|
Нам плевать на моду и тренды
|
Появившись на останках подзабытой уже стоунер-группы Red Aim, Powerwolf перевернули представление о пауэр металле, отвернувшись от его клише и начав с дотошностью прорабатывать собственный стиль. Выпустив в прошлом году сногсшибательный альбом, с лёгкостью собравший все мыслимые награды различных европейских изданий, талантливые немцы заставили с нетерпением ждать, когда же россиянам представиться возможность увидеть живое обличие волчьего квинтета, и чаяния сбылись достаточно скоро. Лучшего момента задать Мэттью Грейвольфу, гитаристу группы, несколько вопросов было и не придумать! К сожалению, временные рамки интервью оказались слишком узкими, но это не значит, хочется надеяться, что от этого оно потеряло в своей информативности…
|
Привет, Мэтью, очень приятно наконец-то встретить тебя в Москве!
Да, просто здорово быть здесь сегодня!
Вчера вы играли в Санкт-Петербурге…
Да.
И что думаешь о российских фэнах?
Это была просто фантастика. Это был наш первый концерт в России, и реакция публики нас просто смела. Это был гигантский праздник, аплодировал каждый ряд до последнего, это была тотальная веселуха… все было потрясающе, и мы с нетерпением ждем сегодняшнего выступления.
Я читал несколько интервью с вами, но нигде в них не говорится о прежней группе — Red Aim — в которой играл почти весь нынешний состав Powerwolf. Почему?
Просто если я даю интервью от лица Powerwolf, это интервью о Powerwolf.
Но ведь к третьему альбом Red Aim вы стали приближаться к тому, чем является Powerwolf сейчас, используя в лирике те мистические темы, которые ныне стали «визитной карточкой» группы, и это очень интересно…
Да, но в любом случае, в интервью Powerwolf я говорю только о Powerwolf, такие дела.
Но идея была отличная — превращение из рок-н-ролльной, стоунеровой группы в Powerwolf, неординарный коллектив, который довольно сильно отличается от всех своих коллег по жанру…
Да, наше звучание значительно отличается от звучания других пауэр-металл-групп. Вокал Аттилы нетипичен для пауэра, и не так уж много групп, использующих всякие церковные штуки в своем творчестве, так что я думаю, что мы звучим совсем иначе, чем пауэр-металл в целом и немецкий пауэр в частности.
Powerwolf, как я уже заметил, сильно отличается от иных представителей пауэр-металла, а как вы сами относитесь ко всем этим штампам и архетипам стиля — мечам, драконам, магии, волшебству и прочей ерунде, от которой уже просто тошнит?
Честно говоря, то, о чем поют эти группы… я уважаю их творчество, но сам лично не верю в драконов, волшебников и тому подобную чушь, так что для меня было бы идиотизмом писать тексты о чародеях, и такой вопрос вообще никогда не стоял, потому что у нас совсем другое на уме.
Вы исповедуете образ „тру-вампиров”, в то время как ныне популярны гомосексуальные юноши как в „Сумерках” или „Дневниках вампира”, как ты относишься ко всей этой моде на подобное?
Должен признать, что я не видел ни одного фильма из серии «Сумерек» и не читал книг. Да, сейчас это модно — использовать образ вампира, но суть в том, что уже через год мода на подобное наверняка схлынет. А мы начали делать это шесть лет назад, и я уверен, что пять лет спустя мы все еще будем это делать, так что нам плевать на моду и тренды.
Говоря о вампирах в медиа-культуре, какие фильмы, книги или, может, видеоигры, посвящённые этой кровавой теме, тебе близки?
Я не поклонник фильмов о вампирах, и я видел их не так уж много, так что тут я вряд ли смогу что-то тебе сказать.
Мэттью, ты занимаешься оформлением альбомов группы, ты по художник по профессии? Визуальный стиль группы и её выдающееся сценическое шоу — тоже твоих рук дело?
Да. Конечно, мы все вместе обсуждаем то, что собираемся сделать, но в конце концов, за эту работу отвечаю я. Я с самого начала разрабатывал имидж группы, визуальный ряд, я создал сценические декорации, различный мерчендайз и обложки альбомов, так что в значительной степени это моих рук дело.
Powerwolf тяготеют к масштабным, эпическим формам — орган, имидж, симфонический бонус к „Blood of the Saints”… Нет ли желания сделать что-то вроде театральной постановки?
Ну, я не стану говорить, что мы никогда не сделаем чего-то такого, но сейчас нас полностью устраивает то, чем мы занимаемся. Лично для меня вся суть группы заключается в живых выступлениях. Я имею в виду, можно использовать хоры, оркестр и элементы театра на сцене, но в конце концов все сводится исключительно к музыке и песням. И мне нравятся такие шоу, как… ну вот, например, сегодня мы играем в очень маленьком клубе, и это будет такой пропитанный потом междусобойчик, — и это именно то, в чем заключается для меня хэви-металл. Я предпочитаю очень простые концерты — группа на сцене, а больше ничего и не нужно.
Аттила обладает выдающимися вокальными данными, которые с каждым альбомом группы раскрываются всё полнее и глубже. Как он поддерживает их в форме, особенно в масштабных турах, где каждый вечер на сцене нужно быть выкладываться на сто процентов?
Ох, не спрашивай меня, потому что сегодня он как раз приболел *смеется* Мы ехали на ночном поезде вчера, и он, наверное, немного простудился. Обычно, если ты настоящий профессионал, ты знаешь, что тебе делать, чтобы сохранить голос — много спишь, мало говоришь, и как правило, это работает. Будем надеяться, что сегодня все будет хорошо, потому что он не смог допеть на сегодняшнем саундчеке, но я надеюсь, что на самом концерте все уже будет в порядке.
На «Bible of the Beast» было целых две песни, которые оказались посвящены бывшему СССР — “Werewolves of Armenia” и “Moscow after Dark”, откуда такой интерес к этому региону?
В некотором роде, это совпадение. Я помню, что на написание “Moscow after Dark” нас вдохновил фильм, но я не знаю его название на русском языке, а на немецком он назывался “Wächter der Nacht”. Ты должен знать, о чем я говорю, лет пять назад было два или три таких футуристических фильма о вампирах *пытается сказать “Ночной дозор” на русском* Как-то так он назывался, помнишь его? Действие происходит в Москве, там у вампиров был свой тайный мир…
А, «Ночной дозор»!
Да-да, точно. Так вот эта песня написана под впечатлением от этого фильма. Мы посмотрели его и сказали друг другу: «Надо бы нам сделать что-нибудь, что напоминало бы нам об этом фильме», и так оно и получилось. Что касается “Werewolves in Armenia”, то на её создание меня вдохновило… Знаешь, я читаю много сказок, преданий и исторических хроник, и была одна история о поверьях об оборотнях в Армении, которую я сейчас в точности не вспомню, но суть была в том, что женщины, совершившие смертные грехи, проклинались и на семь лет были обречены на существование в качестве оборотней, только прежде всего им нужно было убить собственные семьи. Я прочитал эту историю в одной очень старой книге, и она меня почему-то очень зацепила, так что я сразу начал писать “Werewolves of Armenia”.
Кстати, случайно ли так получилось, что мелодия припева „Werewolves of Armenia” очень похожа на одну русскую народную песню?
Это была идея Аттилы. Мы писали эту песню, и он сказал: «Эй, если она будет называться “Werewolves of Armenia”, то у меня есть идея. Вот, послушайте». Он принес с собой очень старую кассету, включил ее нам, и мы сказали: «Да, идея хорошая, давайте попробуем», и все это было очень весело. Мы играли эту мелодию часа два, а параллельно у нас шло что-то типа вечеринки, ну и в конце концов мы решили, что этот кусок будет отлично смотреться в песне.
Студийно на басу играет Чарльз, но живьём бас-гитара отсутствует. Вы не задумывались о том, чтобы пополнить волчьи ряды для усиления мощи?
На самом деле, нет, потому что группа нас полностью устраивает в том виде, в каком она сейчас, и нам не нужны дополнительные музыканты. Никаких изменений не требуется, все идеально.
Будто подтверждая свою необычность, Powerwolf уже не первый альбом записывают настоящий церковный орган во Франции, а вот хор, кажется, впервые записали вне студии. Эта капелла в Саарбрюкене — действующая церковь или нет? Были ли проблемы с получением доступа в нее?
Обычно, если ты звонишь священнику и говоришь, что металл-группа хочет записать что-то в его церкви, он просто кладет трубку. Но нам повезло в том, что Церковь продала эту капеллу. Теперь она предназначена для публичного использования в культурных целях, так что у нас никаких проблем не возникло. Теперь это просто здание, у него больше нет религиозного предназначения.
А как вы вообще собирали этот хор — в студийных дневниках группы было видно, что кроме людей неформальной наружности, в нём приняли участие и те, кто кажутся совершенно обычными людьми. Как они реагировали на лирику Powerwolf и столь непривычное задание?
Это достаточно сложный вопрос, потому что на лирику можно смотреть с разных сторон. Конечно, можно видеть и шутки в лирике, например, “Resurrection by Erection” – чисто развлекательная песня в плане текста, но многие люди способны заметить основу, на которой строится лирика, и часто это очень серьезная основа. Разные уровни интерпретации, и каждый может интерпретировать тексты по-своему… Слушай, извини, но мне уже пора идти гримироваться, но если ты хочешь задать ещё один вопрос, то давай.
Ладно, знаешь, в европейских сказках волки обычно предстают страшными и неприятными, но в русских народных, напротив, волк — умнейшее существо, которое всегда выручает недалёкого главного героя, потому в России его образ воспринимается не с тем мистицизмом, с каким он предстаёт в Европе. Как думаете, может ли Powerwolf взглянуть на свой символ с такой стороны?
Думаю, это грустно, что волка воспринимают, как отрицательное животное, потому что для меня волк означает гордость. Это гордое и в какой-то мере магическое животное. Конечно, волк в то же время опасен, но для меня это не является чем-то отрицательным.
Беседовал: Арсений Харченко
Перевод: Bansheerie
6 фев 2012
просмотров: 30054
|
|
Dystopia
Карапот
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).