Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Napalm Death

->
+

Дата
2017
April
Sun
16

Город
Москва

Кыєс
Station Hall (ex-Volta)

Предыдущий концерт корифеев грайндкора Napalm Death в столице стал приятной неожиданностью - увидеть клуб Volta битком на таком экстремальном коллективе было очень удивительно! И хотя их свежий (на тот момент) альбом «Apex Predator – Easy Meat» и содержал пару хитов, но ни о каком музыкальном прорыве или новой главе в творчестве я бы говорить не стал. Тем не менее, более высокие продажи именно этого релиза, а также успешные концерты наглядно демонстрируют хоть не феерический, но очевидный рост интереса к такому ортодоксальному и некоммерческому стилю, как грайндкор. Или конкретно к культовым бирмингемцам как его самым ярким представителям. Видимо, не все любители тяжёлой музыки рады всеобщему опопсению многих стилей металла, а жёсткий, бескомпромиссный материал всегда будет актуален, пусть даже и в локальном масштабе.

Видимо, с этим и связан второй подряд приезд «напалмов» в поддержку вышеупомянутого альбома в Москву, который должен был повторить тот ураганный гиг 15-го года. И, забегая вперёд, скажу, что это почти получилось! Как всегда, в зале творилось невообразимое – безумный сёркл-пит, бури восторгов фанатов, в том числе даже с вип-зоны, атмосфера тотального угара, равного которому по накалу я, пожалуй, не видел нигде. Преимущественно скорострельные ультра-скоростные трэки вызывали приятный адреналиновый драйв, ради которого, очевидно, и пришла эта (примерно) тысяча человек, очередной раз доказав и востребованность группы, и, конечно же, вышеупомянутую актуальность молниеносного, гневного, но всё-таки интеллектуального экстрима!

Успев в старый зал клуба Volta в момент выхода на сцену со-хедлайнеров, англичан Kill All The Gentlemen (выступление москвичей Cranoioclast я, увы, пропустил), я стал свидетелем довольно забавной сцены. Один юноша, мечтая попасть в соседний зал на какое-то молодёжное мероприятие, недостойное подробного упоминания, выяснил свой «промах» только в раздевалке. К её работнику он и обратился с очевидным вопросом: «А кто здесь-то выступает»? – «Napalm Death». – «А это что, рок какой-то»? – «А ты спроси у ребят, они тебе всё доходчиво объяснят». Очевидно, так и не решившись узнать подробности музыкальных заслуг культовых бирмингемцев, юноша удалился, а я же в недоумении отсмотрел выступление англичан, выпустивших всего два миньона с разницей в 3 года. Странная смесь хардкора и дэта (хотя они позиционируют себя как Melodic Death/Groove Metal) звучала как-то неказисто и никакого впечатления не произвела…

Что же касается хедлайнеров Napalm Death, то на сей раз попробую отойти от обычного повествовательного стиля, а изложу все плюсы и минусы по пунктам. Единственное, что остановлюсь на сетлисте поподробнее. Несмотря на то, что на первый взгляд он не претерпел кардинальных изменений (всё-таки ещё идёт обкатка последнего альбома), при детальном изучении выяснилось, что в последние два приезда было сыграно по 25 песен, 10 из которых в этот раз были заменены. Если коснуться важных мне перестановок, то открыла шоу грузящая «Evolved As One» со второго альбома, последовавшая в «склейке» с воспроизведённым из колонок интро «Apex Predator – Easy Meat». Всего же с нового альбома было сыграно 6 песен, как и в прошлый раз, 4 из которых остались прежними, а 2 были заменены – в результате чего была исключён очень неплохой трэк Cesspits с ураганно-долбёжной средней частью.

Связка из «лаконичных» трэков с дебютника «Scum» (1987) «Deceiver/Scum/The Kill/You Suffer» была в этот раз сохранена за исключением выпавшей Control, две песни со второго альбома «From Enslavement To Obliteration» (1988) были заменены на три других. С классического Harmony Corruprion (1990) осталась «обязательная» «Suffer The Children»,

которая пошла в связке с «If The Truth Be Known». На прошлом же концерте вместо последней была сыграна «открывашка» «Vision Conquest». Очень удачная «миньонная» «Siege Of Power» (в версии EP «Suffer The Children» 1990-го года) и «Walls Of Confinement» с «переломного» EP «Mentally Murdered» (1989) в этот раз выпали, а «I Abstain» с ультимативно-грайндового «Utopia Banished» (1992) заменена на не самую лучшую, но всё же неплохую «Christening Of The Blind». Неоднозначный «Fear, Emptiness, Despair» (1994), представленный в прошлый раз трэком «Plague Rages», в этот раз порадовал качёвым открывающей композой «Twist The Knife (Slowly)». Ну, и ещё приятными «новичками» в сетлисте стали (лично для меня) весьма хитовая «Necessary Evil» с мега-угарного «Enemy of the Music Business» (2000) и одна из немногих реально сильных вещей последних лет «Quarantined». Также была расширена до тройки связка каверов – чаще всего «напалмы» ограничивались традиционным кавером на Dead Kennedys «Nazi Punks Fuck Off».

Итак, а теперь отмечу плюсы концерта:

1) Угар!

Как я уже писал выше, взрывная энергетика Napalm Death была отлично поддержана залом и производила необходимый бодрящий эффект. Равнодушных было мало, и группа порадовала хорошей формой в целом и мощной подачей на протяжении всего почти полуторачасового сета, который завершился также довольно интересно – после убойного «двойного» трэка «Adversarial/Copulating Snakes», который очень взбодрил и на прошлом выступлении, группа повернулась к залу спиной и исполнила нойзово-дроуновую концовку, как бы утихомиривая всех после шквала бластбитов на протяжении всего шоу. Не скажу, что это гениальное решение, но смотрелось (и слушалось) неожиданно.

2) Херрера-Шейн-Барни

Если когда-то нынешний драммер Дэнни Херрера удачно заменил Мика Харриса, что привело к записи взрывного альбома «Utopia Banished», то сейчас замена его самого на абсолютно любого опытного музыканта лишь помогла бы группе, но всё же в этот раз он играл не так откровенно криво, как в прошлый, что уже было для меня плюсом. Бессменный басист Шейн Эмбари также выглядел уверенно и солидно, выдав достаточное количество угара, а также эпизодически проводил «работу с публикой». Ну, а Барни в этот раз оказался ещё энергичнее, чем в предыдущий, и носился по сцене туда-сюда с остервенелой физиономией почти постоянно. И некая неуклюжесть уже стала его коньком. В этот раз он даже повеселил парой новых движений, порой словно изображая пробежку на лыжах.

Ну, а назидательные речи между песнями – это просто сплошное умиление. Социально-ответственный фронтмен и успел призвать всех «в знак дружбы и солидарности» сказать fuck off всем нацистам перед вышеупомянутым кавером, и напомнить, что «каждое человеческое существо заслуживает жизни, полной миролюбия и достоинства», ну, а каждая женщина имеет право по своему усмотрению обращаться со своим телом (очевидно, таким образом выразив критику по поводу инициатив о запрете абортов). Естественно, и не упомянуть о том, что «никто не имеет права читать вам мораль по поводу вашей сексуальной ориентации», Барни тоже не мог. Как бы кто ни относился к подобным заявлениям, но их безоговорочная непримиримость лично у меня вызывает только уважение. Грайндкор вам – это не только вопли под долбу, но и социальный протест, а также призыв задуматься над проблемами, касающимися каждого – что и демонстрирует неутомимый Марк «Барни» Гринуэй из раза в раз.

А теперь всё же перейдём к минусам:

1) Не самый лучший сетлист.

Да, конечно, тема наличия в том или ином сетлисте любимых песен каждого – это бесконечное яблоко раздора и здесь двух одинаковых мнений и быть не может. Лично для меня главным разочарованием стало полное отсутствие песен с очень котируемого мной экспериментального периода 95-99 годов, которые раньше хоть иногда, но исполнялись «напалмами». В очередной раз ни о каких убийственных трэках, как «Greed Killing» и тем более крайне желанных эксклюзивах того периода, как «Infiltrator», можно было и не мечтать. Да и классики 90-92 годов хотелось побольше, так как она всё-таки звучит более убедительно, чем набор трэков позднего периода, тоже, однако, не лишённого приятных проблесков. Но, увы, и поздние композиции были подобраны не ахти как удачно, а порой и сливались в одну песню, особенно при отвратном звуке, который испортил весь концерт…

2) Звук…

Да, это и оказалось мощной ложкой дёгтя, то бишь решающим негативным фактором всего шоу. И хотя настройка звука шла довольно долго до выступления (что задержало его анонсированное начало на 10 минут), и во время нескольких первых песен музыканты то и дело просили что-то подправить у себя в мониторах, в зале он как был плохим сначала, так и не был толком скорректирован до конца. Не берусь брать на себя смелость давать анализ частотной характеристики, но, как мне показалось, звук был слишком громкий в целом. И плюс к этому так резал уши высоко поднятой (единственной) гитарой и вокалом, что неприятный звон в ушах стоял весь вечер после концерта, при том, что я почти всё выступление провёл в самом конце зала. При всей любви к группе и уважении к организаторам, которые её привезли, данный пасхальный концерт я не могу назвать удавшимся…

3) Где Митч, чёрт возьми?!

Хотя Джон Кук не вызывает у меня никаких отрицательных эмоций – этот забавный толстяк с рыжими дредами и достойно играл все партии, и взял на себя подавляющее большинство скримовых накладок, да и двигался неплохо, но всё-таки Митча не хватало. Ведь этот музыкант уже много лет является незаменимым членом группы, одним из главных авторов песен, и поэтому лицезреть его в составе его же собственной группы лично мне всё-таки хочется гораздо больше, чем снова лицезреть Кука. И очередное его выпадение из состава в данном туре я для себя считаю также серьёзным минусом.

Так что, концерт был далёк от идеала и к нему есть ряд претензий, но важны ли они? Во-первых, я не помню когда слышал у «напалмов» хороший звук, да и вообще, если признаться честно, является ли музыка как таковая главным козырем бирмингемцев? Хотя их можно смело назвать самой продвинутой грайндовой группой всех времён и народов и найти в их музыке много присущих только им смелых экспериментов, является ли это решающим критерием? Думаю, что нет. Napalm Death – это прежде всего ураган эмоций, настроение бескомпромиссной борьбы и символ попрания всех законов музыкальной коммерции. «Noise for the music’s sake» (Шум ради музыки) – так называется один из сборников этой группы, и он хорошо отражает концепцию их творчества. Никакой попсы, никаких компромиссов, никаких соплей! Napalm Death – то вам не какая-то гор-грайндовая однодневка, а Грайндкор с большой буквы, Napalm Death – это серьёзно и надолго. Поэтому будем ждать их снова – надеюсь, с Митчем и, конечно же, новым и (желательно) интересным альбомом.

Сет-лист:

  1. Evolved as One
  2. It's a M.A.N.S. World!
  3. Necessary Evil
  4. Smash a Single Digit
  5. Stunt Your Growth
  6. When All Is Said and Done
  7. Stubborn Stains
  8. Scum
  9. The Kill
  10. Deceiver
  11. You Suffer
  12. From Enslavement to Obliteration
  13. The Code Is Red... Long Live the Code
  14. Twist the Knife (Slowly)
  15. Quarantined
  16. Dear Slum Landlord...
  17. Christening of the Blind
  18. How the Years Condemn
  19. Suffer the Children
  20. If the Truth Be Known
  21. Face Down in the Dirt (Offenders cover)
  22. Hate, Fear and Power (Hirax cover)
  23. Nazi Punks Fuck Off (Dead Kennedys cover)
  24. Adversarial/Copulating Snakes



Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.


Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Фото: Якямсева Екатерина

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Napalm Death

*
Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 2 Jun 2017      просмотров:6966

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом