|
|
|
Nav' - Навь
« Чертоги Смерти »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Чертоги Смерти
|
| 2 | Выходящие из Сердца Метели
|
| 3 | Ледяной Панцирь Вершины Мира
|
| 4 | Чернобог
|
| 5 | Вечность Смерти
|
| 6 | Всезнающие, Равнодушные, Одинокие
|
| 7 | Бесконечные Объятия Зимы
|
| 8 | Обсидиановые Ножи |
|
Избор - drums & vocals
Адоль - guitars, solo on 8
Горуд - guitars, bass, solo on 6
Морок - keyboards (session) |
|
Запись барабанов и гитар: THE END Studio и Морок в месяце Студены 7509.
Запись соло, баса, голоса и окончательное сведение: SB Studio и Роман Громов, Червень - Рюень 7510.
Вся музыка и слова - Избор. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Чу! Слышите вой ледяных ветров? Видите бешеный танец метели? Чувствуете обжигающее кожу дыхание мороза? Это спешат к вам Навьи из арктического Мурманска, чтобы в вашей душе навеки поселился холод, чтобы сердце застыло осколком льда, и не смогли вы больше сделать ни вдоха, ни выдоха, и только замерзшие звуки музыки остались жить в вашем доме... В-общем, "ЧЕРТОГИ СМЕРТИ" предстают настоящим апофеозом северного блэк-метал, как, впрочем, и любой другой альбом НАВИ или их друзей и земляков OLD WAINDS. Впрочем, если вы уже бежите от этих провозвестников смерти и прочих радостей небытия с криками: "Достали трю-блэкеры!", - то не торопитесь. То есть, спорить не буду, перед нами самый настоящий true-black безо всяких сантиментов и попыток как-то смягчить производимый эффект дабы понравиться возможно большему числу слушателей, но бездумной и бессмысленной музыку мурманчан не назовешь. Прежде всего, сразу бросается в глаза (а точнее, в уши) то обстоятельство, что все композиции НАВИ основаны на звуке ударных, что, конечно, не удивительно, если знать, что лидером группы является барабанщик, но все же не совсем обычно. Барабаны у ребят действительно прописаны ярко, сочно, на переднем плане и, зачастую, заглушают собой все. Причем, я даже не могу сказать, хорошо это или плохо, но явно сделано сознательно и является одной из основных составляющих собственного саунда группы. Не совсем все стандартно и с гитарными партиями, которые являются традиционными для скандинавского блэка лишь отчасти. Гитары действительно настроены высоко, с тем, чтобы создавать специфический "холодный", "режущий" звук, но при этом играют четко выраженные метал-риффы, которые при ином звуковом строе могли бы и дэт-метал подойти. Да еще гитаристы и соло-запилов не чураются, причем не только в тех композициях, что обозначены в line-up. В-общем, стандартной музыка НАВИ оказывается только на первый взгляд, а на самом деле под покровом арктической атмосферности и трю-блэковой корявости здесь скрывается достаточно оригинальных ходов и необычных решений. Да, старый норвежский блэк-метал живет в сердцах ребят, но под его маской они создают свою собственную, кстати, еще более холодную и льдистую музыку. Единственное, что мне откровенно не понравилось - это вокал Избора, собственно, даже не сам скрим, а его манера подвывать в концовках фраз, из-за чего голос напоминает вопли подростка, напялившего страшную маску и пытающегося всех напугать. Но, в конце концов, с этим приходиться смириться, ведь микрофон он явно уже никому не отдаст. Зато радует грамотная и стильная лирика, пусть и написанная целиком и полностью под воздействием поэтики норвежского блэка, а порой и откровенно напоминающая кальку с текстов раннего IMMORTAL, зато дружащая с правилами русской грамматики и интересная своей мрачной образностью. Так что, не спешите убегать в теплые края, лучше оденьтесь потеплее, разожгите камин, согрейте стакан глинтвейна и попробуйте все-таки вникнуть в образы, нарисованные северянами, которые доказывают, что даже в таком консервативном жанре, как пресловутый true-black, если постараться, можно найти простор для творчества... А с вокалом все-таки надо что-то делать. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Чертоги Смерти" - переиздание в CD-формате одноименного кассетного альбома мурманской формации НАВЬ, реализованного конторой Убий! Records в 2004 году. Материал, разумеется, подвергся освежающему ремастерингу, позволившему получить максимально возможное соответствие требованиям для полноценного CD-издания. За три года, истекших с момента выпуска кассет в тираж состояние и уровень, в которых находится отечественнй Черный Металл, поменялись весьма ощутимо и в этом контексте НАВЬ часть своей актуальности безвозвратно потеряла... но - обо всем по-порядку.
Содержание альбома - чуть более получаса северной нечестивой музыки. Первая особенность, которой обладал первоначальный вариант "Чертогов Смерти" - крайне подвальная запись: недостатком в этом случае является не сам факт ее подвальности, а совершенно дилетантский подход. Отчасти эту проблему устранил ремастеринг - сырой звук, с одной стороны, успешно создает зябкую и неуютную атмосферу полярной ночи, но при этом уже не наносит столь непоправимого ущерба музыкальности. В защиту мурманчан можно сказать, что к их звучанию подготовленный слушатель привыкает после первого-второго прослушивания.
Отметив общие черты музыки, приступаем к изучению контента диска. НАВЬ неслучайно успела составить мнение о себе как о мурманском ответе IMMORTAL - сходные воззрения, сходная форма стремительного Black Metal. Алгоритм конструирования пьес оригинальностью не отличается: быстрый (вернее, немедленные - действительно высоких скоростей альбом не набирает) стук в пластик и по железу, рваные гитарные риффы, "обтекающий" бас... в сравнении с IMMORTAL'95-96 мурманская формация выглядит менее выигрышно по причине меньшей интенсивности музыки. Некоторые рецензенты отмечали присутствие в творчестве группы нот death metal... что ж, он здесь есть в той же мере, в которой дэт присутствовал в сочинениях раннего DARKTHRONE - то есть "ложки вернули, а осадок остался". НАВЬ, в отличие от норвежского дуэта, не имеет death-металлических корней и до флагманов black/death metal вроде NAGLFAR или SETHERIAL Избору сотоварищи еще очень и очень далеко.
На закуску можно оставить пару слов о лирическом наполнении альбома. Часть из них написана в повествовательной манере от первого лица, т.е. как будто Избор лично присутствовал в описанных им событиях. Общая тематика текстов соответствующая - северная мистика и леденящая некромантика. В песне "Чернобог" Избор изрек свои соображения по поводу черной космогонии. Занимательные, в-общем, тексты, хотя и страдающие от недостатка художественности слова и изящности слога.
В итоге, "Чертоги Смерти" оставили очень противоречивое впечатление о себе - все сильные и слабые стороны отмечены выше по тексту и как-то неудачно уравновешивают друг друга: не получается однозначно определить, понравился альбом или нет. Откровенно слабых, равно как блистательно-сильных песен обнаружить не удалось, все они выполнены на одном уровне. Выделить можно, пожалуй, две первых дорожки - если альбом записывался в режиме реального времени, то к концу рекорд-сессии музыканты явно устали. Рабочий перерыв с прослушиванием записанного материала и раздачей слонов звукорежиссеру не помешал бы. Мотив переиздания альбома тоже остается не совсем ясным: единственное предположение - желание Assault Team представить мурманскую "металлическую" историю во всей красе. В-принципе, я не против такого хода событий. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7573 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет