|
|
все новости группы
| |
24 ноя 2024
CHARLIE BENANTE: «LARS ULRICH был прав — Spotify убивает музыку»
CHARLIE BENANTE в недавнем интервью The Irish Times спросили, как изменилась музыкальная индустрия — в лучшую или худшую сторону — за 40 с лишним лет, прошедших с момента создания группы, на что он ответил:
«Музыкальной индустрии не существует. Вот что изменилось. Больше ничего нет. Есть люди, которые слушают музыку, но они слушают её не так, как слушали когда-то. Сейчас другое время.
Вот что странно. В то время как я видел, что люди стали питаться немного более здоровой пищей, музыкальная индустрия пострадала больше всего, и никто ничего с этим не делает. Этому просто позволили случиться. Не было никакой защиты, ничего. Подсознательно это может быть причиной того, что мы не выпускаем пластинки каждые три года или что-то в этом роде, потому что я не хочу отдавать их бесплатно.
Я очень серьёзно отношусь к музыке, и то, что я делаю и что я сочиняю, — это очень личное, и если кто-то будет получать это бесплатно, это неправильно. Как если бы я платил Amazon 12,99 доллара в месяц и мог просто зайти на Amazon и взять всё, что захочу. По сути, это воровство. Это кража у артиста — людьми, которые управляют музыкальными стриминговыми сайтами вроде Spotify.
Я не подписался на Spotify. Я считаю, что музыка просто умирает. Мы выкладываем туда музыку, потому что вынуждены играть в эту грёбаную игру, но я устал в неё играть.
Нас используют в своих интересах больше всех в индустрии. У артистов нет медицинской страховки, у нас нет ничего. Они так нас поимели, что я не знаю, как мы из этого выберемся. Наверное, можно заработать больше денег, продавая лимонад на улице».
Кроме того, его спросили, считает ли он, что METALLICA была права, решив начать судебный процесс против Napster в 2000 году. Хотя дело было урегулировано во внесудебном порядке, в результате 300 000 пользователей были лишены доступа к сервису обмена музыкальными файлами, а имидж METALLICA сильно пострадал в глазах музыкальных фанатов.
«Они были абсолютно правы. Вы видите, к чему это привело. Люди говорили: "К чёрту METALLICA. Они богатые ублюдки". Они защищали своё искусство, свою интеллектуальную собственность, чтобы какой-нибудь м*дак не пришёл и не забрал твоё искусство. Они делают деньги, а вы просто творите и раздаёте свои произведения.
Люди ничего об этом не знают. Пока вы не поживёте так, как живём мы, и не сделаете то, что сделали мы, вы не сможете это комментировать».
|
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И мне кажется наезды на Спотифай - это вроде торговой войны, ибо ни один из них не аорчит про Гугл и Эппл музыку. Спотифай - это не тот же Непстер, эотя истоки оттуда, и то что происходит больше похоже на пропаганду в торговых войнах.
Права на свои песни группа отстаивала с зари карьеры, а в 90-х полностью взяла под контроль. Хорошо, пусть Ларсу кто-то подсказал это, если тебе станет легче от этого) но результат такой - группа контролирует свою музыку и права на неё.
Ещё раз, сейчас не Ларс плачется и воюет со Спотифай и другими, а те, кто смеялся над ним тогда
Однако еще раз: его борьба с Напстер могла быть борьбой исключительно с ними и подобными им, но не со всем интернет пространством. И сейчас у него так же бы ничего не вышло в глобальном масштабе (ссылки на пиринг не относились конкретно к носителю информации, как и новые форматы). Поэтому выкуп прав - это лучший способ, когда сама система регламентирования прав настолько отстойная, что не может присвоить интеллектуальной собственности абсолютную категорию, даже если носителем и распространителем информации песен станут вирусы или глисты в заднице.
В 2012 они основали свой лейбл, это, всё же, несколько иное.
Да не про сейчас речь, а про тогда. Локальную задачу группа решила - устранила Напстер, глобальную проблему обозначила. И нет, если вы знакомы чуть-чуть историей группы - они никогда не воевали с технологиями, а использовали их - Интернет, DVD, Ютуб и т. д. И Ларс был один тогда на передовой, один кто поднял вопрос и делал что-то. А над ним смеялись, даже коллеги по цеху, которые теперь плачут. И жалуются на Спотифай и других. Ларс прямо тогда сказал, что Металлику это мало коснётся, а коснётся других и был прав. А его обвили в "жадности", человека, который видит перспективу. И кто обвинил? Кто скачивает с дивана беплатно музыку или музыканты, которые, слушается своих боссов и молчят в тряпочку, а теперь ноют.
"Еще в 1994 году Metallica заключила сделку с Warner Music Group, согласно которой 30 ноября 2012 года группа будет эксклюзивно владеть всеми их записями, включая все музыкальные клипы и длинные видео. Согласно заявлениям различных участников группы, нет никаких злобных намерений против Warner, этот шаг просто направлен на то, чтобы обладать полным творческим контролем над тем, что происходит с музыкой Metallica с этого момента и впредь.
«Мы хотели бы поблагодарить всех в Warner Music Group за 28 лет фантастических отношений, особенно с 1994 года, когда мы действительно чувствовали, что у нас есть партнеры во всех аспектах нашего бизнеса в Северной Америке», — говорит Джеймс Хэтфилд ."
https://loudwire.com/metallica-full-ownership-master-recordings-launch-own-blackened-label/#:~:text=All%20the%20way,James%20Hetfield.
https://www.billboard.com/music/music-news/metallica-take-ownership-of-masters-launch-blackened-recordings-1082834/
Возвращаясь к теме, дело в том, что многие знают поверхностно суть конфликта с Напстер и превратно истолковывают действия Ларса. Такой ерунды как запретить Интеренет он, конечно, не говорил и не требовал. А проблему для музыкантов и индустрии обозначил и теперь это признают.
А то что музыку убивает капитализм ... да ну фигня какая-то! Капитализм, счастье, помолись (год блес америка).
Но вот с точки зрения слушателя лично я избавил себя от целой кучи говна, которое бы я купил на дисках.
В коллекции у меня в районе 700 сд. Лицензии, Фирмы, японские, немецкие каких только нет. Всякая шляпа типа Агата двойные сплиты или Сд Максимум. Итд итп.
Поначалу покупал по одной схеме. Когда не было интернета и компа в 90-е.
Приходишь в магаз. Берешь диск - слушаешь в темпе в местном плеере,Т.к другие желающие в очереди стоят. Что-то понравилось - берешь. Но в этом был и недостаток. Помню купил Steel Prophet - Unseen. Первая песня улётная, дальше одно дерьмо. Послушав бы это заранее в каком нибудь стриминге - я бы естественно это покупать не стал. И еще не во всех магазинах давали послушать.
Потом стал покупать уже по другой схеме.
Вышел альбом - послушал в мп3 - понравилось - купил лицензионный диск.
Из своих 700 дисков - штук 200 не покупал бы точно.
А Чарли не совсем прав. Ситуация со Spotify - не воровство, а очень невыгодная для музыкантов сделка, но она все равно лежит в легальном поле, разводить сейчас руками поздно и бесполезно.
Ларс идейно делал все правильно, но в итоге получил куда большие репутационные потери, чем устранил финансовые.
Да, время другое. Музыка теперь тяжелая работа и, самое главное, почетное право. Вранье, что никто ничего не покупает. Покупают винил по 40-50 долларов, уже многократно прослушав альбом. Только для этого теперь надо очень стараться. Естественный отбор. Не тянешь, съебывай, ищи работу. Так нет же, не хотят, ничто не заменит быть известным и слушать, как тебе в ладошки хлопают.