|
Новый цветок в саду
|
Немецкая команда Flowing Tears не совсем похожа на своих коллег, исполняющих готический металл. В этом легко убедиться, послушав любой их альбом. Несмотря на молодость, они успели выпустить пять студийных альбомов, в том числе очень успешный “Serpentine” (2002). Новая вокалистка Хелен Фогт симпатична и весела, она слушает Megadeth и Slayer и даже не прочь исполнить что-нибудь из бессмертного репертуара последних. Кроме того, она уже успела оказать своё магическое влияние не только благодаря своему голосу, но и музыкальным пристрастиям, на звучание нового альбома группы “Razorbliss”. Самое интересное о Flowing Tears – из уст наших собеседников Бенджамена Бусса и Хелен Фогт.
|
Ребята, на днях вышел ваш новый альбом "Razorbliss". Есть ли у вас любимые композиции с него?
Бенни: У меня любимые песни постоянно меняются. Сейчас мне особенно дороги "Believe" и одноимённая "Razorbliss".
Хелен: Мне больше всего нравятся "Virago" и "Radium Angel".
Бенни, раз уж ты упомянул песню "Believe", то было бы интересно узнать, во что ты сам веришь?
Бенни: Думаю, я ни во что не верю. К тому же, я атеист. Если говорить о песне, то она ироничная. В нее заложено послание: "верь в себя". Эта песня - ироничный взгляд на нашу группу, когда мы попали в непростую ситуацию: наша прежняя вокалистка ушла, и мы долго искали ей замену. Все это время мы находились в подвешенном состоянии, и мы должны были верить в нашу группу, чтобы продолжать заниматься музыкой. Но песня не имеет ничего общего с нашими религиозными воззрениями и тому подобными вещами.
Какие ваши чувства оказали влияние на новые композиции?
Бенни: Возможно, это чувство потерянности и неопределённости. Мы более полугода искали новую вокалистку и не могли ничем заниматься. Очевидно, новый материал стал отражением чувства тщетности и потерянности, которое мы испытывали в то время. Этот альбом получился явно более тяжёлым, чем наши предыдущие альбомы. Кроме того, здесь присутствует наш непременный "букет" печальных эмоций, ведь меланхолия всегда была в основе нашего звучания.
В таком случае, отразились ли проблемы с перестановками в составе на процессе сочинения нового материала?
Бенни: К счастью, нет. Всё происходило так же, как и прежде. Обычно я пишу стихи и сочиняю основу композиции, а потом мы работаем над ней все вместе. Смена вокалисток не сказалась на привычном ходе вещей, но приход Хелен в группу в некоторой степени оказал влияние на наши новые песни. Хелен - большая поклонница металлической музыки, она воодушевила нас записать более тяжёлый материал на этот раз. Помню, когда мы только начали сочинять песни, она сказала нам: "Давайте сыграем что-нибудь потяжелее." И это был довольно важный шаг в нашем творчестве.
Кстати, стилистически вашу музыку относят к самым разным направлениям. Я видела несколько различных определений того, что играют Flowing Tears. Но, наверное, лучше всего обратиться к вам с этим вопросом…
Бенни: Как-то я наткнулся на определение "нетипичный готический металл". Оно относилось к нашей музыке, и я думаю, что оно действительно нам подходит. Я не считаю, что мы просто ещё одна gothic metal-группа, потому что в нашей музыке не так уж много готического. Никто в нашей группе не ощущает себя частью готического творчества. В музыке мы достаточно "открыты". Я не из тех музыкантов, которые говорят, что их музыка исключительно оригинальна, дескать, "даже не пытайтесь сравнивать нас ещё с кем-то". Чушь собачья. Возможно, мы не так уж оригинальны, но мы играем нашу музыку не ради оригинальности. Поэтому я не возражаю, если кто-то причисляет нашу музыку к готическому металлу, но сам я склонен думать, что Flowing Tears исполняют нетипичную разновидность готик-метала, и я вполне счастлив.
А о чём вам больше всего нравится петь?
Бенни: Наши песни - это, как правило, личные истории, которые можно поведать. Но на альбоме "Razorbliss" существует некая красная линия, которая проходит через все песни. Она отражает те чувства, которые переживала наша группа за последние полтора года. Мы расстались с прежней вокалисткой, и у нас были не лучшие времена. Мы находились в поисках замены, не зная, что готовит нам будущее, поэтому большинство композиций с "Razorbliss" пронизаны чувством неопределённости. Название альбома "Razorbliss" составлено из двух слов - "razor" и "bliss" ("бритва" и "блаженство" соответственно - прим. авт.). Это сочетание может нести некую концепцию, и смысл её в том, что иногда тебе необходимо пройти через трудные и болезненные времена, чтобы снова ощутить радость жизни. Это часть истории нашей группы. Мы расстались со Стефани ещё и потому, что хотели идти вперёд, но её приоритеты стали отличными от наших.
Кто работал с вами в студии, и какое влияние они оказали на материал?
Benni: Мы снова работали с Вальдемаром Зорихтой. Он же продюсировал два наших предыдущих альбомов. Конечно, он оказал на нас влияние, потому что мы сотрудничаем еще с 1999 или 2000 года. Он нас хорошо знает и имеет четкое представление о том, как развивается группа. Поскольку у нас сейчас новая певица, для нас очень важно работать с продюсером, который хорошо знаком с группой. Мы не хотели идти в студию с новой певицей и записываться с продюсером, который вообще не имеет о нас представления. Возможно, влияние Вальдемара заключалось в том, что он сделал наши песни тяжелее. Во-первых, наше утяжеление - это заслуга Хелен, потому что она поклонница металла. Ну а когда мы стали работать с продюсером, он сделал песни еще тяжелее, потому что его корни лежат в трэш-сцене. Мы очень довольны тем звуком, который он нам сделал.
Хелен, я думаю, твоим поклонникам интересно узнать, как ты попала в Flowing Tears. Расскажи эту историю, пожалуйста.
Хелен: Это забавно, но ребята прослушали такое количество вокалисток со всей Германии и из других стран, а я жила совсем рядом с ними. (Смеётся.) Мы познакомились через нашего общего знакомого. Он позвонил мне и сказал, что Стефани оставила группу, и я могла бы прийти на прослушивание. Но вначале тот же знакомый привёл Бенджамина на концерт моей прежней группы. Тогда он впервые увидел меня выступающей на сцене. После того выступления мы пообщались, и в следующий уик-энд состоялось моё прослушивание. (Смеётся.)
Бенни: Забавно то, что мы потратили уйму времени, прослушивая десятки вокалисток со всей страны, когда самая лучшая оказалась едва ли не по соседству. (Дружный смех.)
Ты брала уроки вокала, Хелен?
Хелен: Нет, я не училась петь. В детстве я пела ради удовольствия, действуя на нервы родителям и соседям, потому что петь я могла круглые сутки. (Смеётся.) Потом я пела в нескольких местных командах и мне пришлось работать со своим голосом, но уроки вокала я не брала.
Но поёшь ты просто замечательно.
Хелен: Спасибо!
Бенни: Голос Хелен необычен. Когда мы искали вокалистку, мы не задавались целью взять в группу певицу с классически поставленным голосом. Голоса наших вокалисток - это своего рода фирменная марка Flowing Tears. Сейчас многие группы работают с вокалистками, поющими сопрано или близко к тому. Нас это не интересует, поэтому вокальное образование не играет для нас никакой роли. Что нам необходимо, так это особенные вокальные черты, которые окрасят звучание нашей музыки.
Но каких-либо вокалисток на современной сцене вы находите интересными?
Бенни: Да ничего особенного. У меня есть пунктик на этот счёт: я не люблю женский вокал. (Дружный смех.) Безусловно, женский вокал украшает музыку группы, но мне не нравится это помешательство на сопрано среди групп, играющих готический металл. Пожалуй, единственная вокалистка, которую я считаю интересной, это Аннеке из The Gathering, но она также далека от стереотипа женского вокала в тяжёлом металле.
Хелен: Мне тоже очень нравится голос Аннеке. А ещё мне нравится голос Шинед О'Коннор… из Skunk Anansie. Потрясающий голос.
Бенни: Нет-нет, Шинед О'Коннор не из Skunk Anansie! (Дружный смех.)
Хелен (смущённо): Ой… А как зовут вокалистку Skunk Anansie?
Бенни: Скин.
Хелен: Ну, значит это Скин из Skunk Anansie. Извиняюсь. А Шинед О'Коннор пела в Cranberries, правильно?
(Вместе с Бенни) Нет! Там пела Долорес О'Риордан. (Дружный смех.)
Хелен: Всегда путаю эти имена.
Бенни: История поп-музыки для начинающих, урок №1! (Дружный смех.)
Хелен: В общем, я имела ввиду вокалистку Skunk Anansie.
Хорошо, понятно. Раз мы затронули The Gathering, то хотела бы поинтересоваться, как прошло ваше недавнее совместное турне.
Бенни: Замечательно. Нам уже трижды довелось гастролировать с ними. Мы знакомы с ними давно. Они отличные ребята и с ними легко общаться. Мы много веселились вместе. Но главная особенность в том, что это был полуакустический тур. Для нас это нечто новое. Едва мы успели выпустить свой самый тяжёлый альбом, как нам пришлось выходить на сцену и исполнять полуакустический сет.
Хелен: Да, для нас это был необычный опыт. Атмосфера тех концертов совсем не походила на привычную нам атмосферу рок-концертов. Аудитория сидела на местах, и создавалось ощущение некоей театральности. Это было здорово.
Бенни: Да, ничего общего с обыкновенным рок-шоу, где люди стоят, двигаются и танцуют. У нас создалось ощущение, что люди действительно поглощены музыкой. Теперь, когда нам довелось выступать перед сидящей аудиторией, мы знаем это чувство, когда люди внимательно слушают твою музыку. Это чувство было настолько явным, что можно было наслаждаться им всё выступление.
Где вы давали концерты?
Бенни: Мы выступали только в Германии, к сожалению. Нам хотелось бы отыграть такие концерты и в других странах, но, увы. Дело в том, что полуакустический концерт очень отличается от того, что вы можете слышать на нашем альбоме. Изначально предполагалось, что мы отыграем полуакустический тур по Германии, а затем продолжим выступать в других странах с обычными рок-концертами в поддержку нового альбома. Если бы мы проехали с акустическим турне по всей Европе, то могли бы просто ввести в заблуждение людей. Они шли бы в магазин, чтобы купить наш новый альбом, полагая, что мы звучим так же, как и на концерте. В таком случае их ожидал бы сюрприз, потому что в действительности альбом очень тяжёлый. (Смеётся.) Так что мы отыграли только в Германии.
Что касается выступлений в поддержку "Razorbliss", где вы планируете выступить?
Бенни: Пока ещё мало подтверждённых дат. Сейчас мы ищем возможности для организации европейского турне. Прежде всего, мы выступим в качестве хэдлайнера в Германии и Швейцарии, затем начнутся фестивальные выступления в течение лета, и я надеюсь, что осенью мы отправимся в европейское турне.
Вы никогда не получали предложений приехать с концертом в Москву?
Бенни: Ещё ни разу, к сожалению. Но недавно наш друг из EverEve выступал в Москве. Это была прекрасная возможность для них, которой они воспользовались. Я надеюсь, что однажды мы получим приглашение выступить в России, потому что мы неоднократно выступали в восточно-европейских странах, в Польше и Венгрии в частности, и реакция аудитории была просто невообразимой. В Германии, к примеру, концерты проходят почти каждый вечер, поэтому люди не ощущают недостатка в таких действах. Когда ты можешь ходить на концерт каждый вечер, он перестаёт быть для тебя чем-то особенным. А в таких странах, как Венгрия или Польша, мы чувствовали, что наше выступление - это настоящий праздник для людей. Поэтому мне кажется, что выступить в России было бы потрясающе. Кстати, с людьми из России очень непросто связаться. Мы впервые даём интервью для русского издания, и возможно, это распахнёт для нас некоторые двери. Если ваши знакомые промоутеры будут читать это интервью, то пусть знают, что мы очень ждём приглашения выступить в вашей стране! Если вы захотите привезти Flowing Tears в Россию, то просто позвоните нам.
Всё может случиться, Бенни. Интересно, в какой стране вас встречали особенно горячо?
Бенни: Думаю… в Польше. Там сумасшедшие фэны. Мы выступали в Польше дважды: первый раз с Therion в 2000 году, а второй раз с Tiamat и Moonspell в 2002-м. И каждый раз нас встречали очень бурно. В последний раз мы выступали в рамках фестиваля MetalMania. Это довольно крупное мероприятие, так что опыт мы приобрели колоссальный.
С фэнами пообщаться удаётся?
Бенни: Конечно. Общение с фэнами очень важно для нашей группы. В основном, мы поддерживаем контакт через интернет и считаем это частью нашей работы. Для меня поддерживать связь с людьми не менее важно, чем играть нашу музыку. Главное преимущество профессии музыканта в том, что ты имеешь возможность встречать множество людей из разных стран, которых объединяют похожие музыкальные вкусы. Общение с ними - это удовольствие для меня.
Хелен: Для меня также важна реакция фэнов после концерта. Я всегда выхожу к ним, чтобы пообщаться и узнать их впечатления от нашего выступления. Я получаю множество электронных посланий со всего света - это так здорово.
Насколько я знаю, во время последнего турне вы записывали концерты.
Бенни: Да, верно. Мы записали наши полуакустические выступления и, возможно, решимся издать что-нибудь из этого материала. Ничего конкретного пока сказать нельзя, но это вряд ли случиться в ближайшее время, так как нам предстоит ещё немало работы над записанным материалом, а потом мы подумаем о выпуске DVD.
Хелен, в прошлом году состоялось твоё первое выступление с Flowing Tears. Как публика принимала тебя как новую вокалистку группы?
Хелен: О, это было необыкновенно! Реакция фэнов была просто потрясающей! То было действительно моё первое официальное выступление в составе Flowing Teras и стоит ли говорить, что переживала я безумно! (Смеётся.) Я думаю, фэнам очень понравилось наше выступление.
А вы обычно нервничаете перед выходом на сцену?
Хелен: Немного, но поскольку выходить на сцену и выступать - это наша работа, то, думаю, с нервами как-то надо справляться.
Бенни: Я считаю, что переживание перед выступлением - это хороший знак. Значит, ты готов выйти и отыграть хороший концерт. Если ты абсолютно спокоен перед тем, как выйти и отыграть очередной концерт, то скоро ты перестанешь получать удовольствие от того, что делаешь. А это уже плохой знак. (Смеётся.) Я считаю, что испытывать волнение перед концертом необходимо.
Хелен: Я всегда очень занята перед выходом на сцену, потому что я должна сделать макияж себе и ребятам. Так что мне некогда переживать, думая о том, провалюсь я сегодня вечером или нет. (Дружный смех.) Это помогает.
Чем вы ещё занимаетесь, помимо группы?
Хелен: Я учусь и подрабатываю. Благодаря этому, у меня достаточно гибкий график, чтобы уделять время группе. Когда же мы отправляемся на гастроли, я могу на время забыть все эти заботы. (Смеётся.)
Бенни: У меня похожая ситуация: я учусь и немного работаю. Я могу уделять много времени своей группе, но вот свободного времени почти не остается. (Смеётся.) Знаешь, я не смог бы получать удовольствие, занимаясь исключительно музыкой, потому что все остальное служит хорошим источником вдохновения на творчество. Иначе музыка и выступления превратились бы для меня в обычную рутинную работу. Я хочу сказать, что это очень здорово, заниматься помимо музыки и другими вещами, получая вдохновение извне, тогда музыка становится чем-то вроде… спасения от мирских забот.
Как-то вы записали кавер-версию на песню Joy Devision "Love Will Tear Us Apart". Это ведь был не единственный кавер, записанный вашей группой?
Бенни: Верно. Но остальные гораздо хуже. (Смеётся.) Надеюсь, никто их никогда не услышит. Четыре года назад мы сделали кавер-версию песни ABBA для трибьюта, выпущенного Nuclear Blast. Получилось ужасно! Сегодня я сам не знаю, зачем мы вообще за это взялись. С Nuclear Blast тогда поинтересовались, не хотели бы мы записать песню ABBA. Я сказал, что она не имеет ничего общего с мрачной музыкой Flowing Tears и сделать кавер-версию, наверное, было бы забавно. Мы записали эту вещь, и результат звучал, мягко говоря, неважно. Я рад, что не все её слышали.
Хелен: Кстати, во время последнего тура с The Gathering мы выступили со своей версией песни "Dead Skin Mask" Slayer. У меня были совершенно потрясающие чувства, когда мы исполняли её.
Бенни: Да, было здорово исполнить её, к тому же, наша версия сильно отличалась от оригинальной. Я уверен, что этот кавер мы будем исполнять на всех своих концертах в ближайшем будущем. Не исключено также, что мы издадим свою версию "Dead Skin Mask" на какой-нибудь компиляции.
А остались ли у вас среди собственных песен записанные, но так и не попавшие ни на один из ваших альбомов?
Бенни: Ни одной. Мы всегда сочиняем ровно столько песен, сколько будет на нашем альбоме. Мы очень скрупулезно относимся к материалу, который будет записан. К тому же, мне нелегко представить, что мы записали пятнадцать композиций, а выбрать из них предстоит только десять. Я бы, наверное, свихнулся, выбирая, какую поместить на альбом, а какую выбросить.
Как далеко удалось проникнуть вашей музыке, т.е. где, кроме Европы, изданы ваши диски?
Бенни: Наши диски можно приобрести в Америке, а вот до Японии мы пока не добрались. Остаётся надеяться, что однажды это произойдёт. Мне бы очень хотелось отправиться на гастроли в Японию, хотя я не знаю, как японцы воспринимают готический металл. Я слышал, что в Японии невероятно популярен хэви-метал и всякие мелодичные дела. И все же, я надеюсь, что однажды мы туда поедем.
В таком случае, где, с вашей точки зрения, готический металл пользуется наибольшим спросом?
Бенни: Очевидно, это Германия. Концерты готических групп здесь всегда собирают много народу. В Германии много звукозаписывающих компаний, следовательно, наша страна является для них самым важным рынком, демонстрирующим степень востребованности музыки той или иной группы, степень её популярности… США также играют важную роль, но что нас особенно удивляет, так это высокие показатели продаж наших альбомов в Бразилии. Это было неожиданно, потому что я не могу вообразить себе бразильцев, слушающих такую музыку. (Смеётся.) Тем не менее, я считаю, что именно на Германию нам лучше всего ориентироваться в будущем. Поэтому и гастролируем мы в основном в Европе.
Вы работали со знаменитым Вальдемаром Зорихта, у которого наверняка многому научились. А с кем ещё вы с удовольствием поработали бы в будущем?
Бенни: Конечно, работать с Вальдемаром было очень полезно, но есть ещё немало интересных продюсеров, с которыми нам хотелось бы сотрудничать. Всё зависит от материала, который мы сочиним для нашего следующего альбома. У нас пока нет ни одной новой песни, поэтому мне трудно представить, с кем бы я хотел работать в следующий раз. Когда у меня есть несколько готовых песен, я уже могу представить себе "набросок" будущего альбома, а когда есть этот "набросок", то легче сказать, с кем бы мне хотелось создать из него картину. Возможно, с нами снова будет работать Вальдемар, а может, его сменит кто-то другой. Так что, точно я и сам не знаю.
Вы всё ещё планируете переиздание альбома "Joy Parade"?
Бенни: Ну да… (Смеётся.) Мы уже несколько лет надеемся переиздать его, но дело тормозится из-за отсутствия выгодного предложения. Мы получали от небольших лейблов предложения переиздать этот альбом, но нет никакого смысла переиздавать его на маленьком лейбле, который всё равно не сможет обеспечить необходимую дистрибуцию, и люди в других странах не смогут его купить. Как только нам представится удачная возможность переиздать его, альбом появится во многих странах.
Хорошо. У меня осталась пара традиционных вопросов. Хотелось бы вам что-нибудь изменить на новом альбоме?
Бенни: Да. (Смеётся.) Что именно? Сам не знаю, потому что мы записали альбом в октябре прошлого года, и с тех пор много воды утекло. Альбом - это как фотография группы в определённый момент времени. Если бы нам пришлось перезаписать его сейчас, полгода спустя, то каждая песня звучала бы иначе. Поэтому я не могу сказать конкретно, что я хотел бы изменить, к примеру, припев второй композиции, но уверен, что если бы мы записали его заново, то всё звучало бы по-другому. Для меня альбом - это отражение группы в определённый момент её жизни, поэтому, в конечном итоге, я бы оставил "Razorbliss" и другие наши альбомы такими, какие они есть. Ведь в них отобразилось состояние нашей группы точно на момент записи этих дисков. Это как судьба.
Что вы хотели бы сказать нашим читателям?
Бенни: Держите пальцы крестом и не давайте покоя вашим промоутерам. Дайте им знать, что мы очень хотели бы выступить в вашей стране, мы давно мечтаем об этом. Я надеюсь, что у вас будет возможность достать наш новый альбом "Razorbliss", он наверняка не оставит вас равнодушными.
Хелен: Мне доводилось читать о России, но я никогда не видела её своими глазами, поэтому я буду очень ждать возможности приехать и выступить у вас.
Ребята, спасибо за звонок и интересные ответы. Всего вам наилучшего.
Бенни: Спасибо за интерес к Flowing Tears! Мы испытываем чувство гордости, потому что это наше первое интервью для русского издания. Удачи и до встречи!
Выражаем благодарность Яну Хоффману (Century Media Records) за организацию этого интервью.
Анна Бабичева
18 май 2004
просмотров: 2371
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).