|
Jerry Only - единственный и неповторимый
|
Misfits... Наверное,они являются брендом в неменьшей степени, чем KISS. Знакомая черепушка подмигивает нам с сумок, маек и чашек даже сегoдняшних эмо, которые зачастую о Misfits не знают ничего, кроме названия группы. Этот брэнд на данный момент держится на мощных плечах одного Джерри - Jerry Only, теперешнего вокалиста и арт-директора группы, единственного из тех Misfits, которые в 1977 году появились на американских площадках с Hybrid Moments и Return of The Fly.
Мы встретились с Джерри, чтобы поговорить о том, что заставляет его быть титаном, удерживающим легенду под названием Misfits, о его творческих планах и о том, почему скелеты, черепа и "ужастики" вводят в гипнотический ступор массы молодых и не очень любителей пощекотать себе нервы.
|
Что из себя представляют The Misfits в 21 веке: памятник былым The Misfits времен 1980-х и 1990-х, совершенно новую группу или вообще нечто другое?
Мы сегодня - это результат естественной эволюции. Все куда-то движется и во что-то трансформируется. В начале нашей карьеры мы сделали определенный прорыв в музыке и с тех пор усовершенствовали наше звучание. Мы взяли то, с чем начали работать the Ramones и the Clash, и стали работать с тем же материалом, но на другом уровне. Я думаю, что наш последний альбом - это лучшее, что мы сделали до сегодняшнего дня. Наше будущее гораздо ярче нашего прошлого, которое, мы оставляем позади (смеется -авт.).
Кому бы ты смог отдать свое нынешнее место вокалиста Misfits?
Элвису! (смеется - авт.) Дело в том, что я никогда не собирался быть вокалистом Misfits - меня на это место выталкивали обстоятельства, а не мой собственный выбор. Это забавно. В детстве, когда ты мечтаешь о том, чего сможешь достичь в музыке, ты мечтаешь стать знаменитым певцом. Я всегда мечтал спеть гимн США огромному стадиону, полному людей. И так и случилось, хотя было жутковато. Все не так гламурненько, как ты себе воображал. Я в качестве вокалиста Misfits - это вынужденное действие. Сначала нам нужно было заменить Glenn'a (Danzig - авт.) , когда он ушел из группы в 1983. Когда мы вернулись на большую сцену в 1995, я знал, что впереди у нас долгие годы, и нам был нужен кто-то молодой,восприимчивый, кто-то, кто был лучшим голосом Misfits, чем я. Мне 51 год и я говорю о том, что я выучил на собственном опыте, но мне был нужен кто-то, для кого это все стало бы собственным, новым опытом, в отличии от чего-то набившего оскомину. Когда я выбрал вокалиста, оказалось, что он очень безответственный человек, абсолютно не уважающий свою работу. И то, что сейчас я являюсь вокалистом Misfits - результат того, что я решил взять дело в свои руки. Послушав наш новый альбом, я думаю, вы поймете, что за последние 10 лет я точно научился петь (смеется - авт.).
В общем, ты уступил бы Элвису? А у ныне живых вокалистов есть шансы?
Трудный вопрос, потому что я не могу даже придумать, кто бы хотел у нас петь. Во время нашего первого возвращения на сцену я хотел, чтобы у нас пел David Vanian ( вокалист The Damned - авт.), мне казалось, он бы нам очень хорошо подошел. Но он человек вроде меня: он занимается своим собственным делом. Знаешь, бывает не хочется вылезать из своих любимых ботинок, особенно если они очень удобны. Но, да, я по-прежнему думаю, что в ситуации если бы мы опять искали вокалиста, David Vanian был бы на первом месте.
Ты общаешься с бывшим вокалистом Misfits Michale Graves?
Я пытаюсь не делать унизительных высказываний о Michale. Я стараюсь не то, чтобы отдать ему должное.... Нет, я пытаюсь дать ему возможность созреть, да "созреть" - подходящее слово. И продуктивно развивать свой талант. Он сам по себе немножко плакса. Ему в 19 лет были предоставлены очень хорошие шансы, но он их "прокакал". Я не очень хочу общаться с ним, так как я знаю, что он вряд ли скажет обо мне что-то хорошее. Смешно, он всегда хотел быть кем-то вроде Curt Cobain. Он был весь такой гранжевый, осветлял волосы, вплетал в них бусины, как гавайские серфенгисты, и он всегда был против имиджа Misfits, против всего, связанного с образом Misfits. Поэтому он всегда был сам по себе. Он сразу хотел стать "тем самым Michale Graves из the Misfits". Есть в этом какой-то сарказм. Сейчас он работает с Marky (Ramone – авт.), и это просто смешно потому, что на нашем шоу в Нью-Йорке, посвященном 25 юбилею группы, Marky должен был стать одним из приглашенных ударников,а Michale отказался с ним играть. А теперь он работает с Mark'ом, делает грим а-ля Misfits. Попахивает двуличностью. Но я всем желаю только всего самого наилучшего. Я не стану себя лучше чувствовать от того, что другим будет плохо. Я занимаюсь своим делом, a что касается Michale, я думаю ему надо развивать свой талант и стать приятным человеком, с которым легко работать. Он, в конце концов, не Mick Jagger. Он не может себе позволить себе валять дурака, ожидая, что все перед ним будут бегать на задних лапках. Сейчас он работает с Marky, мне кажется, что это забавно, но я желаю им удачи. Я очень надеюсь, что у всех дела будут в порядке и каждый будет счастлив.
Ты слышал его кавер-версии песен Misfits, например "Dig Up Her Bones"? Что ты о них думаешь?
Нет, я не слышал. Я не думаю, что Michale может сыграть песню Misfits лучше, чем сами Misfits.
Множество групп делали кавер-версии песен Misfits. Какая из них тебе больше всего нравится?
Я слышал кавер-версию "Return of a Fly" на каком-то сборнике, и она мне очень понравилась. Песня звучала так, будто она была записана в 1930-х, в стиле биг-бэнда. Мне очень понравилось.
После выпуска сингла Land of the Dead прошлой осенью вы собирались в июле этого года отправиться в студию и записать новый альбом. Как пошло дело?
Я думаю, что это, наверное, самая великолепная наша работа; пожалуй, самый лучшие альбом, который я слышал за последние годы. Этот альбом - огромный прорыв, и мы наконец доказали, что способны двигаться вперед и избавились от печатей, наложенных на нас прошлым. Я, конечно, могу многим закрыть рот, сказав: "Мы сделали то и это". Но, Боже праведный, кому это интересно. Я занимаюсь всем этим не для того, чтобы гладить себя по головке - я хочу делать классную музыку для наших поклонников, и я считаю, что наш звездный час - сейчас. Я в этом настолько уверен, что мы даже не будем организовывать тур в поддержку альбома. Я возьму отпуск и побуду дома с моей маленькой доченькой. Вот и все.
Когда ты только делал первые шаги в музыке, твоим кумиром был David Bowie. А что насчет Alice Cooper? Ты согласен с тем, что не будь его - не было бы и хоррор-панка?
О, разумеется! Несомненно. Alice Cooper - икoна в музыке. Я считаю, что его раннее творчество лучше того, что он написал позже. Но так бывает со многими группами. Billion Dollar Baby - просто великий альбом, хоррор-рок на все времена. Я не единожды видел его тур Welcome to My Nightmare; в те времена я заканчивал школу. Мне было лет 16 и я сходил на концерты, наверное, раз 5. Я большой фанат Alice Cooper, и меня даже представили ему во время одного мероприятия на Мэдисон-Сквер, так что нам удалось пообщаться. Я считаю, что Alice Cooper - самостоятельный феномен. Он гораздо ближе к нам, чем David Bowie. А с David Bowie история была такая - до него на меня повлияли несколько команд того времени, как Aerosmith, например. Насколько я помню, KISS я тоже уже видел к тому моменту. Bowie я впервые увидел, когда я внекласcно работал фотографом и оформителем в моей школе. То, что до этого я слушал с друзьями, это был южный рок, и он моего внимания особо не привлекал. А David Bowie указал мне на связь между тем, что я мог бы дать людям как исполнитель и самой музыкой. Когда я почувствовал эту связь, у меня будто электрическая лампочка над головой зажглась: ”Вот, что мы должны делать!”. David также был примером для меня в том, что он постоянно меняется. Мне очень нравятся Ziggie Stardust и Diamond Dog. Потом он сделал Young Americans, за которым последовал Station to Station, ставший шагом в сторону немецкого техно. Потом он сделал Low - совершеннейший отстой. И David Bowie постоянно менял свой имидж, в соответствии с тем, что новое он для себя открывал, что в мире появлялось, что становилось модным. Он тусил в каждом большом городе на Земле. Он продюсировал альбом Iggy Pop потому , что в то время панк становился популярным. И мне именно это в нем и не нравилось: то, что Bowie постоянно менялся. Мне кажется, что если ты нашел, что-то удачное, этого и надо держаться. Когда у меня самого появилась группа, я решил, что у нас будет постоянный имидж, наши инструменты и костюмы не будут меняться. У группы должен быть стандарт. Когда ты приходишь на концерт, ты знаешь, что получишь, без сюрпризов.
Как ты думаешь, почему людей так привлекают ужастики в музыке, в кино, в литературе? Наверное, ни у одного другого жанра нет такого количества поклонников.
Я для себя ответил на этот вопрос только недавно. Я считаю, что это страх быть проглоченным другим существом: акулой, динозавром, пришельцем. Прежде всего, это страх - страх перед каким-то несчастьем, страх быть уязвимым и фантазия, рисующая многочисленные способы того, как и что тебя может поглотить (смеется - авт.). Так я объяснил это самому себе. Мне кажется, что все идет от того, что человек, в конце концов, появился в процессе эволюции, а началась она с улиток и организмов, живущих на дне Океана. Мы не хотим, чтобы нас сожрали, мы пытаемся этого избежать всеми возможными способами. Меня часто говорят: “ Ты создал этот имидж, эту группу. Почему вы не хотите говорить о политических проблемах и еще о чем-нибудь?". Но, подумайте, например, когда изобрели кино, что сняли сначала? Франкенштейна, а потом еще и Призрака Оперы. До сих пор эти фильмы смотрят, и они стали вечной классикой. Политические события теряют актуальность за час, социальные статусы рассыпаются, как песочные замки - вот вам и ответ. Жанр "хоррор" - это вечная тема. Я думаю именно поэтому наша группа не теряет популярности. Вот почему мы стали чем-то вроде иконы жанра в рок-музыке. Именно из-за этой формулы.
Имидж группы основан на образах, связанных со смертью. А ты сам боишься смерти?
Нет, совсем не боюсь. Я смирился с этой мыслью. Как я уже говорил - все повязано на страхе быть поглощенным. Мы почему-то чаще всего думаем, что никогда не умрем и будем жить вечно. Но, ведь когда-нибудь не станет всей Вселенной - не только нас, но и миллиардов звезд и планет. Мне кажется, что мы положительно освещаем тему смерти. Я не думаю, что мы рекламируем зло. Мы - очень продуктивная команда. Большинство наших поклонников - очень умные и начитанные люди: те 10 процентов, у кого уровень IQ выше среднего. Наши поклонники очень часто оказываются художниками, писателями. Что касается совсем юных - у них все в порядке с успеваемостью в школе. Они великолепно понимают структуру наших песен, текстов. Все, что делают наши поклонники, сделано с большим вкусом. Мы часто ищем вдохновения в их работах. Очень многое в визуальном оформлении наших альбомов было почерпнуто у наших поклонников. А однажды один парень, который работает в сфере создание фильмов ужасов в Голливуде, сказал мне: "Те ребята, которые делают спецэффекты в голливудских ужастиках, когда они работают,они слушают вашу музыку. Может вы и не самая популярная команда здесь, на Западном Побережье, но вся индустрия фильмов ужасов работает под вашу музыку". И это - огромнейший комплимент.
А ты сам в жизни сталкивался с паранормальными явлениями?
Да, конечно. Я думаю, что каждый из нас с ними сталкивался. Разумеется, я сталкивался с необъяснимыми явлениями в таких местах, как Новый Орлеан, Чикаго. В местах, в которых есть свой особый дух, где угнетались люди, и с тех пор там остался дух тревоги, как, например, в Новом Орлеане. И это легко почувствовать. Мне кажется, что подобные явления - это нечто вроде знаков для тебя лично, а не для того, чтобы их обсуждать. Эти знаки даются всем. Однажды я разговаривал на эту тему с Sean – басисткой из White Zombie, и она рассказывала, что в детстве сталкивалась с паранормальными явлениями. Я считаю, что - это очень личная тема, потому, что многие люди к таким вещам относятся очень скептически. Я верю в то, что дверь в подобные миры открывается, если существует концентрация негативных эмоций. Положительные эмоции тоже оставляют свою ауру. В можете попасть в место с позитивной аурой и сразу это почувствуете. Мне не кажется, что паранормальные явления - это нечто негативное; негативными их делает страх, тот самый страх, что тебя поглотит неизвестность, о котором я говорил.
Виктория Максимович
Фотографии: Яна Б. и архивы Darkside
28 дек 2010
просмотров: 8535
|
|
Timbuktu
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).