Elusive" by
Dan Swano.
Cover artwork and sleeve design by Davide Nadalin
for Nerve Design.
Photography by John Tucker. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На этот раз альбом моей любимой progressive metal группы получился неожиданным и просто полным сюрпризов.
Музыка в целом теперь не то чтобы более тяжелая, но какая-то мрачная что-ли… Не то, чтобы стало больше жестких риффов – во всем творчестве Threshold их достаточно, просто прекрасные мелодии пронизаны какой-то печалью (особенно в конце альбома, начиная с трэка "Fighting Fore Breath") и заставляют чувствовать щемящее чувство тоски, словно перед прощанием с близки другом.
Еще заметна одна закономерность. Сложность музыкального материала альбома возрастает с каждой последующей песней. Так, две первых песни меня даже немного насторожили – я бы даже не назвала это прогрессивом, - очень похоже на старый добрый рок. Третий трек – наконец-то узнаю Threshold: начало – сразу мой любимый синкопированный ритм. Вот здесь как нельзя кстати вписался гроулинг приглашенного вокалиста – небезызвестного Dan’а Swano. Получилось, что Mac и Swano друг друга как будто «отзеркаливают», поочередно повторяя одну и туже фразу. Очень захватывает!
Песня "Pilot In the Sky of Dreams" (длинное рабочее название этого альбома, от которого отказались в силу его прогрессивности) – уровень, достигнутый Threshold в предыдущих альбомах. Это такая «фишка», которая есть во многих альбомах, как я для себя называю такие песни: в стиле Элтона Джона :)))))) На фоне тяжести остальных слушаются очень неожиданно. Здесь как всегда есть потрясающее гитарное соло Karl’а Groom’а, от которого захватывает дух! Однако песня на этот раз не так проста (как, например, «Keep My Head» альбома "Hypothetical") – в песне несколько раз меняется ритм, она вся состоит как будто из взлетов и падений, недаром длится более 9-ти минут.
Далее идет обойма великолепных и сложных и мрачных песен: "Fighting Fore Breath", "Disappear", "Safe to Fly". Не могу не отметить великолепное клавишное соло Richard’а West’а в первой из них. Самая сложная песня "One Degree Down" – последняя, с «ритмическими паузами», с очень мощным, плотным звуком, с запредельным, надПОРОГовым эмоциональным накалом!
В конце альбома «сюрприз» - кавер на песню британской рок группы Muse «Supermassive Black Hole». Получилось очень необычно! Но эксперимент удался на славу! |
|
|
| |
| | | |
| |
В музыке заметно влияние хард-рока. Припевы хард-роковые. Идеальное сочетание мелодии и голоса. Голос Дэна Свано на 1-м и 3-м трэке настраивает на то, что будет какой-то progressive thrash в течение времени звучания всего альбома, но тщетно, так как на поздних альбомах группа уже выработала свой стиль, не делая замес на трэше.
Стоит выделить особый «кислотный», звук синтезаторов. Самые «прогрессивные вещи» – это восьмиминутные эпики и заглавная тема «Pilot in the Sky of Dreams». Именно они вначале больше всего понравились мне, так как до этого привык к композициям Dream Theater. Главная фишка альбома – его целостность, как в «Painkiller» Judas Priest, то есть идея музыкантов воплощена великолепно, нет композиций, выбивающихся из концепции альбома или портящих её реализацию в музыке.
А сама реализация такова: красивые мелодии, красивый вокал, красивые «прогрессивные» клавишные и гитарные соло. Кстати, хард-роковые вкрапления здесь ближе к «Stairway to Heaven» Led Zeppelin, да и в самом настроении альбома есть небольшое влияние данной композиции.
1) «Slipstream». Песня, в которой участвует вокалист Дэн Свано, известный своими проектами Edge of Sanity, Swano, Pan-Thy-Monium и не только, один из основателей прогрессив-дэта. Участие самого приглашенного музыканта ограничивается произнесением строк в бридже «oh do you really think so». Вначале прослушивания это уже настраивает на то, что придется услышать некий прогрессив-трэш, затем после припева приходится понимать, что придется услышать грустную композицию; в ее конце, после соло, - вокалист, Мак подтверждает это.
2) «This is Your Life». Похожа на предыдущую, но она слишком ровная для меня, скорее, это обычный рок, а не прогрессив.
Самый худший трэк.
3) «Elusive». Начало: фраза, произносимая Маком, ее повторение гроулингом Свано. Затем ритм меняется, припев с синтезатором и т.д. Далее следует красивое гитарное соло, сразу за ним – клавишное, потом они чередуются. Возвращается Свано, припев, как в самом начале. Диминуэндо. Но, когда звук затихает, то слышен женский голос из телефонной трубки. В общем, прогрессивная вещь.
4) «Hollow». Я бы так назвал эту вещь: «грустный драйв», здесь мы впервые слышим «кислотный» синтезатор.
5) «Pilot in the Sky of Dreams». Вначале альбом должен был называться так, но затем музыканты изменили своё решение. Про данный эпик рассказать сложнее, так как в нем много смен ритма, соло, разный вокал. Скажу, что есть момент, где она по настроению напоминает «The Loneliness of the Long Distance Runner» от Iron Maiden.
6) «Fighting for Breath». Также прогрессивная вещь, эпик с припевом, в котором встречаются строки “Like a Maniac”. В песне есть ритмические сбивки, присутствующее в достаточном для «прогрессивной вещи» количестве, хотя для усиления эффекта часто повторяется припев. После очередного повторения припева композиции заканчивается. Но также в данном эпике есть лирическое отступление. Мне не понравилось окончание композиции.
7) «Disappear». Начинается всё игрой на синтезаторе подобно пианино, затем подключается гитара и барабаны, «клавиши» меняются, присоединяется бас-гитара. Далее - бридж, затем припев, больше становится клавиш, затем в тот же бридж добавляется манера пения вокалиста, как это было в «Bohemian Rhapsody» Queen.
Не обошлось и без красивого соло на синтезаторе в середине песни. Заканчивается же композиция красивой игрой на синтезаторе, постепенно переходящей подобно пианино.
8) «Safe to Fly». Баллада, по настроению выполнена в духе альбома.
Тоже не лучший трэк.
9) «One Degree Down». Самая «прогрессивная» вещь на альбоме, так как в ней помимо частых смен ритма присутствует и наибольшее количество смен настроений, она также грустная.
10) «Supermassive Black Hole». Забавная вещь, кавер Muse в стиле альбома, идет бонусом. Исполнено неплохо, оригинально, но как окончание этому грустному, красивому, чуть маниакальному альбому она не смотрится. Правда, бонус есть бонус.
Можно сделать выводы, что альбом получился отличным: отличная работа музыкантов, хотя гроула Dan Swano, который получился мощным, звучащим как будто из-под земли, почти незаметно. Хотя отведи Дэну времени больше, настроение «Dead Reckoning» было бы совсем другим. |
|
|
| |
| | | |
| |
Самая тяжелая до недавнего времени (пока Symphony X не угораздило потерять рай) прогрессивная группа наконец-то выпустила свой новый альбом. В Интернете давно гуляли слухи, что вот-вот… Но, впрочем, так всегда бывает и редко какая группа выпускает альбом в первоначально озвученные сроки. А слухи были интересные.
1. Прогрессоры из страны туманов, чая и овсянки подписались на новый лейбл – Nuclear Blast. Удивительно, но Нуклеаровцы работают во основном с блек, дет и тому подобными направлениями. А ушли Трешолд с InsideOut – самый прогрессивный (в смысле работающий с прогом) лейбл на свете.
2. На новом альбоме поет Ден Свано. Приглашенный вокалист, чего тут такого, казалось бы… Но позвольте, Свано поет немного гроулингом, а Трешолд хоть и тяжелый прогрессив играют, но не до такой же степени. А еще Ден Свано якобы порвал при записи связки!
3. Рабочее название альбома, которое грозило стать настоящим A pilot in the sky of dreams. Интригует!
Короче, публика умело заинтригована, заинтересована и ждет альбома этой самой незаслуженно недооцененной команды! И дождалась!
«Открывашка» "Slipstream" всем открывашкам открывашка! С первых простых и мощных аккордов возникает мысль, что играет группа шведского мелодичного дет металла, но потом Мак своим неподражаемым, мощным, чистым вокалом дает понять, что это не так. Эта первая песня своим рифом на куплете и рыком Свано меня приятно удивила. А какой у нее проникновенный, берущий за душу припев! В том же (берущем за душу) ключе сделана концовка песни. Вообще песня как Джекил и Хайд – в куплете агрессивно-рубильная, в припеве – распевно-мелодичная. Корявости стыков двух различных по настрою кусков не наблюдается, что весьма похвально.
«Это твоя жизнь» сделана в таком бодром общедоступном популистском ключе. Рок для всех. Прогрессива здесь нет. А вот "Elusive" это да! Это – тот самый хитрый прогрессив, смены темпа, синкопированные ритмы и прочее, за что мы любим этот стиль. Перекличка Свано и Мака в начале песни похожа на голливудский фильм – так как они поют все выше и выше, создается впечатление нагнетания напряжения и ожидания развязки. Дальше Мак мощно поет в ритм с гитарой. Песня была бы шедевром, если бы не пара мелких тупняков, которые уж ни как не катят после мощных куплетов и протяжных припевов и просто выпадают из общей картины. Проигрыш песни сперва закручен и хитер как сто китайцев, а потом протяжно – мелодичен, после чего песня возвращается к началу, с чего началась. Снова вступает Свано и они с Маком играют в голливудском фильме. Песня запомнилась мне своими безбешенными барабанными партиями (никогда ничего подобного оригинального и хитрого одновременно не слышал) – послушайте и рискните так сыграть! Надеюсь, жизни хватит, чтобы осилить…
"Hollow" грустна и мелодична. Песня то начинается, то останавливается на простом как три копейки, но очень сильном по воздействию клавишном проигрыше. Эдакая тяжелая баллада в духе быстрых кусков "Falling Away" с альбома 2002 года. Песня в общем проста для прогрессива, но приятна и берет своей светлой грустью.
"Pilot In The Sky Of Dreams"! Фига се! Эпический размах! Самая длинная баллада в истории прогрессива! Почти 10 минут улетного среднетемпового прога, где музыка сама повествует о том, что поется – о полете на этаком легком двухместном самолете в ясный солнечный день. В центре песни погода, правда, хмурится, ветерок усиливается, надвигается шторм. Но пилоту ничего не грозит, и песня снова возвращается к своему прозрачно-среднетемповому звучанию. Песня слушается на одном дыхании, несмотря на свою продолжительность. Текст безошибочно угадается самым далеким от английского языка тибетским монахом, не спускавшимся с гор с прошлого тысячелетия.
Следующий номер – качовый и мощный эпик "Fighting For Breath". Песня мощна, сложна, забойна, прогрессивна. Гитары явно настроены ниже, чем в предыдущей воздушной композиции. В середине есть быстрый и мощный кусок с вокалом Мака, превращающийся в пронзительное клавишное соло под хитрые барабанные партии, эдакая развязка песни. Медленный кусок дает нам передохнуть от тотального рубилова, а потом опять мы вязнем в пронзительном соло под качовый ритм, который слышали в начале. Этого возврата к началу можно было и не делать, на мой взгляд. Явный тупняк. Песня из-за него кажется излишне затянутой, повторенное неоднократно клише с возвратом к началу прокатило в "Pilot In The Sky Of Dreams" здесь же сие ни к чему. Лихое начало загублено неудачной концовкой.
В "Disappear" слышатся нотки в стиле 70-80 г.г. Песня – самая простая на альбоме. Навеяна Muse?
"Safe To Fly" – самая балладная баллада на альбоме, как же без того! Все выполнено гипермелодично, но вместе с тем по канонам жанра! Что, собственно, и расстраивает. Холодная, как лед Плутона баллада "Sheltering Sky" осталась непревзойденной!
А вот "One Degree Down" – самая прогрессивная песня на альбоме. Местами музыканты отрешились от мелодичности ради наяривания прога. В центре песня умощнается слегка, чтобы потом упасть в мелодичный двухминутный проигрыш под сплошное гитарное соло в духе 3 части "Critical Mass". Любителям заумностей и инструментального спорта – сюда. Но песня из общей картины альбома ни сколько не выпадает.
Этот альбом берет своей мелодикой прежде всего. Много песен полубалладных по своему духу, все песни доступны для восприятия, что не всегда бывает в проге, группа решила не заморачиваться на спортивных моментах типа «Смотрите, как я умею!». Не касается это только барабанщика, который выдает партии, которые не каждому Портному по зубам! При этом умудряется не обкладываться барабанной установкой площадью метров так 50. Барабанщик показывает нам кузькину мать и своими двойными бочками и рабочим барабаном и томами. А звучное тарелочное дробилово дополняет сложную картину. Мастерство Джеймса растет от альбома к альбому – послушайте его робкие партии на "Clone" (1998). И, конечно, группа уделила огромное внимание звукорежиссуре. Правда, звучание не такое теплое, как на альбоме 2002 года и такое мрачно-свирепо-филигранное, как на альбоме 2001 г., но свое чувствуется за километр. Звук – кристален. Как по качку-профессионалу можно показывать студентам мышечный аппарат человека, так и по этому альбому можно изучать технику игры на всех представленных инструментах.
Кстати, об инструментах… Куда девалась вторая гитара? Ее отсутствие реально снизило гитарную мощь в альбоме – то, чем Threshold всегда выделялись из общества кисло попукивающих прогрессоров, считающих, что хилый звук гитарок и есть их собственное «я» (прям как слишком умный мальчик, заявляющий, что земля круглая и поэтому считающий себя умнее всех остальных).
Участие Свано оказалось рекламным ходом. Не могу оценить и сказать, что удачным, но неожиданным – это точно! Порванные связки – явная липа, даже Бритни бы тут ничего не порвала бы.
Самая незаслуженно недооцененная группа выпустила альбом-событие культуры 2007 года! Вообще, все творчество Threshold - прямое доказательство силы рекламы в современной культуры. Доказательство от противного. Ведь с раскруткой у них явная проблема. Музыканты же – гении. |
|
|
| |
| | | |
Сначала мне альбом вообще не понравился. Какаято попса, причем пафосная до жути, яля хаер-метал 80-х. Но послушав с недельку все встало на свои места. Явный коммерческий налет отошел на второй план и обнажилась прям таки неслабая суть этого произведения - традиционный, 100 процентный , блистательный , виртуозный Трешолд, берушщий слушателя за глотку мертвой хваткой. Но оценку всеже придется немного снизить за небольшое однообразие мелодики. Вобщем это, чисто моя придирка, на которую не стоит обращать внимания. Диск отличный. |
|
|
| |
| | | |
"Вот это кач" - моя первая мысль об этом альбоме. Не думал, что прослушав множество прог-групп, не особо мне понравившихся, открою для себя то, что реально зацепит. Качёвые риффы, разнообразные соло, приятный вокал, запоминающиеся мелодии и, что самое главное для меня, нет этих загонных получасовых проигрышей с издевательствами над инструментами (и темнокожий драммер))) - вот залог успеха Трешольда. Всё, как говорится, в кассу. Диск подойдёт не только для ценителей прога, но и для любителей металла в целом. Лично моё мнение - лучший альбом в стиле прогрессив-метал (да-да, не рок, а именно метал) на все времена (да простят меня Дримы). Маст хев!
P.S.Кому не понравится - мне в личку) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 28582 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).