Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Spirit of Death

->
+

Дата
2007
March
Sat
17

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб АрктикА

Семнадцатого марта, в субботу, организаторы из Blood Corp. представили в клубе “Арктика” очередной тематический музыкальный фестиваль, на этот раз посвященный такому направлению тяжелой музыки, как death metal (первоначально, кстати, речь шла и вовсе о melodic death металле).

Состав участников концерта несколько раз менялся, и окончательный его вариант предстал перед пришедшими уже непосредственно на мероприятии. Придя в клуб ровно в половину пятого дня (достаточно рано, вы не считаете?) и сразу пройдя в зал, я увидел на сцене участников уже знакомой мне группы Предтечи, что явно указывало на очередное изменение в расписании (ведь предварительно Предтечи на концерт заявлены не были). Только у организатора я смог узнать, что группа Lunar Strain из города с причудливым названием Елабуга (республика Татарстан), которая должна была открывать концерт, до Питера не добралась (а, быть может, и вовсе не выезжала к нам), и была заменена сразу на две местные команды – упомянутые Предтечи и Дзот.

О группе Предтечи (время выступления – 16:36-17:10) я совсем недавно рассказывал: она таким же неожиданным образом стала месяцем ранее участником Winter Doom фестиваля. Ни тогда, ни в этот раз группе не удалось полноценно вписаться в рамки концерта, и воспринимали её достаточно вяло. В ответ на слабые аплодисменты, возникшие в зале только к концу третьей песни Предтеч (до этого их и вовсе не было), вокалист заметил: “Скромненько. Родной город надо поддерживать”. Однако, такие песни, как “Проклятье” с многочисленным повторением строки “Проклинаю вас всех” и композиция про “войну миров и терроризм” не были способны найти должной поддержки и отклика у слушателей. Выкрик вокалиста “Зенит – чемпион” и его призыв “На стадионе вы ведь умеете кричать, давайте и здесь покричите”, вызывали у большинства слушателей лишь недоумение и предположения относительно того, что фронтмен группы просто ошибся в месте и времени происходившего события. Используя слова из исполненной шестой по счёту песни Предтеч, могу резюмировать отзыв о них: подавляющее число пришедших, не исключая и меня, внимали этой группе “с изрядной долей скуки”.

Второй выступавшей группой были Дзот (17:28-1754), сразу шутливо заметившие: “Мы не ожидали, что будем сегодня здесь выступать, поэтому если кто-то ожидает от нас brutal death metal, то он ошибается. Но мы не единственная команда сегодня, поэтому брутал вы еще услышите”. И действительно: музыка группы Дзот не имеет с дэт металлом ничего общего, а представляет довольно ортодоксальный heavy metal / hard rock в духе Motorhead, но только с текстами песен на русском языке. Хорошая подача материала и отчётливый звук в зале способствовали тёплому приёму у публики, несмотря на явную “неформатность” группы для death metal фестиваля (это было, пожалуй, единственным общим моментом у первых двух команд). Музыканты Дзот в силу достаточно строгого расписания отыграли меньше, чем ожидали их находившиеся в зале поклонники, словно специально пришедшие на концерт именно по причине участия в нём своих любимцев; по этой причине последние призвали посещать свои концерты чаще. “Еще увидимся”, - уверили лидеры группы Дзот всех присутствующих после окончания своего сета.

Третьими на сцену в тот вечер вышли гости из Москвы – группа Reborn In Chaos (18:05-18:38). Такое название имеет небезызвестная пластинка 1998-го года польской death/thrash группы Vader, однако, с творчеством ветеранов европейского дэта музыкантов столичной группы роднит, прямо скажем, немногое. Reborn In Chaos играют thrashcore с элементами дэта (прежде всего, к ним можно бы было отнести гроул вокалиста). Изрядно удивили слушателей москвичи тем, что первой же их песней был кавер на одну из ранних песен бразильцев Sepultura; мне же представляется, что любая команда должна начинать своё выступление с исполнения материала собственного сочинительства. Группа оставила довольно сумбурное впечатление, таковой была и их музыка. В команде пять человек (включая гитариста, облаченного в футболку Marduk (!)); в песнях используется, в том числе, и русскоязычная лирика, хотя вокальная манера фронтмена часто не позволяет детально разобрать не только текст, но и собственно язык песен. Вокалист объявлял названия композиций, часто смеясь, и в итоге не доносил их формулировки до слушателей (что же, какова манера пения, таков оказался в данном случае и разговорный стиль, присущий вокалисту: “Следующий композишн, ха-ха!”). Публика принимала гостей из столицы без особого энтузиазма, и периодически из зала раздавался свист (вряд ли его можно было считать признаком одобрения творчества Reborn In Chaos местными металхедами). Последнюю свою песню – “Весёлый Роджер” – москвичи посвятили всем “живущим на воде” жителям Санкт-Петербурга; после её исполнения вокалист представил участников своей группы и поблагодарил публику (хотя благодарить её было, в общем, не за что), после чего музыканты удалились со сцены.

Четвёртая группа вечера – Requiem Aeternam (время их сета – 18:50-19:26), также приехала к нам из столицы. “Мы приехали к вам из Москвы и представим вам fucking gothic metal. Но у нас не московская прописка, так что не беспокойтесь”, - такими словами поприветствовал и не думавшую беспокоиться местную публику вокалист Requiem Aeternam. Музыка RA представляет собой death/doom metal с элементами gothic metal (за последние отвечают клавишные, которые, впрочем, в зале слышно было не очень хорошо); тексты песен написаны на русском языке. После первой же композиции про “демоницу секса – Лилит” в зале под довольно быструю музыку Реквиема несколько посетителей клуба даже пытались устроить слэм. “Следующая песня совершенно готишная, про любовь. Собственно, “Дальний рубеж” называется она”, - вокалист объявлял каждую композицию при активном использовании юмористических и сатирических словесных элементов. “Временно готические песни прекращаются. Следующая – “Ночь забытых судеб” – она будет про бомжей всяких. Она будет потяжелее, так что танцуйте”, - вот еще один пример весьма спорного, на мой взгляд, представления песни. С каждой следующей композицией, как ни странно, публика становилась всё более вялой, и даже объявление (“Мелодии и ритмы зарубежной эстрады сейчас будут”) последней песни – кавера на хит “Happy Nation” Ace Of Base (шведов – поп-героев 90-х, которых теперь решили вспомнить и в столице) – вызвало в зале лишь дружный смех. Заметный акцент вокалиста в партии чистого вокала явно разочаровал; гроул же в кавере песни в стиле pop воспринимался многими не без любопытства. Именно эта композиция и закрыла сет Requiem Aeternam.

Следующей выступавшей командой были гости из города Подольска – Grey Heaven Fall, отыгравшие довольно немного (19:41-20:10). Музыку GHF можно охарактеризовать как симфонический death metal с элементами doom и black металла. Группа располагает свободным вокалистом, который отвечает за партии growl вокала, иногда также поёт один из гитаристов; лирика песен (в который уже раз за вечер) была русскоязычной. Элементы doom присутствовали в первых нескольких композициях (такой, например, как “Смерть и истина”), влияние блэка, напротив, оказалось велико в завершающей части выступления гостей (здесь сразу вспоминается такая вещь, как “Скорбящие души в чёрном замке тирана”). Звук в зале, увы, был неразборчивым в течение почти всего сета Grey Heaven Fall, а ведь не нужно объяснять, насколько “читаемость” инструментов и вокала важна при восприятии музыки коллективов, с которыми до этого не приходилось сталкиваться ни “вживую”, ни в записи?

Шестыми по счёту в рамках фестиваля выступали уже местные музыканты из группы Challenger (ex-Воды Стикс, 20:29-20:58), активно участвующей в различных городских музыкальных мероприятиях в последнее время. Коллектив старается привлечь к себе внимание, что удаётся музыкантам в силу своей модной стилистики (modern melodic death metal с элементами metalcore, который становится всё более популярным среди молодёжи), а также отменной подачи и солидного опыта некоторых участников группы. Долгий саундчек стоил ожидания: у Challenger’а, был, пожалуй, один из лучших звуков в зале за весь фестиваль; на сцене и за ее пределами во время выступления работал видеооператор, снимавший происходившее в зале на внушительную аппаратуру. Этой группе удалось “разбудить” почти уснувший после сета Grey Heaven Fall зал, и, прежде всего, это было достигнуто за счёт активных действий музыкантов (“Подходите ближе”,- повторял несколько раз вокалист – “а то вы все по стеночкам”) и по-настоящему “качевого” материала. Из “минусов” группы я бы отметил только лирику на русском языке, а также обилие “чистого” вокала, который не представляется мне слишком убедительным и как раз даёт услышать упомянутую лирику в полной мере. В целом же, Challenger оставили своим сетом достаточно приятное впечатление, а также были приняты публикой весьма тепло, чему могут быть свидетельством фотографии, сделанные на концерте.

Последней группой, которую я услышал в обозреваемый вечер, были Beheaded Zombie (Безголовые Зомби – таков официальный перевод самих музыкантов), как и многие другие, приехавшие из Москвы (полное время выступления – 21:08-21:41). “Здравствуйте, петербуржцы! Первая наша композиция – “Безумие”, - с таких слов вокалиста началось выступление Зомби, представивших сет примерно из двенадцати недлинных композиций. Музыка Beheaded Zombie, имеющих в своей дискографии несколько полноформатных альбомов, представляет собой довольно техничный brutal death metal с элементами среднетемпового дэта. В группе пять человек, среди них – свободный вокалист, который может полностью концентрироваться на своих партиях. Лирика команды преимущественно русскоязычная, дающая представление о нередко свойственном brutal death формациям чёрном юморе. Техническую заминку, к примеру, вокалист BZ прокомментировал так: “Подождите, сейчас трупы из зала вынесут”. Кавер на известнейшую “Hammer Smashed Face” американцев Cannibal Corpse залу было предложено угадать: “Песня про молоток, угадайте, какая”, и после верных возгласов из зала фронтмен московских брутальщиков ответствовал: “Я не сомневался, что в культурной столице угадают эту песню”. Должен, однако, отметить, что слушателей в зале под конец выступления одного из хедлайнеров фестиваля оставалось совсем немного, и у меня возникло ощущение, что Безголовые Зомби отыграли не все композиции, которые изначально планировали представить. Напоследок была сыграна песня “Борьба с самим собой”; на сцене под конец композиции был отключен свет (случайно ли?), и доигрывали музыканты в полной темноте, что, впрочем, их ничуть не смутило. В заключение замечу, что выступлением Beheaded Zombie остались, прежде всего, довольны немногочисленные поклонники техничного брутального дэта, присутствовавшие в тот субботний вечер в клубе “Арктика”.

Хотелось бы также высказать несколько общих замечаний. К сожалению, после посещения Spirit Of Death Fest у меня лично не осталось впечатления, будто я побывал именно на фестивале death metal направленности (а этого следовало бы ожидать, исходя хотя бы из названия концерта); об этом свидетельствовало стилевое разнообразие выступавших команд. Похожие ощущения возникли у меня около месяца назад после организованного теми же Blood Corp. фестиваля Winter Doom: тот концерт также никак нельзя было назвать “чисто думовым”. Исходя из этих соображений, я мог бы посоветовать организаторам впредь не делать сомнительных с точки зрения стилистики заявляемых мероприятий замен, а также более тщательно подходить к отбору команд для приглашения на музыкальные фестивали, особенно из других городов. Ведь, как известно, иногороднее отнюдь не всегда означает лучшее по отношению к местному.




Текст: Александр “MindMasque” Баранов
Фото: E_X_I_L_E, Shapeless, Александр "MindMasque" Баранов

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Предтечи

*
Предтечи Предтечи Предтечи Предтечи Предтечи Предтечи Предтечи


*

Дзот

*
Дзот Дзот Дзот Дзот Дзот Дзот Дзот Дзот Дзот Дзот


*

Reborn in Chaos

*
Reborn in Chaos Reborn in Chaos Reborn in Chaos Reborn in Chaos Reborn in Chaos Reborn in Chaos Reborn in Chaos Reborn in Chaos Reborn in Chaos Reborn in Chaos


*

Requiem Aeternam

*
Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam Requiem Aeternam


*

Grey Heaven Hell

*
Grey Heaven Hell Grey Heaven Hell Grey Heaven Hell Grey Heaven Hell Grey Heaven Hell Grey Heaven Hell Grey Heaven Hell Grey Heaven Hell


*

Challenger

*
Challenger Challenger Challenger Challenger Challenger Challenger Challenger Challenger Challenger Challenger


*

Beheaded Zombie

*
Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie Beheaded Zombie


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:3344

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом