|
Мы не планировали так долго «отдыхать»
|
В конце сентября шведские мелодик металлисты NOCTURNAL RITES выпустили свой новый альбом “Phoenix”. Ну выпустили и выпустили, делов-то? Подобные новости публикуются пачками каждую неделю: все время кто-то что-то записывает и выпускает, особенно в наше время высоких технологий. Интрига в том, что предыдущая работа коллектива, “The 8th Sin”, увидела свет аж десять лет назад. При том, что группа не распадалась, не могла пожаловаться на отсутствие внимания со стороны фэнов, просто так сложилось… Почему так получилось, и что группа ждет от своего возвращения с символическим названием «Феникс», рассказал басист NOCTURNAL RITES, Nils Eriksson, который наряду с гитаристом Fredrik Mannberg’ом в группе с первого дня основания.
|
Привет, поздравляю с выходом нового альбома! Перерыв между выпуском прошлого и этого релиза, мягко говоря, занял довольно длительное время. Так что, думаю, ты не удивишься моему первому вопросу: почему вы так долго шли к выпуску “Phoenix”?
Если честно, мы не собирались так долго «отдыхать». Думаю, многие уже успели поставить на нас крест, так как мы просто растворились в воздухе. На самом деле у нас никогда не было планов прекратить работу, мы всегда знали, что рано или поздно закончим этот альбом. Однако за это время происходило всякое: музыканты приходили и уходили, а в промежутках между этим было то, что принято называть «жизнью». Кто-то из нас обзавелся семьей со всеми вытекающими последствиями и ответственностью. Раньше, например, мы могли встречаться с Фредриком практически каждый день и работать надо новыми песнями, но возникновением новой сферы ответственности наши приоритеты изменились. Резюмируя вышесказанное, могу сказать, что за эти десять лет много чего произошло, и сочинение и запись нового альбома растянулись на очень долгое время.
Как вы можете описать ваш новый альбом? Это «возращение к корням» или «шаг вперед»?
Думаю, и то, и другое. Мы никогда не занимаемся анализом, когда пишем песни, мы просто сочиняем их. Не могу вспомнить случая, когда бы мы садились и начинали решать, какого рода песню мы хотели бы создать. Все, что получается, когда мы сочиняем песни, звучит как Nocturnal Rites, независимо от того, как мы все «крутили и вертели». Думаю, так происходит потому, что уже давно мы имеем собственный стержень, когда дело касается сочинения материала, у нас выработалась собственная манера создания мелодий, которые отличаются нашим «фирменным» звучанием. Не думаю, что “Phoenix” звучит свежо, хотя что-то и моет показаться необычным. Что касается записи, в ней есть много уровней, и с точки зрения продакшна – это самая серьезная и продуманная работа из тех, что мы когда-либо делали. В ней присутствуют все классические особенности группы, такие как яркие мелодии, тяжелые гитарные партии и продуманная убедительная структура песен.
Вы решили выпустить новый альбом на AFM Records, при том, что ваш основной бэк-каталог – на Century Media. Почему вы решили поменять лейбл?
Нас не было на сцене довольно долго, поэтому у группы не было обязательств перед каким-то конкретным лейблом. Считаю, что для нас было важно начать все заново с чистого листа. Century Media всегда хорошо работало с нашей музыкой, но как я сейчас вижу, было важно перевернуть страницу. Мы хотели сотрудничать с лейблом, который любит нашу музыку, мы хотели найти свой новый «дом». Так что мы разослали «черновой» микс наших композиций по разным лейблам, многие из них ответили и выразили желание работать с группой, а AFM особенно подчеркнули, что долгое время являются поклонниками Nocturnal Rites и им нравятся все наши диски. Реакция журналистов и фэнов на нашу новую работу оказалась очень активной, так что посмотрим, как будет развиваться наше сотрудничество с AFM.
Вы стартовали в начале ’90-х как дэт метал группа. Затем переключились на пауэр, хэви и прог-пауэр. Почему так произошло?
Мы выросли на музыке Iron Maiden, Judas Priest и других знаменитых групп того времени. А в начале ’90-х, по крайней мере в Швеции, практически каждая новая группа, кого мы знали, собиралась, чтобы играть death metal. Знаете, вот эта волна, когда были Entombed, Dismember, Unleashed, оказала очень большое влияние. Со временем мы стали включать в нашу музыку новые элементы, и в какой-то момент обнаружили, что являемся типичной метал-группой с неподходящим для себя вокалом. Тогда мы озадачились поиском хорошего вокалиста с чистым голосом. Это было где-то в 1994 году, а наш первый альбом мы записали в 1995.
Вы планируете поехать в тур с “Phoenix”? Каков будет сет-лист: вы сыграете больше новых песен или вы покопаетесь в старом репертуаре?
Да, поедем, и нам не терпится сыграть как новые, так и более старые вещи. Основные концерты планируются на весну, а также лето-осень 2018, нм уже подтвердили участие во многих фестивалях. Как обычно, мы включим в сет песни разных лет, как и обычно это делаем. Когда у тебя за плечами девять альбомов, это сложно, но мы догадываемся, что хотели бы услышать наши поклонники. Будет здорово!
Nocturnal Rites известна в качестве «лучшей разогревающей группы»: вы отрывали шоу Saxon, Gamma Ray, Edguy, Brainstorm и других. Помогает ли такого рода деятельность в развитии собственной карьеры?
Это ж прекрасно ездить в тур с группами, которые полностью соответствуют твоему стилю и кругу потенциальных поклонников. Это хороший способ найти новых фэнов, так что я готов согласиться, что это полезное занятие. Все туры, которые мы совершили с другими коллективами, прошли отлично, хотя некоторые из них были так давно, что я с трудом их припоминаю. В будущем турне мы будем сочетать солные выступления с шоу на разогреве. Это для нас оптимально.
Вы родом из относительно небольшого шведского городка под названием Umea, в котором, тем не менее, появились и другие очень известные группы - Meshuggah, Persuader (где сейчас играет ваш гитарист Frederik Mannberg и Emil Norberg, брат вашего бывшего гитариста Nils Norberg). И это только один небольшой город! А если вспомнить таких звезд как Yngwie Malmsteen, Candlemass, In Flames или Hammerfall становится ясно, что Швеция – великая рок-держава. Как это возможно? У вас что рок и металл поддерживается на уровне государства, образования? Или все дело в том, что один только хит “The Final Countdown” открыл дорогу всем шведам в масс-медиа?
Ха-ха, на самом деле, я не знаю! Меня часто об этом спрашивают, и тут нет однозначного ответа. Да, наше правительство поддерживает музыку, и музыкальное образование у нас начинается в школах очень рано. Так что семена музыкального просвещения сеются рано. Но Швеция знаменита не только роком и металлом, она исторически всегда была большим «экспортером» музыки, независимо от жанра. Правда, не знаю, почему! Есть определенная поддержка со стороны местных властей, например, с помещениями для репетиций в школах. Также традиции и успех предыдущих поколений побуждают молодежь заниматься этим. Согласен, что Швеция занимает особое, значительное место по части выпуска музыки на весь мир, и я очень рад видеть, как все наши группы работают на мировой музыкальной сцене, независимо от жанра.
Беседовали: Филипп Дегтярев и Ирина The Sinner Иванова
12 ноя 2017
просмотров: 5829
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).