|
Темно... Холодно... Жутко... Пусто... Из этой темной холодной пустоты внезапно медленно разгорается мертвенно-зеленое свечение... Вокруг вас постепенно вырисовываются стены, покрытые странными, ужасающими рисунками и не принадлежащими ни одному языку письменами... Вы понимаете, что пересекли запретную черту, но обратной дороги нет. Внезапно тьма окончательно рассеивается и впереди перед вами брезжит выход, откуда доносятся голоса, говорящие, отчего-то, по-японски. Вы очерьтя голову бросаетесь туда, забыв о том, ЧТО именно могут говорить маленькие японские девочки... Пробежав кошмарным туннелем и выскочив в светящиеся врата вы окончательно оказываетесь по ту сторону жизни, где вас радостно поджидают Древние во главе с тем самым Ктулху, чей (или, по крайней мере, очень похожий) образ запечатлен на обложке альбома шведского проекта ATRIUM CARCERI. Все... Вот теперь настал окончательный кабздец. Можно трепыхаться, подобно бабочке на конце иглы или сделать умное лицо - дескать, мы тут просто туристы, древностями интересуемся, - но судьба ваша уже предрешена. То есть, ее, судьбы, уже вообще нет, вас вычеркнули из существующей реальности, вы в ней никогда не существовали... Звуки, созданные неким Саймоном Хизом, меньше всего походят на музыку, но именно музыкой они и являются - музыкой, способной увести вашу душу в самые глубины Преисподней, погрузить ее в пучину безмерного ужаса, закрыть реальный мир бесцветной пеленой небытия. Честно говоря, для меня чаще всего noise-ambient превращается в некий абстрактный и произвольный набор звуков, не складывающийся ни в какую картину - так было, например, с альбомами NORDVANGR, KARNA... все сейчас не упомнишь, но иногда встречаются произведения, словно затрагивающие некие потаенные струны души - и тогда эти звуки, этот саундтрэк к астральному путешествию рождают в сознании такие образы, что самому становится страшно. "KAPNOBATAI" их рождает. Каким-то образом Саймону удалось подобрать (генерировать, поймать) такое сочетание звуков, что оно выглядит осязаемо. Такое впечатление, что эти шепоты, шорохи, эхо далеких криков, чудовищные мантры, шум, порождаемый электрическими колебаниями словно повисают перед вами горящими ослепительным огнем письменами, открывающими путь в Бездну, из которой уже доносится рычание того самого Зверя. Такое впечатление, что не синтезаторами пользовался г-н Хиз при записи своего альбома, не компьютерами, а отыскал где-то неведомые устройства тех самых лавкрафтовских Древних и воплотил через них безумные формулы Некрономикона. Больше часа звучания альбома пролетает совершенно незаметно, и лишь бесстрастная монотонность двух последних треков позволяет медленно выйти из транса. Все... Ктулху отпустил вашу душу, самое время успокоиться, унять сердцебиение и постепенно вернуться к окружающей жизни. В "The Carnophage" уже вообще почти ничего нет, только постепенно затухающий звук то ли электрических помех, то ли удаляющихся тел Древних, скребущих своими змеиными телами, прежде чем исчезнуть в волнах Праморя... Все кончилось. Все нормально, я дома... Но что-то рука снова тянется к кнопке "play"... Но, стоп... В следующий раз Ктулху может и не отпустить. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет