Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Pushkin Drive Open Air 2007

->
+

Дата
2007
July
Sat
07

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
СКК

Как я уже как-то писала, большие металлические фестивали в России большая редкость. И если большие фолковые фесты под открытым небом прижились, то металлические как-то не очень (вспомнить хотя бы HammerSound Fest). Именно поэтому фестиваль, о котором и пойдет речь, является, скорее, исключением, нежели правилом. И посетить этот фестиваль не помешало даже то, что проходил он не у нас в Москве, а в Санкт-Петербурге. Решив, что бешеной собаке семь верст не крюк, мы, не долго думая, купили билеты на питерский поезд, и отправились на встречу с Pain, Tiamat, Amatory и многими-многими другими.

В 4 часа утра Питер встретил нас промозглым ветром с Невы и довольно прохладной погодой, которая, правда, вскоре наладилась. Первоначально планировалось, что фестиваль пройдет под открытым небом перед СКК (Спортивно-концертный комплекс), но потом было решено проводить его не перед комплексом, а непосредственно в нем, из-за запрета властей - уж не знаю, чего на сей раз они испугались.

Поскольку по размерам он похож на “Олимпийский”, я думала, что народу соберется немерено. И каково же было мое удивление, когда, попав вовнутрь только около часа дня, мы обнаружили там довольно скромную аудиторию, которая насчитывала не более 300 человек. Вообще, начало феста, то есть открытие дверей, было заявлено на 10 утра, первая же группа, которая должна была выступать на фестивале – некая формация Можжевельник – должна была выйти на сцену в 11. Но ехать к началу такого мероприятия – значит обречь себя на дичайшую усталость к концу оного, а поскольку более всего мне хотелось посмотреть как раз те группы, которые выступали в конце феста, то есть Pain и Tiamat, то решение “забить” на первые несколько групп казалось нам самым логичным. Итак, 300 человек на громадном стадионе представляли довольно печальное зрелище. Выглядело все это, как генеральная репетиция выпускного в школе.

Но, несмотря на такую скромную посещаемость, выступавшая на сцене группа – финны Unborn Generation – рубилась по полной и пыталась растормошить зал, который, к слову сказать, был довольно статичным на протяжении почти всего концерта. Город на Неве я посещаю уже в четвертый раз, но по иронии судьбы на питерский концерт попала впервые. Так вот теперь я могу подтвердить слова тех, кто говорит, что питерская публика более аморфная, чем московская. Я не хочу обидеть питерцев, которые, по большей части, очень классные ребята, но такого отрыва, какой бывает на московских концертах, я не увидела даже на выступлении Pain и Amatory. (Кстати на общих планах очень хорошо это видно – люди просто стоят)

Morrah
Не скажу, что выступление этой питерской группы привело меня в поросячий восторг, но своего слушателя она, несомненно, найдет. Команда играет death metal старой школы, так что любителям Cannibal Corpse такая музыка должна прийтись по вкусу. Сразу скажу, что мне не понравилось – на сцене участники группы ведут себя очень статично, нет ни драйва, ни какой-то искры. Я читала много восторженных отзывов об их сольных концертах, поэтому такое откровенно блеклое выступление меня немного удивило. Из положительных моментов могу отметить поистине нечеловеческий рык вокалиста Александра Довжикова. Даже несмотря на то, что звук был ужасным (можете представить себе, какой эхо было в таком громадном зале), его гроул звучал довольно внушительно. Как того и следовало ожидать, народу на их выступлении было не так уж и много, хотя свою аудиторию, я думаю, они все же собрали.

Под клавишное интро на сцене появились белорусы Rasta. Если последний их альбом не вызывал у меня бурного восторга, то теперь, вероятно, придется переслушать его еще несколько раз : -) Насколько скучновато они звучат на записи и насколько живо и драйвово они выступают живьем. Этот один из тех случаев, когда группа намного интереснее выглядит живьем, чем впечатление, полученное от прослушивания альбома. Брутальный внешний вид вокалиста, одетого в некое подобие бронежилета, отличная работа всех музыкантов, энергичная подача материала – все это оставило яркое и запоминающееся впечатление от их выступления. Не даром они заслуженно выступают в этом на многих европейских фестивалях. Они сыграли как старые хиты, в числе которых была небезызвестная “Temptation”, так и один новый трек. Чувствовалось, что многим понравилось их выступление, и будем ждать их снова в гостях у нас в России.

Тем временем, Северные Врата, гремя доспехами и гитарами наперевес, уже двигались по направлению к сцене. Надо отметить, что немаловажную роль в выступлении групп играет имидж на сцене. Как и музыка, визуальная составляющая группы также интересна.
Например, гитарист в кольчуге и длинными шипами, торчащими из наплечников, или вокалиста в ярко-красной рубахе с оделаным мехом воротником. В ходе выступления они исполнили неплохую подборку из своего репертуара, в том числе с последнего альбома “Равновесие”. Хорошее, сильное чистое пение Александра Невского удачно вплеталось в музыку и надо сказать, что практически все сыгранные песни очень неплохо звучали живьем. Некоторая статичность музыкантов лишь создавала некоторую “строгость” и несколько дистанциировала группу от зрителей.

Amatory
Одними из хэдлайнеров феста должны были быть Amatory. Собственно, они ими и стали. На их выступлении было, наверное, больше всего людей. Мгновенно наполнившийся зал скандировал имя группы, после чего, не заставив себя долго ждать, появились они. Начав с раннего материала, “Осколки”, они сыграли и несколько песен с последнего альбома. Хоть и являясь их поклонником, я слышал их первых раз живьем. Надо сказать, что они намного превзошли все ожидания – сказывается их большой опыт концертных выступлений. Артистизм всех участников группы, напор и энергия, действительно с душой поданный материал. Одна из немногих российских альтернативных групп, которая свободно может конкурировать на западном рынке. Единственная деталь, которая не так сильно бросалась в глаза на студийной записи, но не понравилась живьем – это чистый вокал басиста DENVER`а. На его месте я бы уделил значительное внимание этому факту. Иногда не попадал в ноты и не тянул некоторые куплеты – единственный недостаток, который подпортил общее впечатление. В остальном выступление прошло на ”ура”. Наконец-то народ “завелся” и отрывался на всю катушку. Во время исполнения все той же песни “Осколки” Игорь попросил всех прыгать вместе с ним – практически весь зал в такт сотрясал стены СКК.

Это было первое выступление, на котором наконец-то выправился и стал более-менее нормальным звук. Т.к. СКК рассчитан на явно большее количество людей, и аппарат стоит там довольно мощный, то на выступлениях предыдущих групп звук давал заметное эхо по всему залу – если отойти на расстояние трибун, то там это было довольно ощутимо. Сейчас же людей было намного больше, и звук гасился о толпу, создавая то звучание, на которое рассчитан комплекс. В середине выступления кто-то зажег петарду, но строгие секьюрити в итоге нашли этого патриота. Надо отметить, хоть нам и не довелось стать свидетелем чрезмерно неадекватного поведения охраны, но слышал о некорректном ее поведении. Хотя бы тот случай, когда на наших глазах к ничем особо не вызывающем подозрений и в такт музыке трясущим хаером металхэду подошло шесть представителей охраны и стали “наезжать” на него с фразами “Ну что, какие у тебя прАблемы?”.



Grenouer
Эта пермская группа (а именно там она и была образована аж в 1992 году) первоначально играла обычный death metal. Но за 15 лет многое изменилось, группа переехала в Северную столицу, где обитает и по сей день, тираж их кассет, а теперь уже дисков, увеличился, число поклонников возросло, а команда ударилась в эксперименты с модерн tech metal, что и продемонстрировала на новом миньоне 2005 года "TRY". Но это все лирика, а если говорить о самом концерте, то ничего особенного Grenouer этим вечером не продемонстрировали. И если бы не старания вокалиста, за которым наблюдать было одно удовольствие, то выступление можно было бы оценить на слабую троечку с огромным минусом. А так поставим жирную и твердую тройку и не ошибемся. Основным показателем выступления любой группы для меня является следующее – а есть ли что вспомнить после концерта? Так вот когда дело дошло до Grenouer, я поняла, что их шоу прошло абсолютно, что называется, мимо меня.

После Grenuer на сцене появились финны FM2000. Довольно своеобразный творческий союз музыкантов сказался на их музыке. Если вокалист больше напоминает участника какой-нить фолк- или дэт-группы, по гитаристу можно сказать – типичный блэк-дэтстер, то басист явно любит панк и харкор – высокий скинхэд в футболке SEX PISTOLS и растаманской шапочке, больше напоминавшей семейные трусы на его голове : -) Собственно, музыка и являлась такой смесью из дэта, фолка и местами харкора с панковскими фишками. До концерта мне так и не довелось услышать их студийные релизы, но живьем показалась эта смесь не особо интересной. Несколько неудачные и резкие переходы от одного стиля к другому порой просто резали слух. Выступление больше напоминало джем-сейшн музыкантов, каждый из которых играет в своем стиле – один дэт, другой панк или фолк. Представьте – идет дэтовый кусок, за которым после “Ух” - резко начинается какой-нить веселенький фолк-мотивчик. У тех же Die Apokaliptischen Reiter это звучит намного интереснее и убедительнее. Я знаю, у группы довольно много поклонников, к которым я себя отнести явно не могу. На любителя.

Dominia
Скажу сразу, что эта питерская группа меня очень удивила, и удивила приятно. Честно говоря, я ничего особенного не ждала от очередной российской, и ко всему прочему, довольно молодой (группа образовалась в 1999 году) симфо-дэт метал формации. Но я ошибалась. Их выступление превзошло все мои ожидания и встало почти на одну планку с хэдлайнерами вечера. Один только факт, что их дебютный альбом “Divine Revolution” был выпущен в Финляндии на лейбле UHO Production, говорит о многом, уж как минимум о профессионализме группы. Музыкантам Dominia удается превосходно сочетать грубость с нежностью. Лидирующим инструментом является скрипка, она же задает настроение всем песням. Гроулинг вокалиста Антона Роса очень гармонично чередуется с его чистым вокалом, а клавиши прекрасно дополняют и без того превосходную музыку. Звуки скрипки действительно зачаровывают и хочется слушать, слушать и слушать… Наблюдать за игрой музыкантов тоже было довольно интересно, особенно за скрипачом Casper’ом. Молниеносные и в то же время очень плавные движения извлекали из скрипки. удивительно красивые звуки. Могу сказать, что Dominia стала для меня открытием этого вечера.

Tartharia довелось слышать впервые. Нельзя было сказать, что вовремя их выступления доминировал кто-то один из группы – каждый участник смотрелся интересно и выглядел индивидуальностью, за каждым было интересно наблюдать. Но, несмотря на это, музыка Tartharia звучала мощно, энергично, и слаженно. Прекрасный вокал с некоторой доли злости и слаженная работа всех музыкантов оставили очень хорошее впечатление от их выступления. Несколько жаль, что они отыграли мало - хотелось услышать побольше материала.

Хотя моим коллегам выступление Tartharia понравилось, про себя я такого сказать не могу. И дело даже не в их технике (с ней все очень неплохо) и подаче (с ней тоже все на отличном уровне – харизматичный и добротный вокалист, не менее запоминающийся гитарист), но вот одного не хватает группе… музыки. Сколько раз команда меняла свой стиль, пыталась и так и эдак понравится зрителям – все в пустую. Нелепые ритмовые сбивки, абсолютно не вписывающийся в музыкальный рисунок вокал, и слишком громкий звук сделал свое дело – Тартарию можно было вытерпеть, но не слушать. Увы для музыкантов, но в такой оценке я оказался не одиноким – большинство предпочли подышать свежим воздухом, а не слушать очередную реинкарнацию Тартарии.

Последними перед длинной паузой, после которой долгожданные шведы один за одним таки подарили петербургской публике свою музыку, на сцене появилась группа Apartya. Снимаю шляпу перед Максимом, который, несмотря на все сложности последних дней перед организацией самого мероприятия с одной стороны, и возникшие проблемы по ходу фестивального дня с другой нашел в себе скрытые резервы и достойно представил себя и своих коллег. Я не могу сказать, что музыка Apartya отличается какой то новизной, обладает запоминающимися припевами и отличными текстами – нет, это добротный, современный, с небольшими примесями альтернативы модерн-металл, которому немного не хватает выразительности и яркости, присущей Amatory. Жаль только пауза перед выходом на сцену Pain затянулась – в противном случае переход от Apartya к Pain получился бы почти гладким и вполне уместным.

Pain
Так как музыканты Pain застряли на таможне, расписание фестиваля пришлось немного подкорректировать таким образом, что два хедлайнера шли друг за другом. Итак, звучит интро “Same Old Song”, на сцене по очереди появляются музыканты, а потом и сам мастермайнд Питер Тагтгрен… на этот раз без галстука. С чего вдруг? В суматохе и переездах из одной страны в другую, лидер Pain попросту забыл свой сценический костюм, о чем и сообщил организаторам по приезду. Те сделали все от них зависящее и костюм предоставили, но вышла обычная в таких случая промашка – галстук был развязан, а тех, кто умеет его правильно и хорошо завязывать не оказалось (включая и самого маэстро). Это может показаться смешным, но те, кто редко используют этот элемент в своей одежде, совершенно не знают, как и что с ним делать? В итоге, на этот вечер Питер оказался героям дня без галстука, что ни капельки не помешала ему и его группе потрясающе драйвово отыграть сет из 13 песен. Но, тем не менее, это ему не помешало потрясающе и драйвово отыграть сет, который состоял аж из 13 песен. На мой взгляд, программа состояла из одних хитов. Были исполнены как вещи с последнего, недавно вышедшего альбома группы, “Psalms of Extinction”, так и старый материал. На одной из песен на сцену вышли участники TIAMAT с подносом, уставленным стаканами (уж явно не с водой) – они просто решили вынести группе выпивку! Вот такой вот дружественный жест. Вообще, когда мы потом общались с музыкантами после концерта, я заметила, насколько легко и по-дружески общаются между собой музыканты этих двух групп.

Но вернемся к самому концерту. Из новенького мы услышали всего три песни – это хитовая “Nailed To The Ground ”, заводная и ритмичная “Walking On Glass”, под которую так и тянет уйти в отрыв, и “Zombie Slam”, первая песня с нового диска, на которую был снят клип. Из “старенького” же прозвучали потрясающая “End Of the Line”, “On and On”, кавер на песню Beatles “Eleanor Rigby”, заглавная вещь с предыдущего альбома “Dancing with the Dead”, медленная, но очень сильная композиция “Just Hate Me”, ну и конечно же, выступление группы не могло бы обойтись без самого главного хита, песни, которая до сих пор звучит из многих мобильных телефонов, “Shut Your Mouth”. Как я уже говорила, питерская публика казалась мне довольно аморфной, но на Pain даже они (не все, конечно, только несколько первых рядов) ушли в отрыв. А когда играла “Zombie Slam”, в зале действительно начался тот самый слэм, о котором и поется в песне. В общем, итог выступления таков – сухим из первых рядов не ушел никто, довольны остались если и не все (все-таки аудитория собралась довольно разношерстная, так что за всех судить не берусь), то, во всяком случае, большинство собравшихся.

Петя, как и всегда, был на высоте – стены СКК просто раскачивало от моря энергии, драйва и какого-то юношеского задора, исходившего от него. Остальные музыканты тоже не отставали, и то и дело выстраивались в одну линию с Питером и трясли хаером, который, к слову сказать, был, что у одного гитариста, что у другого, просто шикарный. На выступлении Pain собралась, по-моему, самая большая толпа, что, впрочем, и не удивительно – Pain есть Pain! Попрощавшись с залом, Питер покинул сцену, но на этом его участие в Pushkin Drive не закончилось, но об этом чуть позже.

Tiamat
Скажу откровенно, что перед выступлением Tiamat я начала опасаться за исход фестиваля, и мне стало немного жаль группу, потому что народу в зале осталось – кот наплакал. Я сразу же вспомнила совместное выступление Charon и Blaze Bayley в тогда еще действующем ДК ”Горбунова”. Тогда после выступления Charon схлынула вся “черная” аудитория, коей там насчитывалось прилично, а Blaze выступал перед практически пустым залом. Было очень обидно за него, потому что выступил он тогда просто здорово. Но на этот раз, к счастью, такого не произошло. И когда на сцене появились музыканты Tiamat, и зазвучали первые ноты одного из самых известных хитов группы “Vote For Love”, зал стал заполняться фэнами. Так, к концу первой песни народу было почти так же, как и на выступлении Pain. Честно говоря, я была удивлена, что такой песней они решили открыть сет, обычно общепризнанные хиты оставляются на бис.

После такой удачной “открывашки” Йохан поприветствовал Питерскую аудиторию и объявил название следующей песни: "Children Of The Underworld”. Хочу сделать небольшое лирическое отступление и сказать пару слов об атмосфере вечера. Не знаю, возможно, я просто никогда до этого не бывала на концертах в Питере, но обстановка мне показалась какой-то особенной, домашней что ли, как ни парадоксально это звучит. Что же касается сет-листа Tiamat, то у меня сложилось такое впечатление, что Йохан каким-то образом смог проникнуть в мои мысли, и включил в сет все песни, которые я больше всего люблю у них. После "Children Of The Underworld” последовали “Cain”, “Brighter Than The sun”, на которую, кстати, снят очень занятный клип, советую посмотреть всем, кто его еще не видел (если такие, конечно, вообще есть), “ Whatever That Hurts ”. Но больше всего я была рада услышать “I Am In Love With Myself”. Я уже второй раз наблюдаю Tiamat вживую, и оба раза я осталась на 100 % довольна. Музыканты живут на сцене, живут той музыкой, которую исполняют, и залу это, конечно же, передается.

В середине настала очередь уже Питера Тагтгрена угощать музыкантов егерьмайстером, что он и сделал в середине сета. Когда я писала про Pain, я упомянула, что “Shut Your Mouth” не стала последней песней для Питера на сцене СКК. Музыканты обеих групп приготовили питерцам сюрприз – две последние песни “The Sleeping Beauty” и “Gaia” были исполнены вместе с Питером Тагтгреном и Ко. Не знаю, было ли это запланировано заранее, или музыканты решили это спонтанно, но получилось очень драйвово. Представьте себе Тагтгрена, рычащего в микрофон: “The Sleeping Beauty!!” и мотающего хаером. (кстати, только эти слова он и подпевал, видимо, это выступление было все-таки экспромтом) Да я вообще удивилась, что Питер был способен хоть это спеть, ведь во время всего выступления Tiamat он стоял на сцене и поглощал в огромных количествах виски на пару с гитаристом.

Итак, замолкли последние аккорды “Gaia”, и можно было сказать, что вечер подошел к своему логическому завершению. Позади осталось несколько часов позитива, драйва и хорошей музыки. Хочется сказать большое спасибо организаторам за тот праздник, что они устроили и питерцам, и москвичам, потому что впечатлений от вечера хватило не на один день.


Сет-лист PAIN:

  1. Same Old Song
  2. Zombie Slam
  3. End Of The Line
  4. It`s Only Them
  5. Nailed To The Ground
  6. Dancing With The Dead
  7. Eleanor Rigby
  8. Walking On Glass
  9. Supersonic Bitch
  10. Just Hate Me
  11. On & On
  12. Bitch
  13. Shut Your Mouth


Сет-лист TIAMAT:

  1. Vote For Love
  2. Children Of The Underworld
  3. Cain
  4. Brighter Than The sun
  5. To Have And Have Not
  6. Whatever That Hurts
  7. I Am In Love With Myself
  8. In A Dream
  9. Wings Of Heaven
  10. Cold Seed
  11. Clovenhoof
  12. As Long As You Are Mine
  13. The Sleeping Beauty with Pain members
  14. Gaia with Pain members



Выражаем благодарность F.C.A. Concert за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Unborn Generation

*
Unborn Generation Unborn Generation Unborn Generation Unborn Generation Unborn Generation Unborn Generation Unborn Generation Unborn Generation


*

Morrah

*
Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah Morrah


*

Rasta

*
Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta Rasta


*

Северные Врата

*
Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata Severnie Vrata


*

Grenouer

*
Grenouer Grenouer Grenouer Grenouer Grenouer Grenouer


*

FM2000

*
FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000 FM2000


*

Amatory

*
Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory Amatory


*

Dominia

*
Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia


*

Tartharia

*
Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia Tartharia


*

Apartya

*
Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya Apartya


*

Pain

*
Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain Pain


*

Tiamat (feat. Pain)

*
Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat


*PAIN "On & on" in St.-Petersburg (07.07.2007)*


Download (72 Mb)   HIGH-QUALITY
*TIAMAT "To Have And Have Not" St.-Petersburg (07.07.2007)*


Download (88 Mb)   HIGH-QUALITY
КомментарииСкрыть/показать 4 )

Jugulator


20 июл 2007, 18:46
Чё-та вот хоть убей не помню, чтоб во время выступления PAIN им подносили выпивку именно музыканты Тиамат. Наоборот было, а вот Йохана с компанией хоть убей не помню во время выступления PAIN

Darkside.ru Member

Blindman


20 июл 2007, 22:18
Дык с энтого все и началось. Вышел басист Тиамата и принес Питеру выпить. А те уже в ответ...

Jugulator


21 июл 2007, 01:05
Ааа)) Ну, басиста я мог и не заприметить) Я уж подумал, что сам Эдлунд выходил, а я этого не видел)

Dant


25 июл 2007, 01:06
Сет-лист у Тиамата был точно такой же (как по содержанию, так и по порядку) как на DVD "Church Of Tiamat" Live In Poland за исключением только Love Is As Good As Soma! Обидно что они ее не сыграли!

А "Слипин Бьюти" совместно с Питером (да и не только с ним) они исполняют уже не первый раз! Так что думаю они об этом заранее договорились!

Ну а вообще, на мой взгляд, Пэйн и Тиамат отыграли на 5+!!!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:10334

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом