|
Долгий путь наверх
|
На протяжение нескольких лет греческий гитарист Гас Джи был одним из самых востребованных музыкантов на европейской металлической сцене, записываясь и выступая с такими группами, как Dream Evil, Old Man’s Child, Arch Enemy и многими другими. Однако, в прошлом году стало известно, что Гас решил больше не участвовать ни в каких сайд-проектах, а полностью сосредоточиться на своем собственном пауэр-детище Firewind. Возможно, игра и стоит свеч, ведь Firewind подписаны на таком крупном лейбле, как Century Media, а вокалистом этой группы является никто иной, как Аполло Папатанасио (ex-Majestic, Time Requiem). Более того, недавно у Firewind вышел новый альбом “Allegiance”- возможно, лучшее, что они создали на настоящий момент. Но пусть лучше Гас сам расскажет о переменах в своей карьере…
|
Поскольку наш сайт уже делал с тобой интервью после релиза “Burning Earth” (2003), давай и начнем нашу беседу с того момента, и ты расскажешь о том, что было дальше. Прежде всего, как вам удалось заключить контракт с Century Media для выпуска “Forged By Fire” (2005)? Почему ты выбрал именно этот лейбл, и как ты оцениваешь его работу?
На самом деле, мы были должны третий альбом лейблам Massacre и Leviathan, но потом мы с Девидом Частэйном (владелец Leviathan) обсудили грядущий альбом и пришли к выводу, что Firewind нужно продвигаться вперед, а для этого нужен лейбл побольше. Тогда я поговорил с менеджерами Century Media и предложил им выкупить наш контракт. У меня остались очень хорошие впечатления от работы с Century Media, ведь на этот лейбл подписаны мои старые команды Dream Evil и Nightrage, у меня очень хорошие отношения с людьми, которые там работают, они сделали большой вклад в мою карьеру. Мы с ними немного поговорили, и в итоге они выкупили тот контракт. Вот так мы выпустили “Forged By Fire” на Century Media.
Как ты уже сказал, ранее вы в Европе были подписаны на Massacre, и, насколько нам известно, вас абсолютно не устраивала их работа. Что было не так с этим лейблом? Они не выполняли условия контракта?
На самом деле, Massacre Records выпускали нас по лицензии, нашим главным лейблом был американский Leviathan. И естественно, они не особенно много внимания уделяли группе, на которую у них всего лишь лицензия, они больше работали с теми, кто был подписан на них напрямую. Они практически ничего для нас не делали, мы сами занимались всей дистрибуцией, промоушна почти не было, не говоря уже о турне. Даже несмотря на то, что нам поступали довольно выгодные предложения, в туры мы так и не выбрались. Все было плохо с самого начала, мне на том лейбле никогда не нравилось, и честно говоря, я был счастлив, когда мы оттуда ушли.
Когда вы были подписаны на Massacre, лицензия на ваши релизы в России принадлежала лейблу Art Music Group. Что ты можешь сказать об их работе, если, конечно, тебе есть что о них сказать? Ты получаешь письма от русских фэнов? Тебе присылают отчеты с продаж?
Ого, я даже не знал, что мои альбомы выходят в России! Мне никто не присылал никаких отчетов с продаж, никаких рецензий, ничего подобного. Конечно же, мы получаем письма от наших русских фэнов, мы получаем письма из разных уголков мира, но что касается бизнеса, то я абсолютно не в курсе, ребят, может, вы мне хоть расскажете немного? (Дружный смех).
Мда, если ты даже не знаешь, что твои диски выходят в России, это само по себе уже о многом говорит! Но давай сейчас перейдем к изменениям, произошедшим в составе Firewind. Перед записью “Forged By Fire” вы решили расстаться с вокалистом Стефаном Фредриком и пригласили Чити Сомапала (ex-Avalon). Как эта перемена повлияла на ситуацию в группе? Что-нибудь изменилось в написании текстов, произошли ли какие-нибудь изменения в процессе записи?
Работать с Чити были немного проще, чем со Стефаном, потому что мы живем с ним ближе, мы оба из Европы. Чити родом из Шри-Ланки, но сейчас живет в Германии. Наши музыкальные вкусы во многом совпадают, на нас повлияли одни и те же группы, и во время создания “Forged By Fire” нам очень хорошо работалось вместе. Мне кажется, вместе с ним мы сочинили немало замечательных песен. То, как мы работали с Чити, отличалось от нашей работы со Стефаном, общение с которым у нас шло только по Интернету: я посылал ему весь материал в mp3, а потом он делал свою часть работы и высылал мне все обратно. Когда в группе появился Чити, у меня наконец-то появилась возможность работать с вокалистом лицом к лицу, мы фактически сделали всю пре-продукцию вокала в моей домашней студии в Греции.
Насколько мы понимаем, главной причиной смены вокалиста было твое желание давать с Firewind больше концертов, но Чити оставил группу вскоре после записи альбома “по личным причинам”. Что же с ним все-таки случилось?
С Чити мы все-таки немного поиграли на концертах, у нас был большой совместный тур с Hammefall и еще пара фестивалей. Но потом выяснилось, что мы с ним не сходимся по многим вопросам. Ему не нравилось, как велись дела в группе, он не соглашался со многими нашими решениями, они ему не нравились. В конечном итоге, он передумал и решил уйти. Сначала мы пытались отговорить его, но он и слушать ничего не хотел, и тогда мы подумали, что он нам не совсем подходит, и что нам было бы лучше найти другого вокалиста.
И этим вокалистом стал Аполло Папатанасио, бывший участник Majestic и Time Requiem. Где и как ты с ним познакомился? И как получилось, что он попал в Firewind?
Я знаю Аполло уже много лет, мы познакомились с ним задолго до того, как мы начали с ним вместе играть. Он живет в Швеции, а я тоже там раньше жил, и встретились мы в студии Fredman, когда он микшировал там записи Time Requiem. Он тоже грек по национальности, нам нравилось вместе проводить время, и каждый раз, когда я бывал в Швеции, я звонил и связывался с ним. Мы дружим уже давно, и когда зашла речь о вокалисте, я сразу вспомнил об Аполло и позвонил ему. К счастью, он в это время не был нигде занят, и у него также не было никаких обязательств по отношению к другим группам, поэтому он с удовольствием принял наше предложение. Мы послали ему несколько новых песен, он добавил вокальные партии, и когда мы услышали то, что получилось, мы были просто поражены результатом. Мне кажется, его голос подходит нашей музыке, как никакой другой.
Очень часто бывает, что если группа меняет вокалиста, она теряет часть фэнов, а новому певцу зачастую очень трудно завоевать расположение аудитории. Но похоже, что Firewind не особенно страдает от того, что за несколько лет вы уже два раза меняли вокалиста. Как вам это удается – менять вокалиста с каждым новым альбомом и становиться при этом только сильнее?
Я не знаю! (Смеется). Я думаю, просто я очень целеустремленный человек. Когда группа теряет одного из участников, этот факт, конечно же, очень меня ранит, но в то же время, он идет нам на пользу, потому что я хочу найти участников еще лучше тех, что были раньше, писать песни лучше, чем были раньше, записывать альбомы лучше, чем у меня получалось раньше. Я не сдаюсь, я не такой человек. Еще нам помогает тот факт, что Firewind – это фактически моя собственная группа, поэтому люди ассоциируют ее с моим именем. Когда с нами что-то происходит, фэнам становится интересно, что из этого получается, и возможно, именно поэтому многие фэны не остаются разочарованными в результате перемен.
Сейчас у группы полностью греческий состав. Когда мы беседовали с тобой в прошлый раз, ты сказал, что работать с греческими музыкантами очень сложно, потому что ты не выносишь непрофессионалов. Значит ли это, что за последние несколько лет ситуация на греческой метал-сцене изменилась к лучшему?
Да, вы правы! Греческая метал-сцена за последние несколько лет и вправду изменилась к лучшему, конечно, она все еще немного в андерграунде, но ее уровень постепенно растет. Все больше групп выпускают свои альбомы по всему миру или, по крайней мере, в Европе. В прошлом же я совсем не мог найти для группы греческих музыкантов, но после того как я нашел Боба (Кационис – клавишные и гитара) и Петроса (Кристо - бас), костяк группы стал стабильным. Честно говоря, я никогда не думал, что когда-нибудь у меня будет группа, состоящая только из греков, поэтому я очень рад, что сейчас все получилось именно так.
А трудно ли в Греции зарабатывать на жизнь музыкой? Как бы ты в этом плане сравнил Грецию со Швецией, где ты также жил какое-то время?
У нас очень трудно выжить за счет музыки, я бы сказал, что это почти невозможно, особенно если ты играешь только в одной группе. Мне очень повезло, что я могу этим зарабатывать, потому что у меня уже довольно обширный бэк-каталог, и мне каждые полгода перечисляют неплохую сумму гонораров. (Смеется). Что же касается остальных членов группы, то большинство из нас тоже зарабатывают музыкой, но это потому что Боб, например, очень известный сессионный музыкант, у него своя студия, и он продюсирует многие группы в Афинах. Марс Кросс, наш барабанщик, очень много преподает, а Аполло еще играет в некоторых кавер-группах. Так или иначе, каждый из нас зарабатывает деньги музыкой, хотя и не только благодаря участию в Firewind. Что же касается греческой метал-сцены и шведской, то их нельзя сравнивать. В Швеции большая музыкальная индустрия, большой рынок, он гораздо больше, чем в Греции, и гораздо лучше организован. Там есть хорошие режиссеры, продюсеры, радиостанции, не так давно даже правительство помогало музыкантам, хотя сейчас такая практика уже ушла в прошлое. Я очень горжусь тем, что работал со шведскими музыкантами, я очень ценю их влияние на мою карьеру и помощь, которую они мне оказали. И спасибо им за то, что благодаря им мне удалось выбраться в музыкальном плане за пределы своей страны.
Кстати, тебе понравилось жить в Швеции, и почему ты в конечном итоге решил вернуться в свою страну?
В гостях хорошо, а дома лучше. (Смеется). Я провел несколько лет, скитаясь по миру, еще до Швеции я жил в Америке, но после шести или семи лет таких странствий, когда ты живешь то здесь, то там, я решил, что самое время вернуться домой в Грецию. У меня здесь своя студия и свой офис, а когда мне нужно, я путешествую.
Ты играл в нескольких шведских группах, самая известная из которых - Arch Enemy. Почему твое сотрудничество с этой группой было таким непродолжительным? Ты всего лишь отыграл с ними серию летних фестивалей в прошлом году, и все…
Arch Enemy отнимали у меня все мое время, так что передо мной стоял выбор – играть только с Arch Enemy или же продолжить играть в своей группе. Если бы я играл в Arch Enemy, времени на Firewind не осталось бы в принципе – ребята постоянно в турне, постоянно в дороге, это очень занятая команда. Выбор оказался для меня очень трудным, но, тем не менее, я предпочел играть в своей собственной группе, чем в чужой. Мне показалось это логичным.
А что значило лично для тебя игра в Arch Enemy – одолжение для людей, которых ты знаешь, или же еще один шаг вперед в твоей карьере?
Без сомнения, это был шаг вперед. У меня появился шанс поехать в Америку и участвовать там в грандиозном туре вместе с Black Sabbath и Iron Maiden, а такое турне для меня было исполнением мечты. Это было потрясающе, я многому научился у ребят из Arch Enemy. Майкл Эмотт - настоящий профессионал, и я многое для себя почерпнул, работая с ним, его менеджментом и ребятами в его группе. Они все мои очень хорошие друзья, и я не забуду того, что я пережил с этой группой – это был бесценный опыт.
В своих последних интервью ты говорил, что больше не интересуешься дэтом и блэком. Значит ли это, что со временем твои музыкальные пристрастия изменились? И что ты слушаешь в настоящее время?
Мои музыкальные пристрастия не изменились, я всегда слушал то, что слушаю сейчас. Мне нравится старый хэви-метал 70-х и 80-х, например Black Sabbath, Scorpions. Естественно, мне нравится кое-что из экстремальной музыки, но я не часто слушаю такие вещи. В прошлом году я потерял интерес к дэту и блэку, для меня они не значат столько, сколько значили раньше. Я предпочитаю мелодичный вокал.
Еще одна шведская группа, в которой ты играл, это Dream Evil. Но сейчас в этой группе полный разброд и шатание - сначала ты ушел, потом барабанщик Сноуи Шау, а еще пара ребят покинули группу, но вскоре вернулись в нее. Что сейчас происходит с Dream Evil? И каковы причины твоего ухода?
Несмотря на то, что Dream Evil продают много дисков, они никогда не были серьезной группой. Это скорее похоже на то, как если бы пять парней изображают из себя героев комиксов. Я никогда не рассматривал эту группу как долговременный проект – сначала я хотел вывести Dream Evil на другой, более высокий, уровень, но, в конце концов, я понял, что остальные ребята на такое никогда не пойдут, никогда не воспользуются таким шансом. Поэтому вместо того, чтобы выгнать всех, я ушел сам и решил продолжить со своей группой. Да, согласен, после моего ухода группа резко сдала свои позиции – у них не было стабильного состава, они не могли собраться и написать новый материал, а с момента выхода их последнего альбома прошло уже более двух лет. Однако, они только что закончили новый альбом, Фредрик (Нордстрем, гитарист) послал мне копию, я послушал – очень здорово. Правда, им немного не хватает той магии, которая была, когда в группе играли мы со Сноуи…
До недавнего времени ты играл в трех или четырех группах одновременно, но сейчас ты сосредоточился только на Firewind. Почему ты прекратил свое участие в остальных группах? Firewind отнимал у тебя так много времени?
Я решил, что пришло время заняться своей группой и сделать ее действительно популярной. Я подумал, что осуществить этот план можно только с одной группой, и что Firewind – именно та группа, в которой я хочу играть. Участвовать во всех этих коллективах было очень здорово, я многое им отдал, но постоянные турне, записи и репетиции окончательно меня вымотали, и я не мог уже выкладываться с каждой из команд на все 100 %. Это было не совсем честно по отношению к ним и ко мне, поэтому я решил остановиться и сконцентрироваться на одной группе.
А какие моменты в Mystic Prophecy, Nightrage и Dream Evil запомнились тебе больше всего? Что тебе больше всего понравилось за время работы в этих группах?
Каждая из них хороша по-своему. Все эти ребята - мои близкие друзья, все они замечательные музыканты и сочинители. У меня была возможность сотрудничать со многими потрясающими музыкантами, многие из них стали мне друзьями, и я замечательно проводил время в турне со всеми моими группами. У нас есть чего вспомнить, ведь было столько всего хорошего. Одни группы имели больший успех, другие меньший, но все они помогли мне стать тем, кем я сегодня являюсь. Без них меня бы здесь сегодня не было. Они мне дали много опыта и знаний. Какие-то группы, возможно, делали ошибки, какие-то их не делали, но так или иначе, все это помогло мне избежать их с Firewind.
Давай теперь поговорим о вашем новом альбоме “Allegiance”. Вы записывали его совершенно по-другому – до этого вы использовали три студии для записи разных инструментов, но сейчас все было записано в одной студии. Тебе понравилось работать таким образом? Продолжишь ли ты такую практику в дальнейшем?
Да, я думаю, что мы будем так работать и дальше, потому что мы обнаружили, что это как раз то, чего недоставало группе. Нам действительно было нужно на этот раз быть всем вместе, и мне кажется, именно поэтому альбом звучит сильнее и жестче. На этот раз мне было необходимо, чтобы каждый привнес в музыку что-то свое. Это сблизило группу, все ребята ближе узнали друг друга. Я думаю, все это мы повторим и со следующим альбомом.
“Allegiance” - уже ваш четвертый альбом, поэтому ты можешь оглянуться на предыдущие и что-то проанализировать. Когда ты держишь в руках мастер-диск с записанным альбомом, всегда ли ты удовлетворен звучанием и игрой на 100 %? Или же тебе часто кажется, что кое-что можно было еще доработать?
На самом деле, “Allegiance” – первый альбом, которым я очень и очень доволен. Я его послушал и понял, что ничего не хотел бы в нем менять. На предыдущих альбомах я был не совсем доволен гитарным звучанием – главным образом, мне приходилось записывать гитары в своей домашней студии, потому что у нас в распоряжении было не так много денег, и мне часто приходилось идти на компромиссы. Но на этот раз компромиссов не было, мы пришли в студию, сняли большую комнату, где все могли бы жить, и заказали супер-современное оборудование. Мы работали в Швеции, а всем процессом руководил Фредрик Нордстром. Мы сделали все так, как нам хотелось, и я этим очень доволен.
А кто в группе ответственный за лирику? И о чем на этот раз тексты песен?
Большинство текстов пишет Аполло, но в этот раз я тоже кое-что сочинил, хотя с тех пор, как я в последний раз писал лирику, прошло уже немало времени. Обычно мы пишем про то, что случается с нами в жизни, и какие чувства люди при этом испытывают. Тексты напрямую связаны с человеческой психологией и вещами, которые каждый день нас тревожат и волнуют. Я бы назвал наши тексты реалистичными.
В песне “Breaking The Silence” можно услышать голос приглашенной вокалистки по имени Тара. Кто это девушка, и почему вы решили добавить в эту песню женский вокал?
Тара - мой друг, я знаю ее уже несколько лет. Она родом из Голландии, но недавно переехала жить в Швецию. Она известна по работе с другой музыкой – по большей части это поп, R&B и соул. Лет десять назад она выпустила пару альбомов на лейблах вроде BMG и EMI. Но сейчас она не особенно занимается музыкой. Я знаю, что у нее потрясающий голос, и что она пишет замечательную лирику, поэтому когда мы были в Швеции, я ей позвонил и попросил послушать пару наших песен, она приехала к нам в студию и, когда она услышала песню “Breaking The Silence”, она ей очень понравилась. Мы спросили ее: “А почему бы тебе не написать к этой песне свои слова и лирику? А потом ты бы принесла нам посмотреть, что у тебя получилось.” Когда спустя несколько дней она пришла и спела нам свою версию, ее вариант понравился всем гораздо больше того, что получилось у Аполло, поэтому мы сразу же убрали с этой песни часть вокала Аполло и решили, что это будет дуэт Аполло и Тары. И все вышло просто замечательно.
Это, к тому же, очень неожиданно –от такой группы, как Firewind, не ждешь женского вокала…
Да, в этом и смысл. Как вы правильно сказали, никто не ожидает этого от нас, но в то же время, мы не так уж сильно изменили саунд. Песня все равно звучит, как Firewind, но в нее как бы добавили немного специй, и получилось что-то особенной.
Похоже, у Firewind уже стало традицией приглашать для записи альбома гостевых музыкантов. В прошлый раз ими стали Марти Фридмэн и Джеймс Мерфи, сейчас Тара. А каких еще музыкантов тебе хотелось бы привлечь к записи своих альбомов в будущем?
Я не знаю, я никогда об этом не думал, если честно. С Тарой все получилось чисто случайно, мы не планировали никого приглашать для записи этого альбома. Просто так совпало, что она оказалась поблизости и записала потрясающую вокальную партию. Но я понятия не имею, кого я приглашу записываться с нами в следующий раз, если я вообще кого-то буду приглашать.
В июне вы выпустили сингл “Falling To Pieces”, на который вошли два эксклюзивных трека, причем один из них – это “Teenage Idol”, кавер Blackfoot. Насколько я знаю, это всего лишь второй кавер в вашей истории, а первым был “Pictured Life” Scorpions, одной из твоих любимых групп. А почему на этот раз вы остановили свой выбор именно на Blackfoot?
На самом деле, эта была идея нашего басиста Петроса. Он предложил именно эту песню, когда мы всей группой репетировали. Я не помнил этой песни, но знал, что где-то я ее слышал, а когда он мне ее сыграл, я ее, конечно же, сразу вспомнил. Это одна из тех песен, которые часто звучат по радио или в клубе. Она нравится всем в группе, поэтому мы решили попробовать сделать на нее кавер.
Недавно вы отсняли видео на “Falling To Pieces” с очень известным режиссером Патриком Уллеусом. Как вам удалось заполучить его? Не секрет, что его услуги стоят недешево… Тебе понравилось с ним работать?
Я знаю Патрика еще со времен Dream Evil, потому что он снимал видео на нашу песню “The Book Of Heavy Metal”. Как это часто бывает, с тех пор мы с ним продолжали общаться, стали хорошими друзьями, и он относится с большим уважением к тому, чем я сейчас занимаюсь, как я предан своему делу. Мы уже давно подумывали о том, чтобы поработать вместе, и когда пришло время выпускать новый альбом, я ему позвонил и спросил, не согласится ли он сделать нам видеоклип. Он с энтузиазмом принял предложение. Как вы сказали, работа Патрика стоит довольно дорого, но если вы хотите, чтобы у вас было замечательное видео, если хотите потрясающе выглядеть, чтобы ваш клип показывали по многим каналам по всему миру, большие траты неизбежны. Мы были готовы пойти на это, и наш лейбл тоже. Мы счастливы, что все получилось.
Давай теперь немного поговорим о концертах. Вы собираетесь много выступать с новым составом? Кода можно ожидать европейского турне Firewind?
Мы собираемся сделать европейский тур где-то в октябре-ноябре. Очень скоро мы объявим даты.
В прошлом году вы выступали в Германии совместно с Hammerfall и Lordi. Каковы твои впечатления от этого турне?
Для нас это был очень удачный тур, прежде всего, это было наше первое европейское турне, мы играли перед большой аудиторией. Каждый день мы играли перед толпой в 3000 человек. Все группы, принимавшие участие в туре – Lordi, Thunderstone и Hammerfall – относились к нам очень хорошо, и у нас появилось много новых фэнов. Наше имя стало более известно в Европе, поэтому я думаю, что для Firewind это турне стало большим шагом вперед.
Ты играл “живьем” практически со всеми своими группами. У тебя возникают разные эмоции от игры с Firewind и, скажем, Arch Enemy?
Естественно, ты испытываешь разные эмоции, потому что выступаешь с разными музыкантами. Лично я был доволен всеми, с кем выступал, но, конечно же, выступления с моей собственной группой всегда особенные и будут отличаться от остальных, потому что эту группу я создал сам, своими руками. Не считая этого, разница не так уж и чувствуется, потому что все, с кем я работал, были очень хорошими музыкантами. Я очень рад, что играл со всеми этими ребятами.
У Firewind сейчас есть фэн-клуб в Греции. Что этот фэн-клуб делает для группы и для фэнов? В чем заключается его деятельность?
Честно говоря, я не знаю. Я знаю, что парень, который всем этим занимается, потихоньку вербует участников, и что он хочет устраивать что-то типа конкурсов для фэнов. Когда у нас есть время, мы с ними встречаемся и организуем неформальные посиделки. Возможно, в будущем мы выпустим специально для них какой-нибудь мерчендайзинг.
А в целом, каков статус Firewind на родине?
Как раз сегодня мы разместили на сайте сообщение о том, что наш сингл достиг одиннадцатой позиции в национальном греческом хит-параде. В этом месяце мы представлены на обложках греческих изданий Rock Hard и Metal Hammer. Я думаю, что наши дела наконец-то пошли в гору.
В августе вы собираетесь выступать на фестивале Monsters Of Rock в Болгарии (как вы наверняка знаете, фестиваль так и не состоялся – прим. авт.), и вы уже ездили туда с промо-туром. Ты думаешь, что Восточная Европ может стать потенциальным рынком для Firewind?
Я так не думаю, ведь это по большей части бутлегерский рынок. (Смеется). Я понимаю, что у людей, которые там живут, не всегда есть деньги на покупку нормального диска, поэтому там очень много бутлегов, но я также точно знаю, что там много замечательных фэнов. И если у нас появится возможность поехать туда и сыграть для них, то мы это обязательно сделаем, и не важно, продадим ли мы там много дисков, или же они наделают пиратских копий. Мы хотим играть везде.
Выражаем особую благодарность Герриту Мору (Century Media Records) за организацию этого интервью
Вопросы задавали Роман “Maniac” Патрашов, Ксения “Wolfin” Хорина
Перевод с английского - Ксения “Wolfin” Хорина
5 июля 2006 г.
10 сен 2006
просмотров: 2253
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).