Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Wacken Open Air 2015

->
+

Дата
2015
July
Thu
30

Город
Вакен (Германия)



Много раз, ещё до того, как я впервые побывал на Holy land, как эти земли в самом Вакене называют местные жители, доводилось читать и слышать странные мнения. Дескать, состав из года в год не тот, лайн-ап – отстой и скукота, подборка групп – неинтересная, и другие вариации одной и той же нелепой мысли. Доходило до абсурда: на WOA-2014 мне встречались русскоговорящие люди, которые были недовольны составом. Спрашивается, так зачем же ты приперся, человек? Состав-то был известен заранее. И на этот год тоже. И, осмелюсь заявить, он вновь был крутой. Как и всегда. Неужели любители самых разных жанров не нашли, чем поживиться? Любите павер? Уж чего-чего, а этого добра было до усрачки: Sabaton, Powerwolf, Angra, Stratovarius и другие. Мелодэт? Да тут вообще шведская семья – отцы жанра: At The Gates, Dark Tranquillity и In Flames. Нравится женский вокал? Epica, Within Temptation, The Gentle Storm – женственнее не придумать. Предпочитаете потяжелее? Cradle of Filth, Cannibal Corpse, Obituary, Kataklysm, будьте любезны. Эксклюзивчика охота? Да не вопрос – реюнион Savatage, единственное в мире в этом году шоу Running Wild. И много ещё чего интересного и крутого из разных стилей. Да так много, что смотреть – не пересмотреть. Всего не увидишь даже при большом желании. Фестиваль разросся настолько, что расписание невозможно составить, чтобы угодить всем. Кому-то любимую группу поставили на час ночи – попробуй дождись. Кому-то приходилось регулярно метаться между сценами, чтобы ухватить всего понемногу, или, наоборот, сосредоточиться на ком-то одном, принеся в жертву других. Как бы то ни было, на мой взгляд, просто нереально приехать на Wacken Open Air, и остаться недовольным. Даже с учётом условий и обстоятельств, речь о которых пойдёт ниже.

День 1


А что, собственно, тянуть: сразу к ним перейду, к обстоятельствам этим и условиям. Природным. Дело в том, что ещё на этапе подготовки к WOA, когда организаторы монтировали сцены и прокладывали километры кабелей, по окрестностям начал частенько прохаживаться дождик. Немецкий гидрометцентр был безжалостен с прогнозом и на самые важные даты: большую часть фестиваля – дожди. Ну и ладно, казалось. Ну покапает, да прекратится. Ага. В итоге я прибыл на место во вторник после обеда, и, одновременно с этим начался дождь. Закончился он, по сути, только в четверг вечером. Небо частенько заволакивало тучами так, что, казалось, наступает конец света, настолько было мрачно. Естественно, все неасфальтированные дороги, кемпинги, и территория, собственно, возле сцен – всё это превратилось в труднопроходимую грязную кашу. Апокалипсис сопровождался шквальным ветром. Из-за него, кстати, сотни палаток, особенно маленьких, одноместных, были просто вырваны из земли и уничтожены. У тысяч людей насквозь промокло всё, что было взято с собой: одежда, обувь, личные вещи. Многое едва ли успело просохнуть до конца фестиваля. Ибо ночи в этом году тоже выдались невероятно холодные, даже когда кончились дожди. В первые сутки можно было наблюдать тех, кто не made for Wacken. Люди просто стояли, или даже сидели на мокрой земле и рыдали, обхватив головы руками. Доводилось слышать и о случаях перепродажи билетов практически за бесценок. И их не покупали. В общем, погодка испортила настроение многим. Организаторы, хотя и не подавали виду, тоже были немного в шоке от происходящего, но, как могли, пытались решать проблемы. Для начала запретили въезд в Вакен на автотранспорте. Дороги в кемпинге размыло так, что проехать представлялось возможным разве что на тракторе. Гостям предлагалось оставлять машины на парковках в соседнем городке Итцеху и следовать далее на шаттлах. И паркинги, и шаттлы, кстати, сделали бесплатными. На территории жизненно важных для фестиваля объектов, таких, как зоны для музыкантов, подъезды к сценам и т.д, свозили и разбрасывали при помощи сельскохозяйственной техники тонны опилок, выкладывали дороги заново при помощи бетонных плит. Всё это помогало лишь отчасти, и на очень локальных участках. Но помогало, за что им, конечно, отдельное «спасибо». Кроме того, в деревне оперативно организовали что-то вроде филиала дачного гипермаркета – туда свезли всё необходимое для кемпинга, в том числе спасительные резиновые сапоги и дождевики. Эти незамысловатые предметы просто коробками уходили, и вполне могли бы превратиться в валюту. Настолько они были нужны и ценны в этих условиях. Что самое приятное – цены как цены, никаких накруток.

Собственно, о музыке. Официально-то фестиваль стартует по четвергам, но и в среду программа довольно насыщенная. Куча групп-участников международного конкурса Metal Battle, фолковое безумие в Wackinger Village, Пивной сад и рынок – всё это уже работало. И на закуску – хэдлайнеры дня Uli Jon Roth и Europe на крытой площадке (главные сцены в этот день были ещё закрыты, и там тоже вовсю велась война со стихией). Передвигаться по территории феста было очень некомфортно. Как уже было описано выше, десятки тысяч ног и тысячи машин мгновенно превратили землю и траву в густую глубокую кашу. Впрочем, это лучше увидеть: Youtube давно завален роликами, как в грязи вязли машины, а люди в массовом порядке, случайно или намеренно, плюхались в лужи. В этой связи не могу не отметить новую для меня тенденцию – на некоторые концерты я тупо опаздывал, потому что слишком долго приходилось идти до места событий. К примеру, планировал добраться в Circus, где выступали участники Metal Battle, к самому началу, а в итоге добрался к середине сета третьей группы. И это ещё хорошо, что по пути дождь сменило солнце, хоть и ненадолго. В итоге так и простоял в крытом тенте полдня, слушая короткие сеты групп со всего мира, попивая пивко. Больше всех понравились канадцы Vesperia со своим убойным материалом в духе ранних Opeth. Неплохо выступили и прогрессивщики Legacy ID из Латвии и словаки Renaissense, выступающие в смежном жанре. Затем время конкурсантов кончилось, и их сменили всякие бодрые коллективы вроде Deadiron или No Words во главе с 14-летним! гитаристом-виртуозом Ником Каем. В 6 вечера на сцену поднялся полюбившийся многим Джон Дива с его «Ракетами любви» - отличная глэм-рок кавер-группа. Целый час, забыв о погоде, несколько тысяч фэнов угорали под всем известные хиты Guns’n’Roses, Motley Crue, Bon Jovi и других. Наконец, вечером, в уже набитом битком Bullhead City Circus друг за другом выступили старички – сначала Uli Jon Roth почти полтора часа демонстрировал, что на гитаре круто умеют играть не только тинейджеры, а затем тряхнули стариной и шведы из Europe. У них изначально был заявлен 75-минутный сет, но в итоге они отыграли даже дольше, закончив уже после часа ночи. Естественно, закрывала их выступление знаменитая The Final Countdown, песня, которую ждали буквально все. И с каждым разом, когда, казалось, осталось время только для одной песни, и начинала играть какая-то другая, в голову закрадывалась мысль: «Неужели не сыграют? Да, но этого не может быть». И вот, когда самые уставшие начали расходиться, а самые пьяные задремали в углах тента, пространство заполнили клавишные звуки, знакомые с детства. Тара-тара, тара-та-та-та. Овация. Пожалуй, услышать The Final Countdown живьём и спеть припев в унисон с тысячами глоток входит в «100 вещей, которые должен сделать в жизни каждый металхэд». Галочка поставлена, можно расходиться. А дождь всё шёл.

Сетлист Europe:

War of Kings
Hole in My Pocket
Superstitious
Scream of Anger
Last Look at Eden
The Second Day
Firebox
Sign of the Times
Praise You
The Beast
Ready or Not
Guitar Solo
Girl From Lebanon
Nothin' to Ya
Let the Good Times Rock
Rock the Night
Days of Rock 'n' Roll
The Final Countdown

День 2


Проснулся от того, что палатка ходит ходуном, хотя и надёжно стоит. Снова дождь. После завтрака немного поработал в пресс-центре. Там всегда есть, чем заняться – и, как бонус, можно подзарядить телефон, отдохнуть под крышей, попивая горячий кофе, и нарабатывать связи с коллегами. Болгары, к примеру, были впечатлены цифрами посещаемости Darkside. Недельный трафик их ведущего сайта о метале в России перекрывается за сутки. Они же рассказали, что в этом году впервые в истории на WOA есть группа из Болгарии – Dash The Effort. Посмотрели, конечно, но группа так себе. Затем на соседней сцене выступали норвежцы – победители национального Metal Battle. В этом году страну представили блэкари Troldskugge. Но в итоге ожидания от их выступления были явно выше реальности. Группа запомнилась разве что тем, что вокалист выступал в мешке и с петлей на шее, а тексты песен были на каком-то старонорвежском наречии. В любом случае, они заслужили место на зимних норвежских фестах вроде Inferno или Blastfest, и на один из них уже вроде как заявлены. Всё это было, кстати, уже после того, как открылся вход на infield – поле у главных сцен. На правах хозяев, право официально открывать фестиваль забрала группа Skyline. Это локальная деревенская банда, с концерта которой в 1990-м году, по сути, и начался Wacken Open Air. Несмотря на статус боссов, музыканты Skyline не берут на себя многого, и обычно играют короткий сет с кавер-версиями известных шлягеров, не забывая приглашать на сцену всяких спешл гестс. Туда я сходил ещё и ради того, чтобы посмотреть другое одно уникальное явление WOA – гонку в первые ряды, когда фэны ломятся со всех ног сразу после открытия ворот. Казалось бы, чего тут особенного? Но в этот раз всё иначе. Фотографы и операторы с удовольствием снимали лица людей, бегущих прямо в огромные лужи. Это было похоже на соревнования по бегу с препятствиями. А ведь издалека, со стороны турникетов могло показаться, что поле у сцен усеяно травкой, как ни в чём не бывало. Но ливни сделали своё дело и тут, а иначе и быть не могло, ведь эта территория находится в низине. В пресс-центре сказали, что в какой-то момент на поле было 10 сантиметров воды. Везде. Но её то ли откачивали по ночам насосами, то ли ещё что, но привести в божеский вид площадку успели. Хотя уже через час-два там, как и везде, всё превратилось в грязную кашу.

В тот день одними из моих личных хэдлайнеров были In Extremo. Я не прям уж такой любитель фолка, но именно In Extremo знаю давно и котирую очень высоко. Да что там я – в Германии группа очень популярна, и они с легкостью, даже в плохую погоду, собрали внушительную толпу. Немцы празднуют 20-летие творческой жизни, и представили программу the best of практически со всех альбомов. Шикарно! Исполнение, подача, качество самого материала – всё просто супер. Каждый раз поражаюсь, смотря на самого здорового мужика в группе, который виртуозно играет на каких-то немыслимых инструментах. В какой-то момент на сцену вынесли огромный торт, который группе подарили организаторы. Фронтмен откусил немного, да и отдал сладость фэнам на растерзание. Люди хватали торт руками, пытаясь урвать кусок побольше, и тут же пихали его себе в рот. Это показывали на большом экране, и, надо сказать, это было очень забавное зрелище.

Сетлист In Extremo:

Frei zu sein
Zigeunerskat
Erdbeermund
Himmel und Hölle
Vollmond
Feuertaufe
Spielmannsfluch
Omnia Sol Temperat
Liam
Nur ihr allein
Unsichtbar
Sängerkrieg
Ai Vis Lo Lop
Küss mich
Rasend Herz

Но пора двигаться дальше. Полчаса на дорогу от сцены к сцене, короткий перекус, и вот, пришло время великолепных Dark Tranquillity. Это группа из разряда тех, кого я видел уже несколько раз, но стараюсь не упускать возможностей увидеть снова. Они никогда не разочаровывают. В этот раз я знатно оторвался под одну из любимых групп в компании фэнов с четырёх разных континентов – ещё один плюс пребывания на таких фестах. Надо сказать, что из-за пары отмен за несколько недель до фестиваля организаторы решили не искать замены в освободившиеся слоты, а просто предложили увеличить продолжительность сета Dark Tranquillity с 50 до 75 минут, что сделало шведов одними из хэдлайнеров дня. Скажу больше – это группа, достойная быть представленной на главных сценах, но и в забитом до отказа шатре шоу получилось отменным. Ничего особенного они не готовили, просто сыграли подборочку своих хитов. Микаэль Станне, как всегда, был мил и обаятелен, и мгновенно располагал к себе публику. Говорят, поток зрителей был таким, что не всех желающих в итоге пустили в шатёр по соображениям безопасности, и самые неторопливые с просмотром обломались. И это несмотря на то, что параллельно с DT на главной сцене выступал мэйнстримовый Rob Zombie. То же самое было, кстати, и накануне перед выступлениями UJR и Europe, хотя тогда главные сцены были ещё закрыты, и лил дождь, так что особого выбора и не было.

Сетлист Dark Tranquillity:

The Science of Noise
White Noise/Black Silence
The Silence in Between
The Lesser Faith
The Wonders at Your Feet
The Treason Wall
Through Smudged Lenses
State of Trust
ThereIn
Monochromatic Stains
Terminus (Where Death Is Most Alive)
Final Resistance
Endtime Hearts
Misery's Crown

Вскоре после DT настала пора главного, по мнению организаторов, события этого WOA – реюнион Savatage, и совместное выступление с родственным ансамблем Trans-Siberian Orchestra. Под это дело отвели гигантское количество времени, даже слишком, на мой взгляд – 2 часа 15 минут. С другой стороны, это был эксклюзив Wacken, фест и так упрекают за практически полное отсутствие в последние годы всяких мировых единиц вроде Металлики и Айрон Мейден. Но свое мнение по этому поводу я уже высказал. В общем, стиль немного не мой, поэтому посмотрел я на это добро минут 20-30. Тем более, к тому моменту опять хорошенько ливануло с неба. Для меня это был далеко не первостепенной значимости концерт, я спокойно отправился отдыхать. Сил дожидаться старика Пола Ди Анно с его новым ансамблем Architects of Chaos попросту не было, даже несмотря на то, что мне нахваливали его новый материал. Самым большим счастьем было обнаружить свою палатку на месте, несмотря на адский ветер. Внутри сухо. Душ и крепкий сон.

День 3


Немного любопытной информации, которая недоступна тем посетителям фестиваля, которые на нем не работают, а только отдыхают. Кемпинг для журналистов (да, такой есть) находится на отшибленном отшибе, дальше всех остальных кемпинговых секторов. Пешком к сценам – только в обход, все прилегающие улицы закрыты для пешеходов. Однако для того, чтобы минимизировать энергетические и эмоциональные затраты акул пера, организаторы обеспечивают шаттл-бас, который подвозит людей прямо к пресс-центру, который, в свою очередь, расположен фактически у сцен. Однако в силу погодных обстоятельств и отчасти уничтоженных дорог шаттл в первый день попросту отменили, и до сцен добираться было очень проблематично. Спустя сутки автобус всё же начал курсировать, но по очень замысловатому маршруту «Пресс-кэмп – какая-то парковка в деревне – главная автобусная парковка». Тем, кто бывал на WOA и ориентируется, что где, сразу становится понятно: все три остановки очень далеко от сцен. Поэтому шаттл имел практический смысл только для тех людей, кому надо было, например, в магазин за едой или в главный офис за сувенирами. Тем, кто опаздывал на концерты, от маршрута шаттла становилось еще неудобнее. Стюарды, как могли, успокаивали людей и объясняли, что ищутся оптимальные варианты решения проблемы, но со стихией они поделать точно ничего не могут. Дождь уже и не шёл, а так, моросил, и на него уже даже внимания особого не обращалось. Но из-за всех этих лишних минут ожидания, споров с охраной и покатушек на автобусе выступление Epica было пропущено. Не являясь особым любителем женского вокала, голландцев всё же хотелось послушать, ибо понравились они ещё на просмотрах лайвстримов с других фестивалей этого лета. Но расстраиваться некогда – следом на сцену поднялись финны Ensiferum, которые сразу улучшили настроение своим забойным материалом. Ранее живьем их никогда не слышал. Теперь вот жду, когда они вернутся в Россию, где не были уже… полгода. И как я их пропустил весной? Чёртова работа.

Сетлист Ensiferum

01. March of War (Intro)
02. Axe of Judgement
03. Heathen Horde
04. Twilight Tavern
05. Treacherous Gods
06. Warrior Without a War
07. Ahti
08. Lai Lai Hei
09. From Afar
10. Burning Leaves
11. Two of Spades

Следом – ещё одна группа, которую я слушаю с детства, но никогда не видел вживую. Последние альбомы как-то совсем не вкатывали. Но я всегда даю группам второй шанс. И бразильцы его использовали. Невозможно не оценить их мощнейшие живые выступления. Деррик Грин с микрофоном превращается просто в какого-то демона. Это круто и мощно. Sepultura празднует 30-летие в этом году, и радует фэнов хитами в основном с классических альбомов. Годится, за исключением, опять же, пары невнятных новых песен.

Сетлист Sepultura:

01. Troops of Doom
02. From the Past Comes the Storms
03. Inner Self
04. Arise
05. Refuse/Resist
06. Roots Bloody Roots
07. Choke
08. Convicted in Life
09. Kairos
10. Orgasmatron (Motörhead cover)
11. The Vatican
12. Polícia (Titãs cover)

Следующими, кого я увидел, стали At The Gates, ещё одни пионеры МДМ. Не сказать, что я люблю именно их больше всех, отнюдь. Но было любопытно на этом фестивале сравнить текущее состояние In Flames, Dark Tranquillity и At The Gates, ибо все они с годами расползлись по совершенно разным стилистическим паутинам. In Flames ударились в модернятину, DT, на мой взгляд, создали вообще какой-то свой уникальный звук, а вот ATG по-прежнему остались в 1993-м. что не мешает им оставаться вполне слушабельными и в меру агрессивными. Единственное, чего не хватает музыке ATG – это разнообразия, что в инструментальной части, что в вокальной. Но это, наверное, их фишка такая. В любом случае, я был бы не против, если бы DT в итоге выступили на главной сцене, а ATG – в шатре. Но это мнение, конечно же, субъективное.

Сетлист At The Gates

01. El Altar del Dios Desconocido (Intro)
02. Death and the Labyrinth
03. Slaughter of the Soul
04. Cold
05. At War With Reality
06. Terminal Spirit Disease
07. The Circular Ruins
08. Under a Serpent Sun
09. Heroes and Tombs
10. World of Lies
11. City of Mirrors
12. Suicide Nation
13. Nausea
14. Kingdom Gone
15. The Book of Sand (The Abomination)
16. Blinded by Fear

МДМ в такой обстановке – далеко не самая тяжелая и агрессивная музыка. Мне хотелось выплеснуть ещё больше эмоций, потому что от накопившейся усталости и окружавшей безысходности накопилась определенная порция злости. Её надо было куда-то излить. Посему после обеда и небольшого отдыха в пресс-зоне я переплыл обратно в тент. Там уже готовились к выходу на сцену Anaal Nathrakh. Мелодик грайндкор, наверное, так можно назвать их стиль. До этого я уже слышал их в Москве, и не сказать, что был в особом восторге. В студийном варианте они впечатляют куда сильнее, как тогда, когда я зимним вечером на радостях даже заказал на сайте их фирменную футболку, которая вызвала на Вакене бурю обсуждений у фэнов в первых рядах, куда удалось пробиться поначалу. Но тут ещё и пришла не самая приятная новость: гитарист и один из основателей группы Мик из-за транспортных проблем не успел прибыть вовремя. Концерт группа отменять не стала, но на сцену вышла без него, что, конечно, не замедлило сказаться на общем фоне их выступления. Но звук был выстроен, тем не менее, достойно, хотя вокалист, как всегда, справлялся с собственными партиями средненько. Но хоть голос, горемыка, не сорвал, как в Москве, и на том спасибо.

Сетлист Anaal Nathrakh

01. In the Constellation of the Black Widow
02. Monstrum in Animo
03. Forging Towards the Sunset
04. Bellum Omnium Contra Omnes
05. Between Shit and Piss We Are Born
06. Of Fire, and Fucking Pigs
07. Idol
08. The Joystream
09. Do Not Speak

Британцев тут же сменили шведы Thyrfing, и именно их шоу стало для меня одним из самых ярких на этом Вакене. Викинги настолько мощно и ярко отыграли, что просто слов нет, чтобы выразить, насколько они хороши. После концерта я просто пошел к стене с мерчем и сказал продавцу: «Возьмите мои деньги и дайте мне футболку Thyrfing». Настоящие мастера своего дела, все, от фронтмена до звукорежиссёров. От музыки Thyrfing пёрла такая энергетика, что вот-вот, казалось, в тент ворвётся отряд окровавленных викингов, и начнут топорами крушить всех вокруг. Почувствовала нечто подобное, я так думаю, и немалая часть публики, потому что приём шведам был оказан очень теплый. Вот тут-то и довелось выплеснуть всю накопившуюся негативную энергию, и дальше фестиваль проходил уже исключительно в позитивных тонах, несмотря ни на что. Остается теперь только дождаться Thyrfing в Москве, ну и новый альбом, конечно. А то за последние 10 лет было только два релиза.

Сетлист Thyrfing

01. Mot Helgrind
02. The Voyager
03. Griftefrid
04. Sweoland Conqueror
05. Veners förfall
06. Digerdöden
07. Storms of Asgard
08. Kaos återkomst

Что ж, ради такого не жалко было пропустить самих Opeth. Вру, конечно же, жалко, но на подобных фестах иногда приходится чем-то жертвовать. Сбросив несколько килограммов лишнего веса, снова немного восстановил силы, и вернулся к сценам только к началу выступления Armored Saint, уж очень хотелось послушать живьем мистера Буша. Но, опять пришлось выбирать, потому как на главной сцене уже готовился к выходу Zakk Wylde и его Black Label Society. Поэтому Armored Saint послушать буквально 2-3 песни, среди которых была и свежая Win Hands Down. Буш действительно хорош вживую. Думаю, если бы он остался в Anthrax, то я бы слушал и их тоже. Но он за всю свою карьеру оказался удивительно верен родной группе, хотя его звали даже в Металлику когда-то. Закка Уайлда уже давно никуда не зовут, он вполне заработал себе имя для того, чтобы посвятить себя сольной карьере. Его музыка, возможно, немного монотонная и убаюкивающая временами, тем не менее, была в тему в качестве переходного мостика от совсем тяжелого звука Thyrfing – к модерновому In Flames, которые выступали следом. Особый колорит выступлению Закка придавал закат, я думаю, режиссеры трансляции и фотографы там как следует оторвались. Хотя само шоу мгновенно выветрилось у меня из головы, потому что материал мне практически не знаком.

Сетлист Black Label Society

01. The Beginning... At Last
02. Funeral Bell
03. Bleed for Me
04. Heart of Darkness
05. Suicide Messiah
06. My Dying Time
07. Damn the Flood
08. Guitar Solo
09. Godspeed Hell Bound
10. In This River
11. The Blessed Hellride
12. Concrete Jungle
13. Stillborn

In Flames, как много в этом звуке, для сердца русского слилось. Группа, которую я слушаю чуть ли не со дня основания, песни которых, особенно старые, знаю чуть ли не наизусть, и которые со временем ушли от своих корней настолько далеко, как мы с вами от Новой Зеландии. Я давно простил им это и научился воспринимать группу в отрыве от их прошлого творчества. С таким подходом мне даже очень понравился новый альбом, чего по-прежнему нельзя сказать о работе под названием Come Clarity, который молодняк считает, наверное, вершиной их творчества. Но о вкусах не спорят, поэтому я просто попытался насладиться выступлением шведов. Причём, что удивительно, перед началом концерта мне без особых усилий удалось пройти, даже не протиснуться, а именно пройти до второго ряда. Это было в конце сета BLS. Затем ряды, будто по команде, сомкнулись довольно плотно: на In Flames собралась очень внушительная толпа. Фриден, видно, издеваясь над соравшимися, которые в большинстве своем напоминали внешним видом бродяг, вышел на сцену во всем белом,. В целом группа выступила достаточно впечатляюще, не считая того, что Андерс болтать любит больше, чем, собственно, петь. А петь у него получалось далеко не всегда так, как это нужно в той или иной песне. Но за счёт, опять же, какой-то неведомой энергетики шоу всё равно очень понравилось, и стало прекрасным завершением этого насыщенного эмоциями дня. Слушать неинтересных мне Running Wild не стал, важно было накопить силы для последнего, как всегда, самого насыщенного дня. Тем более, что в пресс-центре предупредили, что нас ждет самая холодная для этого времени года ночь за последние лет 30. Было в районе 3 градусов всего. Спать пришлось в одежде.

Сетлист In Flames

01. Only for the Weak
02. Everything's Gone
03. Bullet Ride
04. Where the Dead Ships Dwell
05. Paralyzed
06. Alias
07. Deliver Us
08. Cloud Connected
09. Drifter
10. The Chosen Pessimist
11. The Quiet Place
12. Delight and Angers
13. Rusted Nail
14. The Mirror's Truth
15. Take This Life
16. My Sweet Shadow

День 4


Наконец-то солнце весь день, с утра. Поздновато, конечно, но надо уметь радоваться и малому. После завтрака отправился на встречу в пресс-тент, где и прослушали целиком выступление Khold на главной сцене. Мрачно, сыро, зло, всё, как я люблю. Затем, за полчаса до начала, отправляюсь в тент, где должны были выйти мои новые любимцы Avatar. Узнал об их существовании я, собственно, благодаря анонсам лайн-апа Вакена. До этого я понятия не имел об этой группе, а сейчас я уже прыгаю, как 20-летний, на их концертах в Европе и Москве. Это же прекрасно. Avatar не то что не разочаровали, они просто взорвали зал. Яркий харизматичный фронтмен, отлично владеющий своим голосом, и виртуозно переходящий с рыка на чистый и обратно, забавные фишки в шоу, обилие хитов, после которых с тебя сходит восемь потов, и мастерское воплощение всего задуманного на сцене. А моменты, когда все, включая ударника, трясут бошками, это вообще нечто. Да вообще, это лучше видеть, чем об этом рассказывать. В топ в компанию к Thyrfing, однозначно.

Сетлист Avatar:

01. Intro
02. Hail The Apocalypse
03. Let It Burn
04. Get In Line
05. Bloody Angel
06. Vultures Fly
07. Paint Me Red
08. Smells Like A Freakshow

После убойного шоу Avatar сразу начиналось выступление Amorphis. Финнов я видел уже около 10 раз в своей жизни, но ни об одном концерте не жалел, но если раньше были в основном сеты – сборные солянки, то в этот раз Аморфис представили специальную программу, посвященную годовщине выхода их классического альбома Tales From The Thousand Lakes. Казалось бы, праздник, но фронтмен Тони, как показалось, был не в настроении, и выглядел вялым. Тем не менее, Amorphis – это всегда признак качества, хорошей музыки и приятно проведенного времени.

Сетлист Amorphis

Into Hiding
The Castaway
First Doom
Black Winter Day
Drowned Maid
In the Beginning
Forgotten Sunrise
To Father's Cabin
Magic and Mayhem
Karelia
Vulgar Necrolatry
Better Unborn
Against Widows
My Kantele
Folk of the North

Дальше мое внимание привлёк проект Rock Meets Classic: это когда оркестр перемешивают со всякими All Stars, список которых можно увидеть в сетлисте. Примечательно, спору нет. Хотя, конечно, поначалу всё это выглядело немного камерно. Но только до тех пор, пока на сцену не вышел Ди Снайдер. Фронтмен Twisted Sister отжёг по-настоящему, да так, что даже дирижер оркестра включился в его фишки и начал подыгрывать. Снайдер больше болтал, чем пел, но его общение с публикой и стало главной фишкой этого сета. Долго пересказывать это не имеет смысла, почти всё выступление можно без труда найти на просторах интернета, но больше всего запомнился его спич про «большую международную проблему – селфи», а также обращение к тем, кто недостаточно громко подпевали: «Эй вы там, у ресторанного дворика, хватит жрать, вы достаточно толстые уже». При этом сам Ди Снайдер для своих лет выглядел очень жилистым и стройным. В общем, такой Ди Снайдер нравится мне гораздо больше, чем когда он гримируется, как старуха Шапокляк.

01. Orchestral Rock Medley
02. Thunderstruck (AC/DC cover) (with Sascha Krebs)
03. In the Shadows (Beyond the Black cover) (with Jennifer Haben)
04. Rage Before a Storm (with Jennifer Haben and Herbie Langhans)
05. I Surrender (Rainbow cover) (with Joe Lynn Turner)
06. Stargazer(Rainbow cover) (with Joe Lynn Turner)
07. Spotlight Kid (Rainbow cover) (with Joe Lynn Turner)
08. A Little Time (Helloween cover) (with Michael Kiske)
09. Kids of the Century (Helloween cover) (with Michael Kiske)
10. I Want Out (Helloween cover) (with Michael Kiske)
11. "Pirates of the Caribbean" Suite (Klaus Badelt cover)
12. You Can't Stop Rock 'n' Roll (Twisted Sister cover) (with Dee Snider)
13. We're Not Gonna Take It (Twisted Sister cover) (with Dee Snider)
14. The Price (Twisted Sister cover) (with Dee Snider)
15. I Wanna Rock (Twisted Sister cover) (with Dee Snider)
16. Highway to Hell (AC/DC cover) (with Dee Snider)

Дальше немного дэт-метала вам в ленту. Подряд друг за другом выступили Bloodbath с Ником Холмсом у микрофона, и Cannibal Corpse, ныне нежелательные гости в России. Забавный факт: если у двух больших сцен десятки тысяч ног умудрились утрамбовать грязь настолько, что ноги там почти не проваливались, и можно было ощущать себя вполне на твёрдой засохшей земле, но у Party Stage всё было по-прежнему жидко и неприятно. Но этот факт не останавливал ни суровых американцев, которые даже в статичном положении выдавали один боевик за другим, ни фэнов, которые, и без того чумазые, продолжали беситься даже в этой жиже. В итоге две группы выдали почти четыре десятка мощного бескомпромиссного дэта без всякого чистого вокала и прочих нежностей, вдоволь позволив насладиться своим творчеством любителям жанра.

Сетлист Bloodbath

01. Let the Stillborn Come to Me
02. Mental Abortion
03. So You Die
04. Breeding Death
05. Anne
06. Cancer of the Soul
07. Weak Aside
08. Soul Evisceration
09. Unite in Pain
10. Like Fire
11. Mock the Cross
12. Cry My Name
13. Eaten (with Dan Swano)

Сетлист Cannibal Corpse

01. Scourge of Iron
02. Demented Aggression
03. Evisceration Plague
04. Stripped, Raped and Strangled
05. Disposal of the Body
06. Sentenced to Burn
07. Kill or Become
08. Sadistic Embodiment
09. Icepick Lobotomy
10. Addicted to Vaginal Skin
11. The Wretched Spawn
12. Dormant Bodies Bursting
13. I Cum Blood
14. Unleashing the Bloodthirsty
15. Make Them Suffer
16. A Skull Full of Maggots
17. Hammer Smashed Face
18. Devoured by Vermin

Под Judas Priest, к которым я равнодушен, удалось, наконец, поесть что-нибудь, а фастфуд на Вакене, надо сказать, очень вкусный, и на любой вкус. Долгий сет ветеранов хард-рока позволил мне набраться сил перед решающим ночным рывком, на сей раз я ждал порцию чего-то уже ближе к черному металлу. Дуплет Cradle Of Filth – Shining. В это время некоторые самые нетерпеливые фэны уже начинают покидать фестиваль, а потому площадка перед сценой была далеко не битком. Тем не менее, Cradle of Filth, даже ещё в полночь – это для меня что-то, что нельзя пропускать. К тому моменту уже вышел новый альбом группы Hammer of the Witches, который превзошел все мои ожидания, однако, к сожалению, с него была сыграна всего одна песня. Остальную часть сета заняли проверенные хиты с разных альбомов. Единственное, со звуком что-то напороли, бэк-вокалистку Линдси вообще не было слышно, а в ряде песен её роль является достаточно важной. Не дослушал буквально одну песню, и отправился в тент, потому что сеты групп немного пересекались. Едва я зашел, начали выступать Shining. Детище одиозного Никласа Кварфорта, который сделал из блэк-метала мешанину стилей и настроений, похоже, полностью соответствующую его личному восприятию мира. Неизменная футболка с надписью Мизантроп только дополняла общую картину. Правда, сам Кварфорт, видимо, был не в духе, поэтому немалую часть концерта он провёл спиной к публике, вместо общения с ней, и тихонько побухивал в углу. Несмотря на этот факт, концерт Shining – однозначно в личный топ. Такую атмосферу меланхолии, безысходности, обиды и злобы на весь мир вряд ли кому-то удалось создать лучше в те дни. Не обошлось в конце и без косяка. Случилось всё в конце сета, в ходе исполнения For The God Below, песни, которую Никлас посвятил кому-то из умерших родных, кажется, отцу. Во время соло Никласу начали возбужденно махать из-за сцены, дескать, время вышло. До конца песни оставалось ещё минуты три, но Никлас не стал искать компромиссов, приказал всем перестать играть, швырнул микрофон и покинул сцену, так на нее больше и не вернувшись. Вот таким образом закончился для меня этот чумовой во всех смыслах Вакен.

Cradle Of Filth

Cthulhu Dawn
A Dream of Wolves in the Snow
Summer Dying Fast
Honey and Sulphur
Funeral in Carpathia
Right Wing of the Garden Triptych
Nymphetamine (Fix)
Born in a Burial Gown
Cruelty Brought Thee Orchids
Her Ghost in the Fog
From the Cradle to Enslave

Shining

01. Vilseledda barnasjälars hemvist
02. Yttligare ett steg närmare total jävla utfrysning
03. Vilja & Dröm
04. Människa o'avskyvärda människa
05. Ohm (Sommar med Siv) (Seigmen cover)
06. Låt oss ta allt från varandra
07. For the God Below (interrupted halfway)

Текст: Ash Statue


Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 20 Jul 2016      просмотров:1789

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом