|
Мечта и религия
|
«Вас разочаровал последний диск Iron Maiden? Тогда послушайте Machine Men!” Вряд ли ошибусь, если предположу, что эти слова есть практически во всех рецензиях на оба альбома молодой финской команды, которую мы сегодня представляем вашему вниманию. Но не стоит думать, что Machine Men – это просто калька с творчества великих британцев, хотя в их музыке есть немало общего с работами Брюса Дикинсона и компании. Тем не менее, финнам удается звучать свежо и достаточно оригинально, а если вы мне не верите, послушайте любой из их дисков – дебют “Scars & Wounds” (2003), вышедший на лейбле Dynamic Arts, или новый альбом “Elegies”, который вот-вот появится в магазинах усилиями компании Century Media. У нас на связи – вокалист Энтони…
|
“Elegies” – ваш первый альбом для Century Media. Как вы получили этот контракт? Вы уже успели почувствовать разницу между Dynamic Arts и Century Media?
Все это – дело рук нашего менеджмента, Continental Concerts, именно благодаря их усилиям мы получили контракт. Разумеется, Century Media – куда более крупный лейбл, чем Dynamic Arts, но и тот, и другой очень хорошо справляются со своей работой. Да, Dynamic Arts – это маленькая финская компания, но это еще не значит, что они заслуживают критики. Когда мы были подписаны на Dynamic Arts, они очень профессионально вели наши дела, но Century Media – куда более крупный лейбл, и с ними у нас значительно больше шансов добиться серьезного успеха.
Обложка альбома с кричащими монстроподобными физиономиями совсем, на мой взгляд, не стыкуется с названием альбома, ведь «Элегии» – это что-то спокойное и умиротворенное. Какой смысл вы вкладывали в обложку?
Обложка и название альбома – это совсем разные вещи. Название – это посвящение одному нашему другу, но это отдельный разговор, который я не хотел бы сейчас заводить. А обложка представляет собой визуальное воплощение текстов. Если ты почитаешь наши тексты, ты поймешь смысл обложки. Она очень подходит к нашим песням.
В этот раз вы записывались в новой студии. Почему вы решили работать с Нино Лауренне (помимо студийной работы, он также играет на гитаре в Thunderstone – прим. авт.), и насколько его студия отличается от Studio Audio, где вы записывали “Scars & Wounds” и ваш первый мини-альбом “Machine Men” (2002)?
По словам нашего менеджера, работать с Нино для нас предпочтительнее (первый раз сталкиваюсь с такой зависимостью от менеджмента у металлических групп, по крайней мере, раньше мне никто в этом не признавался – прим. авт.). Но мы уже были знакомы с Нино и раньше, мы несколько раз выступали вместе с Thunderstone и спрашивали у него, не хочет ли он спродюсировать наш альбом. Однако, тогда у него не было времени, он только что закончил работу над третьим диском Thunderstone. Мне понравились обе студии. Sonic Pump гораздо меньше по размерам, она находится в подвале, но в ней замечательная атмосфера. Мы отлично провели там время, но и в новой студии нам было очень приятно записываться.
Для тебя лично, какова самая сложная часть работы в студии?
Ой, это сложный вопрос, надо подумать. Самое сложное – это воссоздать в себе нужное чувство, когда я начинаю петь, особенно если песня медленная, или в ней нужно передать очень сильные эмоции. Пару раз я и наш гитарист J-V (Энтони произносит эту аббревиатуру как «Йе-Ве» – прим. авт.) сильно мучались с похмелья (смеется), и из-за этого было очень трудно сосредоточиться. А за исключением этого, сессия прошла очень гладко. До прихода в студию мы сделали демо-версии всех песен, так что записать их «начисто» не представляло особого труда.
Почему вы решили поместить на альбом кавер-версию песни “Freak” Брюса Дикинсона? На мой взгляд, достаточно странный выбор…
Дело в том, что альбом получился достаточно коротким, и наш менеджмент и лейбл сказали, что если мы хотим заключить контракты с большим количеством компаний по всему миру, нам нужен какой-нибудь бонус-трек. У нас было очень мало времени на раздумья, мы сгоряча выбрали “Freak”, и мне этот выбор не нравится. То есть, мне нравится эта песня на альбоме “Accident Of Birth”, но мне не нравится, как она получилась у нас, в день записи я был совсем не в голосе. Это единственный минус альбома, но что сделано, то сделано, переделывать поздно. (Смеется).
На первом альбоме авторство практически всей музыки принадлежит тебе и барабанщику Ярно. Как обстоят дела в этот раз?
Разумеется, Ярно остался основным автором. Я написал две песни, а еще одну сделал наш гитарист J-V. Так что тут мало что изменилось по сравнению со “Scars & Wounds”.
Твоему перу также принадлежит вся лирика Machine Men. Где ты черпаешь вдохновение?
В этом мире, в том, что я вижу вокруг, в моих собственных переживаниях. Наш мир – достаточно приятное место для жизни, но в нем происходит и немало плохого, например, войны, насилие и ненависть. Именно негативная сторона жизни и вдохновляет меня. (Смеется). Мне нравится сочинять грустные или жестокие истории, и все они повествуют о реальном мире.
К примеру, песня “Betrayed By Angels” с первого альбома – это реальная история, или же игра воображения?
Эту историю придумал я сам. Она о том, как тинейджер выбирает не тот путь в жизни. Когда тебе лет 15-16, ты еще не знаешь, чего ты хочешь от жизни, и очень легко выбрать неправильный путь. История выдуманная, но в ее основе лежат мои реальные мысли.
Насколько я понял из текстов первого альбома, ты не очень положительно относишься к богу и религии. Это действительно так, и если да, то почему?
Я не религиозный человек. Для меня совсем не важно, веришь ли ты в бога, и если веришь, то у меня нет с этим проблем. Но если ты звонишь мне и говоришь, что я плохой, что бог меня накажет и т.д., это мне совсем не нравится. На первом альбоме у нас есть песня “The Beginning Of The End”. У нее такая история: пару лет назад мне позвонил один верующий и стал спрашивать меня, верую ли я в Господа. Я сказал: «Почему ты спрашиваешь?» Но он снова задал тот же вопрос: «Веруешь ли ты в Господа?» А потом он сказал, что этим утром с ним говорил Господь и поведал ему, что на мне лежит проклятие. Тогда я сказал: «Да пошел ты на…!» и повесил трубку. Меня эта история ужасно разозлила. Очень хорошо, если ты веришь в бога, и если эта вера делает твою жизнь лучше, но это еще не значит, что нужно ломиться ко мне домой и пытаться обратить меня в свою веру. Это просто дерьмо, я ненавижу такие вещи!
На альбоме “Scars & Wounds” есть очень интересный скрытый трек – другая версия заглавной песни, которая очень отличается от вашего остального материала. Откуда она взялась?
(Смеется). Идея этой версии возникла у нашего гитариста J-V. Мы работали в студии, у нас оставалась пара свободных дней, и он сказал: «А что, если мы сделаем скрытый трек?» Мы спросили: «Что еще за скрытый трек?» И тогда он сказал: «Я буду играть на клавишных, а ты будешь петь. У нас получится эдакая оркестровая версия песни». Я согласился, ведь у нас в любом случае оставалось свободное время в студии, и результат мне очень понравился. Хотя это, по большому счету, шутка, благодаря ей альбом завершается на хорошей ноте. Правда, я не уверен, что все те, кто купил альбом, дослушали его до того места, где начинается скрытый трек.
Кстати, не могу не спросить твоего мнения о волне так называемых лав-металлических групп из Фингяндии. Ты слушаешь такую музыку? Дело в том, что твой вокал на том самом скрытом треке очень напоминает лав-металлические коллективы…
Как я уже говорил, это просто шутка, но я старался! На новом альбоме у нас также есть песня, где я пою в сопровождении виолончели, она называется “From Sunrise To Sunset”, и там мой голос также звучит довольно низко.
А теперь очень глупый вопрос – почему вы назвали группу Machine Men?
(Смеется). А я и не знаю. Этот вариант предложил наш барабанщик, и я уже не помню, откуда он его взял. Возможно, из одноименной песни Брюса Дикинсона с альбома “The Chemical Wedding”.
До подписания контракта с Dynamic Arts вы выпустили несколько демо-записей. Какую музыку вы играли в то время?
В общем, демо-записи выдержаны в том же стиле, в каком мы играем сейчас, но песни на них больше выдержаны в духе металла 80-х. В нашей музыке сочетаются элементы различных эпох тяжелой музыки: кое-что из 70-х, кое-что из 80-х, и кое-что из 90-х. Но мне кажется, что сейчас мы нашли именно тот стиль, который нам нужен. (Смеется).
Я знаю, что ваш гитарист J-V параллельно играет в блэк-металлической группе Funeris Nocturnum. А у других участников Machine Men есть сайд-проекты?
Нет. Да и Funeris Nocturnum больше не существуют, вместо них появилась группа Atakhama, которая только что выпустила дебютный альбом. Мне не нравятся дэт и блэк, я не поклонник такого рода музыки, но это хорошая группа. У нас еще есть каве-группа под названием The Tank, в которой мы играем песни Оззи Осборна. Пару месяцев назад мы отыграли три концерта в Финляндии. Но за исключением этого, J-V – единственный участник Machine Men, у которого есть другие проекты.
Ты упомянул концерты с вашей кавер-группой. А какие концертные планы у самих Machine Men? Вы не собираетесь поехать в европейское турне или появиться на летних фестивалях?
Да, на лето у нас запланировано два выступления в Германии, одно на фестивале Earthshaker и другое на Вакене, а в августе планируется наш гиг на фестивале Metal Wave в Испании. Возможно, в сентябре мы поедем в европейское турне с Sonata Arctica, но это пока не подтверждено. В любом случае, в сентябре у нас будет тур. Я с нетерпением жду этих концертов, потому что Earthshaker будет нашим первым выступлением за пределами Финляндии. Пока что мы играли только в Финляндии, в прошлом году мы дали порядка 15 концертов, а в нашей стране это немало для маленькой металлической команды. Надеюсь, у нас будет возможность заняться промоушном альбома и за границей.
Что за интро вы используете на своих концертах? Например, на вашем выступлении на финском фестивале Sauna Open Air пару недель назад…
Оно взято из фильма “Omen”. Это интро сделал наш друг, и оно представляет собой комбинацию песен, использованных в этом фильме.
Практически все участники группы называют Iron Maiden в числе любимых групп и тех команд, которые оказали на вас наибольшее влияние. Как ты открыл для себя Iron Maiden?
Мой старший брат – тоже поклонник металла, и благодаря ему я впервые услышал Iron Maiden лет 16 назад. Мне тогда было шесть лет, и диск “The Seventh Son Of The Seventh Son” только-только появился в продаже. А про остальных ребят ничего сказать не могу, они, как мне кажется, стали слушать тяжелую музыку позднее. Но Iron Maiden – не первая тяжелая группа, которую я услышал. Еще до этого мне нравились WASP.
Что твои родные и друзья думают о музыке Machine Men? Как твои родители отреагировали, когда узнали, что ты решил стать метал-музыкантом и подписал контракт?
(Смеется). Им нравится то, что я делаю, они это принимают. Я всегда говорил моим родным, что я хочу заниматься именно этим, что я не хочу работать на какой-нибудь долбанной фабрике. Я всегда хотел петь. У человека всего одна жизнь, и я просто должен рискнуть. Мои родные принимают то, что я делаю, они меня всегда поддерживают. Друзьям тоже очень нравится.
Каких целей вы хотите достичь с Machine Men? Или же вы просто получаете удовольствие, не особенно задумываясь о глобальных вопросах?
(Пауза). Знаешь, на земле существует огромное количество групп, и очень трудно быть замеченным и добиться успеха. Трудно приобрести преданных фэнов. Так что мы продвигаемся вперед постепенно – мы даем концерты, пишем новые песни и надеемся, что у нас будет возможность записать следующий альбом. Разумеется, у нас есть мечты, но мечты – это всего лишь мечты, понимаешь? Здорово, если у тебя есть мечта, но в этом бизнесе очень трудно добиться ее воплощения. Поживем – увидим.
И последний вопрос – что бы ты хотел сказать вашим потенциальным слушателям в России?
Вино – это круто, но водка действует быстрее! (Дружный смех).
Выражаем благодарность Кире Барткевич (Century Media) за организацию этого интервью
Интервью и перевод с английского - Роман Патрашов
Концертные фото - Феликс Яковлев
23 июня 2005 г.
18 июл 2005
просмотров: 2422
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).