Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Mor - Мор


« Земля и кровь »



Mor "Земля и кровь" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Black Metal


Assault Records

Оценка

9

/10





N Название
1Чужая Вера
2Январь Опальной Тризны
3Долина Смерти
4Железная Звезда
5Лесоморие, ч. 1
6Долина Славы
7Белый Хлад
8Марш Скорбной Бури
9Минута
10Скалистые Горы (bonus)
Состав группы->
Артем Иванов
Роман Иванов
Влад Смирнов
Информация
Музыка и тексты: МОР, кроме 10 (музыка - Евгений Жарковский, слова - Николай Букин).
Вокал на "Скалистые Горы" - Константин Степанов.
Записано в 2006 году.
Инженер записи - Смирнов Влад.
Использованы фрагменты из к/ф "Звезда" и "Штрафбат".



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Ранние годы существования этого мурманского проекта овеяны настоящими легендами даже несмотря на то, что от них осталось не так много реального материала. Возможно, сказалось то, что музыканты группы были связаны с изданием фэнзина "GOTHIC" - одного из лучших, если не лучшего андерграундного издания в России середины 90-х, но ныне МОР принято зачислять едва ли не в отцы-основатели... Вот только чего? Кто-то считает, что pagan-black, другие, бия себя кулаком в грудь, заявляют, что мурманчане стояли у истоков NS-движения, третьи вообще называют их "сатанистами"... Свое мнение я здесь высказать, к сожалению, не могу - ранние работы МОР не слышал. Зато, сами музыканты, возродив группу, похоже решили дать ответ всем своим "биографам" (и не только). Новый альбом северян попросту ошеломляет... Признаться, я совершенно не был готов к тому, чтобы услышать то, что записано на дорожках "ЗЕМЛИ И КРОВИ", ожидая скорее материал в духе других представителей мурманской сцены OLD WAINDS и НАВЬ... А вместо этого...
А вместо этого получил блестящий образец музыки, которую, честно говоря, трудно назвать блэк-метал. Поскольку можно ли отнести к представителям "черного металла" людей, квинтэссенцию работы которых лучше всего выражают их же собственные слова: "И пусть дух / Пусть годами раздумий / Но постиг бы / Впитав красоту / Что других убивая - он гибнет / Сам себя убивает в бою"? Вот так вот... Ну а музыка... Она тоже к блэку имеет весьма опосредованное отношение: вокал, некоторые характерные гитарные партии в отдельных композициях ("Долина Смерти", например, или "Железная Звезда") да соответствующая атмосфера. Но все это разбивается великолепными гитарными партиями, более соответствующими прогрессиву или даже хард-року. Вступлением к едва ли не самой "блэк-металлической" композиции альбома (уже упомянутая "Долина Смерти") служит классическое хард-роковое соло, словно сошедшее с какого-нибудь неизвестного альбома DEEP PURPLE, а совершенно "фридмановские" гитарные пассажи вовсю расцвечивают атмосферно-клавишное полотно "Января Опальной Тризны". Ну а если добавить, что порой в музыку альбома проникает некое индустриально-синтетическое звучание a-la ABORYM, то поверить в то, что МОР сумели создать цельное произведение практически без швов и стыков будет очень сложно. Но это действительно так. "ЗЕМЛЯ И КРОВЬ" предстает идеально продуманным и законченным опусом, начиная от вступления ("Чужая Вера"), оживляющем в памяти зачин ТЕМНОЗОРИ на "ВЕДОВСТВОМ..." и заканчивая двумя эмбиентными инструменталами, к которым, тем не менее, также написаны тексты. Т.н. "прогрессивные" элементы у мурманчан не являются экспериментами ради экспериментов, но служат только и исключительно тому, чтобы расставить те или иные акценты в музыке, подчеркнуть очередной фрагмент концептуального полотна. Да, альбом "ЗЕМЛЯ И КРОВЬ" оказался действительно концептуальным альбомом, посвященным обороне Русского Севера от немецко-фашистских захватчиков. Как известно, в годы Великой Отечественной войны фашисты так и не смогли прорвать здесь оборону советских войск, что стало одной из самых славных страниц в истории этой войны для русского оружия. При этом, музыканты МОР, в отличие от тех же NOCTURNAL MORTUM, не склонны прощать и забывать германцам те жертвы: "Четыре вечных года жестоких битв / В снегах и грязи по горло / Вероломный не сдюжил план / Искалеченный сгинул в долине". Но враг повержен, победа осталась за нами, и концовка альбома позволяет немного отдохнуть, разжать стиснутые кулаки и получить заслуженный отдых под очень красивые атмосферные, но в тоже время мелодичные композиции в духе ЛИХОЛЕСЬЯ (что, кстати, вряд ли является случайностью): "Вандалов рой превосходил числом / Но сердцу Зверя / Не остаться целым / Когда благим / Он не горит огнем / И корчиться / У правды под прицелом". Такой вот "блэк-метал". Ну а в довершение - ковер-версия "Скалистых Гор"... Ну, это просто надо слушать - мне показался немного спорным качевый риффинг, но все равно впечатление - словами не передать.
Что тут еще сказать можно? Только - "браво". Когда музыка столь точно раскрывает поэтическую концепцию - это уже само по себе редкость, но когда это сделано столь виртуозно, а сама идея целиком и полностью разделяется твоей душой... Это finita.
Ах, да... Чуть не забыл. Столь удачного оформления буклета мне уже давно не приходилось видеть. Поверьте, если вы просто скачаете этот альбом и будете лишены возможности видеть иллюстрации к каждой из композиций, то потеряете едва ли не половину из возможных впечатлений. Вот... Теперь вроде бы все.
old man10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 июл 2007

Спустя десять лет после своего рождения мурманский МОР приготовил свежее блюдо, предварительно разогрев аппетит слушателя апперетивом "Лесоморие - Касание Смерти". Озаглавив его как "Земля и Кровь", взяв за основу техничный пост-блэковый металл и размесстив на своем логотипе поверх свастики (или коловрата - кому как привычнее) некую военно-авиационную эмблему, музыканты посвятили свою работу боевым действиям, происходившим на Кольском полуострове во время Второй Мировой войны. Что особенно примечательно, концепт в том виде, в котором он представлен, максимально патриотичен - МОР никоим образом напрямую не затронул немецкую сторону вопроса, как это принято среди подавляющего большинства NS-металлистов и martial-индустриальщиков. Нет ни воплей толпы, ни слов пропаганды, ни совсем арийских мотивов оформления, ни даже сэмплированного “Хорст Веселя”... основная массовая доля идеологии сосредоточена в песнях "Долина Смерти" и "Железная Звезда" и выражается в форме скоростного и насыщенного металла с оркестровым задним планом, эпизодическим применением сэмплов артиллерийских залпов и цитированием отечественных военных кинолент. В отличие от THY REPENTANCE, посвятивших теме войны и уничтожения свой альбом "Control Shot",милитаризованность МОРА окрашена в яркие эпические тона, что вполне соответствует языческому мировоззрению музыкантов; милитаризм уральцев, в свою очередь, носил геноцидно-чёрный оттенок и происходил напрямую из Чёрного Металла. Весьма эффективно воинственный настрой музыки гасит "Лесоморие" - спокойный лесной металл с фрагментарными фольклерными интонациями здорово напомнил некоторые сочинения трансильванского природно-заповедного коллектива NEGURA BUNGET. Остальные трэки (за исключением вступления/эпилога) боевой агрессии не несут, представляя собой образцы техничного мелодичного металла с black-стволом, тщательно замаскированным пышной кроной, включающей хеви-метал, хард-рок и прогрессивные мотивы. Историческая подоплека произведения мурманчан добавила некоторую дозу драматичности музыке - практически деморализованное и минорное настроение сопровождает пьесы "Январь Опальной Тризны" и "Долина Славы". Зато "Белый Хлад" обрушивает вихрь идеально и со вкусом отобранных риффов и оригинальных композиционных решений. В качестве бонусной дорожки МОР (или Assault... хотя какая разница - люди, в-общем, все равно те же самые) представили кавер-версию военно-морской песни "Скалистые Горы" на слова Николая Букина. Спел её Константин Степанов и сделал это вполне достойно: его голос как нельзя лучше подошел к рельефным риффам по звуковой нагрузке и выразительным тембром - к смысловой.
Музыканты не прогадали, сделав ставку на гитарную ориентацию - умея использовать инструменты по прямому назначению поступить иначе было бы, по меньшей мере, странно. Все необходимые атрибуты правильного гитарного звучания - фактурность звука, соло, нелинейные мелодии - присутствуют в пьесах в полной мере. Отсутствие синтезатора пришлось даже кстати, хотя аккуратное применение этого агрегата вполне смогло бы дополнительно оттенить плотность саунда и привнести в материал порцию выразительности и сюжетности. С другой точки зрения, перенасыщение песен тематическими сэмплами и клавишными сладостями имеет свойство превращать тяжелую музыку в унылый и модный так называемый "симфонический блэк". МОР, к счастью, избежал такого печального исхода. Изобретательности в композиторских вопросах музыкантам не занимать, хотя и воспринимается она легко и доступно. Отчетливо ощущается разносторонний музыкальный вкус участников группы - я не удивлюсь, если в будущем они не побрезгуют введением в свое творчество откровенных элементов dark folk или эмбиента и сделают это элегантно и красиво. Неплохо отработал свои обязанности вокалист, прохрипевший большую часть лирики и несоизмеримо меньшую проговорив чистым голосом. Повествовательная тематика песен (как несложно догадаться - патриотизм солдат и офицерского состава Красной Армии) время от времени дополняется рассуждениями автора на тему героизма, чести и доблести и оформлена в виде весьма интересной и грамотно написанной лирики.
В целом, "Землю и Кровь" можно бесспорно назвать одним из лучших произведений 2007 года, увидевших свет из развалин современной отечественной сцены. Свою реанимацию МОР преодолел вполне успешно и показал себя более чем дееспособным коллективом. Время не властно над талантами.
RadioDesolate8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 дек 2007

Первый раз о группе Мор я прочитал в журнале “Metal Art” №3, где были расхвалены сборник всех старых трэков «Лесоморие» и свежий альбом «Земля и Кровь». Я к тому моменту об underground’e имел крайне поверхностное представление, и написанному не поверил, тем не менее, интерес во мне зародился. Вскоре представилась и возможность послушать диск. И сказать, что я был удивлен – значит не сказать ничего! Передо мной расстилалась безумная и захватывающая картина, созданная на основе black и периодически death metal, с совершенно особым звучанием и щедро приправленная клавишными пассажами и гитарными соло. Чувствуется влияние даже progressive. И что примечательно, я не могу назвать конкретные источники этого вдохновения, как часто бывает с нашими группами. При всем разнообразии альбома в целом и каждой песни в отдельности (кроме, разве что, эмбиентных композиций), все фишки, переходы, смены ритма звучат естественно, пусть и непредсказуемо. Как и должно быть во всякой настоящей метал-группе, бал здесь правят гитары, то атакующие жесткими тремоло-ходами с особенным звучанием, отдаляющим музыку от black, то выдающие отличные, цепкие и неожиданные соло. По части партии баса, здесь все тоже крепко, а вот каких-то особенных приемов я тут не услышал. Барабаны, к сожалению, заменены драм-машиной, но при этом запрограммировали ее по-умному, так что не услышать здесь ни пластмассовости, ни кастрюльности. А настоящее украшение музыки (помимо соло, конечно) – клавишные. Нет, никакой симфоничности тут и в помине нет. А есть прекрасная мелодия в пьесе «Январь Опальной Тризны», моей любимой как на альбоме, так и у Мора вообще. В большинстве же остальных песен синтезатор просто помогает достичь атмосферности, будь то пассажи «Лесомория ч.1» и «Долины Славы», или едва заметные рваные отзвуки «Железной Звезды». Голос здесь тоже необычен – вокалист Роман Иванов скорее даже не поет, а выкрикивает слова, иногда переходя на скриминг. Голос наполнен желчью и злобой, при этом вокал еще и примочен, создается впечатление, будто он пропущен через рацию…
Не рассказать о концепции альбома будет с моей стороны преступлением. Это повествование о Второй Мировой, в частности – на Кольском Севере, родной земле музыкантов, где линия фронта была постоянна от самого начала войны почти до ее завершения. Причем прославляются подвиги именно нашей стороны. Учитывая то, что в последнее время развелось на Родине нашей куча неумелых НС-банд, вещающих что-то о национализме и национальной идее (а их участники при этом на родном языке, который они должны бы знать как 14 слов, и двух-то связать не могут! Хе-хе…), такой настрой лирики особенно приятен и столь же неожиданен. Конечно же, здесь нет тупой агитации, а есть слова-воспевания боевого духа, Воли наших солдат, сошедшимся в битве с лютым врагом в той далекой земле… И последняя пьеса альбома, металлическая версия известнейшей советской песни «Скалистые Горы» здесь не случайна, ее автор Николай Букин воевал в этом регионе. Оформление же диска выполнено в соответствующем ключе, с фотографиями тех самых мест, где шла эта бесконечная битва и документальными снимками времен Второй Мировой…
Что я могу сказать в завершение? Это шедевр. Во всех смыслах. Это работа умная и глубокая, осмысленная. Она сложная для восприятия – но при этом и крайне живая, чувственная, цепкая. И так как война в понимании авторов, куда более многогранна, чем ее обычно представляют, то и музыкальное ее воплощение должно было стать таким… Завершит же мое описание лучше всего текст, сопровождающий инструментальную композицию «Минута»: «Ночное солнце. Дрожь. Река времен. Картины прошлого рождают иглы боли. Картечи звон и еле слышный стон Земли родной, возделанной на Крови. Вандалов рой превосходил числом, но сердцу зверя не остаться целым, когда благим он не горит огнем. И корчиться у Правды под прицелом». /Большие буквы и знаки препинания мои/

P.S. Альбом к настоящему моменту распродан, но все же можно иногда встретить его в продаже. Поищите, оно того стоит…
Wolden10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 сен 2009


~



просмотров: 16736    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом