Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

MORTIIS, Apoptygma Berzerk

->
+

Дата
2009
March
Thu
05

Город
Москва

Кыєс
Arti Hall (ex-P!pl)

Чем больше я пишу репортажей с концертов, тем больше убеждаюсь в том, что лучше всего писать о каком-либо мероприятии сразу по его прошествии и не столько “по памяти”, сколько по ощущениям и эмоциям, которые еще не успели улечься, а ощущений вчера было предостаточно, как самых позитивных и радостных, так и самых, что ни на есть, печальных. Я очень люблю Mortiis, и он относится к той немногочисленной категории музыкантов, которых я буду любить, пожалуй, всегда и независимо от того, что они делают – тут уже дело личной симпатии, и ничего с этим не поделаешь. Надо ли говорить, что на его концерт засобиралась в тот же день, когда пошла первая предварительная и “еще не подтвержденная информация”, а короче говоря, слухи, о том, что они к нам едут. Попасть на его шоу в первую заявленную дату не вышло – то ли у организаторов что-то не срослось, то ли у группы, то ли у тех и других – как бы то ни было, концерт перенесли. “Ну ладно”, подумала я. “Хорошо еще, что вообще не отменили. И на том, как говорится, спасибо”. С самого начала несколько смущали афиши концерта, на которых большими буквами красовалось название Apoptygma Berzerk, а где-то рядом мелким шрифтом скромненько ютилось заветное Mortiis. Но даже несмотря на очевидные факты и на заверения многих, что Mortiis выступят на разогреве, я до последней минуты свято верила, что справедливость в этом мире все же не окончательно и безвозвратно канувшее в Лету понятие и что носатый тролль и Cо. все же будут хедлайнерами на этом небольшом, но веселом празднике жизни. Этому не суждено было случиться, и это было не первым и не единственным разочарованием.

Вся неразбериха началась с того, что за несколько часов до начала концерта у меня случилась одна житейская, но все равно обидная неприятность, которая поставила под вопрос и само посещение концерта. Все как и всегда, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах – бьюсь об заклад, что надо мной в небесной канцелярии в этот день не просто смеялись, а у меня был своего рода бенефис. Но потом я решила, хватит с меня на сегодня негатива, надо поднять себе настроение, тем более что в условиях неуклонно растущего кризиса и экономии, может статься, что увижу я Mortiis в России еще не скоро, если вообще увижу. Следующей каплей во всем этом море неразберихи стало то, что “реальное” начало концерта, как оказалось, на пару часов отличается от времени, заявленного на билетах и афишах, и что еще выступит некая третья таинственная группа (которая так и не появилась) – пришлось в срочном порядке собирать манатки и бежать на концерт, хотя не скрою, что мысль о подставе не оставляла меня всю дорогу. Ну, собственно, правильно не оставляла, потому что в шесть, разумеется, ничего не началось – не началось ничего и в семь. Народ – если это слово вообще применимо к группке из 40 человек, переминающихся от холода с ноги на ногу перед клубом – продолжал терпеливо ждать нет, не начала концерта, а хотя бы долгожданного “запуска” в клуб. В семь нас все-таки начали запускать в “Тень”, то есть, простите, в “1 Rock” – да и то не всех сразу, а “пачками”. Все равно, конечно, ждать, но уже хорошо, что, по крайней мере, в тепле.

Картина пустого зала несколько настораживала, но я, как это свойственно многим, пыталась себя успокоить, мол, еще рано, еще рабочий день, народ еще обязательно подтянется… часикам к восьми. “Часикам к восьми” никто не подтянулся, и Mortiis вышел даже не к полупустому, а к откровенно пустому залу – перед сценой стояла жалкая горстка из людей тридцати, на диванах по бокам зала кто-то задумчиво потягивал пивко, ну и, около бара было, может, еще человек двадцать. Не знаю как остальным, но мне было дико обидно за Mortiis’а – выступать на разогреве, да еще и перед пустым залом... Не того уровня музыканты, чтобы всё было вот так. Песне ко второй народ, видимо заслышав “звуки му”, стал стекаться (хотя, наверное, учитывая “напор”, лучше сказать “медленно потек” или “покапал”) к сцене, но все равно 100 человек – это не аудитория Mortiis. Самого же Håvard’а это, похоже, нисколько не обескуражило, а если он и расстроился, то на его выступлении это ни коем образом не отразилось, потому что он зажег. Вообще, Mortiis у меня всегда ассоциировался с чем-то неземным, и я себя не раз ловила на мысли, что я его воспринимаю как гоблина, тролля, сказочного персонажа, но не как реального человека, который и впрямь где-то живет, работает, спит и ест. На концерте это ощущение не развеялось, как стоило того ожидать, а лишь укрепилось и усилилось. Маленький, с худенькими ножками, косматый из-за своих длинных дредов, он и правда походил (даже без своей “длинноносой” маски) на некое мифическое создание, которое оказалось у нас лишь проездом/пролетом и прибыло к нам совсем ненадолго – и от того все происходящее в зале приобретало какой-то особенный вкус, какую-то особую значимость. Конечно, можно сказать, что Håvard зажигал, что Håvard ни секунды не стоял на месте и все время был частичкой броуновского движения, которое творилось на сцене и которое создавал, пожалуй, он один, да все это сказать можно, но вряд ли эти слова хоть на десятую часть передадут те эмоции и ощущения, которые передавались от этого “заводного апельсина” залу. Восприятию концерта не могло помешать, наверное, ничто – ни откровенно дрянной свет, ни звук подстать свету, ни ничтожно малое количество народа, ни столь же ничтожно короткое выступление “разогрева”. Mortiis и правда отыграли на удивление короткий сет и даже не вышли на бис, как того требовали фанаты. Но тем не менее, щепотку позитива в лице “Parasite God”, “Marshland” и “Smell The Witch”, которой и завершился сет, мы все-таки получили. Лично мне хотелось бы услышать побольше песен с альбома “Smell Of Rain”, который считаю лучшим его творением, но, как говорят французы, c'est la vie. Последний – на данный момент, надеюсь, не вообще последний – альбом “The Grudge” тоже не обделили вниманием, но лично я особенно ждала с него заглавную песню, которую, в конечном счете, все-таки дождалась – хоть тут меня не постигло разочарование.

В перерывах между песнями Håvard, конечно же, общался с публикой, поил из бутылочки с водой своих гитаристов, что мне показалось особенно трогательным, поливал из этих же бутылок фэнатов в первых рядах (то есть всех фанатов), которые только и успевали что прятать подальше свои фотоаппараты и мобильные телефоны от многочисленных брызг, но все равно визжали и кричали в знак одобрения. Не скажу точно в силу своей явно субъективной оценки происходящего, да и часов у меня не было, но мне показалось, что все это безумие длилось в общей сложности не более часа, а может, и того меньше. Когда Mortiis, отыграв “Smell The Witch”, ушли со сцены, ни у кого и сомнения не было, что они вернутся. Хотя нет, говорить за всех я, наверное, не стану, но то, что многие верили в бис – это факт. Но когда в зале зажегся свет, а на сцену повылезали техники – предвестники, в зависимости от ситуации, всеобщего счастья или печали – все поняли суровую правду жизни: перефразируя фразу из одного мультфильма, Mortiis ушли и даже не пообещали вернуться. Но это и не важно, ведь это обещание мы у него все равно выпросили, когда он позже вышел в зал общаться и фотографироваться с фанатами. Кстати, что еще удивило – в жизни он довольно скромный и, я бы даже сказала, неприметный человек – конечно, если не брать в расчет его дреды и татуировку на всю руку. Хотя и очень любит выпить, но тут уже сказывается скандинавская кровь, а против генотипа, который вырабатывался на протяжении многих десятков и сотен лет, не попрешь. Надо сказать, что встреча с Mortiis’ом лицом к лицу, краску с которого он уже успел смыть, немного вернула меня с небес на землю и развеяла миф о сказочном происхождении Håvard’а – он все-таки человек, хотя и не такой, как все. Встреча же с гитаристом только утвердила меня во мнении, что передо мной второй Джек Воробей, только блондин. В общем, компания собралась что надо!

Но пришло время сказать пару слов и о вторых участниках вечера. Признаюсь честно, что до концерта я слышала всего пару дисков Apoptygma Berzerk, да и то только для того, чтобы узнать, кто же будет разогревать Mortiis (как я тогда думала). Прослушивание Apoptygma с утра по дороге на работу показало, что группа представляет собой довольно живенький и, что немаловажно, качественный синти-поп, правда какое отношение их “гламурные поп-электро-рок-темы” (как окрестил их творчество один мой приятель) имеют к эмбиентно-индустриальной музыке Mortiis, и что их вообще, кроме одной страны, объединяет, я не понимала как тогда, так не понимаю и сейчас. Тем не менее, могу смело сказать, что Apoptygma Berzerk стали для меня настоящим открытием. Вот вам и еще один наглядный пример того, как один и тот же материал может звучать в записи и вживую – все-таки от подачи и от харизмы музыкантов очень многое зависит.

Вообще, если бы кто-то услышал из холла звуки их музыки, то ему бы, наверное, показалось, что в клубе “1Rock” проходит дискотека 80-х – ну очень было похоже. А вообще, какая разница, как называть музыку, если она доставляет людям удовольствие и заставляет их прыгать, танцевать и веселиться под ее аккорды? А музыка Apoptygma оказывала на слушателей именно такое действие – при чем даже на тех, кто не то что видел, а слышал группу впервые, а это уже о многом говорит. На Apoptygma Berzerk народу заметно прибавилось, но все равно нельзя было сказать, что зал был заполнен даже на половину. Вспоминаю недавний концерт Opeth, который проходил все в том же “1Rock” – тогда яблоку было негде упасть, а переход от правого края сцены к левому вообще представлялся мне действием, равносильным по уровню трудности полету на Луну – по сравнению с ним, эта горстка людей смотрелась откровенно жалко. Видимо, этот уже навязший у всех в зубах финансовый кризис, а также очень уже плотная сетка концертов, сказались и на карманах меломанов.

Фронтмен, Stephan Groth, оказался очень пластичным молодым человеком – да, именно молодым, ведь тогда на концерте мне и в голову не могло прийти, что ему уже под сорок. Читая его биографию, я поняла, что иного выхода, кроме как стать музыкантом, у него, по большому счету, и не было – ну кого еще могут вырастить отец-музыкант и мать-ди-джей? Видимо, Stephan унаследовал от своих родителей лучшее, ибо в качествах фронтмена ему явно не откажешь. В отличие от Mortiis, он очень много общался с залом, постоянно шутил и пытался подбить людей на то, чтобы они пели вместе с ним. К сожалению, эти попытки не увенчались успехом – то ли народ банально не знал текстов песен, то ли просто не хотел петь – всякий раз, когда над залом повисал микрофон, а Stephan кричал что-то вроде “sing!”, ответом было молчание или на худой конец какое-то невнятное не то бормотание, не то кваканье. Зато в остальном фанаты проявляли завидное проворство: девушки элегантным жестом давали прикурить гитаристу всякий раз, когда он к ним обращался за этой нехитрой помощью, из зала постоянно тянулись руки, жаждущие потрогать/подергать фронтмена за штанину, а кто-то даже изловчился и умудрился спереть у Stephan’а полотенце, которым он вытирался – при чем прямо из его рук! Сначала он немного растерялся, но потом взял микрофон и сказал: “Hey! He stole my towel!! But that’s o’k, keep it!” Добрая душа, он ведь не знает, что нашим пальца в рот не клади: подарил полотенце, а следующим сувениром, который фанаты могут захотеть притащить домой с концерта, может быть и он сам – Россия все-таки.

К сожалению, мне пришлось пропустить несколько песен Apoptygma Berzerk, так как желание сфотографироваться с Mortiis’ом и заполучить заветный росчерк на диске все же взяло верх, и где-то после третьей песни я поспешила ретироваться в нижний бар, где и происходил этот своеобразный сбор посвященных.

Но вернемся к самой группе. Что касается музыкальной и технической составляющих выступления, то со светом Апоптигме повезло больше, чем их предшественникам, и если на Mortiis прожектора тупо слепили и музыкантов, и зрителей, то тут с этим все было в разы грамотнее. Звук же, как мне показалось, претерпел минимальные изменения, которые сводились к тому, что он стал просто громче, причем громче настолько, что по дороге домой у меня реально болели уши. В общей сложности, группа провела на сцене чуть меньше двух часов и, в отличие от Mortiis, порадовала собравшихся бисом.
Все действо закончилось около одиннадцати вечера, и, пожалуй, единственным плюсом такого скудного количества людей стало то, что выход из клуба занял у нас не час-полтора, как это обычно бывает в этом клубе, а пять минут. Не знаю, как остальным, а мне выступление Mortiis показалось уж слишком коротким, а количество пришедшего народа не могло не огорчать. Надеюсь, что когда он в следующий раз к нам приедет – а он обязательно приедет – он наверстает упущенное и сыграет как минимум двухчасовую программу, ну а фанаты, в свою очередь, постараются подкопить денег и все-таки прийти посмотреть на волшебного тролля Mortiis, ибо это того действительно стоит.




Так, постараюсь не повторять прекрасный отчет Ксении и сосредоточусь на программе Apoptygma Berzerk. Скажу сразу – шел я на этот концерт исключительно ради Apoptygma Berzerk. И хотя многое знакомые упорно утверждали, что вживую норвежцы звучат слабовато, а Стефан – никудышный вокалист, меня это так и не переубедило, и я все равно пошел – хотя бы потому, что это одна из самых любимых команд, а пропуск Synthetic Snow с их участием до сих пор не могу себе простить.

Но с того момента прошло немало времени, группа ударилась в рок-звучание, оставив фьюче-поп позади “You And Me Against The World”. Музыканты смело перебрались на престижный мейджор Sony BMG, выпустив на уже закрывшемся подразделении Gun Records три полноформатные пластинки, одна из которых – сборник отличных каверов. Последняя – “Rocket Science” – вышла в середине января, но «благодаря» странноватой политике Sony BMG Russia, до сих пор не добралась до нас даже на родных дисках. Не знаю, ведали ли Стефан и команда об этом, но приехали Apoptygma Berzerk к нам с программой «The Best of». Единственной новой песней с “Rocket Science” стала «открывашка» «Weight of the World». Остальное – услада для старых фэнов.
Повторю отчет Ксении, что небольшая кучка зрителей разделилась на 2 лагеря – одни пришли на тролля посмотреть, а другие на космотуристов. При появлении Apoptygma Berzerk готы отошли на второй план, предоставив площадку людям в футболках. В итоге у сцены оказалось от силы человек 150. Не знаю, удивило ли это мейджеровую команду, но выступали они как перед полным стадионом: Стефан активно заигрывал с залом. Посредственное звучание и не выдающиеся вокальные данные он компенсировал безмерной харизмой, полной отдачей без бесконечных «Fuck» в качестве любого затыкающего прилагательного, как то делал Mortiis.

Итак, Apoptygma на сцене. Имидж – красно-черные цвета. За это группу довольно часто обвиняют в стремлении угнаться за современной молодежной альтернативной модой. За той, что с элементами эмо. Вероятно, большинство этих товарищей не слыхали ничего, кроме “You And Me Against The World”, да и видели разве что промо-фото, сделанные в поддержку этой, несомненно, важнейшей для группы пластинки. Хороший пример: стриженный Angel в элегантной шляпе напоминал скорее какого-то индии-рокера, нежели представителя металл-сцены. При этом никакого пафоса и только искренняя улыбка. Таким я его не представлял и не видел ни на одном DVD. В общем, группа уже ушла из неформальной тусовки «темной сцены» и сместила стиль в сторону многогранного синт-рока. Концертное звучание напомнило то, что было на “APBL 2000” (концертник группы – прим.), разве что тут добавились живые ударные. Любители AP «среднего» периода уже во всю отрывались на втором треке. Заигравшая «Eclipse» немного сдала на основной клавишной сцене (тихо звукари пустили синтезатор), но это не помешало небольшому залу выкрикивать в нужный момент «For a Moment». Далее пошла клиповая гитарная версия «Unicorn», что без женского вокала. Отмечу сразу, что все композиции с «Welcome to Earth» и «Harmonizer» звучат вживую лучше, чем в записи, и только потенциальный танцевальный хит «Until the End of the World» в рок-обработке утратил шарм. Все-таки стоило гитару подключать при повторе куплета, как в оригинале. Без Angel’а было исполнено всего две композиции – потрясающий клавишный кавер на New Order «Bizarre Love Triangle» и синти-поповая “Kathy’s Song”. Правда, под конец второй при зацикливании «Come Lie Next to Me» на сцену вышли драммер и гитарист, в результате чего песня переросла в жесткий металлический хит. Народ под нее наконец-то запрыгал! Раз уж я затронул тему каверов, то не забыли норвежцы и о «Shine On». Единственное, что расстроило – отсутствие в сет-листе еще одного кавера, «Cambodia», ну и нового хита «Apollo», которым они по логике должны были закрыть основную часть выступления. В остальном по песням порадовало все: из старого были «Mourn» (которой музыканты закрыли бис и весь концерт), социальная «Non-Stop Violence», старенькая «Love Never Dies», при исполнении которой сияющий Angel напоминал скорее металкорщика – при чем не только игрой, но и резким поведением на сцене.

Упомянутый выше бис начался со знаменитой темы «Tuning In Again», перешедшей в «Starsign», на середине которой Стефан протянул мне микрофон и сказал «Пой» - благо, что я знал ее наизусть. Тем временем публика наконец-то завелась и до конца поддерживала музыкантов.

Да, не было «Love to Blame», потрясающе звучащей на концертах «Paranoia» и много другого, но всего на полтора часа не исполнишь. Все равно никто не ушел недовольным программой и исполнением, что еще раз подчеркивает не только уровень команды, но и ее мастерство. Вряд ли после этого будет кто-то говорить, что концерт на концертах Стефан с командной посредственны.
Надеемся, что организаторы не будут повторять своих ошибок, и через несколько лет мы снова увидим Apoptygma Berzerk в Москве.


Сет-лист Apoptygma Berzerk:

1. Weight of the World
2. Eclipse
3. Unicorn
4. Mercy Kill
5. In this together
6. Shadow
7. Deep Red
8. You keep me from breaking apart
9. Love never dies
10. Until the end of the world
11. Bizarre Love Triangle
12. Kathys Song
13. Shine on

Бис:

14. Starsign
15. Non stop Violence

Выражаем благодарность The Flaming Arts за предоставленные аккредитации.


Текст 1: Ксения "Wolfin" Хорина
Текст 2: Александр «Rainbird» Киселев
Фото: Bonez, Ксения "Wolfin" Хорина
Видео: Ксения "Wolfin" Хорина

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Mortiis

*
Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis


*

Apoptygma Berzerk

*
Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk


*MORTIIS "Way too wicked" (2009.3.5, Moscow)*

Download (99 Mb)   HIGH-QUALITY
*APOPTYGMA BERZERK "Eclipse" (2009.3.5, Moscow)*
КомментарииСкрыть/показать 10 )

Silvin


7 мар 2009, 10:23
Апоптигма были шикарны! Несмотря на позорно малое кол-во людей и их вялость , группа жгла будто перед ними стадион. Молодцы, я счастлива, что наконец увидела их живьем, свою любимую группу.

Кстати, сэт-лист не полный. Последней была Mourn ( Mesh remix)

Unicorn


7 мар 2009, 12:13
в Питере Mortiis не приняли, зал не завел. в первых двух песнях выложился на полную, потом понял, что никто не реагирует, и сбавил обороты. наверное, остался недоволен... а вот Apoptygma тоже были шикарны, и им удалось зажечь паскудно инертную массу, посетившую Орландину в этот вечер

Nattemenneske


7 мар 2009, 19:05
о.о ЭТО мортиис??? Без комментариев...

deathstarsfan


7 мар 2009, 23:10
Музыка Мортииса не концертная, она не для того, чтобы завести зал. Поэтому некоторые на концерте в Москве приняли его очень тепло (люди в первом ряду) слегка слэмились даже), остальные просто слушали, скрестив руки на груди, некоторые танцевали, а кто-то просто получал удовольствие от исполнения любимых песен (я). А Апоптигма мне абсолютно не понравилась. Ни хорошо преподносимого негатива, ни позитива у них ИМХО не получается. Не знаю, как оценивать их музыку.

Silvin


7 мар 2009, 23:28
ИМХО Мортиис скакал, плевался водой, орал между песнями че-то "фака-мазафака", но никакой энергии в зал просто не шло. Как-то плоско. Ну может только те несколько человек из первого ряда что-то ощущали.)
Не было желания даже тупо ножкой потопать под них.

Lucky13


7 мар 2009, 23:42
народу - ппц как мало...

Silvercrow


7 мар 2009, 23:56
Не знаю, я был в первых рядах, и получил огромное удовольствие от концерта, точнее исключительно от выступления Мортиса. Энергия то от него шла, но принимать то ее ни кто не хотел, какой то урод даже в него всякой херней кидался, трудно было завести публику которая в основном пришла на апотигму, музыка то совсем разная. А насчет апотигмы согласен с deathstarsfan , музыка у них клевая но вот приподнести они ее не смогли ИМХО Грустно что публика такая вялая подобралась, уж теперь то Мортис к нам врят ли приедет. Очень жалею, что ушел с середины выступления Апотигмы, так как не удалось пообщаться с Ховардом.

Alisa


10 мар 2009, 10:41
Мортис высупил превосходно, и приедит он еще, и не раз! О Апотигме сказать нечего, просто смех.... Жаль что также не удалось спуститься в нижний бар, очень, очень жаль...

Silvin


10 мар 2009, 19:20
вопрос назрел: а зачем вообще было на апоптигму оставаться, так страдать?:)

Gothmag


18 мар 2009, 14:05
а интересно же )
и услышать, и увидеть... а вдруг было бы клево? воот


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 12 Mar 2009      просмотров:8368

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом