|
Откровения одинокого волка
|
Начну банально и традиционно: если бы в 1993 или в 1994 году мне кто-нибудь сказал, что я буду брать телефонное интервью у Рок-н-Рольфа, я бы ни за что не поверил. Но через 12 лет это произошло – один из кумиров моих юных лет, человек, чья лирика изменила мою жизнь и очень помогала мне тогда, когда никто другой не мог, набрал мой московский номер, чтобы поговорить о новом диске Running Wild – “Rogues En Vogue”. С тех пор многое изменилось, и более поздние диски Рольфа уже не производили на меня такого впечатления, как классические “Blazon Stone” (1991) или “Black Hand Inn” (1994), но беседу с Рольфом я считаю очень важным событием, как для меня, так и для нашего сайта. Особенно учитывая тот факт, что “Rogues En Vogue” получился на удивление свежим и хитовым, по крайней мере, на мой взгляд. А еще непременно почитайте то, что этот человек говорит о войнах, тайных организациях и об истории церкви – такого вы не услышите ни от одного другого музыканта.
|
Многие группы откладывают дату релиза своих альбомов на недели или даже месяцы. У вас же все получилось наоборот, и "Rogues En Vogue" был выпущен 21 февраля вместо запланированного 28-го. С чем связана такая спешка?
В основном с нашей издающей компанией. Распространением дисков GUN Records занимается BMG, а так как это очень крупный лейбл, у них накопилось много альбомов, которые надо было срочно выпускать, и возникли проблемы с датами релизов. Они предложили: "А что если мы выпустим твой альбом на неделю раньше?" Я ответил: "Не вопрос!" Для меня это не так уж и принципиально.
Что означает название альбома? Я пытался найти это выражение в англо-русском словаре, но не нашел:
На то есть очень простая причина - название наполовину английское, а наполовину французское. (Смеется). "Rogues" - это "очень плохие парни", а "en vogue" значит "в центре внимания". Этот термин взят из мира моды, существует даже такой модный журнал "En Vogue". Если посмотреть на сегодняшних политиков, даже у нас в Германии, то первое, что приходит в голову - это коррупция и тому подобная дрянь. Название отчасти связано и с тем, что сегодня представляет собой западное общество - много плохих парней, готовых перейти любые границы.
В одном из недавних интервью ты сказал, что оставил песню "Libertalia" только в качестве бонуса на лимитированном издании, потому что она не вписывалась в концепцию альбома. Расскажи, в чем состоит эта концепция?
Это не совсем концепция. Дело было в самой песне, в том, как она звучала. Сначала я записал 13 песен, а лейбл непременно хотел, чтобы у этого альбома было два издания, обычное и лимитированное, с двумя бонусами. Я попытался выбрать наилучший порядок песен, и "Libertalia" выпадала из этого ряда, потому что все остальные песни образовывали единую линию, а эта просто не подходила. Но это не значит, что я не поместил "Libertalia" на обычное издание, потому что она хуже остальных. Она просто не вписывается в ту линию, которую образуют другие песни.
История Running Wild насчитывает более 20 лет, и если посмотреть на другие группы, которым больше 20 лет, то они бОльшую часть времени проводят в турне, а тебя можно чаще увидеть в студии, чем на гастролях:
Если ты внимательно проанализируешь последние 3 года, то увидишь, что у нас просто не было времени на турне. Начнем с того, что, после турне в поддержку альбома "Brotherhood" (2002) я сразу приступил к работе над концертным DVD и двойным концертным CD, а когда работа была закончена, я занялся их промоушеном. После этого я начал готовить альбом "20 Years In History"(2003), в котором собраны наши лучшие песни. Когда я закончил его, я приступил к его промоушену. Потом мне потребовалось перестроить свою студию, увеличить ее, чтобы я мог быть уверен, что у меня есть все необходимое для того, чтобы полностью записать альбом у себя дома, включая окончательное микширование и все остальное. Затем я сразу же начал работу над новым материалом, и у меня не оставалось больше времени ни на какие выступления, кроме единственного шоу на фестивале Wacken Open Air. Это было грандиозное событие, на поле перед сценой собралось около 55,000 человек (боюсь, что Рольф все-таки немного преувеличивает, такое количество билетов Вакен никогда не выпускает в продажу - прим. авт.), что для этого фестиваля настоящий рекорд, и я получил от выступления огромное удовольствие. Но у нас просто не оставалось времени на другие концерты и турне. Поэтому я хотел подождать, пока выйдет альбом, чтобы иметь возможность полностью сконцентрироваться на выступлениях. (Рольф почему-то не упоминает о воспалении сухожилий на руке, с которым ему пришлось бороться весь 2004 год - прим. авт.)
Но у меня вопрос немного другого плана. После стольких лет на сцене многие музыканты уже не хотят писать песни, вы же выпускаете альбомы почти каждые 2 года. В чем секрет твоей креативности?
Не могу ответить. (Смеется). Я не думаю, что у долголетия моей креативности есть какие-то конкретные причины. Прежде всего, дело, наверное, в том, что писать песни и сочинять музыку - это моя потребность, я получаю от этого удовольствие. Выражать в песнях то, что ты чувствуешь - это здорово. Когда я пишу, я никогда много об этом не думаю, это не умственный труд, этот процесс связан с чувствами.
У Running Wild с самого начала был свой собственный стиль, и я не думаю, что кто-нибудь из ваших фэнов захотел бы, чтобы вы его радикально изменили. Но что ты думаешь о таких понятиях, как развитие и музыкальный прогресс? На твой взгляд, каждый последующий альбом должен быть лучше, совершеннее предыдущих? Или же для тебя более важно просто писать хорошие и цепляющие песни?
Вне всякого сомнения, любая группа или музыкант всегда старается совершенствоваться и расти. Но когда я пишу песни, я об этом особенно не думаю. Прежде всего, мне нужно проникнуться песней и мелодией, мне должен понравиться рифф, для меня это главное. Да, ты должен расти как музыкант, ты должен играть лучше, записывать альбомы лучше и так далее, в этом ты должен совершенствоваться. Но я никогда не давлю на себя - "ты должен совершенствоваться, ты должен становиться лучше". Это происходит как-то само собой, все приходит с практикой. Чем больше ты пишешь, тем лучше ты становишься, по крайней мере, в моем случае.
На новом альбоме есть песня "The War", речь в которой явно идет о Первой мировой войне. Какие еще периоды истории тебе больше всего сейчас интересны?
Начнем с того, что я очень увлекаюсь историей в целом. Мне интересны многие исторические события, и если посмотреть на предыдущие альбомы, на "The Brotherhood", например, то на нем есть песня "The Ghost" - она о Лоуренсе Аравийском, или на альбом "Victory" (2000) - там есть песня "Tsar". Мне интересна вся история, особенно период до начала Первой мировой войны. Тогда столько всего произошло, особенно в 1880-х, это была эпоха огромных перемен, произошло столько разных событий, все это очень интересно.
Как у тебя появился интерес к истории России? Ты прочитал о России книгу или посмотрел фильм и таким образом заинтересовался нашей страной?
Когда я начал этим интересоваться, я собирал старинную военную атрибутику. Я коллекционирую прусскую и русскую атрибутику периода до Первой мировой войны, а именно, головные уборы, всевозможные униформы и другие подобные предметы. И естественно, когда имеешь дело с такими вещами, то тебе становится интересно, что же происходило там, почему это происходило так, а не иначе, почему предметы в твоей коллекции выглядят именно так. Поэтому я всерьез начал изучать историю Николая II и его отца, чтобы понять, что происходило в России в то время, что привело к революции и т.д. Это очень интересный период истории.
Трудно ли достать в Германии русские вещи для твоей коллекции?
Немного труднее, чем прусские или немецкие, но все-таки это реально. С атрибутикой стало проще после перестройки, многие предметы стали активно вывозиться на Запад. Но все же их найти труднее, чем немецкие вещи.
В песне "The War" вы использовали старые марши военных лет. Где вы их нашли?
Это немецкие марши. Тот, что в конце песни, был написан Фридрихом Великим в XVIII веке. Но большинство из них - марши XIX века. Я использовал эти фрагменты, как своего рода символ - когда началась война, на нее пошли не только немецкие солдаты, но и солдаты других стран, и все они воспринимали войну как развлечение. Они думали: "Ладно, мы пойдем повоюем недельки две, поучаствуем в большом приключении, а потом вернемся домой." И они маршировали под эту музыку, она создавала праздничное настроение. Но все обернулось настоящим адом.
Тебе пришлось специально искать эти марши, или тебе вообще нравится такая музыка?
Нет, честно говоря, я просто пошел и купил два компакта с военными маршами. (Смеется). У меня появилась идея использовать эти мелодии в своей песне, и я специально прослушал эти диски, чтобы отобрать несколько маршей, которые бы подошли друг к другу и привнесли бы что-то в песню. Это не значит, что я делал какие-то серьезные изыскания на эту тему, я просто послушал компакт и попытался подобрать ноты на гитаре. Я знал эти марши и раньше, потому что некоторые из них очень известны, их играли не только на армейских балах, они также исполнялись венными оркестрами во время праздников, даже на карнавалах играют что-то в этом роде. Эти мелодии хорошо всем известны.
Одна из тем, которую ты часто затрагиваешь в своих песнях, это свобода. А как ты сам понимаешь свободу? Как ты думаешь, в наши дни возможно быть свободным?
Нет, потому что существует группа людей, которые не хотят, чтобы народ был свободным. Это связано со всеми заговорами и теми, кто за этим стоит. Если внимательно почитать текст песни "The War", то она, в сущности, не о самой войне, а о тех обстоятельствах, которые к ней привели. Война началась не из-за того, что страны хотели воевать друг с другом, просто были очень богатые люди, которые хотели стать еще богаче и распространить свою власть и могущество на другие страны, поэтому-то они и развязали войну. У них была масса возможностей сговориться и начать войну, потому что это те же люди, которые финансировали революции в России и Франции для того, чтобы получить контроль над этими странами. Первую мировую войну развязали, прежде всего, для того, чтобы уничтожить монархии, потому что эти люди сами хотели быть у власти. В этом мире ты не можешь быть свободен, ты можешь сражаться за собственную свободу, но по-настоящему ты не свободен, по крайней мере, в истинном смысле этого слова.
На "Rogues En Vogue" снова есть песня о пиратах, "Skull And Bones". Ты сейчас так же интересуешься историей пиратства, как и в те времена, когда ты сочинял "Calico Jack" или "Under Jolly Roger"?
Когда я начинал писать на эту тему, я читал много книг про пиратов. Но я не читал ничего специально, чтобы написать "Skull And Bones". Несомненно, она сделана в стиле "Пиратов Карибского моря" с Джонни Деппом, она описывает романтическую сторону пиратства - как здорово находиться в открытом море на корабле. Время от времени я пишу о пиратстве, когда у меня появляются стоящие идеи на этот счет. Когда я смотрел этот фильм, у меня возникла идея для мелодии, и она, на мой взгляд, великолепно передавала атмосферу пиратского корабля. Поэтому я выбрал для нее название "Skull And Bones". Вот как появилась эта песня. И в этот раз я не читал никаких книг специально для нее.
Насколько я понял, вы не планируете выпускать сингл с нового альбома. Но если бы он был, то какую песню ты бы для него выбрал?
Ну, это сложно сказать (смеется), очень сложно. Я об этом даже не думал, потому что мы не делаем сейчас синглов. Если альбом будет расходиться гораздо лучше предыдущего, я думаю, мы могли бы сделать сингл, а также и видеоклип для него. Судя по всему, альбом имеет успех, я сегодня получил первую информацию о немецких чартах, и "Rogues En Vogue" занимает там пятнадцатую позицию, что для рок-н-рольной группы очень здорово. Так что я пока подожду и посмотрю, как будут обстоять дела с альбомом, а потом смогу подумать и о сингле.
Кто будет играть у вас на второй гитаре во время предстоящих туров? К вам вернется Бернд Ауферманн, или ты будешь искать кого-то еще?
Я еще не решил. Прежде всего, мне нужно закончить с раскруткой нового альбома, что я надеюсь сделать к концу этой недели. После этого я сразу займусь подписанием контракта с каким-нибудь промоутерским агентством. Нам нужно найти хорошее агентство для предстоящего тура, мы планируем поехать в турне в мае или июне, кроме того, хотелось бы выступить и на кое-каких летних фестивалях. Я еще не решил, кто будет играть на второй гитаре. Питер Пичл точно будет играть на бас-гитаре, а Матиас Либетрут - на барабанах, но я пока не знаю, кто будет вторым гитаристом.
В ближайшее время в продаже появится трибьют Running Wild. Какова твоя роль в его составлении? Ты сам отбирал группы или просто одобрил готовый CD?
Знаешь, это отдельная история. Все началось на нашем сайте, фэны писали нам: "Мы хотим трибьют Running Wild". А многие наши фэны сами играют в группах, причем некоторые в довольно популярных, и они сказали: "Мы хотим записать кавера Running Wild". Они сами сделали записи и отослали их Йенсу Полу, вебмастеру нашего сайта, а он составил из них диск. Первоначально планировалось, что трибьют выйдет на Sanctuary Records, которые выпустили альбом "20 Years In History", причем одновременно с последним, но когда они послушали диск, они сказали: "Здесь не достаточно групп с громкими именами, поэтому мы не сможем продать его нормальным тиражом". И они решили, что не станут издавать этот материал. Но месяц назад я узнал, что компания Remedy Records из Гамбурга возьмется за него. Я больше ничего об этом не знаю, я не знаю, какие там будут песни. Я слышал их все, все 32 песни, которые были посланы Йенсу, но я понятия не имею, будут ли выпущены они все или только некоторые.
Ты упомянул недавно вышедший сборник "20 Years In History". Но что ты считаешь начальной точкой отсчета группы? Если отнять 20 лет от даты выхода этого сборника, то получается 1983 год, но, насколько я знаю, группа существовала и до этого:
Альбом вышел два года назад, тогда мы и отмечали двадцатилетие группы, потому что 1983 год был тем годом, когда Running Wild вышли на профессиональный уровень. Именно тогда мы записали две песни для одного сборника и еще две песни для другого сборника на Modern Music/Noise, и благодаря ним получили предложение сделать первый альбом, который вышел в 1984 году. Но наше первое появление на публике состоялось именно на этих двух сборниках на Modern Music в 1983 году, поэтому эту дату можно считать началом истории группы. Но если копать глубже, то Running Wild возникли гораздо раньше, году в 1979-м. А предтечей Running Wild была группа, состоящая из моих одноклассников, я сказал им: "Я хочу создать группу", и они ко мне присоединились. Это было где-то в 1976 или 1977 году, т.е. задолго до 1983 года. Но я считаю, что именно 1983 год следует считать точкой отсчета, так как это год нашего появления на профессиональной сцене.
На альбоме "20 Years In History" есть два ранее не издававшихся трэка, но у вас ведь есть масса другого невыпущенного материала. Почему вы не поместили его на этот диск?
Нет, больше ничего нет. Эти две песни, которые появились на "20 Years In History" были перезаписаны, у меня раньше не было их записей. "Prowling Werewolf" - это особенная песня, так как, когда мы работали над "Gates Of Purgatory" (1984), планировалось поместить ее на этот альбом. Но в последний момент мы написали другую песню, которая, как нам показалось, была сильнее той, и поэтому та песня на альбом не попала. Но в то время все наши выступления мы начинали с "Prowling Werewolf". Поэтому для нас эта песня - особенная. Потом мы сделали демо для альбома "Under Jolly Roger"(1987), на нем было три песни, и одна из них - "Apocalyptic Horsemen" - не попала на альбом. Сейчас я даже не могу сказать почему. Я не знаю. У меня не сохранилось ни одной ее записи, и когда у нас появилась идея сделать "20 Years In History", я вспомнил об этой песне, и мне пришлось восстанавливать ее по памяти. Никаких записей других песен периода до первого альбома у меня тоже нет. Я вообще не люблю оглядываться назад, но сборник лучших песен - это особый случай. В будущем я к старым песням не вернусь.
И тем не менее, ходит много слухов о вашем неизданном материале. Например, я слышал о каком-то мифическом кавере AC/DC:
Я знаю, что ты имеешь в виду. Мы планировали сделать его, когда работали над EP "Wild Animal" (1990). Но мы так и не записали его полностью, только барабаны и ритм-гитару. Поэтому мы никогда не использовали этот трек.
А еще есть легенда о EP "Sinister Eyes", который так и не дошел до печати:
Это не легенда, такой EP действительно планировался. Его обложку можно увидеть на переиздании альбома "Pile Of Skulls" (1992). Одним из бонус-треков на EP должна была быть новая версия песни "Uaschitschun" с альбома "Port Royal" (1988). Эта песня сейчас есть также и на переиздании "Pile Of Skulls".
Кстати, там якобы должен был быть и еще один трек - "Skulldozer".
Эта песня была написана Штефаном Шварцманом (в то время барабанщик Running Wild, позднее участник UDO, Accept и Helloween - прим. авт.), но мы так ее и не выпустили.
И еще про кавера - ты не мог бы рассказать немного о твоей совместной работе с группой The Donots?
Все началось с того, что со мной связался босс нашего лейбла и сказал: "У меня есть группа The Donots, они играют панк и мне очень нравятся, классные ребята." Он рассказал мне, что группа хочет записать EP со своими любимыми металлическими песнями - большинство из них раньше слушало метал, но потом переключились на другую музыку. И вокалист этой группы рассказал боссу нашего лейбла, что он большой фанат Running Wild и что альбомы "Port Royal" и "Death Of Glory" (1989) сподвигли его на то, чтобы стать певцом. Он начал заниматься музыкой, так как был огромным фанатом Running Wild, он до сих пор хранит все наши винилы. И этот парень спросил, возможно ли записать песню "Bad To The Bone" с моим участием. Я согласился, и получилось очень здорово. А когда они выступали на фестивале Rock Am Ring в Кельне, они спросили, не хочу ли я исполнить с ними эту песню. Я снова согласился, и опять все вышло просто супер. Потом они поехали в турне, и три раза, когда они выступали в окрестностях Ганновера, где я живу, я снова выходил с ними на сцену. Народ был в восторге, и хотя в зале практически все поголовно слушали панк, песня им очень понравилась. Но были и металлисты, которые специально приходили на эти концерты, чтобы увидеть на сцене меня, и они потом говорили мне, что The Donots - это классная рок-н-ролльная группа. Все было здорово, это действительно классные ребята, мы с ними друзья.
У меня создалось такое впечатление, что каждый музыкант из Германии, у которого я беру интервью, когда-то играл в панковской группе. Ты когда-нибудь играл панк, хотя бы шутки ради?
(Смеется). Нет, никогда. Даже когда мы начинали в группе Granite Heart, которая позже стала Running Wild, мы считались хард-рок группой. В то время нашими кумирами были AC/DC и Kiss.
Я слышал, что ты также большой поклонник Slade:
Да, это точно! Если ты меня спросишь, кто мой любимый певец на все времена, я отвечу - Нодди Холдер из Slade. Я в восторге от того, как он пел, или, скорее, кричал. (Смеется). Он по-настоящему велик, потому что уникален.
А как тебе Slade без Нодди?
Это уже не Slade. (Смеется). Это то же самое, как если бы ты меня спросил, что такое WASP без Блэки Лоулесса, это уже был бы не WASP. Slade до сих пор работают, выпускают альбомы, но без Нодди Холдера их песни уже не те.
Ни для кого не секрет, что Running Wild начинали в Гамбурге. Я помню, как один мой знакомый лет пять назад собирался на неделю в Гамбург и взял с собой все свои диски Running Wild. Когда я его спросил, зачем, он мне ответил: "А вдруг я на улице встречу Рок-н-Рольфа?" А на самом деле, каковы шансы встретиться с тобой лицом к лицу где-нибудь на улицах Гамбурга?
В Гамбурге - никаких шансов, потому что я там больше не живу. (Смеется). Я переехал оттуда лет восемь назад, а четыре года назад я приехал в Ганновер и купил тут дом. Время от времени меня можно встретить в Ганновере, но очень и очень редко, потому что за последние три года у меня было всего три недели отпуска. Я провел эти три года, работая в студии, мне много всего нужно было сделать. Так что меня вряд ли можно встретить на улице.
Во многих твоих песнях ты затрагиваешь тему религии, ты часто пишешь о церкви, которая предает людей и использует их в своих собственных интересах. Как ты думаешь, почему столько людей этого не понимают?
Потому что они живут во лжи, вот в чем проблема. Я занимался этим вопросом долгое время, и в интервью, конечно же, обо всем не расскажешь. Прежде всего, если ты много лет будешь изучать эту проблему и читать на эту тему много книг, пытаясь докопаться до сути, ты поймешь, что церковь не имеет никакого права на существование. Все это очень сложно объяснить в интервью, потому что слишком многое за этим стоит. Им (церкви - авт.) хорошо известно, что Иисус Христос, как они его называют, никогда не был сыном Бога. Даже Ватикан прекрасно знает, что он не был сыном Бога, и что они не имели никакого права создавать церковь, это право, скорее, имели его жена и дочь. Иисус Христос, или Иедоа или Иедуа, как его также называли, был женат на Марии Магдалине, и у них была дочь. Он не был сыном Бога, он был сыном царя, очень богатого иудейского торговца. У него было порядка 13 братьев и сестер, а Иуда Искариот был его братом-близнецом. (Невероятно, но факт - идея о том, что Иисус и Иуда были братьями-близнецами есть и в пока неопубликованном рассказе Маргариты Пушкиной. Очень неожиданное совпадение - прим. авт.) В этой истории есть столько всего, о чем никто не знает, и вся церковь построена на лжи. Те люди, которые учредили институт церкви, не имели на это никакого права. Если у кого оно и было, то у Марии Магдалины и ее дочери, которые сбежали во Францию вместе с тамплиерами. Но и они тоже знают, что Иисус не был сыном Бога, а был просто сыном царя, потомком царя Давида. Если рассказывать обо всем этом подробно, то времени интервью не хватит, об этом можно написать целую книгу.
Окей, еще несколько коротких вопросов. Кому принадлежит страшный хриплый голос, который говорит: "John, you have been found guilty of being in league with the devil" на альбоме "Black Hand Inn" (1994)?
Мне.
Но что ты с ним сделал, чтобы он так дико звучал?
Мы использовали различные спецэффекты. Есть масса способов изменить свой голос, сделать так, чтобы он звучал глубже, более мрачно, это не проблема.
Ты можешь назвать песню, которая лучше всего отражает твою личность?
Уфф: Я даже не знаю. Я думаю, что я не могу видеть себя настолько хорошо, насколько видят меня другие, все дело в этом.
И последний вопрос: что нужно для того, чтобы Running Wild приехали в Россию и дали пару концертов?
Прежде всего, как я уже говорил, мне нужно найти промоутерское агентство. После этого вы должны послать этому агентству предложение. Нам нужно будет обговорить расценки, потому что приехать и играть у вас очень дорого, и все зависит от оплаты. Для Running Wild нет никакого смысла ехать к вам без пиротехники, без декораций и всего остального, потому что иначе это будут уже не Running Wild. Running Wild - это представление, шоу, и когда ты видишь Running Wild, ты видишь пиротехнику, видишь огромные декорации и т.д. Как только мы получим стоящее предложение, мы обязательно приедем, но до сих пор таких предложений мы не получали. Будущее покажет.
Выражаем благодарность Айрис Бернотат (Focusion Promotion & Marketing) за организацию этого интервью.
Вопросы задавал Роман Патрашов
Перевод с английского - Ксения Хорина
25 мар 2005
просмотров: 4267
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).