Много лет Russian Synth Community занимается организацией концертов в жанре экстремальной и готической электронной музыки. Благодаря этому промоутеру Москву каждый год посещают с гастролями знаковые исполнители сцены. Хэдлайнеры так вообще стали для публики почти родными. Это связано в первую очередь с тем, что сцена уже лет 10 как не развивается: новые звёзды не зажигаются, «старички» эксплуатируют успех ранних работ, а общее звучание жанровой электроники застряло где-то в начале нулевых. Однако организаторам стоит отдать должное — они стараются сделать каждое шоу особенными, объединяя исполнителей разных жанров, с разным звучанием. К сожалению, мартовский фестиваль стал исключением — хорошие знакомы публике немецкая EBM-индастриал группа [:SITD:] и электронный проект американца Тома Шира Assemblage 23 в свете отсутствия «живых» коллективов выглядели одинаково. А всё потому, что их совместное выступление выглядело как странноватое караоке-шоу для тех, кому за тридцать. Отсутствие видео-инсталляций, шоу-элементов и «живых» инструментов — только фоном запускающаяся музыка и одинокий вокалист.
С предыдущим концертом [:SITD:] вообще связана одна неприятная история. Несколько лет назад группа плюнула в лицо поклонникам и отменила московское выступление, связав это с «крымской агрессией». Откровенная русофобия от агрессивного милитари-коллектива и проведённая связь между фэнами и политическими событиями выглядели странно и неуместно. Однако спустя несколько лет группа решилась выступить в Москве: то ли музыканты осознали, что были неправы, то ли погнались за окрепшим рублём. Официальных комментариев не последовало, но неприятный осадок остался. Трио приехало в столицу в сокращённом составе — с Карстеном на месте вокалиста и Томом за электронном пультом. Выступление выглядело так: Том запускал треки, а Карстен под них горланил. Особенно «фанерно» выглядело традиционный выход Тома на место вокалиста — он одиноко стоял на сцене под включённые треки Companion и Suffering in Solitude. Поскольку [:SITD:] редко дают концерты и не катаются по большим турне — программа стала сюрпризом. Несмотря на вышедший совсем недавно новый альбом Trauma:Ritual, группа сконцентрировалась на лучших хитах, которых набралось немало. Всё-таки [:SITD:] — качественный студийный проект, качественные ремиксеры. Но, увы, никакой концертный коллектив.
С Assemblage 23 та же беда — при всех талантах Тома Шира как композитора и поэта, его выступления выглядят как караоке-шоу. Несмотря на классно подобранный сет-лист, мощный старт со знаковой Disappoint и харизму Тома, концерту сильно недоставало энергетики. Если, например, Diorama или Front Line Assembly способны делать потрясающие живые шоу — с рок-звучанием, атмосферными видеоинсталляциями и отличным от студийного звучанием, то в случае с Assemblage 23 все предсказуемо. Единственный приятным сюрпризом стал закрывавший вечер малоизвестный кавер на композицию INXS Don't Change.
В заключении хочется отметить, что, несмотря на критику за караоке-звучание, поклонники групп однозначно получили удовольствие от вечера: услышали любимые треки, посмотрели на исполнителей. Даже имели место неудачные попытки стейдж-дайвинга. Но с точки зрения меломана, пришедшего на концерт, данный фестиваль практически не нёс никакой ценности, кроме ознакомительной. У обеих групп имеются очевидные проблемы с живыми шоу — они слишком простые и мало чем отличающиеся от прослушивания музыки на высокой громкости. Всё осталось как и прежде: Assemblage 23 и [:SITD:] — это студийные проекты и, похоже, ими навсегда и останутся.
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Текст: Александр Киселев
Фото: Якямсева Екатерина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).