|
|
| |
|
|
|
|
Академический блэк-метал
|
Блэк-метал уже давно стал неотъемлемым атрибутом культурной жизни Норвегии. Именно культурной. Просто посмотрите концерт Satyricon “Live at the Opera”. В определенный момент этот жанр перестал быть уделом избранных маргиналов и занял достаточно респектабельное место на музыкальной карте страны, во многом став торговой маркой Норвегии. Я знаю, найдутся люди, которые гневно топая ногами начнут шипеть о продажности, предательстве идеалов, старых добрых временах и прочем в том же русле. Несомненно, то легендарное время обладает неповторимой притягательностью и романтикой, не спорю. Но это был лишь начальный этап существования феномена.
|
Лично я считаю, что последующая популяризация блэка говорит не только о жизнеспособности организма, но и подтверждает его несомненную творческую привлекательность, а также самодостаточность как жанра. Все же несмотря на внешнюю консервативность, блэк это чертовски разнообразная музыка, из недр которой периодически появляются оригинальные группы с собственным видением жанра. Как раз к таким и относятся норвежцы Galar, которых, условно говоря, вполне можно позиционировать как яркий пример «культурной» эволюции блэка, решивших всем доказать, что блэк это не только душераздирающее жужжание гитарных тремоло и корпспейнт. Их на редкость талантливая смесь яростных блэковых риффов с изысканным звучанием струнных и (о, боже, фагота!) пронизана неподдельной эпичностью, и временами напоминает атмосферу произведений Э. Грига. Несмотря на то, что Galar затруднительно назвать раскрученной командой, их творчество стало настоящим глотком свежего воздуха на общем фоне сцены последних лет. Записывая концептуальные альбомы на норвежском языке, этому дуэту удалось добиться в своей музыке идеального сочетания суровой ярости и музыкальности, приправив все это типично норвежским духом. Мне удалось побеседовать с Мариусом Кристиансеном – гитаристом, вокалистом и основным композитором Galar. Учитывая, что не столь давно у группы вышел новый альбом “De Gjenlevende”, думаю, данное интервью будет очень кстати.
Привет, Мариус! Очень здорово, что наконец вышел новый альбом Galar. Но ждать его пришлось достаточно долго. Дата выхода несколько раз откладывалась, все время что-то мешало… Почему?
Салют! Да, это было долгое ожидание, но альбом наконец-таки увидел свет 1 марта 2015 года. Первоначальной датой выпуска был задан октябрь 2014 года, но я заболел как раз в то время, когда предположительно должен был записывать вокал, так что все было отложено. Когда я был готов вновь отправиться в студию, она оказалась занята, так что потребовалось некоторое время, чтобы все завершить. Но в конце концов нам удалось это сделать.
И как публика и пресса приняли новую работу? Часто ведь бывает, что критики разносят альбом в пух и прах, зато в среде фанов он становится любимым, и наоборот – критика превозносит и хвалит запись, зато уровень продаж стремится к нулю. Или в вашем случае мнение фэнов и прессы совпало?
Рецензии были отличными и даже лучше, чем на предыдущий альбом “Til Alle Heimsens Endar”, хотя он тоже получил хорошую прессу. Отзывы поклонников также были в равной степени хороши, и кажется, альбом продается даже лучше, чем я ожидал, так что мы не жалуемся.
Мне кажется, что по сравнению с предыдущими работами новый альбом получился более прямолинейным и агрессивным, верно?
Соглашусь с тобой, что он может и агрессивнее, чем два предыдущих альбома. Он несколько более блэк-метал ориентированный, при этом без потери мелодики, фольковых и классических элементов. Я не уверен насчет того, что он более прямолинейный, я бы скорее сказал, что альбом более комплексный и разнообразный. Мы развили нашу оркестровую составляющую в музыке больше, чем на предыдущем материале, и я думаю, что композиции на альбоме продуманы более тщательно.
Изначально одной из главных фишек Galar было активное использование фагота, но на “De Gjenlevende” его стало меньше, почему?
Я думаю, что это больше совпадение, чем сознательный выбор. При написании музыки для нового альбома мы на самом деле не нашли достаточно подходящих пассажей для фагота. Мы чувствовали, что струнные и фортепиано были наилучшим решением для создания той атмосферы, которой мы хотели добиться на то время. Тем не менее, фагот стал неотъемлемой частью инструментария, и мы планируем так же использовать его в будущих композициях. Так что, всем металхэдам, любящим фагот – не волнуйтесь, фагот не умер.
Перед началом записи альбома на твоей фейсбук странице я увидел одно примечательное фото – лежащий на рояле пухлый блокнот, в котором был написан весь альбом. В общем, весь альбом уместился в тетрадь с нотами. Очень классный подход и стильное фото, из чего можно сделать вывод, что Galar играют академический блэк?
Академический блэк-метал, мне нравится! (улыбается) Да, кое-что из своего материала Аре (Are B. Lauritzen aka Fornjot – со-основатель и соавтор Galar, который отвечает в группе за партии чистого вокала, фагот, фортепиано – авт.) действительно написал от руки, но боюсь, не весь альбом – тогда это была бы чертовски большая книга! (смеется) Большинство транскриптов для оркестровых частей были сделаны на компьютере, так как это более эффективно, и для того, чтобы музыкантам было проще читать ноты, вместо того, чтобы разбирать почерк Аре!
Не странно ли, что в Норвегии блэк из сугубо подпольного, маргинального явления стал частью музыкального истэблишмента? Как ты это можешь объяснить?
Трудно выделить какую-то одну причину, но не подлежит сомнению, что в Норвегии музыка является очень важной формой искусства и способом самовыражения. Правительство активно поддерживает музыку в целом, и ты можешь, например, обратиться за финансовой поддержкой для студийных записей и гастролей. Это очень помогает в продвижении норвежской музыки и в создании прочного музыкального сообщества. Блэк является частью этого и получает такую же поддержку, как и любой другой жанр. Фактически это самый крупный международный музыкальный экспорт Норвегии!
Как ты относишься к тому, что некоторые группы используют блэк в качестве трибуны для пропаганды, как инструмент пропаганды?
Это никак не беспокоит меня на самом деле. Я просто сосредоточен на том, что мы делаем, и что я хочу делать сам, а другие люди и группы пусть занимаются своим делом.
У меня создалось впечатление, что для вас блэк как таковой не является самоцелью или фетишем, но является в первую очередь художественным инструментом?
Я думаю, ты попал в точку. Для нас блэк-метал является способом выразить себя в музыке как артистам, делая то, что мы хотим делать, создавая ту музыку, которая нам самим нравится.
Существует ли для тебя в творчестве некий абсолют, к которому ты стремишься?
Наша цель с каждым релизом развиваться как композиторы и как музыканты, и мы всегда стремимся превзойти наш предыдущий релиз в плане качества. Лично я считаю, что с каждой работой нам удается достигнуть все более высокого уровня.
Насколько вы сейчас активны в концертном плане?
Боюсь, что у нас ничего не запланировано. После нашего последнего апрельского гига мы расстались с нашим концертным лид-гитаристом и сейчас ищем ему замену. Также нам нужно найти кого-то, кто справится на концертах с партиями чистого вокала, поскольку Аре живет в Швеции, где он работает профессиональным классическим музыкантом. Это означает, что он играет с оркестром каждый уикенд и у него очень мало времени на то, чтобы выступать с Galar. Посмотрим, что нам принесет 2016 год, но мы надеемся вернуться в нужное русло и будем готовы отыграть несколько концертов!
В прошлом году вы выступили на норвежском Inferno Metal Festival. Какие были ощущения? Насколько я знаю, ты поклонник этого фестиваля, и ранее был по другую сторону от сцены среди зрителей. Каково это, в один прекрасный день оказаться на сцене одного из любимых фестивалей?
Было здорово иметь возможность сыграть на Inferno festival. Мы надеялись сыграть на нем в течение нескольких лет, и, наконец, нам это удалось. Была очень хорошая посещаемость и народу было гораздо больше, чем я ожидал. Так что мы действительно наслаждались собой. Афтепати, конечно же, также было отличным!
Учитывая, что последние ваши альбомы концептуальны, сложно ли сложить воедино все элементы концепции в музыкальном и лирическом плане, чтобы все это выглядело как единое целое?
Я думаю, что у нас все происходит достаточно естественно, и нам на самом деле не приходится над чем-то биться. Обычно мы движемся по пути, когда вначале мы вырабатываем текстовую концепцию, а затем одновременно работаем над музыкой и над текстами. До сих пор все проходило гладко.
Просто интересно узнать, есть ли в ваших планах потенциальная возможность записать не концептуальный альбом, а обычный альбом с набором не связанных между собой отдельных песен? Или следует расценивать Galar как исключительно концептуальную группу?
Я считаю, что концептуальные альбомы интереснее, чем, как ты выразился, «обычные» альбомы. Я никогда особо не любил альбомы, в которых нет, по крайней мере, хоть какой-то темы или, если угодно, «красной линии», которая бы проходила через весь альбом. Как музыканту и композитору мне интереснее работать с концептуальным альбомом, так что, отвечая на твой вопрос, я думаю, Galar следует рассматривать как концептуальную группу, но концепция сама по себе, конечно же, меняется с каждым релизом. Мы никогда не будем писать на одну тему дважды.
Спасибо тебе за ответы. Ну и давай что-нибудь добавь в завершение интервью…
Спасибо большое за интервью и твою поддержку!!
Интервью: Alias
2 фев 2016
просмотров: 2787
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine. Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом
|
|
Mateas
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).