|
Путевка в страну грез
|
Честно говоря, это интервью меня очень удивило. Точнее, удивило даже не само интервью, а собеседник. Фанатам Diary Of Dreams, я думаю, не надо рассказывать, что музыка их любимой группы не отличается позитивом, а уж про тексты и говорить нечего. И естественно, начитавшись и наслушавшись старых альбомов DoD перед интервью, я ожидала спокойной и размеренной беседы, несколько меланхоличной и, возможно, даже скучноватой – людей, играющих такую музыку, как правило, не очень-то и легко разговорить; ответы их довольно лаконичны и сдержанны. Но в любом правиле есть свои исключения. Первым таким исключениям стал для меня в свое время Тило Вульф, вторым же - мой нынешний собеседник, Адреан Хейтс, лидер и мастермайнд Diary Of Dreams. Общение получилось очень легким и непринужденным, а о чем он говорил, читайте дальше...
|
Ваш новый альбом называется " Nekrolog 43 ". Что это означает? Почему «некролог» и почему именно это число?
Это сложное для восприятия название, и, в принципе, оно имеет несколько значений в зависимости от вашего восприятия. Лично у меня возникает сразу несколько ассоциаций, которые наиболее близки мне по душевному состоянию. Когда кто-то умирает, в журналах или газетах печатают подобающую речь, некролог. Но с другой стороны, в не столь отдаленные времена у священнослужителей была такая книга, в которую вписывались имена всех, кого отпевали в церкви, при которой они жили и где работали. Это было что-то вроде бережно хранимой памяти об усопших. И книга эта также называлась некрологом. В качестве основы для нового альбома я и хотел как раз использовать эту дань уважения к усопшим в старые времена. А число 43 – сложно сказать, откуда точно пошла эта цифра, но могу вас уверить, что они отнюдь не бессмысленны. Пусть публика сама найдет разгадку.
Чего можно ожидать от нового альбома? Будут ли существенные изменения в звучании или в стиле группы по сравнению с предыдущими работами?
Для меня, как для музыканта, подобные вопросы всегда вызывали затруднение, но одно я могу сказать наверняка - это то, что на новом альбоме мы продолжили концептуальные идеи "Giftraum", "Nigredo" и "Menschfeind", так что наша история, в принципе, продолжается. В музыкальном плане я хотел сделать альбом более разнообразным, чтобы он был насыщен разноплановыми эмоциями - сначала вы погружаетесь в темную атмосферу, затем плавный переход на ритмические номера с прямолинейной музыкой. Но под конец вы снова возвращаетесь к спокойным и меланхоличным песням. Так что альбом получился таким эмоциональным путешествием. Это и было моей основной задачей – создание целостной и весомой концепции.
Группу Diorama очень часто обвиняют в копировании Diary of Dreams. Что ты думаешь об этом?
Я думаю, что музыкальный стиль, который я выбрал для Diary of Dreams много лет назад - стиль, который является уникальным и весьма редким в музыкальной индустрии. И фактически, если я могу говорить, что я изобретатель этого стиля музыки, то, по-моему, нет ничего плохого в том, что в конце 90-х Diorama начали играть нечто похожее. Это не копия, просто кто-то чувствует музыку так же, как и я. Если бы это было не так, то тогда каждую брит-поп группу нужно было бы сравнивать The Beatles. Я не знаю. На мой взгляд, это глупости. И я думаю, что дело одной только Diorama и нами не обходится, просто люди чувствуют то же самое. Вопрос, скорее, не в копировании кого-либо кем-либо… Просто слушатель должен спросить себя, нравится ли ему это или нет. Вот и все. Но я не считаю музыку Торбена копией. Мы с Торбеном Вендтом (лидер Diorama - прим. ред.) очень хорошие друзья, он удивительный человек и потрясающий музыкант! Я сравнивал наши работы с работами Diorama – сходств там... минимум.
Ты описал ваш новый альбом как сочетание двух противоположностей, двух крайностей - какие крайности ты имел в виду?
Все просто. "Nigredo", например, я начинаю с лейтмотива, который некой красной линией идет через весь альбом и задает ему тон. Я это сделал сознательно, так как не хотел, чтобы люди отвлекались от сущности истории перебивками в ритме и музыкальными составляющими, я только хотел, чтобы они были способны прочувствовать альбом от начала до конца, чтобы они смогли уловить мое настроение и целостность работы. А с новым альбомом я хотел достигнуть немного других музыкальных целей. С одной стороны, я хотел быть спокойным и миролюбивым, а с другой - очень агрессивным и прямым, я хотел получить четкую структуру, которая заставила бы людей задуматься. Это была основная идея.
Я знаю, что в вашем грядущем туре вас будет поддерживать группа Noyce TM. Что это за группа и почему ты выбрал именно их для разогрева?
Ну, Noyce TM поддержат нас только в европейском туре. Они наши специальные гости, но они не будут присутствовать на международных шоу, всего только две недели с середины января до начала февраля. Почему я выбрал их - всегда очень трудно найти группу, с которой вам будет комфортно и на сцене, и в автобусе, и за кулисами. Просто так вышло, что этой группой стали Noyce TM. Мы искали коллектив для разогрева, а с их вокалистом мы очень хорошие друзья. Мы предложили, а он просто сказал: "Здорово! Конечно, мы поедем с вами." Это по-настоящему классно, когда ты входишь в туровый автобус вместе с ребятами, с которыми ты уже давно дружишь, с теми, кого ты уважаешь и кто уважает тебя, и это для меня очень важно - это помогает быстро и с удовольствием решить все организационные вопросы и поехать вместе в тур.
Давай поговорим о вашем сингле “Plague”, и на диске представлено две версии. Что это за версии?
На самом деле, три версии – две на сингле и одна на альбоме. На сингле одна из версий представлена в более агрессивном и брутальном ключе, а вторая - в менее жестком, электронном варианте. Я просто хотел показать в этих версиях наши основные направления – гитарный саунд и плотную электронику. И я думаю, что получилось довольно хорошо. Ну, а на альбоме мы просто сделали "золотую середину".
Ваш DVD называется «Nine in Numbers», он был выпущен в году 2006 на лейбле Accession Records. Почему вы выбрали такое название?
Я хотел, чтобы название оставалось в тайне. Моей целью было заинтересовать слушателей и заставить их думать об этом названии, мне было интересно, как они будут его трактовать. Я хотел заставить их пересмотреть свои взгляды и, возможно, найти связь между тем, что они слышат, что они видят и что они читают. У названия несколько значений. Но я не скажу, какое из этих значений основное. Одно из значений весьма очевидно и весьма просто, и его интересно использовать в качестве названия для CD, DVD или чего бы то ни было. И я бы просто не простил себе, если бы рассказал об истинном значении этого названия. Я никогда не говорил о таких вещах и сейчас тоже не стану. (смеется)
Расскажи о лимитированном издании вашего последнего альбома. Чем оно будет отличаться от обычного издания?
Ограниченное издание напечатано в Италии на специализированной фабрике, они делают очень качественную упаковку, которая состоит полностью из бумаги. Сам диск будет черным с обеих сторон, это мне очень нравится, так как это мой любимый цвет. (смеется) В буклете будет 32 страницы, где будет размещена вся фотосессия для последнего альбома (и это будет только на лимитированном издании). Также вы там сможете найти письменное приложение – вторая часть мифологии, начатая еще на "Nigredo".
Ты говорил, что сингл "Plague" откроет новую страницу для группы. Что в этом сингле такого особенного, что он призван начать новую страницу группы?
Я думаю, что каждый свежий сингл открывает новую главу для нас, и каждый новый альбом - также новый этап, потому что это шаг вперед, это развитие. А сингл – это, своего рода, аперитив.
Я знаю, что Diary of Dreams вдруг решили предварить концерты в Лейпциге (Dark Flower, 26. Oktober 07) и Мюнхене (Nerodom, 27. Oktober 07) дополнительной спец-программой: вы играли 30-минутный акустический концерт для нескольких десятков фанатов, а именно для 80 людей. Какую цель вы преследовали, когда выложили билеты на ebay на аукцион?
Важно упомянуть, что через ebay было продано только 40 билетов. Я не хотел, чтобы билеты продавались только через Интернет-аукцион. Нет, нет! 50 процентов от всех билетов было продано обычным способом. Это было основной идеей, когда мы задумали акустическую программу – собрать только заинтересованных. В течение последнего тура нам стало очевидно, что публика очень хорошо принимает наши акустические номера. Например, "Amok" только под одно фортепьяно, в чем можно убедиться, посмотрев наш DVD и прослушав концертный альбом. Когда мы работали над акустическими версиями наших песен, мы подумали, что было бы интересно собрать ограниченное количество заинтересованных людей, чтобы дать специальный концерт для них. И именно поэтому мы пригласили только 80 людей, потому что, если бы мы превысили это число, концерт превратился бы в обычный концерт и потерялась бы атмосфера. И, кроме того, клубы, в которых мы играли эти два концерта (Nerodom and Dark Flower), нам хорошо знакомы. Они были очень благосклонны к нам в течение всех прошедших лет и помогали нам в продвижении нашей группы здесь в Германии. Так что пользуясь случаем, я говорю им "спасибо за поддержку!" Мы очень ждали этих вечеров - было две гитары, классические гитары, фортепьяно и три вокала. Так что я очень впечатлен. Мы репетировали почти каждый день. Мы были очень счастливы, и, возможно, мы повторим все это в более крупном масштабе. Для нас выпуск альбома - это также волнующий момент. У нас достаточно релизов, чтобы мы могли позволить себе собрать самых преданных поклонников и всем вместе праздновать выход нового альбома в тесном дружеском кругу!
Что тебе больше импонирует – клубы или большие площадки?
Вообще, и то, и другое интересно. И клубы, и площадки важны для приобретения драгоценного опыта, например, на фестивалях в Южной Америке или в Германии присутствует огромная аудитория - тысячи людей, но там невозможно разглядеть лиц, потому что они очень далеко - это, конечно, интересно, но маленькие залы более интимны, и эмоции там более интенсивны, потому ты уверен, что эти люди пришли именно ради тебя. Это не похоже на то, что ты чувствуешь на фестивалях. Хотя я лично больше люблю клубы, где ты можешь чувствовать настроение публики и, что самое главное, смотреть людям в глаза. Вся эта атмосфера интима и близости, все это очень здорово. А вот фестивали мне всегда напоминали огромные стадионы (смеется). Но это все же немного не мое, хотя и то, и другое очень здорово. Просто я по-разному на эти два варианта смотрю.
Кто оформил вам новые сингл и альбом? На мой взгляд, оформление очень впечатляет.
Идеи были мои, а реализовывалось все всеобщими усилиями. У нас было 2 фотографа, а фоторедактированием занимался Инго Роумлинг. Он очень известный дизайнер. Мы все делали в коллективе. Мы продумывали фотосессии до мелочей, проводили их, а затем готовые результаты несли Инго на последующую цифровую обработку. Все это немного монотонно и утомительно, но я хотел чтобы все было четко, чтобы оформление никого не оставило равнодушным, чтобы люди смотрели на нашу работу и всматривались в нее, искали смысл и параллели с музыкой, мы хотели, чтобы дизайн обложки завлекал стопроцентно. Я думаю, что у нас все получилось. Я думаю, публика будет вынуждена обращать свое внимание на эти фотографии и спрашивать: "Что это оформление пытается донести до меня? Что все это значит?" А дальше вы просто читаете тексты песен и погружаетесь в себя. Именно этого я и хотел.
Давай поговорим непосредственно о тебе. Всем известно, что ты очень занятой человек. Остается ли у тебя хоть немного времени на личную жизнь? Может, ты задумывался о том, чтобы завязать с музыкой и, например, завести семью? Или музыка - это смысл твоей жизни?
Diary of Dreams - это путевка в мои мечты, и я думаю, что я вложил очень многое в это дело: много времени, терпения и энтузиазма. Да и вообще я отдал многое музыке и любви к ней, так что для меня перестать усердно работать и бросить все равносильно греху. И ты абсолютно права - моя частная жизнь не очень существенна, я бы сказал, она скудная. Я уверен, что большинство людей так не думает… Если честно, то моя частная жизнь состоит из нескольких часов в день, в которые я либо сплю, либо забочусь о своей собаке. Помимо всего этого, я сочиняю новые песни, слежу за делами лейбла, отвечаю на электронные письма поклонников. Есть много вещей, которые мне хотелось бы делать самостоятельно, т.к. я хочу быть уверенным, что все будет сделано именно так, как мне надо. Не то, чтобы я хватался за все и сразу и никого не подпускал, просто я держу все под неким контролем, потому что, как я уже сказал, я очень многое вложил в этот проект, и я не хочу, чтобы вдруг из-за кого-то это все развалилось. У меня большой коллектив отличных сотрудников, без чьей помощи я вряд ли справился бы и с половиной своих дел. Менеджеры, рекламные агентства, сама группа - это целая команда, живая команда, команда производства - фотографы, дизайнеры, студийные работники и много кто еще. Все они чрезвычайно важны для меня, потому что мы - коллектив. Без них я фактически никто. Но с другой стороны, я все еще хочу убедиться, что все мои старания должны привести к чему-то большему. А частная жизнь… это то, что может быть, а может, и нет – этого не спрогнозируешь. Пока я хочу быть уверенным в своей команде, в своей музыке и в себе – этого вполне достаточно. Я с нетерпением жду предстоящего тура, это своего рода каникулы для меня. Мы побывали во многих странах, по-моему уже в 26, это действительно здорово, это большая радость лично для меня бывать в новых местах. Туры – это мой вид отдыха (смеется).
Ты сказал, что у тебя есть собака. А кто заботится о ней, когда ты, например, в туре? Я сомневаюсь, что ты берешь ее со собой!
Забавно, что ты об этом спрашиваешь! А у тебя есть собака?
Нет. У меня кошка.
Ясно. Просто, как только я упоминаю собаку в интервью, никто никогда не спрашивает меня о том, что делаю с ней во время тура, так что это довольно хороший вопрос! (смеется). У меня есть хорошие друзья, и на время моих отъездов они присматривают за собакой, и как правильно было замечено – с собой я ее никуда не вожу, это было бы серьезным испытанием. Помимо меня, у моего пса есть еще друзья, если так можно выразиться, он их очень любит. А они его. Я знаю, что когда я в туре, мой пес в надежных руках. Я никогда не переживал за него во время туров, я уверен, что о нем позаботятся должным образом, и, когда я вернусь, он будет рад видеть меня. Но и без меня ему совсем не плохо. К счастью.
Теперь мне хотелось бы спросить тебя об оформлении ко всем альбомам. Трудно не заметить, что вы давно придерживаетесь одной и той же стилистики. Две черные линии сверху и снизу с названием группы и альбома. От чего такая постоянность?
Для меня это, своего рода, торговый бренд. Публика видит эти две полоски и сразу понимает, что это релиз DoD. Я придерживаюсь этой концепции с самого первого альбома "Cholymelan". Для меня было бы недопустимо прервать эту традицию. Я думаю, что это достаточно мощный визуальный образ. И если оглядеться, то можно увидеть, что многие команды копируют эту "фишку". Есть несколько таких групп. И это вполне нормально, если они копируют меня, это означает, что им нравится мой стиль, и это замечательно. И для нас это торговая марка, и это часть целой концепции. Я думаю, это здорово – как будто все эти обложки часть чего-то целого. Также этот стиль напоминает эффект широкого экрана, ну, знаешь, как в кино. Я всегда думал, эти полосы создают какое-то особое ощущение при просмотре фильма. И я просто применил этот образ в музыкальной сфере.
Все ваши альбомы довольно мрачные. Особенно хорошо это видно на последних двух работах. Ты и в жизни такой же?
Я меланхоличный человек, я живу довольно изолированно - в лесу в частном доме. Я люблю быть один. И если сравнивать меня с счастливым прыгающим человеком, который смеется над какой-нибудь ерундой, то – да, я мрачный человек. Но я и не агрессивен. Я просто спокойный человек. Я склонен к меланхолии, но я наслаждаюсь жизнью. У меня было много счастливых моментов, мне нравится общаться с моими друзьями, и когда я в туре, я счастлив. Мы много шутим, нам просто весело. И когда мы приезжаем в тот или иной город с концертом и нас встречают организаторы, они обычно сильно удивляются нашему поведению… говорят, что не ждали от нас такого, что мы будем такими легкими и забавными людьми. Мы весьма неоднозначные люди – с одной стороны мы смеемся, шутим и легки в общении, но с другой, мы можем быть мрачными, и мы очень много думаем о человечестве, о глобальных проблемах.
При чтении текстов DoD я натолкнулась на такую вещь. Ты часто исползуешь игру слов, неожиданно появляющиеся посреди слова заглавные буквы, скобки, тире. Я думаю, что в этом что-то гораздо более глубокое, нежели просто набор букв и символов…
Да, ты права! Каждый символ, каждое «играющее» слово имеет свой посыл и скрытый смысл. Естественно, я делаю это нарочно. И если посмотреть глубже, вы наверняка найдете то, на что я указывал.
Ты поешь по-немецки и по-английски. Какой язык тебе более близок в плане написания текстов и вокала?
Это, скорее, вопрос не легкости воспроизведения, а вопрос адаптации под музыку. Язык – это цвет музыки, а цвет - это звук. И когда я работаю над песней, я всегда ищу для нее соответствующий цвет. И тут как раз я выбираю язык. И если при пробе, допустим, я пначинаю петь по-английски и чувствую, что песня «не играет должными красками», я бросаю все и переписываю лирику на немецкий. Не знаю, что лучше, английский немного сложноват для меня, и я не очень хорошо на нем говорю, как ты можешь слышать (смеется), но, тем не менее, он удобен, и этот язык очень важен для меня, т.к. я рос на английской речи, когда жил некоторое время в Америке. А мои родители вообще какое-то время жили в Шотландии. Английский всегда был в моей жизни. Я думаю, что каждый язык имеет свой запах, цвет, определенное чувство и настроение. А я просто использую это по-своему. Кое-что я пел даже на французском. На “Freak Perfume” была песня “Rebellion”, и текст там был частично на французском.
Ты знаешь французский язык так же, как английский?
К сожалению, нет. В отличии от английского, на котором я говорю почти каждый день и поэтому нет никаких проблем, мой французский сильно ухудшился за последние годы просто-напросто потому, что я не говорил на нем долгое время. По этой же причине я и в грамматическом плане сильно подзабыл французскую речь. Просто нужно говорить на языке каждый день, чтобы чувствовать себя уверенным в произношении, грамматике и т.п. Я много говорю на английском и немецком, французский почти вышел из моего обихода, был еще итальянский, но с ним та же история, что и с французским.
Последняя песня на вашем новом сингле “The Plague” называется "Traumtanzer", и ты сказал, что это мемориальная версия этой песни. Чем она отличается от оригинала?
Для меня было важно дать этой песне новое чувство, новое видение. Я хотел адаптировать ее под материал нового альбома. И это было важно для меня, потому что это песня - своего рода, благодарность нашим фэнам. Я просто хотел таким образом поблагодарить каждого, кто поддерживал нас все это время, ходил на концерты, покупал альбомы. По-моему, это довольно хороший способ выразить благодарность.
Каково твое отношение к человечеству? Что может спасти человечество от самого себя?
Это хороший вопрос! Что может спасти человечество от самого себя… Природа - самая сильная вещь, которая превосходит нас. Она настолько мощна, что властвует над нами. Я не очень положительно смотрю на сегодняшнее общество. Я весьма скептичен. Мы, люди - просто часть чего-то более значимого. Конечно, в этом мире есть много хороших вещей. На протяжении всех этих долгих лет мы только и делаем, что воюем, решаем расовые конфликты, производим оружие, абсолютно не вдаваясь в духовную сущность человека – как я могу относиться с любовью ко всему этому? Мы должны думать об этом. Нужно наслаждаться тем, что мы имеем. Нужно принимать других людей такими, какие они есть, независимо от цвета их кожи, вероисповедания или интеллекта. Нужно быть терпимее к друг другу – о чем я всегда пытаюсь петь в своих песнях . Я всегда призывал: "Продолжайте бороться, но бороться не посредством войны. Пробуйте искать только самое хорошее, заботиться о себе и своих близких." Ведь мы воюем исключительно из жадности и желания обогатиться. Деньги - это настолько грустно и настолько разрушительно, в чем можно убедиться просто окинув взглядом нашу историю. На этой планете все могло бы быть гораздо прекраснее. Но нас слишком много. Главная наша проблема – это особенности характера. Жадность, алчность и ненависть, к сожалению, преобладают в людях. Земля никогда не будет сбалансирована, если она не в состоянии избавиться от нас. Люди - это вирусы. Но не думай, что я ненавижу всех и каждого. Но, к сожалению, человеку интереснее разжигать конфликты, чем делать что-то стоящее и хорошее. Я хочу, чтобы было что-то еще, за что человек захочет прыгнуть выше головы... что-то еще, кроме денег и нефти.
Когда вы отыграли Москве в 2002 свой концерт, партии клавишных были сыграны не Торбеном, как обычно, а другим человеком. Почему?
Torben – в значительной мере полноправный участник нашей группы. Просто он всегда в тени DoD, но он не может быть постоянно с нами. Он очень сильно нам помогает в студии. В течение нескольких последних лет он всегда был с нами на концертах, но, конечно, если он не может приехать или еще что-то, то, естественно, его заменяет другой человек. Он наш друг и постоянный член DoD, но он не доминирует.
Что вдохновляет тебя на написание музыки? Мог бы ты рассказать о процессе создания композиции?
Это очень очень трудный вопрос. Вероятно, потребуется немало часов, чтобы обсудить это. И нет никакой силы из вне, которая заставляла бы меня делать это. Просто я знаю, что должен писать музыку, по-другому я просто не умею. Кто-то ест шоколад, когда ему не по себе, кто-то ходит в спорт зал, а я иду в свою студию и просто пишу музыку, когда меня что-то беспокоит. Я помещаю свое сознание в ноты. Это моя жизнь, мой воздух. Я никогда не писал радостных вещей, потому что в моменты счастья я не испытываю потребности в написании песен. Меня больше провоцируют чувства страха или одиночества.
Какова наиболее важная вещь для тебя в жизни?
Наверное, музыка. Моя любовь к животным, мои друзья и семья.
Беседовала Ксения "Wolfin" Хорина
Перевод с английского - Gendor
20 янв 2008
просмотров: 5350
|
|
Silent_Darkness
lillith_fe
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).