Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Pain of Salvation

->
+

Дата
2015
October
Sat
10

Город
Москва

Кыєс
Station Hall (ex-Volta)

Несмотря на непростое для восприятия сторонним человеком творчество, шведских прогрессивщиков Pain of Salvation у нас определенно любят. Иначе коллектив под бессменным руководством Даниэла Гилденлёва не приезжал бы в Москву уже в четвертый раз (причем один из концертов был акустическим). И в этот раз даже предоставилась возможность посетить пресс-конференцию с участием музыкантов. Что ж, должно быть интересно.

Пресс-конференция с музыкантами должна была состояться в Продюсерском Центре Игоря Сандлера на Чистых Прудах в 12.00. В небольшой комнате перед столом с табличкой «Daniel Gildenlöw» собралось с десяток людей, из которых большинству явно за 40, и потихоньку подтягивались все новые и новые лица. Виновник торжества появился примерно с 20-минутным опозданием, а вместе с ним – гитарист и бэк-вокалист Рагнар. Продолжась конференция не особо долго, минут 35, и вопросы задавали преимущественно пришедшие первыми люди из передних рядов, после чего пресса была вежливо выпровожена из помещения. Вся проблема была в том, что большинство этих вопросов были очень уж банальными и избитыми («Как вам Москва?». «Как и в прошлый раз, только погода более холодная»).

Однако интересного Даниэл тоже поведал не так уж и мало. Когда задали вопрос о том, в чем фронтмен PoS черпает вдохновение, тот ответил: «Вот уже многие годы мне задают этот вопрос, а я всё так же не знаю, как на него ответить. Всё получается само собой: в какой-то момент без каких-либо явных причин снисходит озарение – и у тебя появляются идеи для написания новой песни. Хотя меня в каком-то смысле вдохновляют тексты Simon & Garfunkel - у них максимально лаконично получается выразить глубокие мысли, и я пытаюсь делать то же самое». Был задан вопрос, будет ли в программе концерта посвящение Джону Леннону (на днях исполнилось 75 лет со дня его рождения). «Вообще не планировалось ничего подобного, но когда в последний раз я был в студии, то разговоры неоднократно сводились к обсуждению творчества «Битлз». Поэтому нам стоит об этом подумать» - ответил Даниэл. Примерно так же («мы подумаем») он ответил и на вопрос об исполнении песен в акустике («Для этого ведь нужно везти с собой много дополнительных инструментов, а это может быть накладно»), но заметил, что наверняка будут треки, которые на концертах доселе не исполнялись. На вопросы о новом альбоме Даниэл ответил расплывчато: "Ну, вы понимаете, от момента написания песен до выхода альбома проходит много времени - нужно свести все песни, придумать названия, нарисовать обложку... Но да, подвижки есть".

Пара вопросов досталась и Рагнару. На вопрос о проекте Sign он ответил: «Пока что никаких подвижек нет и ждать не стоит, я сосредоточен на Pain of Salvation». Второй вопрос был о периоде, когда Даниэл попал в больницу и Рагнару пришлось на время тура встать за микрофонную стойку. «Да, конечно, я волновался, ведь фанаты группы могли меня просто не принять. Но всё обошлось» - ответил исландец. Даниэл добавил: «Я тогда в больнице даже записал обращение к фанатам – тихим голосом, пока остальные спят. В принципе, у нас в группе трое могут петь, так что, в случае чего, меня есть кому заменить». Именно проблемами со здоровьем он объяснил отсутствие каких-то приуроченных к 30-летию группы мероприятий в прошлом году – дескать, не до празднований было.

На вопрос о том, как группу принимает наша аудитория, Даниэл заметил, что русские слушатели – «золотая середина» между флегматичными скандинавами и эмоциональными южноамериканцами. «Да, разумеется, нам, как музыкантам, приятнее, когда люди, допустим, прыгают на концертах, машут руками, чем неподвижно стоят. Тем более на нас на протяжении всего концерта наушники, а потому мы не слышим, что нам пытаются кричать, но видим движения в зале». «А русские зрители будут прыгать?» - с иронией спросил один из журналистов. «Надеюсь на это!» - рассмеялся Даниэл. Немного поговорили и о классической музыке. «Да, разумеется, я слушаю классику. Но в творчестве большинства классических композиторов мне не хватает какого-то… пожалуй, бьющего через край надрыва. Даже у Моцарта. У русских композиторов это встречается чаще – например, мне очень нравится Шостакович». На этом вопросе пресс-конференция закончилась и журналисты покинули помещение. Что ж, прощаемся с Даниэлом до вечера.

Подходим к половине восьмого к «Вольте», скрестив пальцы и надеясь на то, что проблем со звуком в этот раз не будет. Обычно в этом клубе это чистый рандом, как при бросании монетки: выпадет орел – будет хороший, приятный звук, решка – звук, будто настроенный через промежность. Но госпожа Фортуна в этот субботний вечер оказалась благосклонна, и уже с самого разогрева уши ничто не резало, скорее наоборот. Впрочем, далеко не последнюю роль сыграла сама разогревающая группа – пост-рокеры Echoes & Signals. Возможно, кому-то такой выбор может показаться «недостаточно прогрессивным», но под осеннее настроение музыка EaS подходила, на мой взгляд, идеально. Было даже несколько жаль, что музыканты так быстро отыграли свою программу.

К счастью, самих Pain of Salvation лишний час ждать не пришлось – пауза между выступлениями групп была небольшой. К тому времени зал заполнился практически полностью, и все зрители с воодушевлением встретили группу продолжительными аплодисментами. Посещавшие пресс-конференцию могли сразу заметить, что на Даниэле была та же майка, что и утром. Видно, не дали толком передохнуть, окаянные. И с первых нот первой песни стало понятно, что плейлист будет хорош. Не «какие старые альбомы? давайте мы вам лучше новый полностью сыграем, и плевать, что он дерьмо», а почти наполовину состоящий из считаемого многими лучшим в творчестве группы «Remedy Lane». Лично я бы, конечно, мог поворчать из-за отсутствия в сет-листе песен с любимого мною альбома «Be», кому-то вполне могло не хватать песен со «Scarsick», но благодаря отличному звуку и прекрасной игре музыкантов этого делать совсем не хотелось. Особенно учитывая то, что после четырех подряд песен с «Remedy Lane» и близкого каждому гуру квартирного ремонта трека «Linoleum» зазвучали треки с первого альбома группы, “! (Foreword)” и “People Passing By”. А ведь чем дальше, тем меньше групп вспоминают на концертах о своих корнях… После «проходящих мимо людей» группа отыграла несколько треков с дилогии “Road Salt”, лишь для того, чтобы снова вернуться к замечательному “Remedy Lane”. Звук в целом был хорош, но почему-то хуже, чем у Echoes & Signals… Вдобавок ко всему иногда не особо хорошо работали микрофоны, вследствие чего немалая часть вокальных партий Рагнара уходила в никуда.

Музыканты совсем не выглядели уставшими – Рагнар регулярно тряс головой, а Даниэл неоднократно находил место для шутки. После очередной благодарности за теплый прием он снял наушник и попросил: «Я тут утром на пресс-конференции сетовал на то, что вот по этой самой причине мы вас обычно не слышим. Покажите нам, как громко вы можете кричать, чтобы никакие преграды не помешали вас услышать». После реакции зала он покачал головой и показал на задние ряды: «Нет-нет, так не годится, люди сзади – откровенные читеры. (*под смех зала изображает тихий полузадушенный крик «Ееееей!»*) Теперь еще раз, только в два раза громче. А задние ряды – в четыре раза!». На второй раз Даниэл остался-таки доволен и продолжил петь.

После “Beyond The Pale” настала очередь вспомнить сказанное Даниэлом на пресс-конференции. Нет, никаких каверов на «Битлз», но оно может быть и к лучшему. Однако вместо этого зазвучала обычно не исполняемая, по словам фронтмена, песня “Dryad of the Woods” с того же “Remedy Lane”, а за ней – “The Physics of Gridlock”, после чего музыканты откланялись и под аутро с “Road Salt Two” стали собираться в свою дорогу. Большое спасибо и им – не за боль, но за спасение от мирской суеты на этом маленьком празднике в этот холодный октябрьский вечер.

Сет-лист:

1. Remedy Lane
2. Of Two Beginnings
3. Ending Theme
4. Fandango
5. A Trace of Blood
6. Linoleum
7. ! (Foreword)
8. People Passing By
9. Conditioned
10. The Deeper Cut
11. 1979
12. Ashes
13. Rope Ends
14. Beyond the Pale

Encore:
15. Dryad of the Woods
16. The Physics of Gridlock
17. Road Salt - End Credits

Выражаем благодарность Delta Mekong Concert и Продюсерскому Центру Игоря Сандлера за предоставленные аккредитации.


Текст: StormReaver

КомментарииСкрыть/показать 1 )

petrovvodkin


13 окт 2015, 10:35
хоть бы фоток положили, чтоль...


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 21 Oct 2015      просмотров:3546

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом