|
Неоклассика, дарк-вэйв, блэк-метал - вот ингредиенты, которые использовал при изготовлении своего альбома мексиканский дуэт EIDYLLION. Не самый оригинальный набор, согласитесь, хотя и не самый распространенный. Но, все дело в пропорциях. А у мексиканцев они оказались явно смещены к неоклассике, причем настолько, что человек, ожидающий услышать на альбоме расслабляющую, атмосферную, красивую музыку, может изрядно обмануться в своих ожиданиях. Отвечающий за инструментальную часть дуэта Самаэль написал немалое количество тех самых расслабляющих, атмосферных, красивых мелодий, но столь причудливо их аранжировал, дополнил таким количеством сложных фортепьянных пассажей, так перетасовал различные темы, смены ритма, темпа и настроения, что слушать эту музыку как фон, что частенько случается с дарк-вэйв альбомами, просто невозможно. Да еще и певица... Девушка, формами и внешностью изрядно напоминающая Монсеррат Кабалье, стремится не уступить ей и в вокальных данных, тщательнейшим образом следуя за всеми перипетиями музыкальной фантазии своего партнера, который совсем не стремился облегчить ей жизнь. Впрочем, я бы еще посмотрел на сеньору Кабалье, если бы композитор предложил ей в той или иной пьесе перейти с максимально высокой для ее голоса ноты к блэк-металлическому скримингу - а тут, ничего - девушка справляется. Кстати, "обычный" голос Салаи Эрешкигаль, который она тоже время от времени использует, помимо сопрано и скрима, очень похож на голос Франчески Николи из ATARAXIA. Конечно, сопрано у Салаи от идеального далеко да и скриминг тоже, но их сочетание впечатление производит эффектное. Если, конечно, вы согласитесь играть по правилам, придуманным мексиканцами и, так же, как они, считаете, что хорошая музыка не должна быть простой и доступной, и допускаете блэк-металлический голос и резкое гитарное тремоло в развивающихся по классическому для XIX века сценарию композициях. Для тех же, кто думает иначе - мексиканская народная песня "La Llorona" (поражает не слабее знаменитого "Бесаме Мучо"), исполненная чувственным, красивым голосом настоящей мексиканки (пусть и необъятных размеров - хорошего человека должно быть много). Эта композиция служит своеобразной паузой, а перед и после нее - царство композиционно сложной, оригинальной музыки, в которой естественным образом сочетаются знойные латиноамериканские мотивы, европейская классическая традиция и мистицизм и ярость блэк-метал. Пожалуй, подобный подход к делу я слышал только на ранних альбомах ELEND, но у EIDYLLION на порядок (если не на несколько) сложнее вокальные партии, да и инструментальные... Фортепьянные соло Самаэля могут заставить вас почувствовать себя сидящим в концертном зале: в инструментале "Consummatum Est" он развернулся на полную и словно перенесся на сцену консерватории. А предшествующая ей "Onirico Postigo", кстати, изрядно напомнила мне творчество уже упомянутых ATARAXIA, только вот никогда у итальянцев не было такого переплетения тем и мелодий в одной единственной композиции. И все было бы совсем хорошо, если бы... Если бы не полная "подземность" записи, которая в данном случае способна убить всю красоту, монументальность и эффектность музыки. Понятно, что денег у ребят не было, и сделали они что смогли, но, право, их талант заслуживает большего, чем подобным образом реализованная пластинка, изданная за свой счет тиражом в тысячу экземпляров. Если бы не качество звука, не выдерживающее никакой критики, то их альбом мог бы заслужить самых восторженных оценок, но и в таком виде он достоин самых лестных слов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет