|
|
| |
|
|
|
|
Путь из пауэра в хоррор
|
В довольно ограниченном для экспериментов мире пауэр-метала очень редко встречаются команды, которые смешивают самые разные элементы в невообразимых пропорциях и при этом получают альбом достойный, как минимум, входить в пятерку лучших дисков года. Новая шведская формация Timeless Miracle – то самое редкое исключение. Выпустив в 2005 году свой дебютный диск "Into The Enchanted Chamber" музыканты предъявили серьезнейшую заявку на участие в высшей лиге мирового пауэра. Ну а пока мир медленно, но верно заражается сладким наркотиком их музыки, мы предлагаем вашему вниманию интервью с одним из основателей коллектива, вокалистом и басистом Микаэлем Хольстом.
|
Прежде всего, не мог бы ты рассказать о процессе записи вашего дебютного альбома "Into The Enchanted Chamber"? Понравилось ли вам работать с Андерсом Теандером и Понтусом Линдмарком? Запись проходила со скрипом или же, наоборот, быстро и легко?
Весь процесс начался в студии RoastingHouse. В августе 2004 года мы записали там барабанные партии, на что ушла примерно неделя. После того, как барабаны были готовы, мы сменили обстановку - весь вокал, гитары, бас, клавишные и скрипки были записаны на студии Trapped. Мы решили записывать каждый трек по очереди (то есть, вокал, гитары и все остальное), вместо того, чтобы прописывать каждый инструмент для всех треков сразу. Это было сделано для экономии времени, ведь при таком подходе мы могли тут же микшировать уже готовые песни. После того, как все композиции были полностью записаны, мы вернулись в RoastingHouse, чтобы осуществить финальный микс. Работать с Андерсом и Понтусом было очень приятно - с одной стороны у нас были развязаны руки, и мы могли делать то, что действительно хотим, а с другой, у нас была возможность в любое время получить квалифицированную помощь. Работать в студии, когда на тебя давит груз времени - это довольно утомительно, но это также и довольно весело, так что никто не возражал против долгих часов труда.
На альбоме представлена уникальная комбинация из текстов а-ля фильмы ужасов и весьма позитивных мелодий, которые любят использовать так называемые "хэппи-пауэрные" группы. Как вы пришли к такому сочетанию?
В самом начале творческого пути Timeless Miracle мы обсуждали, какую тематику мы можем использовать и пришли к выводу, что тексты в стиле фильмов ужасов - это будет по-настоящему впечатляюще. Я большой поклонник различных "ужастиков", поэтому для меня довольно просто писать подобную лирику. Ну а другая причина для использования этой тематики - мы не хотели петь о фэнтези, мечах и драконах, это слишком стандартно для нашего жанра.
Первой песней на вашем альбоме является "Curse Of The Werewolf", а далее на нем можно найти композицию "Return Of The Werewolf". Вы задумывали эти вещи как некую дилогию? Есть ли какая-либо связь между этими песнями, или же вы просто хотели написать одну песню о человеке который чувствует волка внутри себя, а другую - о том времени, когда волк уже получил полный контроль над телом этого человека?
Единственная связь между этими двумя песнями - в них обоих действует один и тот же оборотень. Здесь нет никакой сложной концептуальной истории или пересекающихся сюжетных линий. Это все задумано, как ты и сказал в вопросе - одна песня о превращении человека в волка, а вторая о нем же, но уже охотящемся и убивающем людей, после полной трансформации.
В музыкальной палитре альбома присутствует множество партий скрипок, флейт и других классических и народных инструментов. Вы не планируете в будущем развивать это направление и, возможно, видоизменить свой стиль в сторону фолк-пауэра? Или же эти партии всегда останутся лишь приятным дополнением для слушателя?
Скорее всего, на будущих альбомах мы будем внедрять все больше и больше песен, вдохновленных классической или фолк-музыкой, потому что мы действительно получаем огромное удовольствие от сочинения и исполнения таких композиций. Но я не думаю, что мы когда-нибудь превратимся в полноценную фолк-метал группу.
Большинство песен на альбоме сделаны в очень скоростном стиле. Вы поклонники раннего творчества Blind Guardian и их подхода к написанию песен? Или же это получилось не специально?
Я считаю, что ранние диски Blind Guardian были сенсационными работами в тяжелой музыке по многим причинам, и я должен признать что они оказали на нас большое влияние. Тем не менее, среди наших вдохновителей весьма приличное количество и других коллективов, например, Helloween и Running Wild, и у большинства этих групп в репертуаре наличествует много довольно быстрых песен. В скорости есть что-то такое, что делает мелодии более запоминающимися и заставляет мое сердце биться быстрее. (Смеется).
В то же время, на вашем диске есть и полу-баллада "Memories". Не хотите ли вы в будущем сделать что-нибудь полностью акустическое, какую-нибудь романтическую композицию с грустным текстом об ушедшей любви? Или сочинять баллады только "для галочки" не входит в ваши планы?
Нет, мы не станем сочинять балладу исключительно для того, чтобы она была на альбоме. Тем не менее, если мы напишем песню с отличными мелодиями, которые покажутся нам подходящими только для баллады - конечно, мы не откажемся от такой песни.
Как вы оцениваете роль клавишных инструментов в своей музыке? Остались ли вы довольны балансом между рок-инструментами и клавишными аранжировками на альбоме, или нас ждет еще больше симфонических элементов на ваших следующих дисках? Или наоборот - на них будет больше гитар?
На самом деле, мы постараемся совместить оба направления! Некоторые песни будут более симфоническими, а другие - более тяжелыми и гитарно-ориентированными. Это зависит от того, что лучше подойдет каждой конкретной композиции. Но мы вполне удовлетворены и тем объемом клавишных аранжировок, который есть на альбоме, потому что именно так мы и задумывали наши песни с самого начала.
Четырнадцатиминутный эпик "The Voyage" - был ли он "слеплен" из несколких разных песен, или же это с самого начала была одна большая задумка? О чем повествует текст этой песни? Создается впечатление, что он написан по мотивам какого-то фильма ужасов про вампиров или, возможно, книги...
Это одна большая задумка от начала и до конца, 75 процентов музыки "The Voyage" было написано специально для этого трека. Правда, мы все-таки использовали некоторые небольшие кусочки из других песен, но все они были переаранжированы и полностью адаптированы для "The Voyage". В качестве примера такого заимствования можно привести аутро этого трека.
А тексты альбома в целом - были ли они вдохновлены какими-либо книгами (я не имею ввиду "Красную Шапочку" – ее влияние очевидно)? Вы любите читать? Какого рода книги вам нравятся?
Большинство текстов альбома вдохновлены фильмами и школьными уроками истории. Такие песни, как "Curse of the Werewolf" и "The Voyage" написаны по мотивам фильмов, в то время как идеи для лирики "Witches of Black Magic" и "Down to the Gallows" пришли нам в голову под влиянием школьных уроков истории и фольклора. Даже в тексте композиции "The Devil" я использовал некоторые воспоминания школьных времен. Я не большой поклонник литературы, но когда я все-таки берусь за чтение, то это оказываются книги Питера Бенчли (именно он написал "Челюсти), Дина Кунца и Уитли Стрибера.
Нам не удалось найти на вашем сайте никаких упоминаний о концертах. Timeless Miracle - это только студийный проект? Или вы все-таки собираетесь порадовать ваших фэнов «живыми» выступлениями?
В будущем мы совершенно определенно отправимся на гастроли, но в данный момент мы связаны по рукам и ногам, потому что упорно трудимся над сочинением новых песен для нашего второго студийного альбома.
Вы чувствуете себя комфортно в виде квартета, или же вы собираетесь в скором времени заняться поиском дополнительных участников группы? В вашей музыке такие массивные аранжировки, что второй гитарист и особенно клавишник наверняка очень сильно понадобятся при исполнении этих песен на концертах...
Мы множество раз обсуждали этот вопрос, но пока ничего конкретного не решили. Возможно, на концертах мы будем воспроизводить клавишные партии с мини-диска. Но, конечно, мы бы предпочли найти дополнительных профессиональных музыкантов для пополнения состава Timeless Miracle.
Понтус Линдмарк записал для альбома несколько дополнительных партий соло-гитары. С какой целью это делалось? Много ли своих собственных идей он привнес в песни?
Хехе! Об этом нас спрашивают впервые! Он записал на диске всего две соло-партии. Первая - это интро к композиции "Curse of the Werewolf", где Понтус просто хотел, чтобы последний аккорд звучал на пару миллисекунд дольше. Так что вместо того, чтобы идти обратно в студию и переписывать этот кусочек, мы решили дать ему самому исправить оплошность. Вторая - это тема из "The Devil", там произошло то же самое, мы просто решили дать ему сыграть так, как он считает нужным, в целях экономии времени. Эту тему мы действительно прописали довольно неаккуратно, и ее нужно было переделать. В целом, касаемо партий соло-гитар или музыки, Понтус не привнес никаких идей. Зато он выполнил просто отличную работу по микшированию песен и предложил немало отличных идей для улучшения качества звука.
Перед выпуском "Into The Enchanted Chamber" вы записали три демо. Есть ли какая нибудь возможность достать их сейчас, или они давно осели в домашних коллекциях? Какие песни были на этих демо? Ранние варианты песен с "Into The Enchanted Chamber" или же какие-то другие треки?
Наши три демо больше не продаются, потому что мы сделали весьма маленькое количество копий и сами не заметили, как они все разошлись. Большинство треков с этих демо в итоге были переписаны для альбома, за исключением двух или трех песен. Одна из песен, оставшихся «за бортом», называлась "Watchmen" - это была самая первая композиция, которую мы отрепетировали с нашей бывшей группой Trapped, так что этому произведению уже много лет. Другая называлась "Garden of White Angel", и она скорее похожа на хард-рок 70-х, чем на хэви-метал.
Давай заглянем еще дальше в прошлое - в конце 1995 года ты и Фредрик Нильссон сформировали группу Trapped вместе с барабанщиком Кимом Уидфорсом. Какую музыку вы тогда играли? Что вдохновило вас стать музыкантами?
В составе Trapped мы играли более традиционный хэви-метал, но с сильными влияниями пауэра. А причина формирования Trapped абсолютно та же, что движет нами и сейчас - это весело, и мы действительно любим сочинять и играть музыку. Особенно ту музыку, что доставляет нам удовольствие в обычной жизни, музыку, которую мы сами слушаем. Я бы никогда не приложил столько усилий для формирования полноценной группы, если бы не был ей предан на 110% процентов, и я уверен, что мои товарищи думают также.
Почему Trapped распались? И как началась история Timeless Miracle?
Наш барабанщик Ким Уидфорс хотел уехать в Англию чтобы учиться на бармена, так что он покинул коллектив. У нас не было никаких конфликтов или ссор. Я и Фредерик решили продолжать писать музыку, сначала мы использовали драм-машину, а чуть позже начали экспериментировать и с клавишными инструментами. В начале 2004 года с нами на контакт вышел небольшой европейский металический лейбл, который хотел подписать с нашей группой контракт, и в нем было сказано, что мы должны найти подходящую и качественную студию. Так что мы связались со студией RoastingHouse в нашем родном городе Мальмо, и после прослушивания наших демо они согласились стать нашим менеджментом и финансировать запись дебютного альбома. Мы бы никогда не продвинулись так далеко без поддержки RoastingHouse, и мы по-настоящему благодарны им за предоставленный шанс. Оба наших контракта с Massacre в Германии и Marquee/Avalon в Японии были подписаны с их помощью.
Как к группе присоединился Хайме Салазар? Он более известен как профессиональный барабанщик в среде прогрессив/арт рока, и он также постарше, чем все остальные участники группы. Что же заставило его принять ваше предложение, и какие новые горизонты открывает для него Timeless Miracle?
Кандидатуру Хайме преложил нам Андерс Теандер во время подготовки к записи альбома. Он сказал: "Ребята! Нам нужен барабанщик мирового класса", так что мы послали Хайме копию демо "The Enchanted Chamber" и он согласился вступить в ряды группы. Нам очень повезло заполучить его, потому что он очень и очень хороший барабанщик. Даже несмотря на то, что он больше известен в прогрессив-роковой среде, он работал и в стиле хэви-метал. Например, он записывал альбомы с такими металлическими группами, как Last Tribe и Opus Atlantica, а эти группы играют музыку, весьма похожую на нашу. Не знаю, откроет ли участие в Timless Miracle для него какие-либо новые горизонты, хотя, возможно, благодаря нам его имя узнает более молодая аудитория.
"Into The Enchanted Chamber" - ваш дебют, но у вас уже есть контракт с японским лейблом и даже японский фэн-сайт. Какой рынок более важен для вас сейчас - европейский или японский? И из каких стран вы получили больше всего положительных отзывов об альбоме?
Мы не концентрируемся на каком-то одном рынке больше, чем на другом, и еще слишком рано говорить, где мы совершим наибольший прорыв. В начале мы получали множество позитивных отзывов из стран Бенилюкса, особенно из Нидерландов. В последнее время множество положительных рецензий поступает из России и стран Восточной Европы. Испания и Италия также очень хорошо о нас отзываются.
На японском издании альбома присутствует бонус-трек "Church Of The Damned". На что похожа эта песня, о чем она? Почему именно ее вы выбрали в качестве бонуса?
"Church of the Damned" немного более прогрессивное произведение, чем остальные композиции на альбоме. Текст рассказывает о молодой девушке, которая потерялась в лесу и набрела на старую, заброшенную церковь. В то время как стрелки часов приближаются к полуночи, воздух становится все более сырым и холодным, и когда бьет двенадцать - призраки поднимаются из могил туманного кладбища. Так что эта песня весьма подходит для описания всей концепции творчества Timeless Miracle. А что касается того, почему именно она стала бонусом, то наш менеджмент предложил на эту роль три трека с диска, и среди них мы выбрали этот.
Каковы ваши планы на будущее? Когда выйдет в свет второй студийный альбом группы, и что нам стоит ожидать от него?
Как я уже упоминал ранее, в данный момент мы пишем материал для второго альбома Timeless Miracle, и все, что я могу сказать сейчас - он будет весьма похож на дебют, но с бОльшим разнообразием материала. На нем будет еще больше оркестровок и влияний классической и фолк-музыки, больше вокальных аранжировок и так далее. О дате выпуска говорить пока рановато, но мы все надеемся управиться к следующему лету.
Выражаем благодарность компании Art Music Group за организацию этого интервью.
Григорий “Starbreaker” Воронцов
18 октября 2005 г.
28 окт 2005
просмотров: 4852
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine. Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом
|
|
Edge
-Jack-
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).