Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
АлександрЖигулин
-



\/
| Last login: 25 марта 2022, 02:30

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Scorpions

   2022   

Rock Believer


 Hard 'n' Heavy
Rock Believer
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Да... Во многом согласен с предыдущим рецензентом - тут много РОК-Н-РОЛЛА! Порой осознаёшь, что не хватает пары-тройки баллад, но при нужном настрое пластинка слушается на ура. Итак, начнём.

Фанаты (как и я) долго ждали этот альбом и когда начали просачиваться первые записи, такие как "Peacemaker" и "Rock Believer", честно признаюсь - был немного разочарован. Первый сингл ещё пришелся к месту, дал, так сказать, "жару", но второй сразу напомнил сильно металлизированный АОР-ный "Return to Forever". Не сказать, что предыдущий диск был плох, но я ждал других "скорпов". И уже потом, когда вышли "Seventh Sun" и "Shining Of Your Soul", понял, что надежда умирает последней.

Альбом слушается, как монолит. Все треки являются логическим продолжением и завершением друг друга. Я бы поделил программу пластинки на 4 части: классические боевики, один "тяжеловес", пара среднетемповых вещей и одна баллада. "Seventh Sun" стала практически самой любимой песней из альбома, так сказать, его сердцем. Столько тяжести и напора я давно не слышал от "скорпов" - это то, что было в 80-х. В таких вещах, как "Hot And Cold", "When Tomorrow Comes" и "Unleash The Beast" присутствует более мрачный оттенок, немного похожий на Black Sabbath времен Дио. Не могу забыть про блюз-роковую "Call Of The Wild"- тут вообще сразу вспомнил "For Those About to Rock (We Salute You)" от AC/DC. Ну и, конечно же, замечательная "Shining Of Your Soul", некое напоминание об альбоме "Lovedrive". Проходных песен в принципе нет.

По стилю - это классический хард-н-хеви, то, что я давно мечтал услышать. Из современных альбомов группы могу сравнить его только со "Sting In The Tail" 2010-го года, но даже он не настолько пропитан 80-ми, как "Rock Believer". Много мелодий, отличный вокал, отточенная техника. В общем, те, кто долго ждал возвращения "старых-добрых" Scorpions, нисколько не пожалеют. Не шедевр, но работа отличная.

Scorpions

   1976   

Virgin Killer


 Hard Rock
Virgin Killer
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Бессмысленно оспаривать величие и значение данного альбома как для самой группы, так и для немецкой рок-музыки 70-х. Прежде чем говорить о данной работе, достаточно понять - чем же она так хороша? Всё очень просто. Во-первых, это было благоприятное время для групп, которые начали играть в те годы. С середины 70-х тяжелый рок постепенно начал комментироваться, местами утяжеляться. Группы активно начали посещать странны восточно-азиатского блока, в особенности Японию. Как раз очередь дошла до нашей (народной) группы Scorpions: это первый их альбом, который заимел успех за пределами Европы. Во-вторых, данный альбом является первым с более лёгким восприятием, но более агрессивным звучанием. Тут мы как раз слышим тех самых "скорпов", к которым мы давно привыкли, которых мы видим на концертах.

Началось всё после того, как группа окончательно определила свой путь развития. И это, конечно же, не "кислотный рок", к которому были пристрастия у гитариста группы, Ули Рота, а утяжелённый, коммерческий рок, который любили вокалист Клаус Майне и гитарист Рудольф Шенкер, ставшие тогда основными лидерами группы. Данный фактор стал первым моментом, который повлиял на творческие споры между Ротом и дуэтом Майне/Шенкер.

В музыкальном плане, не побоюсь этого слова, это один из первых альбомов, звучащий в жанре "хеви-метал", со всеми его корнями: ритмом, напором, эмоциями, тяжелым звучанием гитар. Безусловно, тут есть баллады, но даже они имеют мрачную, не лёгкую основу. Как во многих моих рецензиях, проще будет поделить альбом на несколько частей.
1. Ритмичные, драйвовые боевики: "Pictured Life", "Catch Your Train", "Backstage Queen", "Virgin Killer" и "Polar Nights". Все песни имеют великолепные припевы, оснащены довольно тяжелым для 70-х звуком и, конечно же, вооружены ураганной ритм-секцией. Но главное это неповторимые мелодии.
2. Пауэр-баллады: "In Your Park" и "Yellow Raven". Хотелось бы выделить последнюю с её артистичным исполнением вокалиста, а также изумительными двойными соло-партиями гитаристов.
3. Арт-роковые номера: "Hell Cat" и "Crying Days". Признаюсь, что последняя является моей любимой песней из альбома. Поэтому пару слов о ней я всё же скажу. Композиция имеет самую модную на те времена палитру звуков; тут вам и отточенные партии бэк-вокала, и легкое акустическое звучание, и тяжелый припев, и мрачные гитарные проигрыши, но выше всех похвал это, конечно же, соло-партии. В общем, песня способна подарить лучшие впечатления всем любителям рока 70-х.

Мне очень жаль, что группа почти не исполняет песни с этого альбома, не считая "Pictured Life". Да и вообще у группы много песен, которые она не исполняет никогда. Оценка - 10 баллов.

Iron Maiden

   2021   

Senjutsu


 Progressive Heavy Metal
Senjutsu
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ну вот и дошла очередь выпуска альбома до легендарной английской группы Iron Maiden, ранее исполнявшей энергичный, "зажигающий" хеви-метал. Почему "ранее"? Сейчас я всё объясню, а начну c небольшого превью. Для многих уже не секрет, что альбом был создан ещё в 2019 году, и надо отдать группе должное, это хороший ход: не стоит давать лишней рекламы, как любят делать последнее время многие подобные группы. Мол: "...мы готовим альбом, и скоро... вот-вот он будет готов и мы подарим вам много хорошего...", бла-бла, а в итоге ещё приходится ждать не один год, а уровень материала не всегда на высоте. Такое поведение группы мне прямо понравилось: дали пару реклам, и вот - держите и слушайте, а позже мы узнаём из уст Дикинсона, что альбом уже давно ждал своего часа. Другой вопрос - что это за музыка, и как она воспринимается.

Тут можно дать оценку не только уровню восприятия и красоте музыки... Вообще, музыка - сложная вещь, для кого-то она покажется банальной, кто-то будет в восторге, а кто-то вообще включит для фона и забудет... Поэтому я всё-таки дам оценку более приземленным и банальным вещам. Первое, что заслуживает уважения - уровень исполнения и качество записи; разумеется, всё превосходно, всё на своем месте, как мастерство исполнителей, так и сама атмосфера альбома. Ну и второе - это присутствие узнаваемого, мелодичного стиля группы, чем она всегда славилась: заигрывание со стилистикой в духе "барокко", различного фольклора и т. д. Сразу же могу выделить такие песни, как "The Writing On The Wall" и "Days Of Future Past", первая из них вообще навеяна какой-то мрачной, около-вестерной тематикой.

Теперь хочу поговорить о "ложке дёгтя", я бы даже сказал - это не ложка, а целый "половник". От того драйва и задорности, которую группа подарила по крайней мере мне в альбомах до 2015 года, не осталось и следа: нет того огня. Первым делом я обратил внимание на более короткие вещи из альбома, такие как "Stratego", "The Writing On The Wall", "Days Of Future Past", "The Time Machine", "Darkest Hour". Честно скажу, мне понравились все, кроме последней, и то - это, скорее, легкое чувство симпатии. Мелодий, которые способны тронуть за душу, попросту нет. Остальные более длинные песни я кое-как осилил, не хочу сказать, что они плохие, но простого "рок-ин-рола" и обычного восторга, увы, нет. И к чему вообще весь этот лишний "прогрессив", чем группа-то никогда и не славилась?

В общем, судить не только мне. Для коллекции, конечно, пойдет, пойдет для некоторого разнообразия. Но вот, так сказать, чтобы тряхнуть всеми своими "фибрами души", этого мало. Я думаю этот альбом уже нашел своих фанатов.
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом