|
В рамках сольного проекта я могу делать все, что захочу
|
Herman Frank — личность в тевтонском металле весьма известная. И пусть сейчас именитый гитарист и находится несколько в тени своих бывших коллег, до сих пор собирающих стадионы, но за его плечами огромный опыт участия в многочисленных группах и разнообразнейших музыкальных проектах, в том числе и его звездный час: работа в легендарном "старом" Accept на альбоме "Balls to the Wall" и сотрудничество с Accept'ом "новым". Сейчас Herman решил полностью сосредоточиться на своем сольном проекте, в рамках которого вышел уже третий полноформатный альбом, не за горами и первый, долгожданный, европейский тур. По случаю выхода нового диска мы решили побеседовать с музыкантом о новом материале, особенностях сольного творчества и, конечно же, об истории германского heavy metal, ведь Herman, благодаря своему опыту, как никто другой знает о разнообразных перипетиях и непростых взаимоотношениях внутри немецкой тяжелой сцены в ее золотые годы и нынешнее время.
|
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за то, что нашли время ответить на наши вопросы.
Всегда рад, обращайтесь.
У нас есть ряд вопросов для вас, но для начала хочу поздравить с выходом нового альбома "The Devil Rides out".
Большое спасибо!
Это довольно крепкая и солидная работа, мне она понравилась. Такая, в классическом духе. Для работы над записью и сведением альбома был приглашен Charlie Bauefeind, довольно известный человек в европейской звукозаписи. Как вы на него вышли? Это была ваша идея или установка лейбла?
Это была моя идея. Я знаю Charlie с детства. Он родился в соседней деревне, и мы играли на флейтах в детском саду. Так что я знаю его очень-очень давно. Он занимался сведением альбома Victory, работал с записями Moon Doc. Поэтому это вполне закономерно, что я попросил его помочь и в этот раз, так как он может придать подходящее звучание подобного рода музыке. Я не хотел, чтобы все это звучало в "модерновом" стиле, как у многих нынешних групп, когда кругом используются одни и те же сэмплы ударных, например. Мне был нужен настоящий микс, поэтому я решил обратиться к Charlie. А он ответил, что с удовольствием поработает над нашим альбомом, и нашел время (что удивительно с его плотным графиком).
Можно сказать, что он действительно хорошо постарался.
Да, я остался очень доволен.
Что скажете по поводу новых музыкантов в коллективе: Andre Hilgers (ex-Rage, Axxis) and Michael Muller (Jaded Heart), как вы познакомились с ними?
Ну, на самом деле, другой Michael [Wolpers, бывший ударник] сейчас играет в Running Wild, поэтому было очевидно, что у него не будет времени для работы над этой записью. Мы обсуждали этот момент с Rick'ом [Altzi, вокал], и он сказал, что уже давно знаком с Andre, и я его тоже встречал несколько раз на разных фестивалях, поэтому мы решили связаться и поговорить насчет работы в Herman Frank. Он с большой охотой подключился к проекту. Потом нам оставалось только найти нового басиста, и Rick предложил кандидатуру Michael'a Muller'a, с которым он был знаком по Jaded Heart. Rick сказал, что Michael отлично выглядит и замечательный музыкант. Так мы заполучили нового басиста.
Есть ли у вас какие-то планы относительно тура с сольным проектом?
Хм. Хотелось бы. Сейчас, когда альбом только вышел, мы информируем всех о том, что готовы к выступлениям и турам, связались с концертными агентствами пару недель назад, чтобы они также продвинули эти идеи в массы, и, я надеюсь, что мы сыграем несколько концертов в феврале и в начале марта. Некие "разогревные" шоу для разгона, потому что эта команда еще ни разу не выступала живьем, поэтому нам, вероятно, нужно будет немного попрактиковаться в небольших клубах. Ну а дальше я бы очень хотел попасть на какие-нибудь фестивали в Европе.
Может, вы даже сможете добраться до России. Это было бы здорово.
Я бы с удовольствием. Это было бы весьма увлекательно.
Что касается предполагаемого сетлиста. Вы собираетесь исполнять исключительно свой сольный материал, или включите в него песни своих прошлых групп?
Я более чем уверен, что мы добавим пять-шесть старых песен групп, в которых я когда-то играл, вероятнее всего, к концу сета. По одной песне из Accept, Victory и в том же духе. Я думаю, мы так и поступим, потому что это разбавит основной сет и добавит интереса.
Конечно, ведь люди любят старые песни.
О да. Но все-таки, понятно, что я не буду ориентировать весь сет на старые песни, большая часть будет состоять из композиций с трех сольников, но мы обязательно возьмем и пару-тройку проверенных хитов.
К новому альбому вы сняли клевое видео на песню “Ballhog Zone”, где Rick был за рулем легендарного Mercedes Benz E-класса девяностых годов. Вы сами увлекаетесь коллекционными винтажными авто или гонками? Как появилась идея подобного клипа?
Да, я действительно фанат такого рода автомобилей, я их очень люблю. Сам вожу старый Mercedes, другой модели, но тоже восьмицилиндровый с 324 лошадьми под капотом. Так что я на самом деле любитель раритетных авто. А Corvette... [второй автомобиль в клипе], мне пока не представился случай стать владельцем Corvette, к сожалению. Я бы очень хотел. Это была тачка того крутого дядьки из клипа.
Еще я бы хотел спросить про символ и талисман вашей группы, который неизменно украшает собой обложки дисков Herman Frank. Есть ли у него какая-нибудь история, и есть ли у него имя?
(смеется) На самом деле никакой особенной истории у него нет. Ты говоришь об Эмиле. Rick называет его "Эмиль". У первой обложки был некий "пиратский" стиль, поэтому там предполагался большой череп с костями, но я хотел, чтобы он выглядел немного по-другому, поэтому мы придумали эти бинты, из-за которых он стал больше похож на мумию. На втором альбоме мы его снова использовали. Когда стали делать третью обложку, художник, рисовавший арт, забыл про эту физиономию, но Rick сказал: "Эй, нам нужен "Эмиль" на обложке", и поэтому Эмиль сейчас сидит на этом железном коне с обложки, став "бегущим Дьяволом" (смеется).
А почему его зовут Эмиль?
Ну, Rick'у просто пришло это имя в голову. Это просто прозвище, не могу ничего про это сказать. Я просто согласился назвать его Эмиль, раз уж его так прозвали.
А вообще это интересно, когда у группы есть свой талисман.
Да, это как-то сближает нас с Iron Maiden.
Когда я впервые увидел обложку вашего дебютного альбома, этот талисман, Эмиль, мне весьма напомнил Эйдриана Running Wild [что было довольно забавно, ведь на дебютном альбоме Herman Frank играли аж два бывших участника Running Wild].
Ох, боже мой!
Нет, ну серьезно, эти скрещенные кости и очертания за черепом. Похоже же!
Мы этого точно не добивались. Думаю, если скрестить череп с мумией, всегда будет получаться нечто подобное.
Теперь к вашим гитарам. Во времена Accept вы в основном играли на Gibson Flying V, но на новом видео вы играете уже на другой гитаре, Duesenberg. Почему вы решили поменять инструмент?
На этой гитаре я играю уже очень-очень давно, уже, наверно, лет тридцать. Что касается Accept, то у них такой стиль: это группа двух Flying V, поэтому тогда мне тоже пришлось перейти на Flying V, но мне гораздо комфортнее играть на этой модели.
Какую гитарную фирму вы считаете своей любимой?
Прежде всего это гитары Duesenberg, на которых я играю уже больше тридцати лет, а выбор номер два, это, пожалуй, Les Paul Heritage. И, собственно, и все. Хотя я все еще люблю иногда поиграть на Flying V. На концертах все равно нужно использовать несколько гитар, поэтому я легко могу переключаться между Duesenberg, Heritage и Flying V.
А что с Victory? У вас есть какие-либо планы работы с этой командой?
О да. Я бы хотел снова с ними сыграть. Victory делают музыку, которая отличается от моего сольного творчества. Последнее, что мы делали совместно, это несколько живых записей не так давно. Буквально две недели назад я закончил сведение одной такой записи, и мы планируем выпустить ее, положим, в январе. А потом, вероятно, мы, и я в том числе, начнем работу над новым альбомом. Запишу пару новых песен.
Вы принимали участие в таком большом количестве разных проектов, играли в стольких группах, как вы можете выделить ваше собственное творчество из всего этого? Чем сольный проект принципиально отличается от всех прочих команд, где вы играли?
Прежде всего, это тип песен. Они более "метальные". Более жесткие и тому подобное. Здесь все дело в ином характере, в ином стиле музыки, с другими людьми. И в рамках сольного проекта я могу делать все, что захочу. Это самое главное.
Есть еще вопрос, который я люблю задавать музыкантам, особенно музыкантам с большим опытом и многими альбомами за плечами. Почему появляется такая тенденция писать больше песен в среднем и медленном темпе по сравнению с восьмидесятыми? Почему, куда ни глянь, известные музыканты не играют больше таких быстрых песен, которые они играли в те года?
Ну, может, потому что времена изменились... То есть ты хочешь сказать, что они играют быстрее?
Нет. Наоборот, они стали играть медленнее. Например, Accept или U.D.O.
Может, они просто постарели? (смеется)
На самом деле, что касается песен, я даже не знаю. Когда их сочиняешь, как-то не думаешь, быстрой она должна быть или в среднем темпе. Я всегда хочу, чтобы она получилась хорошей. Я люблю быстрые песни, и записываю их для альбомов, но среди них всегда хорошо иметь среднетемповую песню вроде той же "Ballhog".
Просто, когда фанаты обсуждают новые альбомы групп типа Grave Digger или тех же Running Wild, они жалуются на то, что песни стали гораздо медленней, чем в восьмидесятые и девяностые...
Я действительно не знаю. Но по своему опыту могу сказать, что, когда ты играешь на фестивале и исполняешь только быстрые песни, людям тяжело их воспринимать, они не смогут комфортно под них двигаться. Под быстрые песни сложно долго отрываться. Зато, если у тебя есть качающие среднетемповые композиции, для фестивалей это самое оно.
Так называемые стадионные хиты.
Именно так.
Возвращаясь к другим проектам. Как дела у Panzer?
Я больше не занимаюсь Panzer. Это был интересный опыт в рамках одной записи, но потом в процесс включились вещи, с музыкой не связанные, и с этого момента что-то пошло не так, и я решил самоустраниться.
Понимаю. Давайте немного обратимся к прошлому. Известно, что до того, как вы присоединились к Accept в восьмидесятых, вы провели некоторое время в Соединенных Штатах. С какой целью вы туда ездили: учиться или работать?
Я не был в Штатах. Я выступал в Германии в американских клубах. Тогда американская армия базировалась в Германии, и у них были свои клубы. Этих клубов было немало, и я, так скажем, провел два или три года, гастролируя по этим клубам с самой разной музыкой. И именно там я обучился игре на гитаре.
Ясно. Значит, это была некая дезинформация.
Да, извини. Я не бывал в Штатах до тех пор пока не начал играть с некоторыми командами, которые ездили туда в туры.
Обращаясь к истории Accept: как вы получили приглашение в группу? Кто связался с вами первым?
Это была их менеджер, Gaby Hoffmann. На самом деле мы дружили еще очень-очень давно, и я принимал участие в одном шоу Accept, а потом, когда Udo начал искать нового гитариста, он дал мне телефон менеджера, и я позвонил. И первый вопрос, который мне задали: "Какой у тебя рост?" (смеется) Не "как ты играешь на гитаре?" или вроде того, а "какой у тебя рост?" И я ответил: "Метр девяносто-девяносто один". А она сказала: "Окей, тогда мы можем говорить".
То есть им был нужен высокий парень?
Да, рядом с Wolf'ом, который сам здоровый мужик. То есть, в группе должно быть два высоких гитариста "для картинки". Невысокий Udo и два высоченных гитариста по бокам.
Проходил такой слух, что Gaby Hoffmann, менеджер, настаивала на возвращение в группу предыдущего гитариста, Jörg'a Fischer'a, и именно это послужило причиной вашего ухода из Accept.
Да, может, так оно и было. Я не могу сказать. Это как Ozzy Osbourne говорит: "Когда это было? В восемьдесят шестом? Не могу вспомнить..."
После Accept вы записали альбом с Hazzard. У вас есть какая-то информация насчет этой группы? Как они поживают?
Я думаю, эта группа больше не существует. Кажется, вокалист, McNutty, занимался Sweet, это из того, что я знаю. Что насчет других, я не в курсе. Это было очень-очень давно.
Кроме того, вы работали над двумя альбомами Saxon ("Killing Ground", "Heavy Metal Thunder"), делали для них сведение. А потом, впервые, приехали с ними в Россию, в 2004, в качестве разогрева с Victory. Какие у вас сложились впечатления от России, от этих концертов?
Я получил огромное удовольствие, потому что публика очень отличается от европейской. Ваши фэны более воодушевленные, они круче отрываются. И еда очень вкусная. Да, мне очень еда понравилась. И водка. И что особенно хорошо, что тебе готовы подать водку в любой момент.
И какое у вас было любимое блюдо?
Хм... Ну, наверно, это то, что у нас здесь называют "Borsch".
Да. У нас его тоже так называют.
И снова, возвращаясь к Accept. Это был грандиозный успех, когда в 2005 они снова объединились с Udo. Как вы думаете, есть ли у них шанс вновь собраться вместе, особенно на волне этих сенсационных воссоединений вроде Helloween в почти оригинальном составе?
Да, я слышал про Helloween.
Может, когда-нибудь они снова станут друзьями, или, по крайней мере, коллегами?
(громко и долго смеется). Никогда не говори "никогда". Но я так не думаю. Вот, честно, я так не думаю. Может, они никогда больше не станут друзьями.
А вы сами поддерживаете контакт с другими участниками Accept, со Stefan'ом Schwarzmann'ом, например?
Да, я общаюсь со Schwarzmann'ом и новым вокалистом Mark'ом. Мы поддерживаем контакт.
В прошлых интервью вы говорили, что приняли решение покинуть Accept из-за отсутствия творческой свободы и невозможности использовать собственные идеи. Были ли какие-то наработки, которые вы планировали использовать в Accept, но в итоге применили на сольных альбомах?
Да, может быть одну или пару песен. У меня уже был готовый второй сольник "Right in the Guts", я дал им его послушать до того, как он был выпущен, предложил некоторые идеи с него, но они не захотели ничего использовать.
Обидно, но, впрочем, может, это и к лучшему.
Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы.
Спасибо вам, что нашли время их задать.
Надеюсь, что когда-нибудь мы сможем снова увидеть вас на сцене в России.
Да, я тоже бы этого хотел.
И выпили бы немного водки.
Определенно. Это было бы классно. Позвони мне, когда я соберусь в Москву.
Обязательно. Спасибо еще раз и удачи!
Беседовал Ярослав Селезнев-Елецкий Nerferoth Juventino
При подготовке материала помогал Филипп Дегтярев
12 янв 2017
просмотров: 2902
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).