|
|
|
Between the Buried and Me
« Colors »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | "Foam Born (A) The Backtrack" 2:13
|
| 2 | "(B) The Decade of Statues" 5:20
|
| 3 | "Informal Gluttony" 6:47
|
| 4 | "Sun of Nothing" 10:59
|
| 5 | "Ants of the Sky" 13:10
|
| 6 | "Prequel to the Sequel" 8:36
|
| 7 | "Viridian" (instrumental) 2:51
|
| 8 | "White Walls" 14:13
|
| | Total length: 64:09 |
|
Tommy Giles Rogers – vocals, keyboards
Paul Waggoner – guitars, vocals
Dan Briggs – bass, keyboards, backing vocals
Dustie Waring – guitars
Blake Richardson – drums, percussion
|
|
Guest musicians
Adam Fisher (of Fear Before) – guest vocals on "Prequel to the Sequel"
Production
Produced by Jamie King and Between the Buried and Me
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
...Я просто поражен тем, что на эту, без преувеличений, гениальную группу, и конкретно на этот, с позволения сказать, альбом (а по правде - шедевр, каких раз, два и обчелся) не было написано еще ни одной рецензии.
Вот уж, что и говорить - великий альбом великой группы, безусловный шедевр, практически полностью свободный от жанровых, стилистических рамок, и просто модных веяний, которые так присущи современной тяжелой музыке.
...Если рассматривать это творение с точки зрения ценителя музыки, то станет ясно, что на этот раз группа продвинусь еще дальше, они буквально перешагнули через самих себя - кажется даже, что за пределы всяких стилей вообще и выдали на выходе столь великолепный материал, что лучше уж просто некуда. Прогрессив в высшей форме его существования. Упорядоченный хаос в безумной, но гениальной красоте нот. Именно «такой» я никогда не представлял идеальную, с моей точки зрения, музыку, но... Тем только приятней была эта встреча.
Безумная, почти ангельская красота соло в некоторых песнях вызывает приступы легкой эйфории, подкрепляясь невероятной техничностью исполнения. Притом это не игра ради игры... А игра ради музыки. Музыки с большой буквы. Альбом замешан на совершенно разных стилях, сочетающихся в невероятно красивых соло, лит-вставках и ритмах, барабанных партиях, которые все написаны с такой любовью к музыке, что поневоле, при ближайшем рассмотрении, начинаешь понимать - тебе такое вряд ли когда-нибудь удастся создать. Ибо для этого надо обладать даже не талантом - Даром. Даром чувствовать прихоть нот звучать в самые необычные моменты, даром чувствовать не просто красивое, а прекрасное, даром играть не столько на струнах гитар, сколько на струнах человеческих сердец, вырывая ноты при этом, кажется, из самой души. Работа гитаристов просто поражает - как надо было вывернуться, что бы совместить в альбоме столько незаезженных рифов, совершенно вольно используя джазовые гаммы, комбинируя при этом такое количество математики и не вдаться в просто игру ради техники исполнения - для меня загадка. Но звучит все это просто божественно. Партии барабанов, исполненные Blake'ом Richardson'ом, вообще дают ему право на памятник при жизни.
Клавиши, которые Tommy Rogers использует на альбоме, минимальны, можно даже сказать - практически отсутствуют, очень атмосферны и не надоедают, скорее даже - радуют своим присутствием в каждой песне.
Вокал Томми ровным счетом ни капли не изменился с предыдущих альбомов, и представляет собой скрим (часто), чистый (нечасто, но зато в идеально подобранный момент) и различные вариации на оба вышеперечисленных. Ах, да - еще и другие участники группы тоже используют свои вокальные данные, а конкретно - Paul Waggoner (лит) и Dan Briggs (бас), хотя и редко.
Зато изменилась музыка, причем в лучшую сторону. Нет, по сути, это все те же Between the Buried and Me, но поднявшиеся еще выше, практически до границ собственного исполнения музыки как таковой.
Не секрет, что предыдущие работы группы имели своей основой металкор, либо - хардкор, а далее ребята просто добавляли к этому элементы математики, джаза, и всего подряд, чего желали. Новый же – «Colors» практически ушел от этой концепции и представляет по сути невесть бог что, замешанное то на хаотике, то на математике, но зато с элементами практически всех направлений металла и неметалла, в том числе и (кто этого хочет - без труда найдет) металкора и хардкора.
Винегрет, конечно, получился изрядный, но то, что «слушабельный» и очень вкусный - безусловно. Мошевые фишки все больше уступают место безумно прекрасным гитарным проигрышам. Огромное количество ломаных ритмов наполняет песни. Нереальные, в понимании гармонии жанров, переходы между отдельными моментами песен и между, собственно, песнями, мягко говоря, удивляют. Экспериментальность, необычайная красота и драйв в музыке - вот что можно найти в этом творении, длинной чуть более часа. Все треки написаны таким образом, что кажется - на диске есть одно большое произведение, а не восемь отдельных работ, абсолютно отличных друг от друга. Чего только стоят «Foam Born: (a) The Backtrack», где начинается все клавишами, хватающими за сердце и заканчивается гитарными запилами, буквально вырывающими его... А «Viridian», - трэк, по моему, полностью посвященный мастерству Dan'а Briggs'а играть на бас-гитаре... А «White Walls», который вообще не описать адекватным языком и не перейди при этом на тупые восклицания вроде: «афигенно!», «восхитительно!», «а соло-то какое!..» и т.д. А «Ants of the Sky»... А вот тот... А вот этот... Эх, нет там, на альбоме, проходной песни (песен). Все песни просто прекрасны, в той степени, в какой вообще может быть прекрасна подобная музыка. Это, по сути - высшая точка музыкальных откровений Between the Buried and Me и всего жанра, наверное, в целом. Пока - высшая... Для себя же лично ничего не могу выделить - ни одного трека, все сделано с удивительной любовью, и в каждую нотку вложен даже не кусочек души, а нечто большее...
Любую песню можно долго разбирать на составляющие, в итоге разобрать, увидеть их все, понять, как оно работает, проникнуться гениальностью подобранных составляющих и их пропорциями... Только вот самому собрать такое почему-то не выходит...
Альбом можно слушать месяцами, нет даже намека на затянутость или монотонность.
...Вот только каждый раз, вместе с «Outro», похожее на клавиши вступительного трека, вписанное в последнюю песню, почему-то очень жаль, что все закончилось. А ведь так не хочется возвращаться на бренную Землю...
...Жаль, что продолжительность альбома «всего» 01:04:12...
...Чего еще надо?..
А надо поставить оценку. Самую бесстрастную, абстрагируясь от собственных впечатлений. Группе, которая повлияла на мое восприятие музыки больше, чем кто бы то ни был другой. Группе, альбом которой не имеет ни одного изъяна, на мой взгляд, разумеется. Эх, как жаль, что абстрагироваться-то не получается... Или не жаль. И хотя мнение мое отнюдь не истина в последней инстанции, оно все же чуть-чуть значит в этом мире. По крайней мере, я его могу выразить.
Ну так вот... Выражаю: гении. «10»/«10» и жаль, что это максимум... |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, я не буду оригинален, если скажу, что группа со странным названием Between the Buried and Me является одной из самых интересных в жанре прогрессивной экстремальной музыки. Довольно сложно определить стилистику, в которой играют эти ребята, да и предыдущий рецензент расписал все очень подробно. Постараюсь добавить кое-что от себя. То, что делает эта незаурядная команда - это все-таки не металкор, или еще какой нибудь -кор в традиционном его понимании. Если вы думаете, что найдете хоть что-то похожее на Avenged Sevenfold, Bullet for my Vallentine и прочие новомодные банды, то можете об этом забыть. Я бы охарактеризовал материал, представленный на этом альбоме, как прогрессивный экспериментальный метал. О технике исполнения и сложности композиций даже говорить не буду - эти параметры на труднодостижимой высоте. Вот как раз эта чрезмерная запутанность и математичность композиций делает их очень сложными для восприятия и немного перегруженными, но это, пожалуй, единственный минус. Еще один немаловажный момент - каждая композиция перетекает в другую, и таким образом, отсутствует даже секунда для передышки и музыка превращается в "винегрет". Но оригинальность материала и неординарный способ его подачи, вкупе с нестандартной, но весьма сильной мелодикой с лихвой компенсируют эти недостатки. Итого: мы имеем великолепную работу от одной из самых талантливых групп жанра, но все же им есть еще куда совершенствоваться. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Colors" - четвертый студийный альбом американской прогрессив-металкор группы Between the Buried and Me. Честно говоря, сложно подобрать слова для описания этой работы, но я все же попытаюсь.
Музыкантов из Северной Каролины можно назвать гениями. Это одна из тех немногих, на мой взгляд, групп, которые могут оправдать заявление "Мы играем, что хотим". С момента своего зарождения решив создать что-то уникальное, парни работали и совершенствовались с каждым альбомом. В итоге "Colors" стал этакой чертой между прошлым и нынешним творчеством группы. Если раньше к каркасу жесткого металкора/маткора прикручивались разные необычные мелодические решения, а также джаз- и дэт-элементы, то теперь ребята ударились в авангард и начали еще больше экспериментировать. Остался прежний стиль, прежние наработки, но чего теперь здесь только нет: и моменты в атмосфере джунглей ("Informal Gluttony"), и элементы космического рока, да даже современного рока (интро мне почему-то напоминает группу Muse), а также кантри-гармошка ("Prequel to the Sequel") и моменты "прямиком из 70-х" ("Ants of the Sky"). Улучшенная мелодика (например, вступление к той же "Prequel to the Sequel"), совершенно неожиданные переходы и приемы (чего только стоит мимолетный джаз и игра в две гитары с небольшими паузами ближе к концу "The Decade of Statues") - потрясающий композиторский талант. Завершает альбом мощная композиция "White Walls", а ее последние 4 минуты приводят просто в восторг. Потрясающее соло, эпичная мелодия и клавишные в конце.
Не стоит, однако, считать, что альбом - просто нагромождение всего и вся. Наоборот, "Colors" - это такая длинная и извилистая, но очень качественно уложенная дорога, где не знаешь, что ждет за поворотом, а поворотов тут очень много. Ваше путешествие обставлено с комфортом (отличные звук и качество сведения, все инструменты превосходно слышно), вас торжественно приветствуют и также прощаются (эпичные начало и конец альбома). Все для вас, наслаждайтесь.
Идеальная проработка материала, выверен и отшлифован каждый момент, каждый переход. 10 баллов, это один из лучших альбомов в прогрессивной экстремальной музыке.
P.S. К альбому прилагается бонусный DVD с концертом, где он целиком сыгран вживую. Нареканий нет, все музыканты выкладываются на полную. Остается только еще раз удивиться, как такое можно сочинить, записать и безукоризненно играть на сцене. |
|
|
| |
| | | |
| |
Всегда любил и уважал группы, ищущие свой стиль, играющие что-то своё, не загоняя себя в рамки. Что же тогда сказать о BTBAM, у которых и приблизительных аналогов не найдётся? Группа смешивает разные стили, всё до такой степени сломано, что напрочь сбивает с толку как минимум первые 20 прослушиваний, но оно того стоит..
Итак, кнопка "Play" нажата, и 5 парней из Северной Каролины погружают нас в иной мир, выводят за грани представлений понятия "Музыка". Мы летаем по сумасшедшим сломанным барабанным ритмам, примерно поровну разделённым быстрым гитарным партиям и меняющимся от фальцета до жуткого гроула вокалу.
Высочайший профессионализм музыкантов гармонично совмещён с законченными идеями, которые достигают вселенских масштабов. От первой до последней секунды музыка именно "течёт" на одном дыхании. Выделять что-то бессмысленно, весь материал - как одна композиция. Такого разнообразия я нигде не встречал, это всё похоже на очень яркий маскарад...
Сложно выразить восхищение этим альбомом... не нахожу я слов в Великом и Могучем языке, ды и в любом другом не найдутся подходящие эпитеты...
Небезызвестный Майк Портной описал "Colors", как лучший прог-альбом года... Придерживаясь менее скромного мнения, заявлю, что альбом есть высшая планка гениальности человека, выраженная посредством музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26012 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет