|
|
|
Nortt
« Gudsforladt »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Graven - Intro
|
| 2 | Doden
|
| 3 | Glemt
|
| 4 | Gravfred
|
| 5 | Hinsides
|
| 6 | Hedengangen
|
| 7 | Dod Og Borte
|
| 8 | Nattetale
|
| 9 | De Dodes Kor
|
| 10 | Dystert Sind - Outro |
|
Nortt - vocals & all instruments |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На сегодняшний день выпущено уже немало Funeral Doom Metal альбомов, и многие из них являются превосходными образцами стиля, а некоторые даже шедеврами. Но зато появилась одна маленькая отрицательная черта, объединяющая хоть и не все работы в данном ответвлении Doom Metal, но всё-таки достаточно большое их количество. Этой чертой является стереотипность, создаваемая весьма строгими канонами этого своеобразного и консервативного стиля. Но "Gudsforladt", первый полноформатный альбом датского проекта Nortt, о котором и пойдёт речь ниже, поражает прежде всего тем, что эта стереотипность в нём абсолютно отсутствует.
Оригинальность альбома, обуславливается всего несколькими эффектами. Первым из них является привнесение в музыку элементов Black Metal, поклонником которого и является Hr.Nortt. Именно из этого стиля взяты слегка сыроватый саунд, местами злобное настроение и приглушённый скриминг. Однако спешу предупредить, что это по-прежнему Funeral Doom Metal и деталей Black Metal здесь настолько мало, что они нисколько не затрагивают стилевую принадлежность работы. Вторым эффектом в "списке оригинальности" являются весьма необычные вставки Ambient: это и переборы на фортепиано, и шум дождя, и завораживающий звон колокола. Думаю, нет смысла перечислять дальше - это надо слышать, другого способа ощутить все эти "фишки" на себе попросту нет.
Ещё одной важной чертой "Gudsforladt" является то, что придаёт ему даже не оригинальность, а неповторимость. И эта черта - чрезвычайно сильная атмосфера, окружающая слушателя со всех сторон и погружающая его в мир, где нет солнечного
света и жизни, и лишь безмолвные призраки бродят во тьме...
Тот, кто ещё не знаком со стилем, конечно, вряд ли поймёт эту работу с первого раза, но рано или поздно понимание придёт к нему само. Поэтому я не буду советовать этой категории слушателей или отговаривать - решайте сами. Однако настойчиво порекомендую знатокам стиля этот неизвестный широкой публике, но культовый в определённых кругах релиз. Уверен, что даже они найдут здесь много нового для себя. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сейчас Нортт является довольно-таки раскрученным проектом, и музыку этого датского коллектива слышали, в общем-то, многие. Наиболее высоко ценимым из всего творческого багажа Нортт является почему-то последний релиз «Ligfaerd». Мне не совсем понятно почему. Бесспорно, «Ligfaerd» очень и очень атмосферен, но при этом очень маломузыкален, музыки как таковой там минимум. Внимательно изучив за последние месяцы всё творческое наследие Нортт, я пришел к выводу, что самой удачной его работой является наименее известный релиз «Gudsforladt» 2003 года.
«Gudsforladt» был выпущен на виниле немецким лейблом Sombre Records крошечным тиражом в 350 экземпляров и не получил должного распространения и признания. При этом музыкальная составляющая этой работы удивительна и завораживающа. Все действо обрамлено атмосферными и унылыми амбиентными интро и аутро, которые задают атмосферу уныния и безысходности. Основной же материал – это очень талантливый симбиоз Черного Металла и фьюнерал дума. Баланс выдержан просто-таки идеально – вязкие, тягучие, трамбующие риффы под малохольный перестук ударных и жутковатый полу-вой / полу-рёв. Отличительной чертой является использование фортепианных пассажей, которые добавляют к и без того мрачнющей атмосфере какую-то запредельную сумасшедчинку. Следует отметить, что для выбранного направления композиции являются непродолжительными, в среднем около пяти минут. Я рассматриваю такое решение как абсолютно правильное, оно полностью исключает тягомотину. Дополнительным плюсом является то, что практически все композиции имеют четкую и хорошо продуманную структуру, а не строятся на примитивной схеме куплет – припев, как это часто бывает в такой музыке. Проработанная структура композиций заставляет еще более внимательно следить за разворачивающимся сюжетом. Общая атмосфера релиза удушливо-параноидальная, полностью анти-жизненная...
Подводя итог замечу, что наряду с работой Thergothon «Поток с небес» 1994 года данный релиз Нортт является для меня примером идеального музыцирования на стыке Черного Металла и похоронного дума. Настоятельнейшие рекомендации. |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаюсь, с музыкой этого one man-project-а я познакомился относительно недавно и так получилось, что именно эта работа стала для меня открытием не то чтобы в творчестве датчанина, а, не побоюсь этого слова, даже в данном стиле. Право же, funeral black doom - музыка не для слабонервных людей. Хотя тут же следует сделать оговорку касательно того, что от блэка здесь присутствует разве что вокал. Однако даже он нетипичен для большинства грандов этого стиля. Это не скриминг, присущий Легиону, и даже не Варговское карканье. Это нечто другое. И это нечто как нельзя лучше подходит к музыкальному содержимому диска. А теперь, собственно говоря, о нём, родимом. Я не могу себе представить, что движет человеком (?), сочиняющим подобную музыку... Чем он руководствовался, записывая этот материал? Можно, конечно, предположить, что он очень плотно сидел на каких-либо таблетках или другом виде наркотиков, но честно говоря, подобная мысль была у меня самой последней в ассоциативном ряду. Скорее, боль, страх, нечеловеческое отчаяние и страдание от потери близких тебе людей - вот лишь немногие чувства, возникшие у меня в душе при прослушивании данного опуса. Атмосфера похорон и ясного присутствия смерти где-то у тебя за спиной передана очень точно и неприкрыто... Редкие же эмбиентные вставки в песнях ещё больше усугубляют положение: от них только мороз по коже... Да, эта работа с очень холодным и четким ритмическим рисунком и звуком. Ни единого, даже самого маленького лучика света не может проникнуть в это царство мрака и смерти... Хотя, те 53 с лишним минуты, что длится альбом, - относительно немного для творений в этой стилистике, и этот факт уже выше был отмечен Kurgan-ом, так же как и количество и длина большинства треков. Впрочем, это не в укор музыканту будет сказано: он выполнил свою работу безукоризненно и чрезвычайно педантично. Ничего лишнего. Всё четко, холодно и мрачно. Какие-либо рекомендации по прослушиванию, на мой взгляд, просто излишни, поскольку далеко не каждый дум-металлист захочет это слушать. Равно как и не каждый блэкарь. В общем, это музыка на любителя, но вот в чем мне не приходится сомневаться, так это в том, что если кому-то данный альбом (и творчество в целом) этого музыканта придётся по вкусу, то в проигрывателе он задержится ох как надолго... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21543 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет