«Abscondidisti hoec a sapientibus et prudentibus id est, potentibus et regibus, et enucleasti ea exiquis et tenuibus» (Ты скрываешь эти вещи от мудрых и благоразумных, и открываешь их малым и слабым). Именно так, без мучительных предысторий и головокружительных сальто, мне довелось проникнуть в отдельную реальность, и достичь неведомых моему сознанию дотоле глубин погружения в андеграундное творчество. Если совсем серьезно, то есть мероприятия, внутренняя подготовка к которым, поиск необходимого настроя, занятие совершенно бессмысленное: искомая конструкция восприятия либо есть в тебе изначально, и твое присутствие органично, либо просто сидишь и делаешь вид, что ты здесь очень неслучайный человек. Наиболее честные при этом просто встают и уходят, заодно оправдывая и звание «мудрых и благоразумных». Только от неспокойного ума можно задумать и реализовать подобное мероприятие, к тому же являющееся одним из серии тематических вечеров индустриально-эмбиентной направленности, интригующе озаглавленной «Секретные собрания». Название полностью раскрывает атмосферу, принявшую меня в дружественные объятия столь непринужденно. Клуб «Сочи» - это, по сути, помещение небольшого бара с парой столиков и мягкими диванами по периметру. Полумрак отчасти рассеивал десяток-другой свечей, а число собравшихся гостей, не превысившее полсотни персон, лишь усиливало обстановку предельной камерности.
В какой-то момент наиболее отчетливым стало ощущение участия в неком тайном ритуале, идущем в качестве скрытого текста или в параллельной реальности, и оно усилилось с выходом на небольшую сцену участников проекта Flagra Y Machinamentvm. Отчасти обстановка ритуальности воссоздавалась и визуальным рядом: Jet Machinamentvm, фигура, задрапированная в черный плащ с глубоким капюшоном, на протяжении следующих сорока минут, с неумолимой монотонностью, посредством бас-гитары воспроизводил простую череду низких звуков. Второе действующее лицо, JettaXIII, была одета в белый плащ, и организовывала окружающее звуковое пространство с помощью запредельных вокальных сэмплов, дополненных дребезжаще-звенящими инструментами. Как я прочитала на страничке проекта позже, участники Flagra Y Machinamentvm характеризуют свои изыскания, как «перенесение внутреннего хаоса в атмосферу земного ужаса». Однако, в момент прослушивания, я не была бы склонна согласиться с подобной интерпретацией. Напротив, звуковой ряд показался мне теплым, умиротворяющим, и переносил в жужжащую полуденную тишину сонного монастырского дворика, с доносящимися из глубин зданий песнопениями. И мое участие в картине сводилось к роли засохшего полуразрушенного фонтана посреди вымощенного камнями внутреннего пространства монастыря, уютно дремлющего в обрамлении пробивающейся сквозь камни поросли.
Второе выступление принесло с собой новые звуки и другие впечатления. Чуть больше упорядоченности, чуть больше агрессивного вмешательства в окружающую реальность, неизмеримо больше мастерства. Убеждена, что подобное творчество в силу превалирующей экспериментальной составляющей, должно ограждаться от всепроникающей каталогизации, в крайнем случае, идентифицировать его следует с непременной оговоркой «но это нечто особенное и не похожее ни на что». Как правило, подобные проекту Rajfajh «творцы заклинаний» создают оригинальный стиль, в данном случае названный участниками electro black metal thump. Это так, влияние блэка наиболее отчетливо, и любители стиля непременно почувствуют эмоциональную взаимосвязь с данной музыкой. Rajfajh проект с историей, уходящей корнями в начало девяностых прошлого века, но только один из его участников присутствовал с момента основания неизменно - Дмитрий К. Производит впечатление и тот факт, что именно Rajfajh были первыми, кто сделал в нашей стране запись в стиле блэк-металл, и датируется эта запись 1991 годом. Такие подробности, как правило, узнаешь пост-фактум, если возникает интерес к увиденной впервые группе. Но отметить по-простому, что интерес возник, означало бы сказать только часть правды. Впечатления же были сродни тому, как если бы, нырнув за пестрым камушком, случайно выловила настоящий жемчуг.
Ну, а хедлайнер мероприятия, Deutsch Nepal, это уже совсем другая история. Единственный участник данного проекта, Лина Бэйби Долл, он же Питер Андерссон – личность насквозь парадоксальная. Будучи культовым явлением в дарк-эмбиентном сегменте индастриала, музыка, несущая в себе бездну релаксирующего хаоса и угнетающе-ритмичных шумов, создается человеком, неизменно аккумулирующим вокруг себя атмосферу легкой сумасшедшинки и сумасбродства. Лина бодро признается в любви к зрителям, и тут же отказывается начинать без непременного пива, принимая только его в качестве ответных комплиментов. Непосредственно перед вылетом на концерт из Швеции, он умудрился постирать свой паспорт, и, наверное, сумел бы увильнуть от визита к нам, если б не лояльность, проявленная соответствующими службами к его беде, и не оформившими Лине новый документ в экстремально сжатые сроки. Сет Deutsch Nepal является полноценной визуально-звуковой инсталляцией: выступление Лины сопровождалось демонстрацией психоделических образов, предваренных надписью Erotikon, что соответствует названию последнего альбома. Однако, представлены были и совершенно новые композиции, с колокольным звоном.
В целом, это необычное на мой вкус мероприятие удалось стопроцентно. Особая атмосфера, уютное пространство, целый шквал новых впечатлений и открытий для меня лично, оставит четкий след в памяти, а также почву для дальнейших изысканий. «Sed quando submoventa erit ignorantia» (Многое прояснится, когда приспеет время устранить неведомое).
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).