Moonspell : Мы начинали как цыгане...


Есть интервью, которые словно преследует злой рок, и это как раз из их числа. Оно назначалось, переносилось, менялись время и музыкант, потом оно вообще чуть не сорвалось. Звонка я ждала с некоторой опаской, потому что, как показывает опыт, когда изменения вносятся в самый последний момент, до музыканта они могут просто не дойти, но в назначенное время Майк Гаспар все-таки позвонил. “Ну слава Богу”, подумала я, все состоится. Но, не говори “гоп”, пока не увидел, во что впрыгнул. Связь была просто отвратительной: через каждые пять-десять секунд голос Майка пропадал, затем появлялся, потом заикался, после чего нас вообще разъединяли. Майк терпеливо перезванивал мне раз 6, пока, наконец, мы не решили прекратить эту пытку и сделать интервью по и-мейлу. И каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день у меня на почте лежало письмо с ответами Майка! Уже потом я узнала, в чем была причина такой связи – в Португалии в то время бушевал сильнейший ураган, так что, может быть, участники Moonspell были не так уж и неправы, когда, рассказывая о концепции нового альбома “Night Eternal”, говорили, что Земля мстит человечеству за все, что оно с ней делает?..

>Почему вы переиздаете старый материал "Under the Moonspell" (1994), свою первую демо-запись "Anno SatanÆ" и трек "Serpent Angel" именно сейчас? И кому в голову пришла эта идея?

Главной причиной было то, что наши фэны не могут найти наши старые записи без того, чтобы заплатить кучу денег на Ebay или в музыкальных магазинах. Кроме того, новые фэны не слышали эти классические вещи. SPV предоставили нам шанс восстановить справедливость в отношении этих песен, несмотря на то, что мы думали, что это будет трудным делом и, может быть, тратой времени. Конечный результат будет наградой нам и нашим фэнам на многие годы! Я думаю, это было хорошим решением.

Вы вносили большие изменения в материал "Under Satanae"?

Мы должны были это сделать. Продолжительность, настройки, аранжировки — всё было в беспорядке. Мы должны были собрать фигуру из этой головоломки и свести всё воедино, насколько сможем. Все альбомы, которые мы записали, сделали нас крутой записывающейся группой. Мы использовали в своих интересах и заставили его работать нам на пользу. Мы хорошо провели время, занимаясь этим!

Почему вы выбрали Tue Madsen’а в качестве продюсера для “Under Satanae”? Почему не Waldemar Sorychta, который продюсировал “Memorial” и другие ваши альбомы?

Так как это не было новым альбомом, мы хотели попробовать что-то другое. Я думаю, что это было правильным решением. Мы не знали, чего ожидать от студии и продюсеров. В те дни мы знали, как это должно выглядеть. Все вышло просто замечательно, хотя тогда мы не знали, как все получится. Все могло обернуться катастрофой. Время от времени надо что-то менять.

В апреле прошлого года польский социолог Ryszard Nowak обвинил Moonspell в пропаганде сатанизма. Он утверждал, что вы якобы устраиваете скандальные шоу, призывающие к «ненависти, массовым убийствам животных, разрушению христианских церквей и пропаганде смерти». Он даже написал мэру Варшавы и просил его запретить концерт Moonspell в городе. Чем закончилась эта история? И как часто вас обвиняют в подобном?

Это было глупо, и ничего в действительности не произошло. Мы просто видели его по ТВ с куском ткани с нашим логотипом. Таким образом он пытался показать людям, насколько мы злые. Польша — одна из лучших металл-стран с большим количеством фэнов. Я думаю, для него было тяжело узнать, что концерт состоялся. Люди просто любят металл и понимают, что это всё, что он им там вещал, не более, чем консервативное дерьмо.

В ваших песнях вы часто касаетесь темы сатанизма. Ты сам религиозен? Ты веришь в Бога, к примеру?

Для меня сатанизм всегда будет чем-то особенным. Это больше, чем просто чувство. Нечто злое и таинственное, разрушающее все законы и понятия нашего цивилизованного мира. Настоящая свобода без предубеждений. Он привёл меня к чтению и исследованиям самого себя. Я взял это чувство и смог трансформировать его в позитивные вещи. Можно сказать, что это был экстремальный старт к чему-то более светлому. Бог — порождение человека. Я думаю, что сила Бога в наших руках. Бог намного ближе, чем мы думаем. Больше, чем можно почувствовать.

Поговорим о вашем новом альбоме “Night Eternal”. Ты говорил, что тексты песен рассказывают о том, как люди разрушают и загрязняют Землю, и как она однажды отомстит всем нам. Не мог бы ты немного рассказать об этой концепции?

Каждый день мы видим то, как Земля мстит нам. Происходят различные природные катаклизмы. И мы все видим, что с каждым годом и становится все больше и больше. За последние 200 лет их количество увеличилось, как никогда. Я думаю, что мы требуем от нее и берём слишком много и не оказываем должного уважения Земле, на которой живём. Лидеры всех стран мира должны прекратить то, чем они занимаются. Мы все движемся к страданиям, в конце концов, а некоторые страдают уже сейчас. Португалия — такая прекрасная страна, и потерять её – равносильно моей смерти. Люди хотят только поверхностных вещей, мы перестали задумываться о Вечном и Прекрасном… Пока все мы делаем то, что делаем, и даже чудо нас не спасёт.

Ты как-то сказал, что новый альбом продолжит музыкальную линию “Memorial”, но в более жёсткой и тяжёлой манере. Вы не боялись сделать звук тяжелее и жёстче? Альбом “Memorial” удивил многих и был довольно неоднозначно принят фэнами, особенно после сравнительно лёгких работ “Wolfheart”, “The Butterfly Effect”, “Darkness And Hope”…

Мы экспериментировали со многими стилями, которые только знали, и делали всё, что умели в то время. Блэк и дэт — это то, что мы знаем лучше всего. Но вместе с тем мы всегда любили более меланхоличный материал и те вещи, которые не имеют ничего общего с экстремальной музыкой. Это лишь означает, что неизвестно, чего можно ожидать от Moonspell в следующий раз. Мы не считаем количество песен. Они звучат так или иначе, потому что это копия нашей жизни в тот момент. Каждый альбом рассказывает о том, через что нам пришлось пройти как группе. Я помню, что “Memorial” был очень злым, так как он показывал то, какими мы являемся на самом деле. Но в то же время у нас есть внутренний мир, подобный песням “Luna” и “Sanguine”. Готические песни немного в детской манере. Может быть, они для наших будущих детей! (смеется).

Niclas из Amorphis помогал вам на этом альбоме (так же, как на некоторых ваших предыдущих альбомах) и записал партии баса. Почему именно его? (кроме того факта, что он ваш друг, разумеется) И на кого возложены функции бас-гитариста в турах?

Он работал с нами только на “Antidote” и в этот раз. После того как он сделал альбом и предварительную подготовку, было здорово поиграть с ним во время репетиций. Он был частью группы и веселил нас. “Under” записывался при помощи Aires’а, нашего турового басиста. Этот стиль подходил для него, и он сделал свою работу. При работе с “Night Eternal” требовалось нечто, что под силу только человеку из северной страны с особенным сердцем. Niclas должен был сделать это, и я не могу себе представить, что это мог быть кто-то другой.

Кто работал над обложкой для "Night Eternal"? Насколько она отражает содержимое диска? Можно ли сказать, что эта девушка символизирует Землю, которую все мы разрушаем?

Её делал Seth Siro Anton из греческой группы Septic Flesh. Я очень доволен результатом. Я думаю, он полностью отразил видение жизни Fernando. Мы все работали над выбором нужного направления. У нас не было каких-то точных идей на этот счет, но мы знали, что на обложке должна быть изображена женщина. И когда обложка была готова, мне показалось странным, что у нее нет ничего в руках. Но в этом-то, на самом деле, вся соль! В этом и есть суть! Путь, которым движутся наши жизни, это то, что мы держим в руках. Ничего! Я думаю, что это здорово для всех, кто придумает свою теорию. Обложку создали грек и португальцы. Сила Средиземноморья — лучшая!

Вашу группу часто относят к Dark Metal. Ты согласен с этим определением? К какому стилю ты бы отнёс группу сам?

Я думаю, что dark metal и gothic metal — это то, с чего мы действительно начинали. Мы всегда были где-то между ними. Но в данный момент группу трудно отнести к какой-либо категории. Мы уникальная группа, пришедшая из далёкой и изолированной страны. До тех пор, пока люди уважают нас и считают оригинальными, все в порядке.

Фернандо сказал, что самой трудной песней на альбоме для него стала "Scorpion Flower". А какой трек был самым тяжёлым для тебя? Почему?

“Night Eternal”! Она действительно быстрая для меня, и у меня не было времени, чтобы её хорошенько выучить. Я почти убивал себя ежедневным бегом, тренажёрным залом, тхэквондо, барабанами и ещё раз барабанами! Я очень остро все воспринимаю. Например, иногда у меня чувство, что я готов побить кого-то, но чаще всего, этим "кем-то" оказываюсь я сам. Это мешает, но теперь, когда альбом записан, я могу немного расслабиться.

Как вышло, что ваш предыдущий лейбл переиздал сборник “The Great Silver Eye”? Они спрашивали у вас, какие песни в него включать или они всё решили сами?

Вполне нормально, что лейбл выпускает лучшие вещи группы, покинувшей лейбл. Фернандо помогал подбирать песни и написал несколько строк для релиза. Получилось неплохо, даже несмотря на то, что это было не наше решение, но, в конце концов, это делалось при нашей помощи и с нашего одобрения.

Что именно произошло с выходом DVD “Lunar Still – 13 Years of Doom”? Насколько я знаю, у вас возникла какая-то проблема с юристом...

Что случилось? Слишком тяжело объяснить. Много-много трудных бессонных ночей и много стресса, а потом “оп” и обратный ход, никому ничего не надо. Но, в конце концов, он вышел в октябре с нашими свежими интервью.

О каком периоде Moonspell у тебя остались самые теплые воспоминания? Почему?

Всё время в Moonspell было насыщенным событиями, но в первом туре мы проехали по всей Европе в автобусе и жили, как цыгане. По очевидным причинам мы должны были соблюдать дисциплину, чтобы выжить и не сойти с ума. Я никогда не забуду долгую дорогу, кофе и сигареты все ночи напролёт. Каждый открыл тогда для себя жизнь. Эти чувства с нами до сих пор.

Фернандо говорил, что когда Moonspell были созданы, они создавались с отметки ниже нуля. Ты согласен с этим заявлением?

Точка ниже нуля существует? Очень плохо! До сих пор нет ни одной группы на сцене, которая пошла бы по нашему пути. Это о многом говорит. Группа, созданная на бумаге за три года до первой репетиции. Только идеи и никаких условий или возможностей. Мы изменили это.

Все знают, что Фернандо философская натура. А что ты можешь сказать о нём как друг и как участник группы? Насколько легко с ним в общении? По его высказываниям можно судить о том, что он очень требователен к себе и к окружающим…

Фернандо — это целый мир личностей. Он бывает как очень близким, так и очень далеким и странным. Мне кажется, это делает его очень понятной и открытой личностью. Он, без сомнения, самый добрый человек из всех, что я знаю, и всегда готов прийти на помощь Но наша нелегкая жизнь придала ему желания бороться, сражаться за свои мечты и воплощать их в жизнь. Он полностью погружен в искусство и разрушит всё, что мешает ему на пути. Даже самого себя, если придётся. Надеюсь, что он найдёт разумный баланс в жизни, как все мы.

На вашей странице на MySpace есть фотографии с пошаговым описанием создания новой гитары Рикардо. Кто придумал эту идею?

Она была сделана по заказу одной из финских компаний. Он хотел что-то оригинальное, сделанное так, как ему нравится. Это был долгий процесс, но ему удалось его завершить! Гитара новая, но уже принадлежит музею.

На альбоме “Butterfly FX” вы экспериментировали с индастриалом. Почему вы решили использовать индастриал?

Был конец 90-х, и у нас на уме было одно лишь разрушение. Мы слушали Nine Inch Nails, Marylin Manson, Rammstein и т.п. Я думаю, что это великолепный альбом сам по себе, но он очень далёк от сущности Moonspell. Мне так кажется.

На песне “Scorpion Flower” можно услышать голос Anneke van Giersbergen. Как появился подобный союз?

Вернёмся на много лет назад. Первый тур, в котором мы участвовали, мы провели в автобусе вместе с ними. С тех пор мы хорошие друзья и всегда желали всего хорошего друг другу. Она всегда вызывает улыбку на моём лице, когда я её вижу или думаю о ней. Она излучает просто какое-то солнечное сияние, которое никогда не увидишь в Голландии. (смеется) Когда мы думали о вокалисте, о голосе, который будет на этой песне вместе с голосом Фернандо, было очевидно, что нам нужен оригинальный голос, человек из нашего окружения. И теперь мы счастливы, что Anneke согласилась принять в этом участие.

Можем ли мы ожидать видеоклипы от вас на этот раз? Какие песни были выбраны для них?

Мы снова ездили в Сербию вместе с компанией Ivan’а. Он сделал клип на “Finisterra”, и это было потрясающе! Радушие и высокий профессионализм. Но в этот раз мы хотели большего! Но что мы решили? Мы должны были сделать клип на “Scorpion Flower”, потому что это особенная песня, но она не представляет тяжёлую часть альбома. Поэтому мы сделали два видео. И второе — “Night Eternal”. “Scorpion Flower” выйдет сразу же после “Night Eternal”. Мы хорошо повеселились, заходите на нашу страницу на MySpace, когда мы выложим клипы, они снесут вам крышу!

Фернандо однажды сказал, что в рядах португальской металл-сцены нет единства, все жадны и завистливы, никто не помогает друг другу. Ты согласен с этим заявлением?

Если брать наше поколение, то это действительно так. У нас есть чувство, что ты не можешь ничего сделать без того, чтобы кто-то не стоял у тебя за спиной с настоящей завистью и ненавистью. Мы испытывали подобное много раз во время своей карьеры. Но сейчас все слушают нас и думают, что у нас есть секрет успеха, и мы можем открыть его… Наша сцена всё ещё бедна, но юное поколение, как мне думается, может всё это изменить. По крайней мере, дети, которым сейчас 12–14 лет, не оставят это без ответа, они хотят учиться у других. Это всё мечты, но посмотрим.

Как получилось, что в клипе на композицию “Luna” появилась анимация? Она чаще используется для поп-групп… Некоторые узрели в этом даже пародию на эмо!

Мы сделали так исключительно потому, что у нас не было другого выхода. Фернандо хотел сделать второй клип для этой песни, чтобы крутить её потом по португальскому телевидению. Он встретился с аниматором Miguel’ем Braga’ой, который является поклонником металла, и мы были рады работать с ним. Он сделал всё практически забесплатно, что было для нас немаловажно, так как мы спустили весь бюджет на предыдущее видео. Мы следили за процессом до мельчайших деталей, и результат получился неплохой. Клип показывался на больших экранах на фестивале Wacken, и все металл-фэны выглядели, словно дети после пары бутылок пива. Я большой поклонник фильма “Ужасы перед Рождеством”, поэтому для меня это было великолепно.

Какие издания новых альбомов вы запланировали выпустить? Будет ли на них какой-то специальный материал?

Двойной CD с тремя песнями, сыгранными вживую на фестивале на Wacken, 2 бонусные песни, Dark version для “Scorpian Flower” и стикер в делюкс-упаковке. Неплохо для коллекционеров!

Как ты думаешь, возможно ли, что вы в один прекрасный момент выпустите все бонус-треки в виде одного издания? Мне кажется, что у вас довольно много подобных песен, которые выходили как бонус-треки для изданий с ограниченным тиражом…

Иногда некоторые песни просто не сочетаются друг с другом, что делает альбом скучным и неинтересным. А когда эти песни идут не как основной материал, а в качестве бонуса, тони будут для слушателя приятным сюрпризом. В наше время люди могут купить всё, было бы желание. Скачиванием занимаются те, кто не ценит коллекционирование и не хочет получить стоящую вещь.

Вопрос об альбоме “Antidote” — на нём был мультимедийный раздел, где любой желающий мог послушать все песни с альбома в эмбиентном варианте. Как родилась подобная идея? Фактически получилось, что на диске два разных варианта одного альбома…

Мы сделали этот альбом для книги, написанной José Luis Peixoto. Эта эмбиентная музыка — для читателей. Педро взял эти аудиокуски из альбома, которые сделал, и передал нашему веб-дизайнеру Adriano Esteves’у, а он их собрал воедино. Мы всегда пытаемся дать нашим фэнам больше. Это то направление, по которому мы двигались всегда.

Если бы ты не занимался музыкой, какую профессию выбрал бы?

Я люблю быть среди людей и помогать им! Я преподаю тхэквондо, когда есть возможность, и мне нравится находиться в спортзале и помогать людям. Кулинария — ещё одна моя страсть, я могу целый день находиться на кухне и готовить всё, что заблагорассудится. Но барабаны — это то, чем я серьёзно занимаюсь, и пока я смогу, я буду крушить всё, что находится передо мной.

Не мог бы ты сказать несколько слов для читателей darkside.ru?

Я люблю выступать в России, и у меня уже накопилось много историй и воспоминаний. Скоро мы приедем снова, приготовьтесь к большому выступлению! Россия уже не будет той, что раньше, после того, как мы приедем туда снова. Сила металла сейчас мощнее, чем когда бы то ни было, так что давайте отрываться до упаду!

Выражаем благодарность компании СОЮЗ и лично Максиму Былкину за помощь в организации интервью

Интервью и вопросы - Ксения "Wolfin" Хорина
Перевод с английского - Visionaire
18 апр 2008
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом